Здоровье – это состояние, при котором осуществляется полноценная реализация биологических, психических, социальных, экономических, духовных функций человека и общества, а также оптимальной трудоспособности и активности при максимальной продолжительности жизни, которые определяются уровнем освоенности общечеловеческих, государственных, региональных и национальных ценностей культуры. Здоровьем нельзя пренебрегать. Но к сожалению на сегодняшний день проблема здорового образа жизни очень актуальна сегодня не только среди взрослого населения, но и среди молодежи. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение молодых людей к своему здоровью. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой знаний о здоровом образе жизни. Эта проблема легла в основу моего исследования.
Актуальность: в последние годы уровень состояния здоровья детей неуклонно снижается, возрастает риск возникновение вредных привычек. Основными причинами нарушения состояния здоровья школьников выступают как внешние факторы (школьная среда), так и отсутствие потребности у детей поддерживать и сохранять свое здоровье. В настоящее время существует необходимость побудить внимание детей к своему образу жизни. В связи с этим эффективной формой пропаганды ЗОЖ является нестандартная деятельность (проведение мероприятий, социальных акций и т.д.). Актуальность исследования продиктована необходимостью массовой популяризации ЗОЖ в школьной среде.
Цель исследования: разработка эффективного метода, направленного на укрепление и мим
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
-создание условия для внедрения социальных мероприятий;
-привлечение школьников, как добровольческое движение к нестандартному решению проблемы ЗОЖ;
-создание условий для формирования и развития социальных компетентностей: ответственность, организованность, взаимовыручка у старшеклассников;
-пропаганда здорового образа жизни;
- представление креативной формы осведомления учащихся о проблеме;
-динамическое наблюдение и анализирование результатов посредством анкетирования.
Основные результаты:
1. В результате проведения практической части исследования привлечено большое количество детей к участию и проведению социальной акции;
2. Ученикам школы продемонстрирован успешный опыт пропаганды ЗОЖ;
3.
Выводы: Количественные и качественные показатели анкетирования, проводимых в образовательном учреждении, оценивались с помощью анонимных опросов. Анализ результатов начального (до акции) и итогового (после акции) анкетирования показал, что интерес школьником среднего и старшего звена значительно возрос. Появилось желание добровольно пропагандировать его среди знакомых и друзей. Учитывая всё вышеперечисленное можно утверждать, что исследование показало положительный результат.
б������S S ское движение к нестандартному решению проблемы ЗОЖ;
-создание условий для формирования и развития социальных компетентностей: ответственность, организованность, взаимовыручка у старшеклассников;
-пропаганда здорового образа жизни;
- представление креативной формы осведомления учащихся о проблеме;
-динамическое наблюдение и анализирование результатов посредством анкетирования.
Вложение | Размер |
---|---|
Быть субъектом своего здоровья - это реально | 146 КБ |
Презентация к работе | 2.19 МБ |
II Городская научно-практическая конференция учащихся
«Буду здоровым – буду успешным!»
Научно-исследовательская работа
«Быть субъектом своего здоровья – реально!»
Коваленская Анастасия,
Ученица 11А касса гимназии №33,
Руководитель: Мутагарова Л.Р.
Учитель физкультуры гимназии №33
Пермь 2012г.
Содержание
1. Введение………………………………………………………………………3
Глава 1 Понятия «здоровье», «субъектное отношение к здоровому
образу жизни» и «добровольчество» как основная человеческая ценность………………………………………………………………………5
Глава 2 Социальные практики как механизм развития субъектного отношения к здоровому образу жизни в школьной среде………………….9
Глава 3 Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни» как механизм развития субъектного отношения к здоровому образу жизни (из опыта социокультурного проектирования на базе гимназии №33 города Перми)…………………………………………………………………………..14
5. Приложения…………………………………………………………………18
Введение
Здоровье – это состояние, при котором осуществляется полноценная реализация биологических, психических, социальных, экономических, духовных функций человека, оптимальной трудоспособности и активности при максимальной продолжительности жизни. Здоровьем нельзя пренебрегать. Но, к сожалению, в последние годы уровень состояния здоровья детей неуклонно снижается, возрастает риск возникновения вредных привычек. Основными причинами нарушения состояния здоровья школьников выступают как внешние факторы (школьная среда), так и отсутствие потребности у детей поддерживать и сохранять свое здоровье, вести здоровый образ жизни. Именно эта проблема легла в основу нашего исследования. Появились идеи разработки и апробации новых механизмов привлечения внимания детей к своему образу жизни.
