На современном этапе актуальной проблемой здоровья у детей стала проблема формирования и сохранения красивой фигуры и правильной осанки тела. Эту проблему поднимают не только врачи, но и учителя, она беспокоит самих детей и их родителей. Проблема рассматривается широко на телевидении и в печати. Частично изучается в школе, но мы считаем, что этого не достаточно, чтобы знать о том, как сохранить свое здоровье и красивую фигуру на долгие годы.
Вложение | Размер |
---|---|
portfel.doc | 930 КБ |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №930
Проектно-исследовательская работа на тему
Авторы:
Тахиров Камал, ученик 9-а класса и учащиеся 6-а класса
Руководитель:
Малютина И.С., учитель географии и экологии ГБОУ СОШ №930.
Москва – 2012
Содержание
1.Актуальность
2. Цель эксперимента
3. Задачи
4. Проблема
5. Гипотеза
6. Объект исследования
7. Предмет исследования
8. Характеристика работы
9. Ценность полученных результатов
10. Характеристика источников
III. Как правильно подобрать портфель для школы?
1.Врачи предупреждают
2.Выбираем грамотно
3.Заглядывая в будущее
IV. Результаты исследования
1.Анкетирование
2. Изучение содержимого школьного портфеля
VI. Список используемой литературы
Введение
«Правильная осанка - залог твоего здоровья».
И.П. Павлов
На современном этапе актуальной проблемой здоровья у детей стала проблема формирования и сохранения красивой фигуры и правильной осанки тела. Эту проблему поднимают не только врачи, но и учителя, она беспокоит самих детей и их родителей. Проблема рассматривается широко на телевидении и в печати. Частично изучается в школе, но мы считаем, что этого не достаточно, чтобы знать о том, как сохранить свое здоровье и красивую фигуру на долгие годы.
Одной из причин формирования неправильной осанки является наш школьный портфель. Министерство образования нашего государства создаёт новые правила, разрабатывает новые методики, но никогда не занимается исследованиями по физическим нагрузкам. Вес школьных ранцев часто является непосильной ношей для неокрепших детских плеч.
Извечный вопрос школьной системы: «Сколько должен весить школьный ранец?»
На этот вопрос взрослые отвечают обычно себе сами, определяя вес рюкзака на вскидку. Если ребёнок не скорчился, поднимая его с пола, а взрослый человек поднял его как пушинку – ещё не значит, что вес школьного портфеля приемлем для ребёнка.
Нам захотелось выяснить, как простой школьный ранец влияет на здоровье детей и на формирование красивой фигуры и правильной осанки.
Для своих исследований мы взяли самых маленьких учеников нашей школы с 1-го по 4-ый класс, и опросили учащихся средней и старшей школы. Мы проверили умение пользоваться портфелем, соответствие веса портфеля и его содержимого по норме согласно возрасту ребёнка.
Актуальность
Перед началом каждого учебного года мы с родителями отправляемся в магазин выбирать школьный портфель. Это радостное, волнительное событие. Ведь портфель является одним из главных атрибутов школьника. Хочется, чтобы он был удобен, красив и вместителен. В первые дни сентября на переменах мы любим рассматривать портфели одноклассников. Какие они все разные: по цвету, весу, оформлению.
Как и когда возник школьный портфель? Нас заинтересовал этот вопрос. И мы решили узнать об историческом прошлом портфеля, познакомиться с мнениями врачей и исследовать портфели учеников своего класса и нашей школы.
Цель эксперимента:
Изучить влияние школьного портфеля на здоровье школьника разного возраста и составить рекомендации родителям для предотвращения загруженности, что влияет на здоровье школьника.
Задачи:
1. Изучить литературу по данному вопросу.
2. Выявить у учащихся, какой портфель востребован.
3. Изучить влияние портфеля на здоровье школьника.
4. Разработать рекомендации для родителей по выбору школьных принадлежностей безопасных здоровью школьника.
