Знания и практические навыки, полученные во время учебы в школе на уроках технологии, на занятиях кружков «Сделай сам» и «Художественное конструирование», в процессе практических работ по предпрофильной подготовке в сфере «Человек-техника» дают уверенность в открытии своего собственного дела по производству русских парных бань. Эти несложные строительные объекты всегда составляли для русского человека жизненную потребность, являлись не только средством для соблюдения чистоты тела, гигиены, но и служили универсальным лекарством от всех болезней. Баня для русского человека была источником истинного удовольствия, отдохновения для души и тела, телесного и даже морального очищения и совершенствования. В предлагаемом проекте применена традиционная технология строительства бань в стиле деревянного зодчества народов Русского Севера. Простота, надёжность, долговечность и низкая себестоимость товара достигаются за счет изготовления срубов со стропилами из окоренных бревен по методу «чашкой вверх».
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_russkaya_parnaya_banya.doc | 67.5 КБ |
prilozhenie_russkaya_parnaya_banya.doc | 788 КБ |
Конкурс предпринимательских проектов среди молодежи
Предпринимательский проект
«Русская парная баня»
Автор – Кононов Михаил, 11 класс
БОУ «Юровская средняя общеобразовательная школа»
Грязовецкого муниципального района
Вологодской области
Руководитель – Меновщиков Адольф Алексеевич,
учитель технологии
2013
2.1. Обоснование актуальности проекта
Русская парная баня всегда составляла для русского человека жизненную потребность, являлась не только средством для соблюдения чистоты тела, гигиены, но и служила универсальным лекарством от всех болезней. Баня для русского человека была источником истинного удовольствия, отдохновения для души и тела, телесного и даже морального очищения и совершенствования. Наиболее популярной является традиционная бревенчатая русская парная баня. Цельные бревна “дышат” и баня практически не требует вентиляции. Вентиляция происходит как бы автоматически, поскольку через бревна проникает и выходит достаточное количество воздуха. В русской парной бане источником нагревания воздуха служит печь-каменка, а источником пара являются докрасна разогретые камни, на которые льют небольшое количество воды. В традиционных русских банях парятся влажным паром с содержанием влаги до 60-70% при температуре 50-60 градусов с веником. Чем выше температура камней, тем пар суше и горячее одновременно. Слово "суше" здесь понимается не как показания гигрометра, а как приятное ощущение тёплого, но не обжигающего вдыхаемого воздуха. Чтобы сохранить максимально горячие камни при начальной прохладной температуре парной, камни нагревают в замкнутом объёме печи и обязательно делают дверцу, которая открывается только на период подбрасывания воды. Таким образом, максимальная разница между температурой воздуха и температурой камней, максимально «сухой» водяной пар - вот главные признаки хорошей русской парной бани.
Большая польза русской парной бани в том, что она способствует повышенному потоотделению. Вместе с потом из организма выходят все шлаки, поры на поверхности кожи расширяются и из них удаляется вся грязь и соли. Высокая температура способствуют отслоению верхнего омертвевшего слоя клеток, и кожа начинает дышать свободно. Помимо этого, ускоряется течение крови по сосудам, улучшается обмен веществ, в результате чего вредные вещества выводятся не только с поверхности тела, но и из внутренних органов. Люди, которые постоянно парятся в русской парной бане, гораздо реже заболевают, так как баня существенно укрепляет иммунитет. Чередование высоких и холодных температур повышает эластичность кровяных сосудов. Нагрузка на сердечно-сосудистую систему укрепляет сердечную мышцу, тем самым понижая вероятность инфаркта.
Опрос респондентов позволяет сделать следующий вывод: почти каждый житель сельской местности хотел бы иметь свою собственную парную баню. К сожалению, в настоящее время строительство такого небольшого сооружения сопряжено со многими трудностями, большими финансовыми затратами. И постепенно, в силу объективных причин для коренного сельского жителя русская парная баня становится предметом роскоши. Как возродить в народе былую потребность в чудодейственном целебном средстве? Как сделать доступным для всех желающих эту нехитрую придомовую постройку, завещанную нам предками?
2.2. Цели и задачи проекта
Целями проекта являются создание базы для получения стабильных доходов в семейный бюджет и развития собственного бизнеса, улучшение уровня жизни и обеспечение самозанятости. Для этого необходимо решить следующие задачи: - удовлетворение покупательского спроса населения в срубах русских парных бань; - простота дизайна, надежность и долговечность предлагаемого товара; - короткие сроки изготовления срубов, других видов попутных услуг; - большая продолжительность гарантийного периода на предлагаемый товар; - улучшение дизайна русской деревни.
2.3. Предполагаемые виды товаров (работ, услуг)
Основной вид товара: сруб пятистенок со стропилами русской парной бани 3*6 м с теплым предбанником. Дополнительные: установка сруба бани на место «под ключ», надстройка на колодец (скважину), фамильные входные ворота на личное подворье, беседка, скамейки для отдыха на свежем воздухе.
