Народному хозяйству России предстоят крупнейшие преобразования, не только социальные, но и технико-технологические — с целью обеспечения экономического роста и прогресса во всех отраслях экономики на основе преобразования практически всех элементов производства, освоения нового стиля хозяйственного поведения, адекватного рыночной экономике.
Осуществить все это без предпринимательства, без новых подходов к решению стоящих задач просто немыслимо. Предпринимательство призвано сыграть огромную роль в подъеме и преобразовании экономики России. Отсюда вытекает неизбежность роста числа предпринимателей и необходимость всемерной поддержки со стороны государства развития предпринимательства в России.
Цель предлагаемого проекта - раскрытие мероприятий по усовершенствованию предпринимательской деятельности типового предприятия по оказанию полиграфических услуг.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 104 КБ |
Вторая Белгородская областная Олимпиада
по развитию малого инновационного предпринимательства
в муниципальных образованиях Белгородской области
проект
Усовершенствование
предпринимательской деятельности
типового предприятия
по оказанию полиграфических услуг
Подготовил:
Патрушев Дмитрий Леонидович,
учащийся 11 класса «А»
МБОУ «СОШ №21» г.Старый Оскол
Руководитель:
Колесникова Ольга Михайловна,
учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ №21» г.Старый Оскол
г. Старый Оскол
2012
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Современные проблемы и основные направления
развития малого предпринимательства в России . . . . . . . . 5
2. Условия успешного ведения бизнеса . . . . . . . . . . . . . 10
3. Особенности деятельности типового предприятия по
оказанию полиграфических услуг . . . . . . . . . . . . . . . 11
4. Мероприятия по усовершенствованию предпринимательской
деятельности типового предприятия по оказанию
полиграфических услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . 16
Введение
Предпринимательство — неотъемлемая часть рыночной экономики, присущая работе организаций в условиях конкуренции.
Значение предпринимательской деятельности для российской экономики особенно велико. Опыт развитых стран свидетельствует о том, что коренные преобразования в области производительных сил в эпоху НТР, быстрая сменяемость новых комбинаций факторов производства, широкое внедрение нововведений стали нормой современной экономической жизни. В связи с этим возрастает роль предпринимателя, обеспечивающего технико-технологические прорывы, а следовательно, и развитие национальной экономики.
Народному хозяйству России предстоят крупнейшие преобразования, не только социальные, но и технико-технологические — с целью обеспечения экономического роста и прогресса во всех отраслях экономики на основе преобразования практически всех элементов производства, освоения нового стиля хозяйственного поведения, адекватного рыночной экономике.
Осуществить все это без предпринимательства, без новых подходов к решению стоящих задач просто немыслимо. Предпринимательство призвано сыграть огромную роль в подъеме и преобразовании экономики России. Отсюда вытекает неизбежность роста числа предпринимателей и необходимость всемерной поддержки со стороны государства развития предпринимательства в России.
Цель предлагаемого проекта - раскрытие мероприятий по усовершенствованию предпринимательской деятельности типового предприятия по оказанию полиграфических услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть современные проблемы и основные направления развития малого предпринимательства в России;
2. выявить условия успешного ведения бизнеса;
3. раскрыть особенности деятельности типового предприятия по оказанию полиграфических услуг;
4. обозначить мероприятия по усовершенствованию предпринимательской деятельности типового предприятия по оказанию полиграфических услуг.
1. Современные проблемы и основные направления развития
предпринимательства в России
Предпринимательство рассматривается как субъект политических отношений общества. Основное внимание при этом уделяется проблеме взаимоотношений предпринимательства с местной властью.
«Наиболее существенной поддержкой предпринимательства со стороны муниципальных органов является разработка эффективного механизма стартового финансирования этих предприятий, а также содействие в аренде помещений на выгодных для предпринимателей условиях. При этом финансовая помощь может служить действенным инструментом развития как в отношении вновь создаваемых, так и уже действующих предприятий.