5. Изучить полученные результаты и сделать выводы.
Проблема данной исследовательской работы состоит в недостаточной изученности материала по данному вопросу и перегруженности ученического портфеля большим количеством учебников и тетрадей для занятий.
Гипотеза: Если изучить проблему о влиянии школьного портфеля на здоровье учащегося и довести ее до сведения учеников, родителей и учителей, то здоровье ребят в подростковом периоде может улучшиться.
Объект исследования: вес школьного портфеля.
Предмет исследования: влияние школьного портфеля на здоровье учащегося.
Характеристика работы: теоретическое и практическое исследование проблемы по данному вопросу, составление рекомендаций для школьников разного возраста и их родителей о правильном подборе школьного ранца.
Ценность полученных результатов: обозначена проблема о перегруженности ученического портфеля и накопление знаний по правильному подбору для каждого ученика.
Характеристика источников: использование Интернет-ресурсов, научно- популярной литературы, методик САНПИНа. Противоречие между необходимостью ношения большого количества тяжелых учебников в школу и его перегруженностью, что влияет на здоровье учащихся.
Из истории возникновения портфеля.
Когда появился портфель? Наверное, вместе с тетрадками и книжками. Но ведь и до появления тетрадей люди на чем-то писали. Портфелей сначала, конечно, не было. Какие портфели, если записывали все нужное прямо на стенках пещер! Сначала только цифры. Потом уж, конечно, и истории всякие - про охоту, про праздничные пляски... А если нужно было передать послание куда-нибудь? Тут и пришла первобытным людям в голову мысль писать на костях животных. Лопатка баранья, например, плоская и широкая; много не напишешь, но все-таки хоть самое главное изобразишь острым камнем. А черепаший панцирь - он больше, на нем много чего можно нацарапать. Самые древние из китайцев ухитрились на них целую библиотеку разместить - двадцать тысяч черепашек пожертвовали своими панцирями, чтобы на них древними иероглифами нацарапали сказки и поучения, медицинские рецепты и правдивые истории... А потом китайцы еще и пронумеровали их все и сложили по темам. В какой портфель может влезть «черепашья» тетрадка?
В Древнем Шумере было легче. Там все записи выдавливали на мокрых глиняных табличках острыми палочками. И понятно, как они до этого додумались. Каждую весну главная река Шумера Евфрат разливалась и покрывала землю слоем вязкого ила. Стоило в него наступить - и след застывал, как камень. "О! - подумали шумеры. - Водой не мочить - так это ж навеки!" И изобрели письменность на глине. А хранили свои таблички в громадных сундуках и здоровенных глиняных сосудах, - какие уж тут портфели! Древние египтяне изобрели папирус. Не портится, легкий, тонкий, можно склеивать в длинные свитки. А делать не так уж и трудно: расщепляется тростник-папирус вдоль и из него плетется что-то вроде коврика, как в детском саду. Потом - под пресс, и пиши кисточкой (перья тоже изобрели позже)! Египетские иероглифы хоть и были очень трудные, зато писать ими можно было хоть слева направо, хоть справа налево, хоть сверху вниз. А если очень распишешься - свернул потом длинный папирус в свиток, да спрятал... нет, не в портфель. В специальный круглый пенал, который носили на шнурке у пояса.
Китайцы уже в начале нашей эры пожалели бедных черепашек и все-таки изобрели бумагу. А уж от них бумага попала и в Европу, так примерно лет 800 назад. Все европейцы пришли в восторг от самой бумаги. Им принадлежит заслуга изобретения сумки для ношения бумаги.
Этимологический анализ слова «ранец»
Что же такое портфель, ранец? Нам пришлось обратиться к словарю. Портфель слово французского происхождения. Слово портфель образовано от двух французских: potter – «носить» и feulle – «лист».В переводе на русский «носить лист». Означает четырехугольную сумку с застежкой, обычно кожаную.