Учитывая новые тенденции в российском добровольческом движении, имея опыт ведения социальных проектов на городском, краевом и российском уровнях, мы считаем, что эффективной формой пропаганды здорового образа жизни для подрастающего поколения является нестандартная деятельность (социально значимые акции, проекты, добровольческие мероприятия и др.).
Актуальность нашего исследования продиктована необходимостью массовой популяризации здорового образа жизни в школьной среде, повышения физкультурной грамотности среди учащихся и молодежи.
Цель исследования: разработка эффективных механизмов развития здорового образа жизни в школьной среде
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
-проведение анкетирования учащихся среднего и старшего звена по вопросам здорового образа жизни;
-привлечение школьников как добровольческое движение к нестандартному решению проблемы здорового образа жизни посредством разработки и реализации программы социально значимых мероприятий;
- формирование и развитие социальных компетентностей: ответственности, организованности, самостоятельности, регулятивных способностей;
-популяризация ведения здорового образа жизни в школьной среде;
-разработка совместно с педагогами проекта «Гимназия – территория здоровья», программы социально значимых мероприятий по организации здорового образа жизни.
При работе над данным исследованием нами были использованы следующие методики:
-теоретическое исследование вопросов здорового образа жизни в Российской действительности;
-апробация новых механизмов развития здорового образа жизни в школьной среде;
- анкетирование учащихся гимназии по вопросам их отношения к новым механизмам по развитию здорового образа жизни;
-анализ и обобщение, использование в практической деятельности полученных данных анкетирования.
Основная часть
Глава 1 Понятия «здоровье», «субъектное отношение к здоровому образу жизни» и «добровольчество» как основная человеческая ценность
Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Здоровье достаточно многогранная категория. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни».
В 1994 году Межведомственной комиссией Совета Безопасности РФ по охране здоровья были скорректированы соотношения факторов влияющих на здоровье человека:
Образ жизни 50-55% (малоподвижный образ жизни, вредные привычки, неправильное питание, стрессы, одиночество, миграционные процессы, урбанизация).
Состояние окружающей среды 20-25% (загрязнение воды, воздуха, почвы, вредные условия производства, неблагоприятные климатические и природные условия).
Генетические факторы 15-20% (предрасположенность к наследственным болезням и нарушениям).
Медицинское обеспечение 10-15% (низкий уровень профилактических мер, несвоевременная и некачественная медицинская помощь, поддельные лекарства).
Более чем на половину, здоровье зависит от образа жизни. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.
Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:
Различают субъективные и объективные показатели здоровья. К субъективным показателям состояния здоровья относятся показатели самочувствия, работоспособности, сна, аппетита, настроения, адекватности. Объективные показатели состояния здоровья связаны с антропометрическими измерениями (масса тела, рост, окружности грудной клетки, шеи, плеча, бедра, голени, живота), частотой дыхания, жизненной емкостью легких, пульсом, артериальным давлением и др. Современная медицина имеет в своем арсенале достаточное количество объективных методов диагностики состояния здоровья.
Важной ролью в становлении учащихся как субъекта своего здоровья может стать вовлечение их в добровольческую деятельность.
Volunteering - добровольчество (перевод с английского), в русском языке часто используется определение "волонтерство".
Добровольчество (волонтерство) - это участие людей независимо от возраста, расы, пола и вероисповеданий в мероприятиях, направленных на решение социальных, культурных, экономических, экологических проблем в обществе, не связанных с извлечением прибыли.
В соответствии с международной практикой, добровольчество — это стратегия позитивного развития молодежи, обеспечивающая личностный рост и самосовершенствование молодежи, как непосредственных участников (субъектов) социально культурных преобразований, основанных на изменениях, способствующих улучшению жизни общества с учетом нужд и потребностей молодежи.
Участие — это процесс, посредством которого заинтересованные участники оказывают влияние и осуществляют контроль над решениями и ресурсами, затрагивающими их жизнь.
Основные принципы добровольчества (волонтерства):
Виды добровольческой деятельности:
Актуальное состояние молодежного добровольчества:
2. Добровольческая активность молодежи в регионах РФ проявляется, как в ответ на предложения внешней среды (кампании общественных и некоммерческих организаций по привлечению молодых добровольцев, ярмарки молодежных добровольческих вакансий, презентации социальных и благотворительных программ), так и в результате личной/групповой инициативы самой молодежи.