Выделяют основные формы проявления подобной помощи: прямое финансирование в виде кредитов, субсидий, дотаций; предоставление гарантий финансово-кредитным организациям на всю сумму кредита или ее часть; полная или частичная компенсация кредитно-финансовым организациям недополученной прибыли при кредитовании субъектов малого предпринимательства по пониженной процентной ставке (на льготных условиях); совместное (паевое) финансирование с финансово-кредитной организацией» [4, с.78].
Кроме этого, «развитию малого бизнеса может способствовать и ослабление налоговой нагрузки на предпринимательские структуры, хотя данная мера способна принести положительный эффект лишь в том случае, если, кроме местных налогов, предпринимателю будут предоставлены льготы по уплате и некоторых региональных обязательных платежей. Это связано с тем, что основной прессинг на малое предпринимательство сегодня оказывают именно налоги, устанавливаемые субъектами Российской Федерации, особенно налог с продаж, налог на вмененных доход и налог на имущество организаций.
Следующее направление помощи муниципальных властей малому предпринимательству на своей территории связано с лицензированием предпринимательской деятельности, созданием инфраструктуры, специализирующейся на ее поддержке, причем особую значимость приобретает возможность создания на базе муниципалитетов автономных центров развития предпринимательства (так называемых бизнес-инкубаторов) – специализированных учреждений, осуществляющих поддержку вновь создаваемых предприятий и фирм.
Еще одним из направлений поддержки органами местного самоуправления малого предпринимательства на своей территории является муниципальный заказ. В данном случае муниципальный заказ выступает как соглашение между органами местного самоуправления и субъектом малого предпринимательства на производство определенных товаров или оказание каких-либо услуг для муниципальных нужд, которые представляют собой потребности муниципальных образований в развитии жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной и транспортной инфраструктуры» [4, с.79].
Проанализированные выше направления содействия малому предпринимательству со стороны местных органов власти могли бы быть более эффективными и результативными, если бы не существовал целый ряд преград на пути их реализации.
«Развитие предпринимательства в регионах Российской Федерации сталкивается с многочисленными проблемами, которые являются в основном типичными:
Это, прежде всего, – проблемы широкого «теневого» сектора предпринимательской деятельности, сложность и запутанность регионального законодательства, высокие административные барьеры, препятствующие возникновению новых фирм, недостаточность налоговых поступлений от малых предприятий в региональный и местный бюджеты.
Можно выделить ряд направлений, которые могут реально обеспечить развитие предпринимательства, сделав его действенным фактором хозяйственной жизни:
1. Большие промышленные предприятия могли бы выступать в качестве организаторов малого промышленного предпринимательства путем предоставления последнему производственных мощностей, оборудования, технологий, кадров и т.д.
2. Усиление инвестиционной активности. Сейчас инвестиции осуществляются по нескольким направлениям: государственное финансирование в рамках целевых федеральных программ, финансирование из местных бюджетов, кредитование зарубежными организациями, амортизационные отчисления.
При наличии столь большого числа каналов финансирования, инвестиционный климат нельзя назвать благоприятным. Причин этому много. Некоторые из них:
- каждый из каналов действует самостоятельно, и они в совокупности представляют единую, скоординированную систему;
- имеются большие сложности как при формировании источников капиталовложений, так и при практической реализации последних и т.д.
Составной частью политики протекционизма является налоговая система. Налоги отражают суть отношения государства и предпринимателя. Несовершенство налоговой системы становится все более очевидным. Она должна быть подчинена развитию производства. Необходимо дифференцированное налогообложение предпринимательства в зависимости от регионов.
«Индивидуальное предпринимательство - одна из самых простых форм осуществления предпринимательской деятельности, которая направлена на извлечение прибыли от пользования имуществом, сдачи в аренду собственного имущества, продажи товаров или оказания услуг.
Индивидуальный предприниматель - физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Индивидуальным предпринимателями могут быть:
Индивидуальным предпринимателем не могут быть государственные и муниципальные служащие.