ПОРТФЕЛЬ
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома – на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель, книги, тетради).
Очень много слов, заимствованных нами из французского языка, начинается с этого порт- : портсигар («сигаронос»), портмоне («деньгонос»), портфель («листонос»).
Теперь можно догадаться, что портфель назвали так потому, что в нём носят листы бумаги, тетради, книги. А вообще в него можно положить всё что угодно, но от этого название , когда-то данное ему, уже не изменится.
Кстати, все французские слова имеют ударение в конце. Это пришло к нам без изменений, и не в коем случае нельзя его произносить с ударением на первом слоге – это грубая ошибка.
РАНЕЦ
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я – школьный … Ранец
Мы привыкли считать ранец чисто школьным предметом, а его вместе с названием занесли к нам как «заплечный походный мешок» - Ranzen наемные немецкие солдаты московских царей в XVII веке. Лет через 150—200 слово перешло на ученическую сумку (раньше их делали из тюленьей кожи), также носимую на спине.
Как правильно подобрать портфель для школы?
1. Врачи предупреждают.
Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель дают асимметричную нагрузку на позвоночник и формируют у ребенка неправильную осанку.
Американские врачи и учителя приняли решение ограничить вес школьных ранцев, которые часто являются непосильной ношей для неокрепших детских плеч. Американцы считают, что их дети должны ходить в школу налегке. В некоторых школах даже решено закупить по два комплекта учебников, чтобы детям не пришлось таскать книги из дома. В других школах медики обучают учеников правильной осанке и способам предупреждения болей в спине. В отдельные дни недели кроме толстенных учебников в ранцах оказываются еще и спортивная одежда и обувь, а также еда, которой заботливые родители снабжают ребенка.
Специалисты Американской академии педиатрии не рекомендуют детям носить грузы, превышающие 10- 20% веса тела. С учетом этого ранец не должен весить более 6,5 килограмма. Хотя незначительные перегрузки сверх новых стандартов и не приводят к серьезным заболеваниям или травмам, они вызывают хронические боли в спине.
В августе 1996г. Министерство образования Австрии приняло решение об ограничении максимального веса школьных портфелей и рюкзаков 10% от веса тела школьника. Предполагалось, что школьные сумки являются виновниками болей в области шеи, плеч и поясницы у детей школьного возраста. Ношение рюкзака признано более эргономичным и менее вредным для здоровья.
А вот это исследование было выполнено специалистами детской больницы Цинциннати. Они использовали информацию более чем о 12 тысячах случаев травм, связанных с ранцами, рюкзаками и приспособлениями для ношения детей. В поле зрения ученых попали только те случаи, которые потребовали обращения в травмпункт, но не те, с которыми обращались на прием к обычному врачу. Для анализа были отобраны 247 случаев, когда травмы, связанные с ранцем, получали дети в возрасте от шести до 18 лет. Оказалось, что лишь 23% травм были получены, когда дети носили, поднимали или снимали ранец. По мнению ученых, это означает, что вместо ограничения веса учебников и изменения дизайна ранца усилия должны быть направлены на то, чтобы обучить детей им пользоваться.
2. Выбираем грамотно.
Когда-то давно был один размер школьного ранца, сейчас их великое множество. Поэтому правильно подбирайте размер рюкзака. Запомните одно несложное правило, когда станете выбирать: верх рюкзака не должен находиться выше линии плеч, а низ - ниже бедер. Ширина ранца не должна быть больше, чем ширина плеч ребенка. Важно, чтобы задняя стенка ранца или рюкзака была уплотнена и хорошо прилегала к спине школьника, не давая позвоночнику искривляться. Ученику младших классов лучше приобрести рюкзак со специальной ортопедической спинкой. Далее обращайте внимание на материал, из которого изготовлен рюкзак. Чем он легче, тем легче его будет носить. Виниловые или тканевые рюкзаки не менее прочные, чем кожаные, но более легкие по весу. Посмотрите, как выглядят ремни. Они должны быть не менее 8 см шириной и хорошо подгоняться под рост и объем того, кто будет носить рюкзак.