2.4. Преимущества проекта, рынки сбыта
В предлагаемом проекте применена традиционная технология строительства бань в стиле деревянного зодчества народов Русского Севера. Простота, надёжность, долговечность и низкая себестоимость товара достигаются за счет изготовления срубов со стропилами из окоренных бревен по методу «чашкой вверх». Предлагаемые объекты строительства по стоимости вне конкуренции на рынке аналогичных услуг. Основными потребителями данной продукции являются жители Грязовецкого и других районов Вологодской области.
2.5. Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта
На начальной стадии развития фирмы «Строймастер» потребуются: - лесобилет на делянку хвойного леса до 1 га; - бензопила «Штиль» - 2 шт.; - топоры плотницкие – 4 шт.; - ручная электропила «Макита» - 1 шт. (приобретается по мере необходимости); - ручной электрорубанок «Бош» - 1 шт. (приобретается по мере необходимости); - скобели – 4 шт.; - автомашина УАЗ «Патриот» (имеется в собственности директора фирмы); - аренда колесного трактора с погрузчиком и прицепом.
2.6. Потребность в финансовых средствах
Для создания своего собственного дела уже имеются небольшие материальные и финансовые ресурсы. Тем не менее, кредит в банке на сумму 200 тыс. руб. потребуется на приобретение лесобилета, частичную оплату аренды техники, рекламу, решение других организационно-технических вопросов. Если со стороны администрации района будет оказана финансовая поддержка на открытие дела, то на эту сумму можно будет уменьшить кредит.
2.7. Возможности решения социальных проблем
При заготовке деловой древесины в делянке будут неизбежно вырубаться низкосортные деревья, появляться другие отходы производства, которые можно предложить в качестве дров населению, в первую очередь, пожилым людям. Для этой категории граждан будет налажено шефство по обустройству и ремонту их личных подворий. В качестве рекламы фирма будет устанавливать фамильные входные ворота на их частное владение.
План маркетинга
Маркетинг частного предприятия "Строймастер" заключается в деятельности (управленческой и организационной) по производству и предоставлению
услуг на основе предварительного изучения рынка. Таким образом, для успешной деятельности фирмы необходимо изучить рынок: потребности (нужд в оказании услуг, которые планирует предоставлять предприятие), спрос населения на русские парные бани, потенциал рынка (максимальное количество предоставления определенного вида услуг за конкретный период), конкуренты (иные строительные фирмы), количество и степень заинтересованности потребителей. Основополагающей идеей деятельности на рынке – концепцией маркетинга предприятия является концепция товара – мы будем удовлетворять потребителей, которые имеют средний и низкий семейный бюджет. Основными характеристиками предлагаемого товара являются простота его конструкции и дизайна, надежность и долговечность в эксплуатации, доступная цена для рядового сельского жителя.
Для того чтобы начать успешно функционировать и развиваться необходимо, чтобы про предприятие узнало как можно больше людей. Самым эффективным способом для осуществления этого задания будет являться реклама. С помощью ее можно привлечь внимание населения. Для этого необходимо сделать следующее:
- дать рекламу в газеты "Сельская правда" и "Красный Север";
- изготовить и распространить листовки с перечнем выполняемых услуг;
- изготовить визитки и как можно больше их распространять;
- сделать заготовку фирменного бланка и в дальнейшем осуществлять на них все письма и документы.
Реклама – надежный способ распространения информации, поэтому
предприятие будет стараться поддерживать ее на стабильном и высоком уровне.
Для нормального функционирования предприятию необходимо изучить конкурентов, наименование выполняемых ими работ, их ценовые стратегии, качество предоставляемых услуг, сроки выполнения заказов.
Проанализировав основные показатели (количество выполняемых работ, качество работы, средние цены, индивидуальность подхода, сроки выполнения, качество обслуживания, реклама, условия оплаты, гарантийные сроки) у конкурентов и, сравнив их со своими, можно определить, что первоначальным охватом масштабов работ является Грязовецкий район и прилегающие к нему ближайшие территории. С ростом доходов фирмы планируется выход в города и другие районы Вологодской области.
Предприятие будет напрямую и непосредственно работать с клиентами-заказчиками, составлять договора. Предоплата за товар составляет 50 % от выручки по его реализации.
Численность постоянных работников на полный рабочий день составляет 5 человек (4 плотника, 1 тракторист), бухгалтер работает по совместительству. Директор фирмы одновременно является водителем.
Организационный план
Для того чтобы начать свою деятельность, необходимо зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности – юридическое лицо. Для этого нужно:
1. Составить Устав предприятия. Наряду с этим, оформляется приказ о назначении директора предприятия.
2. Зарегистрироваться в администрации Грязовецкого района.
3. Включение предприятия в реестр фирм.
4. Регистрация в налоговой инспекции района.
5. Открытие постоянного счета в банке.
6. Заказ круглой печати и углового штампа.
7. Регистрация в центре занятости и Фонде социального страхования.
В организационной деятельности фирмы следует отметить такие аспекты, как наем работников, с которыми заключаются договора:
- бухгалтер по совместительству;
- рабочие для выполнения основных работ;
- тракторист со специальной техникой.