3. Чаще всего, активность молодых добровольцев проявляется в форме участия в разнообразных краткосрочных акциях:
4. В среде общественных объединений отмечается активное участие молодежи, преимущественно, в благотворительных акциях и в акциях по сбору средств, для программ с сильно выраженной ориентацией на решение социальной проблематики и на достижение общественной пользы.
5. В государственных учреждениях примеры добровольной работы молодежи встречаются крайне редко. Исключением являются детские дома, где активность молодежи широко проявляется.
Глава 2 Социальные практики как механизм развития субъектного отношения к здоровому образу жизни в школьной среде
Здоровый образ жизни в современном представлении, ассоциируется все больше с социально активным образом жизни, связанным с образованностью, здоровьем, долголетием, благополучием, гуманистическим, цивилизованным, ответственным отношением человека к себе и к окружающему миру.
В рассматриваемом контексте, здоровый образ жизни - это альтернатива (антипод) социально-пассивному, потребительскому стилю жизни, бездумному употреблению опьяняющих веществ, ведущему к утрате духовно нравственных ценностей и высоких социальных ориентиров. В противопоставление саморазрушительному поведению (алкоголизации, наркомании, игромании и т.п.) должно стать позитивное, творческое отношение подростков и молодежи к действительности, общее созидательное дело, воспитывающее и поддерживающее в молодом человеке жизненную активность, позитивные жизненные навыки, обеспечивающие личностное совершенствование, интеллектуальный рост, что служит основным фактором и индивидуального и общественного здоровья.
Следовательно, необходимо создание реальных условий для здорового образа жизни, наполненного смыслом, формируемым многообразием таких возможностей, которые побудят подростков и молодежь быть активными участниками общественной жизни, востребованными и значимыми членами общества. Для реализации данной задачи, необходимо, наряду с такими широко распространенными формами, как информирование молодежи о вреде потребления алкоголя, табака, наркотических и токсических веществ; обучение навыкам соблюдения правил гигиены и режима труда, учебы, питания, развития туризма, занятий физической культурой и спортом, основой формирования и пропаганды здорового образа жизни в молодежной среде, создание условий для общественно полезной занятости подростков и молодежи, жизнедеятельности, наполненной здравым смыслом.
Одним из наиболее эффективных и всемирно признанных путей достижения данных целей является поддержка и развитие добровольчества, как широкого социального феномена и общественной ценности, инструмента социального и экономического развития, способа совершенствования личности, общества и государства.
Через приобретение и накопление опыта участия в добровольческой
деятельности, в молодежной среде формируются установки на активную
жизненную позицию, духовно нравственные ценности, базирующиеся на
сочетание общественных и личных интересов.
Добровольческая деятельность молодежи является пространством
социализации, развития профессиональных компетентностей молодых людей как будущих специалистов. В процессе волонтерской деятельности молодые люди осваивают способы социального и профессионального поведения, новые социальные роли, а также социальные и профессиональные виды деятельности.
При системной, целенаправленно организованной добровольческой деятельности в образовательных учреждениях, в местах досуга, молодежных организациях будут созданы условия и возможности для каждого молодого человека проявить свои лучшие качества и способности, появляется возможность оценить себя и результаты своей работы. Участие в добровольческой деятельности способствует профессиональному становлению молодежи, формированию гражданской социальной ответственности.
Школа — ключевая область для социализации молодого поколения,
призванная создать такую институциональную среду, в которой у молодого
поколения появляются и начинают развиваться межличностные отношения,
возникает чувство сообщества, к которому принадлежит молодой человек.
Согласно ФГОС, успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.
Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если ребенок является объектом, а не субъектом здоровья.
Мы понимаем, что субъект может вырасти только в определенных ситуациях и условиях, которые необходимо создавать, прежде всего, в школьной среде. Поэтому, в настоящее время ребёнок не должен быть просто потребителем разработанных кем-то программ, а быть ответственным инициатором, организатором и участником любого события. Все это возможно через участие в добровольческой деятельности по созданию условий для формирования ЗОЖ (разработка и реализация социокультурных проектов).