Неправильно подобранные ремни могут передавливать нервные окончания на плечах и руках, и вызывать их онемение. Поверхность рюкзака, прилегающая к спине, должна быть выполнена в виде специальной подушечки, чтобы носящий чувствовал комфорт, а не углы книг и тетрадей, впивающиеся в спину.
Эффективной мерой распределения веса нагрузки рюкзака является использование ремней для пояса или бедер. 50 - 70% нагрузки снимается с плеч и переносится на нижние части тела. Выбирайте рюкзак, имеющий несколько дополнительных карманов вместо одного большого. Это позволит более равномерно распределить нагрузку, да и вещи будут лучше отделены друг от друга и их легче будет найти.
Медики убеждены: лучше всего, если ваш ребенок будет носить не сумку через плечо или портфель в руке, а именно ранец на двух плечах. Прежде чем окончательно выбрать ту или иную модель, взвесьте ее в руках, прикиньте, а не слишком ли тяжела будет ноша. Вес пустого ранца для первоклашки не должен превышать 700 граммов, а нагруженного тетрадками и книжками - двух килограммов. Что же касается ткани, то она, конечно же, должна быть плотной, желательно пропитанной специальным, не пропускающим воду, составом. Из соображений практичности лучше выбирать тот материал, который не потрескается в зимние морозы и не слишком сильно запачкается. Хотя как тут все учесть: ведь малыши любят все яркое.
И последнее. Чтобы рюкзачок или ранец не линял в будущем (чем часто грешит китайская продукция), возьмите мокрый платочек и проведите по поверхности ранца. Если платочек остался чистым, значит, краска, скорее всего, будет долговечна. Если вы спросите: «Ранец какой фирмы лучше?». То здесь трудно ответить однозначно. Если это европейский производитель, то продукцию аттестовали обязательно с учетом мнения медиков. Как это происходит в Китае или других странах, никто не знает.
3. Заглядывая в будущее.
Компьютерная ассоциация TCA из Тайваня создала группу, цель которой - способствовать распространению в стране и за рубежом электронных школьных ранцев - компьютеров, которые должны объединить в себе школьные учебники, тетради, дневники и все другое, необходимое школьнику для учебы. Многие эксперты, и не только на Тайване, предсказывают, что эти устройства постепенно заменят традиционные печатные книги. Их преимущества не столько в малом весе (10-дюймовый планшетный ПК имеет массу лишь чуть больше 1 кг), но и в том, что переход на них создаст новую, с несравнимо большими возможностями среду обучения. Кроме того, что в таком компьютере можно хранить несколько десятков учебников с картинками, учителя могут централизованно проверять выполненные на них работы и раздавать материалы и домашние задания или, используя электронные доски, передавать свои лекции. Да и сами ученики смогут легко и быстро обмениваться между собой любой сохраненной в «рюкзаке» информацией (учитывая это, задания им придется давать только индивидуальные).
Ну что ж!
Будем ждать и мы чудо-ранец, ведь нашим младшим братьям и сестрам, детям жить в век новых технологий.
Тема: «Выявить у учащихся, какой портфель востребован
и является безопасным для здоровья»
Метод: анкетирование учащихся.
Цель: Изучить мнение учащихся 2 - 11 классов о портфелях, которые им нравятся.
Гипотеза: если мы выявим интерес у учащихся какой портфель им нужен и подберем его правильно по весу, то здоровье у ученика не будет отклонено от нормы.
Ход работы:
1) Составить анкету
2) Провести ее у учащихся
3) Обработать результаты анкетирования
4) Обработать полученные результаты и сделать вывод.
Результаты исследования:
Анкета
Дорогие учащиеся!