Преимуществами этой организационно-правовой формы являются:
Но наряду с достоинствами этой организационной формы ей свойственны и недостатки, к которым относятся:
2. Условия успешного ведения бизнеса
Исследования показывают, что чаще всего предпринимателями становятся люди, отличающиеся следующими особенностями:
— желание определять свою жизнь самому;
— склонность к умеренному риску;
— уверенность в своей способности добиться успеха;
— желание немедленно видеть результат своих усилий;
— энергичность;
— ориентация на будущее;
— умение организовывать работу других людей;
— склонность измерять успех в деньгах.
Огромный мировой опыт предпринимательства позволяет утверждать, что это сложная сфера профессиональной деятельности. Непонимание этого является причиной тех 9 роковых ошибок, которые чаще всего губят молодые фирмы:
1) некомпетентность в менеджменте;
2) отсутствие опыта;
3) плохое управление финансами;
4) неумение разработать план стратегического развития;
5) неконтролируемый рост фирмы;
6) неудачное размещение фирмы;
7) плохой контроль за запасами ресурсов и готовой продукции;
8) неквалифицированное установление цен;
9) неумение перейти от этапа предпринимательства к этапу регулярного менеджмента, когда создатель фирмы передает текущее руководство бизнесом наемным менеджерам.
Для того чтобы избежать такого развития событий, предпринимателю необходимо:
— знать суть своего бизнеса до мельчайших деталей;
— разработать хорошо продуманный бизнес-план;
— умело управлять финансовыми ресурсами;
— обладать навыками анализа финансовой отчетности своей фирмы;
— научиться эффективно управлять персоналом фирмы.
Но даже если предприниматель достаточно умен, чтобы избежать всех этих ошибок, и его бизнес развивается успешно, то все равно легкой его работу не назовешь. Дело в том, что практически любой предприниматель сталкивается с нестабильностью доходов, риском потери всего бизнеса, ненормированным рабочим днем и высокой интенсивностью труда, низким уровнем доходов до тех пор, пока бизнес не станет достаточно большим, нервным характером работы, полной ответственностью за все дела фирмы.
3. Особенности деятельности типового предприятия
по оказанию полиграфических услуг
Деятельность типового полиграфического предприятия оказывает услуги населению в составлении и оформлении любых документов, тиражировании, наборе текста, печати визиток, цветной печати, поиске и составлении рефератов и курсовых, брошюровке, записи информации на носители, факс-услугах, ксерокопии, ламинировании, а также Интернет-услуги и компьютерные игры.
Потребителями полиграфических и копировальных услуг являются физические и юридические лица, которые нуждаются в изготовлении бланков, формуляров, бюллетеней, листовок, рекламных брошюр, проспектов, а также в срочном и несрочном изготовлении копий печатных материалов форматом А3 и А4. Особая категория потребителей – учащиеся школ и студенты, которые активно пользуются услугами Интернет, распечатывают рефераты, курсовые и дипломные работы, играют в компьютерные игры и пр.
Полиграфическое предприятие имеет на балансе оборудование, позволяющее обеспечить низкую себестоимость изготавливаемой продукции, в том числе и при больших тиражах, поскольку его функционирование характеризуется простотой обслуживания, отсутствием потребности в высококвалифицированном персонале, неприхотливостью, экологической чистотой.
Типичные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели, работающие в сфере полиграфии:
- производство однотипных товаров и услуг, стереотипное шаблонное мышление;
- завышение цены на предлагаемые товары и услуги;
- отсутствие горизонтальной и вертикальной интеграции.
4. Мероприятия по усовершенствованию предпринимательской
деятельности типового предприятия по оказанию
полиграфических услуг
Реально успех предприятия связан с ростом только тех продаж, которые являются прибыльными, причем с уровнем прибыльности не ниже определенного минимума. И аналогично рост активов эффективен только в том случае, если он позволяет (прямо или косвенно) наращивать производство именно такой прибыльной продукции.
Этот результат сам обеспечивается воздействием двух факторов:
1) эффективного менеджмента;
2) эффективных инвестиций.
