МБОУ «Юнгинская СОШ им. С.М. Михайлова»
Моргаушский район, Чувашская Республика
Республиканский конкурс
исследовательских и творческих проектов дошкольников и младших школьников
« Я - исследователь»
Быть спортивным – это здорово!
Содержание.
1. Введение.
2. Спорт в нашей жизни.
2.1.Спорт – это развлечение, равного которому нет!
2.2.Как влияют занятия спортом на организм и здоровье человека.
3. Исследовательская работа.
3.1. Этапы моей работы.
3.2. Закаляю своё тело с пользой для дела.
3.3. Отношение к спорту в моей семье и в моём классе.
3.4. Спорт и учёба рядом идут.
3.5. Путь к победе. Результат.
3.6. Вывод.
4. Заключение.
5. Список использованной литературы.
1. Введение
Быть здоровым – это классно!
Чувствовать себя прекрасно
Каждый день и каждый час
Может каждый ведь из нас!
Спорт! Какое короткое, но очень важное в жизни человека слово. Наша жизнь немыслима без спорта. Каждый черпает в спорте что-то своё. Для одних это красочное зрелище, как спектакль. Для других – укрепление здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией. Для нас, школьников, спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах.Человека со спортивной закалкой можно узнать сразу – подтянутый, сильный, уверенный, бодрый, весёлый, жизнерадостный…Они добиваются успеха благодаря своему старанию.
В нашей жизни каждому надо глубоко задуматься, как сохранить здоровье и не потерять. Укреплять своё здоровье, закалять себя, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, быть всегда жизнерадостным и делать добро окружающим. Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Будет здоровым тело - будет здоровый дух! Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения. Занятия спортом приносят радость и удовольствие. Человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект! Также спорт – это способ самовыражения, способ достигнуть определённых вершин и целей. ( Приложение № 1.)
Цель работы: сохранить и укрепить своё здоровье через занятия спортом.
Задачи:
- подбор информации по данной теме и развитие интереса к занятиям спорта;
- формирование правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни и влиянии спорта на физическую подготовку, здоровье и учёбу;
- воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих;
- организация активного спортивного досуга через соревнования, игры, тренировки.
Гипотеза: чтобы быть сильным, крепким, здоровым, каждый должен заниматься спортом: посещать тренировки, работать над собой, быть ответственным и дисциплинированным.
Методы исследования:
- поиск информации;
-отбор информации;
-работа с документальными источниками;
-систематизация собственного опыта;
- наблюдение;
-анкетирование, проведение опроса;
-обработка результатов.
2.Спорт в нашей жизни.
2.1.Спорт – это развлечение, равного которому нет!
Почему я выбрал данную тему? Всем известно, что занятия спортом – это залог здоровья. Спорт укрепляет организм, делает нас выносливее. Занятия спортом разнообразны и актуальны круглый год. Спортивные победы не раз прославляли нашу страну на весь мир. А что это - спорт? Английское слово sport, сокращение от первоначального англ. disport — «игра», «развлечение». Спорт - это активность мозга и тела человека, это разминки, тренировки, отдых, стремление улучшать свое здоровье, свои рекорды.
Каков возраст спорта? Следы физической культуры и спорта были обнаружены в ранних государствах (4—3 тысячелетия до н. э.). Ритуальные соревнования в честь бога Мардука, покровителя Вавилона, более чем на тысячу лет передавали древнегреческие Олимпиады. В эти соревнования входили: стрельба из лука, борьба на поясах, фехтование на мечах, кулачный бой, скачки в седле, гонки на колесницах, метание копья.
История спорта очень богата интересными и красивыми событиями. Еще в далекие времена люди соревновались в различных состязаниях.
2.2. Как влияют занятия спортом на организм и здоровье человека.
Что дают человеку занятия спортом? Ответ на этот вопрос нам уже давно известен из слов нашей учительницы. Елена Григорьевна нам часто повторяет, что человек должен стремиться быть физически здоровым, стремиться к будущему здоровью за счёт собственных сил и сил природы. Именно поэтому я и выбрал эту тему. Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней. Во время тренировок наши мышцы старательно работают, они становятся более сильными! Именно это делает нас сильными, бодрыми. Как же ещё спорт влияет на здоровье?! Благодаря занятиям спорта также укрепляется наш позвоночник. Тренируясь, мы также тренируем наши лёгкие. Это приводит к тому, что наше дыхание всегда будет ровным и ритмичным.
Хочу также отметить, что во время занятий спортом мы тренируем наше сердце, оно становится гораздо более выносливым. (Приложение № 2).
Какой спорт выбрать? Существует большое количество видов спорта и если по каким-либо причинам не подходит, например, лыжный спорт, то обязательно подойдет футбол, хоккей или даже бокс.