Одной из главных школьных принадлежностей у вас является что? Конечно же, портфель. Давайте откровенно ответим на вопросы и пофантазируем о его будущем. Выбранный ответ обводим кружочком.
1.В каком классе, какие портфели у вас были?
В каком вы классе | Форма портфеля, которые у вас были | Цвет портфеля, которые у вас были |
1- 2- 3- 4 | |
5 - 6 - 7 - 8 - 9 |
10 - 11 |
2.Кто выбирает для вас портфель?
А) Я сам (сама)
Б) Мама
В) Папа
Г) С родителями вместе
Д) Родственники (кто из родственников укажите, и можете дописать здесь ____
___________________________________________________________________).
3. Где покупаете?
А) В магазине
Б) На рынке
В) В другом месте (укажите где _______________________________________).
4. Выбираете портфель, изготовленный у нас в России или импортный (в другой стране)?
А) Российский
Б) Импортный
В) Не имеет значения
5. По каким критериям (признакам) выбираете? (Можете отметить несколько признаков сразу)
А) Цвет
Б) Форма
В) Цена
Г) Удобство
Д) Модные тенденции
Е) Страна-производитель
Ж) Вместимость
З) Опыт прежних покупок
И) Советы старших, друзей…
6. Какого цвета, формы портфель вам нравится? Напишите
____________________________________________________________________
7) Как долго пользуетесь одним портфелем? Напишите
____________________________________________________________________
8. По какой причине меняете? Напишите
____________________________________________________________________
9. Какими вы видите портфель школьника в будущем? Придумайте и нарисуйте его.
Спасибо за Ваши ответы
Результаты анкетирования
Вопрос анкеты | % ответов |
В каком классе, какие портфели у вас были? | Основные воспоминания о портфеле связаны с учебой в младших классах, портфель – яркий, большой и главное –«самый красивый» |
Кто выбирает для вас портфель? | А) Я сам (сама) 70% Б) Мама 18% В) Папа 6% Г) С родителями вместе 9% Д) Родственники 1% |
Где покупаете? | А) В магазине 84% Б) На рынке 14% В) В другом месте, не имеет значения 2% |
Выбираете портфель, изготовленный у нас в России или импортный (в другой стране)? | А) Российский 23% Б) Импортный 68% В) Не имеет значения 9% |
По каким критериям (признакам) выбираете? | А) Цвет 78% Б) Форма 64% В) Цена 37% Г) Удобство 92% Д) Модные тенденции 61% Е) Страна-производитель 14% Ж) Вместимость 37% З) Опыт прежних покупок 11% И) Советы старших, друзей 6% |
Какого цвета, формы портфель вам нравится? | Девочки выбирают портфель по цвету, а мальчиков интересует его форма и вместимость |
Как долго пользуетесь одним портфелем? | Как правило, портфель стараются менять ежегодно |
По какой причине меняете? | А) Вышел из моды 23% Б) Надо менять каждый год, так говорят одноклассники 64% В) Истрепался 13% |
Какими вы видите портфель школьника в будущем? | В основном все анкетируемые рисовали компьютер – планшет, ученики младших классов придумали портфель, управляемый с пульта |
Вывод: Портфель выбирают по-разному.
Учащиеся младших классов, при помощи родителей, выбирают вещи, обладающие тремя главными свойствами: прочность, легкость, вместимость. У ученика младших классов много книг, тетрадей, прописей…у многих с собой лежат заготовленные завтраки, соки… они хотят взять с собой цветные карандаши и ручки, любимые раскраски, игрушки, ведь для многих из них школа – это еще не взрослая жизнь, а окончание детского сада. Для родителей, портфель – атрибут, который должен обладать завидной прочностью, чтобы с честью вынести все испытания, предназначенные ему судьбой.
Для учеников средней школы, портфель – показатель соответствия модным тенденциям, новым веяниям времени. Они выбирают портфель только исходя из его цвета и формы.