Как показывает исследование, метод проектов как нельзя лучше решают задачи новой школы. Проектирование помогает учащимся осознать роль знаний в жизни и обучении. Знания перестают быть целью, а становятся средством в образовании, позволяют каждому самостоятельно осваивать культурные ценности и ценности здоровья. Активное включение учащегося в создание тех или иных проектов дает возможность осваивать новые способы человеческой деятельности. В результате участия в реализации урочных и социально образовательных проектов, спортивных праздников учащиеся приобретают опыт спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве, заботы о младших и организации их досуга, волонтерской деятельности, самоорганизации. В итоге, подросток приобретает управленческие (организаторские, маркетинговые) и здоровьесберегающие компетенции. Самостоятельно организованные соревнования позволяют сформировать субъектное отношение к своему здоровью, проявить себя в качестве лидера.
Одним из механизмов добровольческой деятельности является работа Гимназического Совета физической культуры и спорта, которая реализует различные проекты. Главная особенность Совета – это совместная Физкультурно-оздоровительная работа учителей, родителей и учащихся гимназии, использующая технологию социального проектирования . В содержание, проводимых Советом мероприятий , входят как традиционные: «Сказочная Спортландия», фестиваль спортивных игр «Встреча поколений», мастер-класс по аэробике для мам и по атлетизму – для пап, ледовое шоу «Ледниковый период», так и мероприятия организованные в зависимости от потребностей детей и пожеланий родителей: Дни здоровья, спортивные праздники, викторины, Олимпийские игры, соревнования по дартсу , шахматам и т.д.
Кратко хотелось бы остановиться на социальных проектах, которые стали уже традиционными. Все спортивные праздники проходят на высоком эмоциональном уровне, зал красочно оформлен, соответствующее музыкальное оформление. В подготовке мероприятий принимают участие и учащиеся (подготовка и оформление зала, составление сценария , проведение мероприятия) и родители ( шьют костюмы, изготавливают нестандартное оборудование, проведение мероприятия и т.д.). Такие проекты нацелены на приобретение обучающимися опыта адаптации к жизни в современном обществе, в нашем случае – на сохранение и развитие здоровья, укрепление связи детей и родителей. Сплачивает детей, развивает коммуникабельность, умение работать в команде; Формирует особое отношение к себе как к субъекту знаний, практических умений и способностей и деятельности.
«Сказочная Спортландия»- спортивный праздник типа «папа, мама, я – спортивная семья». Весь сценарий составлен по мотивам сказок, ребята и родители с удовольствием отгадывают сказки по сюжетам мультиков, которые демонстрируют сами ребята, автора сказок, выполняют задания, имитирующие движения сказочных героев или воспроизводят сюжеты сказок. А для родителей – это возможность хоть ненадолго вернуться в мир детства и вместе с ребенком прожить эти замечательные моменты.
Фестиваль спортивных игр «Встреча поколений»- соревнования, викторины, конкурсы по баскетболу, футболу, волейболу. Фестиваль проводится с ноября по апрель месяц между командами родителей, учащихся, учителей и выпускников. Большое воспитательное значение имеет подготовительный (тренировочный) этап, когда родители и дети тренируются вместе в отведенное для этого время. Отрадно, что с каждым годом растет количество команд родителей и детей, желающих принять участие в соревнованиях «Встреча поколений». Особенно популярен футбол и волейбол.
С целью развития творческих способностей проводится ледовое шоу «Ледниковый период», где есть полет фантазии, мастерству всем любителям фигурного катания. Этот праздник представляет собой показательные выступления фигуристов нашей гимназии, которые занимаются профессионально, а любители фигурного катания могут показать свое мастерство в «Минуте славы». Учащиеся вместе с родителями, учителями готовятся к данному событию, волнуются перед выступлением и в конце праздника каждый участник получает награду или сладкий приз за участие. Праздник заканчивается фейерверком !
Мастер – класс по аэробике для мам и девочек. В гимназии работает зал фитнесса, где ведутся занятия по8 и более видам аэробики. Для привлечения родителей и учащихся к занятиям аэробикой, для возможности выбора вида аэробики к женскому празднику проводится мастер-класс по всем видам аэробики. Участники имеют возможность, попробовав все виды, выбрать наиболее понравившийся вид. В конце праздника всех ждет витаминный стол и индивидуальные консультации. Результатом является рост числа родителей и учащихся, желающих заниматься постоянно.
Таким образом, механизм взаимодействия семьи и гимназии в условиях работы Совета способствуют интеграции усилий семьи, гимназии, обеспечивает совместную деятельность родителей, детей и учителей, направленную на формирование здорового стиля жизни.
