Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.42 МБ |
Слайд 1
ПРОЛИВ ЛА МАНШ: ИСТОРИЯ и СОВРЕМЕННОСТЬСлайд 2
Авторы: Юсупов Алишер Базаренко Роман Руководители: Чимидова Ю.З. Коротосова И.А.
Слайд 3
Логотип компании Eurotunnel
Слайд 4
Цель проекта: Изучить историю создания одного из самых долгосрочных проектов человечества - строительства тоннеля под Ла-Маншем, его влияние на развитие отношений между Англией и Францией в прошлом, настоящем и будущем.
Слайд 5
Пролив Ла-Манш: вид со спутника
Слайд 6
Основная гипотеза проекта: Проект строительства Евротоннеля считается чудом инженерной мысли, одним из грандиозных проектов 20 века. Мы предполагаем, что строительство пролива под Ла-Маншем оказало неоспоримое влияние на развитие взаимоотношений между двумя великими державами Англией и Францией.
Слайд 7
Евротоннель - одно из семи чудес света современности. Евротоннель , или тоннель под Ла ‑ Маншем ‑ одно из величайших строений XX века. Это железнодорожный тоннель, проходящий под проливом Ла ‑ Манш и соединяющий континентальную Европу с Великобританией. Тоннель был открыт 6 мая 1994 года. За последние 200 лет разрабатывалось множество способов преодоления Ла ‑ Манша . Впервые прорыть подобный тоннель предложил в 1802 году французский инженер Альберт Матье ‑ Фавье . Он представил проект тоннеля, пригодного для движения конных экипажей, который должен был освещаться масляными лампами. Некоторые инженеры в те годы говорили о строительстве моста над проливом. В 1875 году один из строителей лондонского метрополитена (первого в мире) Питер Уильям Барлоу предложил провести стальную трубу по дну пролива, внутри которой будет размещен тоннель. Однако идея была отклонена из ‑ за отсутствия финансирования. Проект был запущен лишь в 1876 году. 21 октября 1876 года французы у города Сангатт начали рыть тоннель со своего конца. 18 марта 1883 года, когда было прорыто 2026 метров с английской стороны и 1829 метров ‑ с французской, строительство тоннеля было остановлено. Министерство обороны Великобритании потребовало прекращения всяких работ, опасаясь, что готовый тоннель может стать причиной возможного легкого вторжения противника на территорию Великобритании.
Слайд 8
Проект современного тоннеля В 1922 году строительство тоннеля возобновилось, однако по политическим причинам проект снова был заморожен. После Второй мировой войны идея постройки тоннеля вновь возродилась. В 1957 году была сформирована исследовательская группа, которая в 1960 году в своем отчете рекомендовала прорыть два главных тоннеля и один служебный между ними. В 1965 году в заброшенные шахты снова спустились рабочие, однако работы снова были прерваны: не хватило денег. К этому времени с французской стороны оказалось пройдено 1200 метров, с английской ‑ 800. В 1985 году британское и французское правительство предложили компаниям всерьез заняться разработкой планов тоннеля. По проекту тоннель должен был соединять два города — Кале с французской стороны и Фолкстон с английской (этот путь длиннее самого короткого из возможных). Рыть предполагалось в легко податливом меловом геологическом слое, поэтому тоннель должен был пролегать глубже, чем планировалось — примерно на 50 метров ниже дна пролива, причём южная часть должна пролегать глубже, чем северная. Из-за этого французам сначала пришлось строить шахту диаметром 50 м и глубиной 60 м, чтобы достичь песчаника. Английские машины в среднем в неделю прорывали около 150 метров, тогда как французские — 110 вследствие различной конструкции машин и условий для бурения. Для того, чтобы оба конца встретились в одном месте, использовалась лазерная система позиционирования . Благодаря этой системе обе стороны встретились в намеченной точке 1 декабря 1990 на глубине 40 м от дна пролива. Погрешность составила 0,358 м по горизонтали и 0,058 м по вертикали.
Слайд 9
20 января 1986 года из 4 ‑ х проектов правительствами был отобран проект совместной компании " Евротоннель ". 12 февраля 1986 года правительства Великобритании и Франции подписали договор по строительству тоннеля в Кентербери, который по проекту должен был соединять два города ‑ Кале с французской стороны и Фолкстоун с английской. Главным подрядчиком строительства тоннеля стал англо ‑ французский консорциум TransManche Link . В 1987 году Европейский инвестиционный банк и другие банки предоставили 2 млрд фунтов стерлингов на осуществление проекта, еще 770 млн фунтов получены от продажи акций компании " Евротоннель ". Была также достигнута договоренность о предоставлении " Евротоннелю " концессии на 55 лет для эксплуатации тоннеля. В 1989 ‑ 1990 годах расходы на реализацию проекта увеличились на 40% (до 7 млрд фунтов), банки предоставили кредиты еще на 1,8 млрд. фунтов. В конечном итоге Евротоннель обошелся в 15 млрд евро, что вдвое превысило первоначальную смету .