Учеников старших классов портфель не интересует, они используют в его качестве дамские сумки или полиэтиленовые пакеты. Они не носят с собой в школу учебники, им достаточно тетрадей, зачастую одной, но у них много других лишних нешкольных предметов.
Только 6% анкетируемых задумались о качестве самого портфеля: его влиянии на осанку, тяжести и качестве материала, соответствия размеров школьной сумки и самого ребенка, последствиях не правильного выбора.
Тема: «Изучение содержимого школьного портфеля»
Метод: Фото анкетирование вещей в портфеле учащихся
Цель: Изучить состав вещей учащихся 2 - 11 классов в портфелях, определить процентное соотношение необходимых вещей и случайный вещей в портфеле.
Гипотеза: если мы выявим вещи, случайно попавшие в школьный портфель, мы сумеем помочь учащимся правильно собирать свой ранец, избавим учеников от ношения в школу ненужных на уроках вещей, сохраним здоровье у ученика, не перегружая его лишним весом.
Ход работы:
1) Провести фото сессию вещей в портфеле
2) Проанализировать состав вещей, определив необходимые на сегодняшний день
3) Определить список лишних вещей в портфеле ребенка
4) Обработать полученные результаты и сделать вывод.
Результаты исследования:
Так выглядят наши портфели…
… у учеников младшей школы… … а это его содержимое…
… у учеников средней школы… … а это его содержимое…
… у учеников старшей школы… … а это его содержимое…
Проанализировав полученные фотоснимки, мы пришли к выводу, что чем старше ученики школы, тем больше лишних вещей они носят с собой в школу.
Класс | Вес пустого портфеля гр. | Расписание, в день взвешивания | Вес учебников в гр. /только учебники в наличии/ | Лишние вещи | Вес лишних вещей гр. |
2 | 700 |
| 1200 | Книжка-раскраска, альбом с наклейками, сок | 600 |
4 | 500 |
| 1400 | Приставка игровая PSP с комплектом сменных игр, кошелек с деньгами /мелочь/, ключи, пачка сока | 1100 |
5 | 650 | 1. Русский язык 2. Иностранный язык 3. Литература 4. Природоведение 5. История | 2100 | Две пачки сока, бутерброд, модная игровая приставка, телефон | 1100 |
6 | 700 |
| 2400 | Телефон с гарнитурой, расческа, ключи с большим модным светящимся брелком, кошелек | 800 |
7 | 560 |
| 3150 | Телефон с гарнитурой, большая связка ключей | 600 |
10 | 810 |
| 1700 | Кошелек, набор косметики, флеш-карта памяти, телефон | 1000 |
11 | 470 | 1. Английский язык 2. Физика 3. Химия 4. Алгебра 5. Русский язык 6. Обществознание 7. Обществознание | 1200 | Флеш-карта памяти, телефон, наушники, кошелек, соки, косметичка, расческа, записная книжка, ключи | 1400 |
* У многих старшеклассников (с 9 по 11 классы) с собой вместо комплекта учебников компьютер – планшет.
По данным опроса газеты «Московский Комсомолец» не каждый родитель знает, сколько весит портфель его ребенка, многих этот вопрос вообще не интересует, главное, чтобы все предметы были собраны.
По данным 2010 года ГосСанЭпидНадзора *см. приложение №2* для каждого возраста есть свои гигиенические нормативы веса школьной сумки: с ежедневным учебным комплектом и письменными принадлежностями.
Вес ранца:
1-2 класс – 1,5 кг
3-4 класс – 2,5 кг
5-6 класс – 3 кг
7-8 класс – 3,5 кг
9-12 класс – до 4 кг
Таким образом, пустой ранец должен весить 500-800 грамм!!!