Такое разграничение носит, конечно, весьма условный характер, так как без эффективного менеджмента немыслимы эффективные инвестиции. Что касается понятия «эффективный менеджмент», то это такой менеджмент, который позволяет обеспечить использование денежных средств, вкладываемых в развитие фирмы, для выполнения двух взаимосвязанных условий:
1) повышения конкурентоспособности продукции фирмы;
2) повышения рыночной стоимости фирмы.
Под менеджментом производства понимается решение вопросов о том, сколько и каких работников и других ресурсов производства фирма должна использовать для создания и организации продаж своих товаров и как сделать это с минимальными издержками при необходимом качестве.
Такое решение принимают обычно на основе принципов менеджмента:
1) разделение труда;
2) власть и ответственность;
3) дисциплину;
4) единство распорядительства, или единоначалие;
5) единство руководства, направления;
6) подчинение частных, личных интересов общим;
7) вознаграждение персонала;
8) централизацию;
9) иерархию, или скалярную цепь;
10) порядок;
11) справедливость;
12) постоянство состава персонала;
13) инициативу;
14) единение персонала, или корпоративный дух.
К мероприятиям по усовершенствованию предпринимательской деятельности типового полиграфического предприятия можно отнести следующие:
1. Налаживание коммерческих связей
Будучи составной частью стратегии маркетинга, данный способ привлечения клиентов чрезвычайно эффективен для выявления потенциальных заказчиков, сбора информации о потребителях. Наглядные образцы продукции дают возможность заказчику оценить качество предлагаемых печатных материалов. В частности, сегодня многие средние и высшие учебные заведения нуждаются в издании учебных пособий, методических материалов и пр.
2. Организация рекламной кампании
Активное размещение рекламы предприятия в печатных изданиях, сети Интернет, местах расклейки объявлений. Реклама в газетах и журналах относительно недорогая, что не очень сильно увеличивает затраты. Ряд печатных изданий распространяется среди населения бесплатно, что позволяет донести информацию о деятельности предприятия максимальному количеству потенциальных заказчиков.
3. Использование таких методов и средств стимулирования сбыта как:
4. Расширение предприятия изнутри путем разработки новых продуктов. Это приводит к большей эффективности, чем у конкурентов (горизонтальная интеграция).
5. Освоение новых рынков (вертикальная интеграция).
6. Разработка собственного сайта предприятия, открытие Интернет-магазина.
7. Привлечение креативных работников, способных создавать продукт, качественно отличающийся от товаров и услуг конкурентов.
Заключение
Завершая работу над проектом, необходимо подвести итоги и сделать следующие выводы.
Малое предпринимательство - один из наиболее значимых секторов экономики, развитие которого дает возможность городу получить новые рабочие места и увеличить долю налоговых поступлений в городской бюджет.
Предприниматели создают фирмы ради получения дохода в форме прибыли и удовлетворения потребностей общества. Предпринимательство требует некоторой изначальной предрасположенности к такой деятельности и определенных способностей. Большинство вновь созданных предпринимателями фирм ликвидируются после нескольких лет работы из-за ошибок своих созидателей. Знание причин таких наиболее типичных ошибок помогает сократить риск быстрой гибели вновь созданного бизнеса.
Для обеспечения роста продаж и прибыли фирмы предпринимателю необходимо обеспечить эффективный менеджмент ее деятельности и рациональное вложение средств. Эффективным можно считать только вложение денежных средств в проекты, помогающие повысить конкурентоспособность товаров фирмы и стоимость самого бизнеса. Главным условием решения обеих этих задач является правильный выбор маркетинговой стратегии фирмы.
Для обеспечения правильного развития бизнеса предпринимателю необходимо выбрать товар, с которым он может вызвать интерес у покупателей, рационально организовать его производство и сбыт, продумать способы рекламы и стимулирование продаж. Все это определяет выручки и издержки фирмы, а значит, прибыль, которую получит предприниматель. Решить такого ода задачи помогает грамотное составление бизнес-плана.
Список использованной литературы
Бабочка
Злая мать и добрая тётя
Два Мороза
Разноцветное дерево
По морям вокруг Земли