Введение проектной деятельности, позволило уйти от однообразия образовательной среды и монотонности учебного процесса. Учащиеся стали предлагать свои проекты, научились выделять проблемы, искать пути решения. Составляя проект, ребенок превращается из объекта в субъект обучения, самостоятельно учится и активно влияет на содержание собственного образования. В этом случае, он обучается посредством организации собственной деятельности.
Участие гимназистов и родителей во всероссийских акциях, как Лыжня России, Кросс Нации, даёт свои результаты: с каждым годом увеличивается число желающих принять участие в массовых пробегах. В 2012 году число участников гимназии достигло около 200 человек (родители, учащиеся, учителя).
Несколько лет подряд в гимназии проходит гимназическая научно-практическая конференция, где учащиеся защищают свои исследовательские проекты в рамках работы секции «Здоровьесбережение». Тематика работ очень разнообразная: курение, здоровое питание, вред фастфуда, газированных напитков и т.д. Проекты «Спортивное генеалогическое древо моей семьи», выполненная Григорьевой Ариной -3а класс и «Сколиоз – это поправимо» (Воробьева Лиза ,6а класс) были направлены для участия в краевом конкурсе исследовательских работ ( приложение 2).
Глава 3. Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни» как механизм развития субъектного отношения к здоровому образу жизни (из опыта социокультурного проектирования на базе гимназии №33 города Перми)
Опыт работы связанный с мероприятиями направленными на популяризацию здорового образа жизни в гимазии №33 города Перми уже давно даёт положительные результаты. В гимназии традиционными уже стали реализация проектов по совместной работе учащихся, родителей и педагогов:
В процессе реализации вышеперечисленных мероприятий мы стали нуждаться в новом механизме популяризации здорового образа жизни. Учитывая все новые тенденции развития общества, и опыт реализации проектной деятельности в пермском центре развития добровольчества, мы пришли к выводу, что такой формой могут стать добровольческие или социальные акции. Созданная нами акция получила название «Мы за здоровый образ жизни». Цель, которой заключалась в создании условий для привлечения внимания учащихся к острой социальной проблеме ухудшения здорового образа жизни.
Постановка цели обусловила решение следующих задач:
Краткое описание акции: акция реализовывалась в два этапа
1 этап – Школьный
Включает в себя:
2 этап – Уличный
Включает в себя:
Ожидаемые результаты:
Финансирование проекта: финансовую поддержку в проведении акции обеспечивала администрация гимназии №33
Эффективность проекта: реализация проекта позволила привлечь учащихся гимназии №33 к вопросу здорового образа жизни, дала новый импульс к дальнейшему развитию волонтёрского движения в школьной среде
Результаты проводимой акции:
Результаты акции определялись посредством двухэтапного анкетирования учащихся гимназии №33 (Приложение 1: Таблицы 1,2), которые приняли участие мероприятии или были его организаторами.
Анкетирование выявило: повышение интереса и активности школьников к участию в добровольческих мероприятиях; повысился интерес к своему образу жизни; у многих учеников гимназии появилось желание стать организаторами подобных акций и реализовать тем самым свой творческий потенциал и лидерские способности
Заключение
В соответствии с международной практикой системное развитие молодежного добровольчества — это стратегия позитивного развития молодежи, обеспечивающая личностный рост и самосовершенствование молодежи, как непосредственных участников (субъектов) социально культурных преобразований, основанных на изменениях, способствующих улучшению жизни общества с учетом нужд и потребностей самой молодежи.
Анализ рассмотренной возможности и инструмента вовлечения молодежи в социальную практику через создание условий для участия в добровольческой деятельности подтверждает, что развитие и поддержка молодежного добровольчества является одним из эффективных механизмов формирования здорового образа жизни молодого поколения. Вместе с тем, реализуемые в школьной среде молодежные инициативы, а это, как правило, молодежные добровольческие акции, вовлекают лишь ограниченное число подростков и молодежи. Для решения же более масштабной задачи поляризации здорового образа жизни, необходим системный подход к развитию молодежного добровольчества в школьной среде. Поэтому мы полагаем, что тема систематизации вовлечения молодёжи в добровольческую деятельность для решения проблем здорового образа жизни в образовательных учреждениях и в социуме ляжет в продолжение нашего дальнейшего исследования.