Вывод: Школьные портфели перегружены у учащихся 2-7 классов в соответствии с весом учеников и срочно требуется корректировка веса портфеля. Учащиеся 8-10 классов, определяя варианты облегчения портфеля, договариваются и носят учебники на пополам: к 1,2,3 – принесет «Лена», а к 4,5,6 – «Маша». Способ хорош, если обе девочки придут в школу, но если одна, допустим опоздает, она подведет и соседку по парте. Учащиеся 11 класса очень часто приносят в школу компьютеры – планшеты, с загруженными электронными учебниками. Это отличный вариант решения проблемы с тяжестью портфеля, если бы не Интернет…
Тема: «Правильная осанка – залог твоего здоровья»
Цель работы: Показать значение правильной осанки человека, как необходимое условие для нормального развития организма и влияние школьного портфеля на позвоночник.
Задачи:
1.Рассмотреть причины возникновения искривлений позвоночника в младших и подростковом школьном возрасте.
2.Влияние портфеля на искривление позвоночника
3.Охарактеризовать виды заболеваний связанные с возникновением нарушений осанки тела.
4.Обосновать основные методы профилактики искривления позвоночника.
5. Составить рекомендации по данной проблеме.
Ход работы:
1.Изучить причины возникновения искривлений позвоночника в младшем подростковом школьном возрасте.
2.Рассмотреть, как влияет портфель на здоровье школьника.
3.Довести до сведения учащихся и их родителей видах заболеваний, связанных с возникновением нарушения осанки тела.
4.Ознакомить учеников и родителей с основными методами профилактики искривления позвоночника.
Результаты исследования:
Причины изменения позвоночника.
Причины появления искривления позвоночника могут быть как врождёнными так и приобретёнными. К врождённым причинам искривления позвоночника относят нарушения нормального внутриутробного развития, что приводит к недоразвитости позвонков, образованию клиновидных и дополнительных позвонков и других патологий. Причиной же нарушения нормального внутриутробного развития может быть как не правильное питание матери, так и наличие вредных привычек, пренебрежение физическими нагрузками (ЛФК) и т.д. Так же пагубное влияние на ребёнка при рождении может оказать не правильная форма таза матери.
Приобретённые причины искривления позвоночника.
Причиной развития искривления позвоночника может послужить какое-нибудь заболевание (рахит, полиомиелит, туберкулёз, плеврит, радикулит и др.), а так же травмы (переломы позвоночника). Неправильное положение тела в следствии физиологических особенностей человека (плоскостопие, разная длинна ног или отсутствие одной из них, косоглазие или близорукость из-за которых человек вынужден принимать неправильную позу при работе) то же является причиной развития искривления позвоночника. Так же, причиной неправильного положения тела, из-за которого может возникнуть искривление позвоночника может быть обусловлено профессиональной деятельностью человека, при которой он постоянно прибывает в одной позе (работа за столом с постоянно наклонённой головой, просто не правильная поза на стуле, привычная неправильная осанка и т.д.)
Заболевания связанные с неправильным подбором портфеля.
Обратите внимание, сколько хлопот со стороны медиков и педагогов о здоровье детей. Мы специально приводим вам результаты исследований, пусть даже и не нашего министерства, главное, чтобы родители знали больше, перед тем как покупать, казалось, простую вещь - ранец или рюкзак.
Рекомендации
1. Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель дают асимметричную нагрузку на позвоночник и формируют у ребенка неправильную осанку.
2. Ограничить вес школьных ранцев, которые часто являются непосильной ношей для неокрепших детских плеч. (Американцы считают, что их дети должны ходить в школу налегке. В некоторых школах даже решено закупить по два комплекта учебников, чтобы детям не пришлось таскать книги из дома.)
3. В школах необходимо обучить учеников правильной осанке и способам предупреждения болей в спине.
4. В отдельные дни недели кроме толстенных учебников в ранцах оказываются еще и спортивная одежда и обувь (которую можно оставлять в школе), а также еда, которой заботливые родители снабжают ребенка.