Слайд 10
Работы были начаты на английском берегу 15 декабря 1987 года, а с французской стороны бурение началось лишь 28 февраля 1988 года. В целом прокладка тоннеля заняла три года. Все три ствола тоннеля прокладывались в среднем на 45 метров ниже морского дна. Когда две половинки служебного тоннеля разделяло всего 100 метров, английские и французские бурильщики вручную с помощью кирок и лопат прорыли небольшой тоннель для их соединения. 1 декабря 1990 года на глубине 40 м от дна пролива в тоннеле состоялась встреча британских и французских проходческих бригад. Проект был завершен за семь лет силами 13 тысяч рабочих и инженеров. Всего английской стороной проделано 84 км тоннелей, а французской ‑ 69 км.
Слайд 11
Завершение двух железнодорожных тоннелей произошло 22 мая и 28 июня 1991 года. Еще через семь месяцев была закончена прокладка третьего ствола тоннеля, и рабочие приступили к укладке рельсов. В это время инженеры работали над железнодорожными терминалами в Фолькстоуне (Англия) и недалеко от Кале (Франция). 6 мая 1994 года Евротоннель был торжественно открыт королевой Великобритании Елизаветой II и президентом Франции Франсуа Миттераном.
Слайд 12
Система безопасности Евротоннель состоит из трех тоннелей ‑ двух основных, имеющих рельсовый путь для поездов, следующих на север и юг, и одного небольшого служебного тоннеля. Служебный тоннель через каждые 375 метров имеет проходы, объединяющие его с основными. Он разработан для доступа к основным тоннелям обслуживающего персонала и аварийной эвакуации людей в случае опасности. Каждые 250 метров оба основных тоннеля соединяются между собой особой системой вентиляции, расположенной над служебным тоннелем. Эта система воздушных шлюзов позволяет свести на нет поршневой эффект, образуемый движущимися поездами, распределяя воздушные потоки в соседний тоннель.
Слайд 13
Транспортная система На линии Евротоннеля используются четыре типа поездов: - высокоскоростные пассажирские поезда Eurostar , ходящие между лондонской железнодорожной станцией Сент ‑ Панкрас , парижским Северным вокзалом ( Gare du Nord ) и станцией Midi / Zuid в Брюсселе с остановками в Эшфорде , Кале и Лилле; - пассажирские челночные поезда Eurotunnel Shuttle , перевозящие автобусы, легковые автомобили и фургоны между Сангаттом и Фолькстоуном (при этом пассажиры остаются внутри своих машин); - грузовые поезда Eurotunnel Shuttle , с открытыми вагонами, в которых перевозят грузовики, при этом сами водители едут в отдельном вагоне; - грузовые поезда, которые могут перевозить различные грузы и контейнеры между континентальной Европой и Великобританией. Благодаря линии TGV LGV Nord Europe , построенной специально для Евротоннеля , из Парижа в Лондон можно добраться за 2 часа 15 минут. Машины используют поезда тоннеля как движущееся шоссе. Они въезжают в вагон на одном конце и выезжают из него на другом после 35 ‑ минутного переезда. Электровозы грузовых поездов в тоннеле развивают скорость до 160 километров в час. Поезда Eurostar едут с высокой скоростью — крейсерская скорость достигает 300 км/ч. В тоннеле скорость снижается до 160 км/ч.
Слайд 15
Финансирование строительства тоннеля:
Слайд 16
Описание основных результатов: Евротоннель , так назвали тоннель под Ла-Маншем, чтобы сохранить нейтралитет между двумя государствами. Ведь Ла-Манш, это французское название, означающее рукав. А Великобритания называет пролив Английским.
Слайд 17
Но благодаря строительству тоннеля были решены экономические и транспортные проблемы великих держав. Этот совместный проект показал, что даже после многолетней вражды великие государства смогли работать сообща и построить тоннель как символ надежды на улучшение отношений
Лупленый бочок
Мать-и-мачеха
Композитор Алексей Рыбников
Упрямый зяблик
Как нарисовать портрет?