Чтобы добиться успеха, нужно иметь огромную силу воли, нужно заставлять себя работать над собой. Когда человек работает над собой, он становится лучше. (Приложение № 3.)
3.Исследовательская работа.
3.1. Этапы моей работы.
Существует пословица: «Сколько людей - столько мнений». Это означает, что каждый имеет право на свободу выбора и право принимать решения самостоятельно и независимо! И, по моему мнению, спорт - дело каждого. Человек самостоятельно выбирает, какой вид спорта ему по душе, в какую секцию ему записаться и… уделять ли внимание спорту вообще. Что же касается меня, я считаю, что спорт - это необходимая часть каждого из нас. Спорт - это то, что приносит радость и удовольствие (если человек занимается им добровольно). Также спорт - это способ самовыражения, способ достигнуть определённых вершин и целей! Что же касается меня, спорт - это некий отдельный мир. Я люблю заниматься спортом. Больше всего мне по душе лыжи, футбол, хоккей и бокс. В зимнее время очень люблю кататься на лыжах. На уроках физкультуры мы проводим лыжные гонки. Часто с друзьями ходим на прогулку в зимний сад. Там так красиво! И как приятно на душе, сколько бодрости и радости! А ещё я в зимнее время очень люблю играть в хоккей. Я – игрок хоккейной команды нашей школы. Мы часто выезжаем на районные и республиканские соревнования и занимаем призовые места. Чтобы добиться успеха и побед, я и мои друзья ходим на тренировки. Наш тренер нам говорит, что мы добиваемся побед благодаря нашим стараниям, ведь сколько надо над собой работать, чтобы добиться успехов. Не зря говорят: «Трус не играет в хоккей!» (Приложение № 4.)
А в летнее время я занимаюсь футболом. В команду меня приняли в прошлом году. И всё лето по режиму я посещал тренировки. Ещё тогда я поставил себе цель: «Заниматься, стараться, закаляться, и не болеть! Ведь я укрепляю своё здоровье спортом. Кто играл в футбол, тот поймёт, что значит тренировки, победы, а иногда, и поражения, ведь без этого не бывает. Главное - идти вперёд и не сдаваться. Вот такой девиз я себе и выбрал: «Идти вперёд и не сдаваться». (Приложение № 5.) Помню, как летом мы успевали сначала в поле всей семьёй сено собирать, а в назначенное время надо было бежать на тренировку на стадион. Вот так и приучался я к дисциплине и ответственности. Надо – значит надо. Слово тренера для нас- закон.
В этом учебном году для мальчиков нашей школы появилась возможность заниматься кулачным боем. Вот уже 4-ый месяц в неделю 3 раза я посещаю тренировки по боксу вместе с братом и друзьями. Тренирует наших детей опытный и известный тренер - старший тренер Моргаушского района - мастер спорта СССР по боксу, Президент Федерации бокса Моргаушского района, ветеран - афганец Сергей Васильевич Черкашин. С тех пор, как я начал заниматься боксом, моя жизнь значительно изменилась. И я решил понаблюдать, какой результат я получу, посещая тренировки.( Приложение № 6.)
3.2. Закаляю своё тело с пользой для дела.
Для осуществления своей цели, в первую очередь, я составил памятку здорового человека и стараюсь придерживаться этого:
– ежедневно делать зарядку;
– вовремя питаться;
– планировать свой день;
– вовремя ложиться спать;
–следить за личной гигиеной;
–быть чистым и опрятным;
–хорошо говорить и думать о людях;
– радоваться своим успехам и успехам других людей.
Я подготовил комплекс упражнений, которые помогают стать крепким, бодрым и здоровым. (Приложение № 7.) Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровым – в первую очередь, надо соблюдать режим дня! Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает «установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна».) Установленный распорядок дня мне позволяет правильно распределять время. Например, с первого класса я каждый день по режиму после школы подтягиваюсь на турнике, так я проверяю себя на выносливость.( Приложение № 8.)
Большое значение в спортивных занятиях имеют тренировки. Что же касается меня, я всегда иду на тренировку с радостью и охотой! Для меня - это место, где я могу отвлечься от всех дел, хлопот, проблем и забот! Все неурядицы и проблемы остаются за тренировочным залом! Более того, я заметил, приходя на тренировку с плохим настроением, я никогда не выхожу из зала без улыбки на лице и прекрасным настроением, массой положительных эмоций!!! Я заметил также, что спортивная тренировка - очень хороший способ избавиться от неудач. А как же усталость, как физическое утомление?.. Я с радостью отвечу - это того стоит!!! Безусловно, спорт забирает много времени, энергии и сил, с этим не поспорить, но повторюсь - это того стоит!!! Научно доказано: человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект! Именно среди спортсменов множество отличников, медалистов, призёров и победителей школьных, районных, даже международных олимпиад, много медалистов! Возможно, это связано с тем, что все спортсмены гораздо более организованны, собранны и дисциплинированны. Возможно, на это влияет то, что спортсмены знают предел развлечениям и осознают, что значит работать, вкладывать труд и силы. Безусловно, спортсмены очень ответственные, они знают такие понятия, как «положиться на кого-либо», «возложить ответственность» и так далее. Не могу также не сказать о том, что спортсмены более воспитанные, чем обычные люди, у них, безусловно, присутствует культурное воспитание. Большая часть спортсменов являются уважаемыми людьми и, соответственно, теми, кто уважает других! ( Приложение № 9.)