Производственный план
1. Офис частного предприятия "Строймастер" будет находиться в собственном частном доме деревни Степурино Грязовецкого района по месту жительства его директора. Наличие мобильного телефона, компьютера и выхода в Интернет дают возможность решать все необходимые организационно-технические вопросы.
2. Директор фирмы на основе составленного бизнес-плана получает кредит в банке до 200 тыс. рублей. Эти финансы расходуются на приобретение лесобилета, необходимого для выполнения работ инструмента, горюче-смазочных материалов.
3. После отведения делянки фирма приступает к рубке и заготовке древесины. На начальном этапе для быстрой реализации продукции применяется схема «два и два», т.е. двое рабочих занимаются валкой и раскряжевкой древесины, и два плотника выполняют работы по изготовлению срубов тут же в делянке. Тракторист выполняет все необходимые работы по трелевке и погрузке древесины. За месяц изготавливается 4 сруба бани размером 3*6 м из пяти стен со стропилами. Все элементы выполняются из окоренных бревен, обработанных вручную скобелем.
4. После завершения работ по выполнению каждого сруба он доставляется покупателю за счет средств последнего, что оговаривается в договоре.
5. Часть заготовленной деловой древесины вывозится из делянки на определенное администрацией поселения место вблизи дороги с твердым покрытием. Здесь будут производиться работы по выполнению заказов населения в то время года, когда лесные дороги будут непроезжими.
6. В летний и осенний период фирма предлагает дополнительные услуги: - установка приобретенных у нее срубов бань и сдача объектов «под ключ»; - изготовление с резными элементами декора и установка надстроек на колодцы и скважины, беседок, фамильных входных ворот на личное подворье, скамеек, других небольших объектов для зон отдыха на приусадебном участке.
Представим объем реализуемой продукции за один квартал в таблице.
Наименование продукции | Количество (в единицах) | Цена за единицу (руб.) |
Сруб бани 3*6 м из 5 стен со стропилами | 12 | 60000 |
Дополнительная продукция (надстройки на колодцы, скважины, входные ворота, беседки и др.) | 3 | 15000 |
Заготовка дров (тракторных прицепов по 5 куб. м) | 24 | 2500 |
Рассчитаем расходы и доходы фирмы за один квартал.
Расходы:
- возврат кредита – 55 тыс. руб.
- оплата лесобилета – 20 тыс. руб.
- затраты на покупку инструментов и аренду техники – 80 тыс. руб.
- затраты на производство (в т.ч. все налоги и отчисления в бюджет) – 550 тыс. руб.
Доходы:
- выручка от реализации срубов – 720 тыс. руб.
- выручка от выполнения дополнительных услуг – 105 тыс. руб.
Расходы фирмы на производство продукции за один квартал – 705 тыс. руб.
Доходы фирмы от реализации товара, услуг за один квартал – 825 тыс. руб.
Прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы за один квартал – 120 тыс. руб.
Рентабельность производства – 17 %
Подведем итоги планируемой деятельности фирмы.
А) Риск отсутствия клиентуры – отсутствие сбыта продукции.
Его вероятность невелика, однако, чтобы еще больше уменьшить ее, необходимо тщательно провести маркетинговые исследования рынка, и только после получения таких результатов начать подготовку производства.
Б) Риск неплатежеспособности заказчиков.
Вероятность этого риска исключать нельзя, т.к. производство рассчитано на потребителей с небольшим доходом. Страховку от него можно обеспечить расширением круга возможных покупателей, оплатой за реализованный товар в рассрочку согласно внесенным изменениям в договор с заказчиком.
В) Риск плохих погодных условий – вынужденный простой предприятия.
Его можно компенсировать увеличением продолжительности рабочего дня рабочих фирмы, что заранее оговаривается в трудовом договоре.
А) Положительными сторонами предложенного проекта являются:
- максимальная занятость всех работников фирмы;
- поиски эффективных методов работы с целью скорейшего выполнения заказа;
- привлечение покупателей среди населения, имеющего доход ниже среднего;
- изготовление срубов по месту заготовки древесины;
- соединение традиционных и современных технологий обработки древесины;
- улучшение дизайна русской деревни.
Б) Отрицательными сторонами предпринимательского проекта являются:
- зависимость производства от погодных условий;
- использование аренды техники для заготовки древесины;
- большая удаленность лесной делянки от постоянного места жительства.
При выполнении предпринимательского проекта были востребованы знания и практические навыки, полученные во время учебы в школе на уроках технологии, на занятиях кружков «Сделай сам» и «Художественное конструирование», в процессе практических работ по предпрофильной подготовке в сфере «Человек-техника».
Приложение
Вариант проекта русской парной бани, для которой производится сруб
Проект конструкции сруба 3*6 м для бани из 5 стен
Проекты надстройки на колодец или скважину
Проект фамильных резных ворот на личное подворье
Вырубка «чаши» в срубе на занятии кружка «Сделай сам»
Кононов Михаил, 9 класс
Выборка овального паза в бревне на занятии кружка «Сделай сам»
Кононов Михаил, 9 класс
Ласточка
Агния Барто. Сережа учит уроки
Сочные помидорки
Есть ли лёд на других планетах?
Мост из бумаги для Киры и Вики