Выше перечисленные механизмы популяризации здорового образа жизни посредством привлечения молодёжи в добровольчество к проведению социально - значимых мероприятий оказался успешным и мы готовы транслировать положительный опыт в других учебных заведениях города Перми.
Мы убеждены, что развитие добровольческой деятельности:
- способствует вовлечению всего сообщества в процесс определения
и решения его проблем;
- поддерживает и создает возможности для каждого молодого человека быть
лидером посредством добровольного служения обществу;
- дает возможность каждому быть услышанным;
- создает возможность для всех быть добровольцами;
- создает возможности людям приобретать новые знания и навыки, полноценно развивать свой персональный творческий потенциал и уверенность в себе;
- содействует семейной, национальной и глобальной солидарности.
Библиографический список
1. Бодренкова Г.П. и Караваешников С.Е. Системное развитие молодежного добровольчества в контексте пропаганды здорового образа жизни. Методические рекомендации, Москва 2011.
2. Всеобщая Декларация Добровольчества, провозглашенная на XVI
Всемирной Конференции Добровольцев. Амстердам. Январь 2001.
3. Ивановой А.И. и Кулигина О.В. Оптимизация системы оздоровления студентов и преподавателей вуза, 2010.
4. Михайлов В., Палько А. Выбираем здоровье!– 2-е изд., Молодая гвардия. 1987.
5. Эдита Уберхубер. 5 минут для здоровья. Издательство: «Источник Жизни». 2009.
6. http://www.minzdravsoc.ru/ - сайт министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
7. http://dobrovoblago.ru/ - региональный портал о добровольчестве и благотворительности в Пермском крае
8. http://www.takzdorovo.ru/ - официальный ресурс программы «Здоровая Россия»
9. http://ru.wikipedia.org/ - свободная энциклопедия
Приложения
Приложение 1
Результаты мини-опроса о здоровом образе жизни,
в рамках проекта «Мы за здоровый образ жизни»
Результаты исследования:
Исследование проходило в 2 этапа: 1ый – до проведения социальной акции, 2ой – после. Опрос проводился при реализации проекта «Мы за здоровый образ жизни», который направлен на пропаганду субъектного отношения школьника к своему здоровью.
В 1 этапе данного опроса приняло участие 100 человек, во 2 этапе – 105 человек.
Целевой аудиторией выступили непосредственные участники мероприятия, а также организаторы разных возрастных групп.
Общие выводы:
Таблица результатов анкетирования после проведения социальной акции
Анкета |
1. | Как Вы считаете, должен ли человек уделять большую часть своего свободного времени здоровью? |
да | 47 |
нет | 53 |
3. | Имеете ли вы вредные привычки? |
да | 12 |
нет | 80 |
4. | Стараетесь ли Вы придерживаться здорового образа жизни? |
да | 73 |
нет | 27 |
5. | Знаете ли вы что такое добровольческая деятельность? |
да | 86 |
нет | 14 |
6. | Хотите ли вы организовывать социальные акции или мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни? |
да | 16 |
нет | 84 |
Таблица 1
Таблица результатов анкетирования после проведения социальной акции
Анкета |
1. | Как Вы считаете, должен ли человек уделять большую часть своего свободного времени здоровью? |
да | 68 |
нет | 37 |
3. | Понравилась ли Вам идея проекта «Мы за здоровый образ жизни»? |
да | 103 |
нет | 2 |
4. | Стараетесь ли Вы придерживаться здорового образа жизни? |
да | 85 |
нет | 20 |
5. | Извлекли ли вы для себя что-то новой от участия/проведения акции? |
да | 103 |
нет | 2 |
6. | Хотите ли вы, активно включится или продолжать работу в разработке и проведение социальных акций? |
да | 100 |
нет | 5 |
Таблица 2
Слайд 1
Выполнила Коваленская Анастасия, Ученица 11А касса гимназии № 33, Руководитель : Мутагарова Л.Р. Учитель физкультуры гимназии №33 Быть субъектом своего здоровья – реально ! II Городск ая научно-практическая конференция учащихся «Буду здоровым – буду успешным!»Слайд 2
Цель исследования: разработка эффективных механизмов развития здорового образа жизни в школьной среде Задачи: - провести анкетирование учеников среднего и старшего звена по вопросам здорового образа жизни; - привлечь школьников как добровольческое движение к нестандартному решению проблемы здорового образа жизни посредством разработки и реализации Программы социально значимых мероприятий; - способствовать формированию и развитию социальных компетентностей: ответственности, организованности, самостоятельности, регулятивных способностей; - популяризировать здоровый образ жизни в школьной среде; -разработка совместно с педагогами проекта «Гимназия – территория здоровья», программы социально значимых мероприятий по организации здорового образа жизни
Слайд 3
Использованные методики: - теоретическое исследование вопросов здорового образа жизни в Российской действительности ; -апробация новых механизмов развития здорового образа жизни в школьной среде; - анкетирование учащихся гимназии по вопросам их отношения к новым механизмам по развитию здорового образа жизни; - анализ и обобщение, использование в практической деятельности полученных данных анкетирования.