5. Специалисты академии педиатрии не рекомендуют детям носить грузы, превышающие 10–20% от веса тела. С учетом этого ранец не должен весить более 6,5 килограмма. Хотя незначительные перегрузки сверх новых стандартов и не приводят к серьезным заболеваниям или травмам, но они вызывают хронические боли в спине.
Во время данной исследовательской работы были сделаны следующие выводы:
Вывод:
Учитывая развивающие рыночные отношения в нашем государстве, сам ребенок в одиночку не сможет справиться с проблемами искривлений позвоночника, ему необходима помощь со стороны родителей, врачей, да и всего государства.
1. Для этого необходимо организовать для большинства учащихся спортивные секции, занятия аэробикой.
2. Обеспечить школы мебелью соответствующей росту подростка, разгрузить школьный портфель – эти проблемы поможет решить нам только Министерство образования.
3. Разгрузить портфель можно, для этого нужно поставить парные уроки, тогда приносить учебников в школу нужно будет в два раза меньше. Можно по комплекту учебников иметь в кабинетах, чтобы ученики вообще не носили учебные книги, а в школьном портфеле лежали только тетради и письменные принадлежности.
4. Увеличить количество уроков физической культуры в школах, что повышает двигательную активность подростка, способствует развитию мышечной системы и правильному формированию скелета.
5. Ввести в рацион дополнительного питания в школах продукты, богатые кальцием и фосфором.
Заключение
Детям школьного возраста нужно соблюдать ограничение в подъёме тяжестей. Из медицинской литературы известно, что ношение слишком больших тяжестей может вызвать искривление позвоночника и даже остановку роста. Мы каждый день носим в школу портфель, и иногда он бывает очень тяжёлым. Поэтому нас заинтересовал этот вопрос.
Изучая историю портфеля, мнения и советы медиков мы узнали много для себя нового и интересного, думаем, что и другим ребятам будет интересно ознакомиться с нашей работой и воспользоваться нашими советами.
Итак, при покупке школьного ранца очень важно обратить внимание на три момента: на конструкцию, материал и вместительность.
Ученикам, у которых вес портфеля превышает установленные нормы, советую обратить внимание на следующие моменты: при покупке портфеля обратить внимание на его вес; не носить в школу лишних школьных принадлежностей.
Обязательно помните о гигиенических требованиях к портфелю.
Желаем всем успехов в приобретении портфелей!
Список используемой литературы
1.Васильева З.А. «Резервы здоровья» Санкт-Петербург, изд.»Медицина»
2. Вилков А.С. «Глазами ортопеда» газета «Здоровье» 2005г.
3. . Вишневский В. А. Здоровьесбережение в школе (педагогические стратегии и технологии). — М., 2002.
4. Медико-педагогический контроль за организацией учебно-воспитательного процесса в начальной школе: методические рекомендации / К.С. Фарино [и др.]. — Мн., 2003.
5. Касаткина «Педагогика здоровья» - М., 1999
6. Коростелев Н.Б. «Воспитание здорового школьника» М., 1986
7. Петровский Б.В. «Большая медицинская энциклопедия»
8. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии
и типология здоровья в школе. — М., 2005.
9. «Этимологический словарь слов»
Приложение №1
Результаты взвешивания:
Таблица №1
Имя ученика | Класс | Вес ученика | Вес пустого портфеля /в граммах/ | Вес полного портфеля /в граммах/ | Сколько процентов от веса ученика составляет вес полного портфеля |
Ваня | 2а | 26 | 700 | 3060 | 12% |
Андрей | 3а | 30 | 500 | 3100 | 10,3% |
Миша | 4а | 35 | 700 | 3090 | 9% |
Маша | 5а | 47 | 1000 | 3340 | 7% |
Антон | 6а | 58 кг | 1200 | 2910 | 5,2% |
Наташа | 7а | 42 | 1300 | 3460 | 8,2% |
Приложение №2
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
В поисках капитана Гранта
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Если хочется пить...