Ученица разработала проект и создала свою фирму "Английский от Татьяны" в рамках школьной экономической компании.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tani_kononenko.docx | 320.83 КБ |
МБОУ Красноватрасская СОШ
Школьная компания
«Английский от Татьяны»
Выполнила: Кононенко Татьяна
Ученица 10 класса
Учитель: Скачкова Вера Александровна
Предмет: Экономика
2011 -2012г.
Содержание.
История школьных компаний……………………………………………………………………………………... 3
Обоснование выбора вида деятельности фирмы……………………………………………………… 4
Бизнес-план…………………………………………………………………………………………………………………. 7
Основные показатели бизнес – плана………………………………………………………………………… 7
План производства …………………………………………………………………………………………………….. 8
План маркетинга…………………………………………………………………………………………………………. 9
Пакет документов……………………………………………………………………………………………………… 11
Результат работы компании……………………………………………………………………………………….. 12
Использованная литература………………………………………………………………………………………. 13
Приложения…………………………………………………………………………………………………………………. 14
История школьных компаний.
С 1996г. 10 классы ежегодно создают экономические школьные компании.
Я считаю, что это очень полезно для учеников. Они могут на практике применить свои
знания. Может быть, эти компании помогут кому-нибудь с выбором будущей профессии. Я считаю, что невозможно узнать нравится ли тебе чем–то заниматься, если ты никогда этого не пробовал делать. А тут есть прекрасная возможность попробовать себя в роли предпринимателя.
В моей школе проводились различные компании: самая первая компания занималась выращиванием лука и его продажей.
Самая популярная кампания – это «Производство и продажа кондитерских изделии», этим занималась почти каждая копания.
Следующая по популярности компания - это «Услуги Деда Мороза и Снегурочки». Тоже многие ученики выбирали эту компанию. Я думаю, что эти компании переходили из года в год и были популярны, потому что эти услуги пользовались спросом и были не очень трудоемкие при слаженной работе всех членов компании.
Также последний год у нас была очень интересная и полезная компания и мне она нравится больше всех – это «Бюро добрых услуг». Подростки из этой фирмы помогали односельчанам в физической работе за небольшую плату.
Изучив деятельность бывших компаний, я решали стать репетитором английского языка. Подобных компаний в моей школе ещё не было.
Компании в моей школе:
1996 -1997 – Выращивание и продажа лука «Чиполино»
1997 -1998 – Услуги деда мороза и снегурочки «Снежинка»
1998 - 1999 – Услуги деда мороза и снегурочки «Снеговик»
1999 – 2000 – Производство и продажа кондитерских изделий «Три плюс два»
2000 - 2001 – Услуги деда мороза и снегурочки «Малыш». Производство и продажа кондитерских изделий «Юность»
2001 - 2002 – Услуги деда мороза и снегурочки «Морозко и Снегурочка»
2002 – 2003 – Продажа кондитерских изделий. Кафе «Осеннее»
2003 – 2004 – Продажа кондитерских изделий. Кафе «Снежинка»
2004 – 2005 –Продажа кондитерских изделий. Кафе «Сладкоежка»
2005 – Продажа кондитерских изделий. Кафе «Метель»
2005 – 2006 – Продажа кондитерских изделий. Кафе «Сластена»
2007 – 2008 – Продажа кондитерских изделий «НЕАНА»
2008 – 2009 – Школьный магазин канцтоваров «СПРИНГ»
2009 – 2010 – Помощь односельчанам «Бюро добрых услуг»
2011 – 2012 – Репетиторство «Английский от Татьяны»
Обоснование выбора вида деятельности фирмы.
Я выбрала репетиторство по английскому языку, потому что у меня есть способности к этому предмету, т.е. моего уровня знаний английского языка достаточно, чтобы заниматься с детьми. Это требует небольших материальных затрат, моих знаний и умений объяснять материал. Толчком к выбору именно этого вида деятельности так же послужило то, что я люблю людей. Ведь работа, которой вы занимаетесь, должна приносить в первую очередь удовольствие. Следующий этап: исследование рынка. Это может повлиять на успешную или неудачную работу моей компании. Важно знать, какие потребители заинтересованы в моей продукции, какие качества товара наиболее важны, какую цену потребители готовы заплатить за него. Для того чтобы узнать нужны ли будут мои услуги репетитора, я провела анкетирование родителей, чьи дети учатся в начальной школе:
4 класс | 2 класс | ||
Безголовцевы | + | Сивеньковы | + |
Жуковы | + | Колесовы | + |
Панягины | + | Пядины | + |
Селиховы | + | Шутовы | + |
Павловы | + | Варюхины | + |
Варюхины | + | Обливины | + |
Из 12 опрошенных семей всем нужны услуги репетитора по английскому языку. Потому что родители английского языка не знают, и возникают сложности с выполнением домашнего задания. А найти репетитора в нашем районе почти невозможно.
Итак, после проведения анкетирования я выяснила, что мои услуги будут пользоваться спросом. Теперь мне надо решить, какого вида будет моя фирма .
Самый доступный информационный ресурс для меня - это интернет, и чтобы не ошибиться в выборе вида деятельности моей будущей компании, мне нужно знать все плюсы и минусы формы предприятия, которую я хочу выбрать.
Плюсы регистрации индивидуального предпринимателя:
Минусы оформления ИП:
Итак, для моей фирмы больше всего подходит индивидуальное предпринимательство, потому что я считаю, что я в состоянии принимать решения и нести всю ответственность одна, к тому же преподавание английского языка мне очень нравится. А если я не буду справляться, то найму работника, который будет помогать мне за определённую плату.