Слайд 4
Образ жизни 50-55% (малоподвижный образ жизни, вредные привычки, неправильное питание, стрессы, одиночество, миграционные процессы, урбанизация). Состояние окружающей среды 20-25% (загрязнение воды, воздуха, почвы, вредные условия производства, неблагоприятные климатические и природные условия ). Генетические факторы 15-20% (предрасположенность к наследственным болезням и нарушениям ). Медицинское обеспечение 10-15% (низкий уровень профилактических мер, несвоевременная и некачественная медицинская помощь, поддельные лекарства). Факторы влияющие на здоровье человека:
Слайд 5
Здоровье - состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни Объективные Субъективные Показатели: -антропометрических измерений (массы тела, росат , окружности грудной клетки, шеи, плеча, бедра, голени, живота), -частота дыхания, -жизненная емкостью легких, -пульс, -артериальное давление и др. Показатели: -самочувствия, работоспособности, сна, аппетита, настроения, адекватности Субъективные и объективные показатели здоровья:
Слайд 6
Добровольчество ( волонтерство ) - это участие людей независимо от возраста, расы, пола и вероисповеданий в мероприятиях, направленных на решение социальных, культурных, экономических, экологических проблем в обществе, не связанных с извлечением прибыли Участие — это процесс, посредством которого заинтересованные участники оказывают влияние и осуществляют контроль над решениями и ресурсами, затрагивающими их жизнь. Понятие добровольчества
Слайд 7
Социо-культурное проектирование (проекты: «Встреча поколений », «ледниковый период », « Сказочная Спортландия », «Олимпийские игры ») Научно-исследовательская деятельность Взаимодействие гимназии с семьёй Участие во всероссийских акциях (лыжня России, кросс нации) Социальные механизмы в гимназии №33
Слайд 8
Проект «Встреча поколений»
Слайд 9
Проект «ледниковый период»
Слайд 10
«Сказочная Спортландия », «Олимпийские игры»
Слайд 11
Цель: создании условий для привлечения внимания учащихся к острой социальной проблеме ухудшения здоровья. Ожидаемые результаты: Активное участие учащихся в пропаганде здорового образа жизни Формирование негативного отношения к вредным привычкам Творческая самореализация учащихся Краткое описание акции А кция реализовывалась в два этапа: 1 этап – Школьный 2 этап – Уличный Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни»
Слайд 12
Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни»
Слайд 13
Выявление результатов процессом анкетирования
Слайд 14
1. Бодренкова Г.П. и Караваешников С.Е. Системное развитие молодежного добровольчества в контексте пропаганды здорового образа жизни. Методические рекомендации, Москва 2011. 2. Всеобщая Декларация Добровольчества, провозглашенная на XVI Всемирной Конференции Добровольцев. Амстердам. Январь 2001. 3. Ивановой А.И. и Кулигина О.В. Оптимизация системы оздоровления студентов и преподавателей вуза, 2010. 4. Михайлов В., Палько А. Выбираем здоровье!– 2-е изд., Молодая гвардия. 1987. 5. Эдита Уберхубер . 5 минут для здоровья. Издательство: «Источник Жизни». 2009. 6. http://www.minzdravsoc.ru/ - сайт министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 7. http://dobrovoblago.ru/ - региональный портал о добровольчестве и благотворительности в Пермском крае 8. http://www.takzdorovo.ru/ - официальный ресурс программы «Здоровая Россия» 9. http://ru.wikipedia.org/ - свободная энциклопедия Библиографический список
Слайд 15
Спасибо за внимание!
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Астрономический календарь. Март, 2019
Астрономический календарь. Май, 2019
Извержение вулкана
Солдатская шинель