Бизнес-план.
Основные показатели бизнес-плана.
Возраст покупателя | район | доходы | Могут купить на сумму |
8-14 лет | Спасский |
Возможный объём продажи по месяцам:
В текущем году: 5 месяцев (ноябрь-февраль)
Особенности моего товара по сравнению с аналогами. | Преимущество | Выгода для покупателя. |
Групповые занятия. | Низкая цена. | Место занятий в том же селе. |
Психологические особенности возраста | Программа насыщенна развивающими играми, которые позволят детям раскрепоститься, также эти игры развивают память, внимание, терпение. | Низкая цена |
Использование своей собственной методики: игры, песни, скороговорки. | Личныйконтакт с преподавателем. |
Конкуренты | Товар | Достоинства |
Учитель в школе, Репетитор | Уроки Занятия | Опыт, квалификация, положительное общественное мнение, |
План производства.
Явных издержек у меня нет. В качестве помещения я использую свой дом. Но я понимаю, что при других условиях мне нужно было бы платить арендную плату. По опыту прошлых лет я знаю, что школа брала в качестве арендной платы 50 р. в месяц, то есть 250 рублей за пять месяцев.
План маркетинга
а) Рынок сбыта товаров: продажа частным лицам.
б) Спрос на услугу зависит от успешной рекламной компании и цены на товар.
с) Конкуренция.
Мои конкуренты (сравнительная таблица цены на мои услуги и услуги конкурентов):
№п./п. | Репетитор | Учителя в школе | Я |
1 | 100-150 р. | 70 р. |
|
а) более низкая цена
б) групповые занятия
в) использование интересных игр, которые интереснее для детей, чем обычные школьные уроки.
Используя низкие цены, мое предприятие окажется в убытке. Высокие цены – оттолкнут потребителей на начальном этапе его развития, поэтому отправной точкой для установления цены будет являться себестоимость товара. Поскольку я трачу свое личное время, которое, конечно, тоже имеет стоимость. Например, часовая ставка учителя на сегодняшний момент составляет в среднем 70 рублей. При работе в течение 2 часов учитель мог бы получать 140 рублей. Поскольку я все-таки не учитель, я оцениваю свой час в 35 рублей.
Место для занятия | Аренда помещения. В неё входит плата за свет и тепло. За 1 час 5 р. |
Личное время | Стоимость 1 часа работы учителя в среднем 70 р. т.к. я не учитель, я устанавливаю цену 35 р. за 1 час. |
Мои экономические издержки за 1 час занятий с одним ребенком равны 40 р.
Предполагаемая цена.
Она может быть установлена:
Я выбираю 3-й вариант установки цены.
Предполагаемую прибыль считаем как цену, умноженную на объём выпуска, минус издержки, равно прибыли. Явных издержек я не имею. Значит, весь мой доход - это прибыль.
У меня это: 120+120+240=480р.
Кол-во детей | Количество занятий в неделю | Цена за час | Прибыль за 1 нед. |
6 | 1 | 20р. | 120р. |
6 | 2 | 20р. | 240р. |
2 | 3 | 20р. | 120р. |
Итог: | 480р. |
По моим подсчётам в неделю я буду получать 480 руб., в месяц-1920 руб. Неявные издержки в месяц составляют 330 рублей.
Итак, я получаю экономическую прибыль в сумме 1590 рублей.
Оценка риска и страхование:
реклама
Уменьшение спроса в каникулы
Отсрочка оплаты
Не оплачена услуга
Введение новых методов обучения
Недовольство клиентов
Недостаточный уровень для занятия в группе
Индивидуальные занятия
Пакет документов.
Следующий вопрос, который у меня возник: какие документы нужно подать для регистрации в качестве индивидуального частного предпринимателя (ИП)?
Вот их перечень:
1. Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме P21001
2. Квитанция на оплату госпошлины за регистрацию ИП
3. Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения по форме № 26.2-1 (опционально)
4. Копия паспорта.
Деятельность компании.
Спустя 5 месяцев я решила завершить работу моей компании и подвести итоги.
Как я и планировала, я отметила, какие оценки получали мои ученики до занятий:
В конце работы успехи были следующими:
На диаграмме видно, что успеваемость учеников улучшилась.
Используемые источники.
1. Практикум «Школьная компания». Учебное пособие: Пер.с английского/ межрегиональная общественная организация «Достижения молодых- Junior Achievement Russia.» -М.: «Поли-экспресс» 2005.
2. Прикладная экономика: Учебное пособие: Пер.с английского/ межрегиональная общественная организация «Достижения молодых- Junior Achievement Russia.»- 3 изд.-М.: Артель-сервис,2003.
3. Экономика. 10-11 классы: элективный курс «Организация и бизнес-планирование собственного дела»/ авт-составитель А.М.Каунов.- Волгоград: Учитель,2007.
4..Экономика: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / Киреев А.П.- М,: ВИТА-ПРЕСС,2010.
5)http://www.business-consultant.ru
6)http://www.mega-intell.ru
7)http://ip-nalog.ru
10)http://www.pboul.ru
Приложение 1
Заявление о государственной регистрации физического лица
в качестве индивидуального предпринимателя по форме P21001
Приложение 2
Квитанция на оплату госпошлины за регистрацию ИП
Приложение 3
Заявление о переходе на упрощенную систему
налогообложения по форме № 26.2-1
Приложение 4
Копия паспорта
Пейзаж
Два морехода
Рисуем "Осенний дождь"
Лиса Лариска и белка Ленка
Сочинение