3.3. Отношение к спорту в моей семье и в моём классе.
Вопрос о пользе спорта в жизни человека мы обсуждали в нашей дружной семье. Моим родителям хорошо видно, какие чудеса творит спорт. Мама с папой считают, что занятия спортом, наши тренировки – это огромный и полезный труд. Русская пословица гласит: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Я тоже думаю: чтобы добиться успеха, нужно много трудиться. Каким бы талантливым и одарённым ни был человек, если он не будет работать над собой, никаких результатов не получит. Я очень люблю спорт. Не могу себе представить, как можно прожить без спорта, не кататься на лыжах, играть в хоккей, в футбол, ведь спорт-это так замечательно! Он помогает стать бодрым, веселым и жизнерадостным.
Папа говорит, что спорт учит преодолевать трудности, воспитывает характер. ( Приложение № 10.) Поэтому в нашей семье для нас созданы условия для занятий спортом. У нас в подвале оборудован мини - спортзал, где мы с братом проводим тренировки, для занятий куплен спортивный инвентарь. Родители говорят: «Никакие деньги не сравнятся со здоровьем», поэтому для занятий зимними видами спорта мне и моему брату приобрели лыжи и коньки, а для занятий летними видами – весь набор футбольной одежды. Для занятий боксом приобрели боксёрскую форму одежды.
«Чем полезны спортивные занятия? Ответ на этот вопрос мы искали в классе на уроке «Окружающий мир». В нашем классе большинство мальчиков любят спорт, кто увлекается футболом, кто хоккеем, а есть и те, кто посещает занятия боксом. И вот к какому выводу мы пришли: каждый может стать сильным и здоровым. А как у нас обстоят дела со спортом в классе? Исследуя свою работу, я решил выяснить, кто из одноклассников добросовестно занимается спортом. Я провёл опрос, и результат опроса показал, что из 14 учеников спортом занимаются почти все и за последний год простудными заболеваниями болели только 3 ученика. Это говорит о том, что дети, которые занимаются спортом, менее подвержены простудным заболеваниям. У Горация есть слова: «Если не бегаешь, пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь». Эти слова напрямую относятся к тем детям, которые не занимаются спортом, так как им приходится бегать по врачам. А что касается меня, с тех пор как я начал себя закаливать и заниматься, простудными заболеваниями не болел. Я думаю, что это моё объяснение пословицы «Со спортом дружишь - здоровым будешь». ( Приложение № 11.)
3.4. Спорт и учёба рядом идут.
Ценность занятий спортом состоит не только в укреплении здоровья и физическом развитии. Мы приобретаем ловкость, быстроту, силу, выносливость и также ценные человеческие качества: собранность и дисциплинированность. У занимающихся спортом
меньше трудностей в учёбе. (Приложение №12.) В своём классе совместно с классным руководителем в ходе исследовательской работы я проводил анкетирование «А для чего нам спорт?»
Цель составления таблицы: сравнить успешность обучения учеников, занимающихся спортом, с другими учениками. (Приложение № 1.)
Анкета
Класс __________ Фамилия, имя ________________
№ | Вопросы | Ответы |
1. | Занимаетесь ли вы спортом? |
|
2. | Какой вид(ы) спорта вы предпочитаете? |
|
3. | Занимаетесь ли вы в спортивных секциях (кружках)? Если да, то в каких? |
|
4. | Утренней гимнастикой занимаетесь регулярно? |
|
5. | Для чего вы занимаетесь спортом? |
|
6. | Что хотели бы посоветовать другим? |
|
Подсчитав ответы, мы получили следующие результаты:
Занимаются спортом | Не занимаются спортом |
12 учеников | 4 ученика |
Учатся на «4» и «5» | Учатся на «4» и «5» |
10 учеников | 2 ученика |
Вывод: ученики, занимающиеся спортом, более успешны в обучении, они всегда активны, организованны, умеют планировать свой день. А главное, спорт учит нас дружить, мы умеем радоваться успехам других, сопереживать неудачи. (Приложение № 14.)
3.5. Путь к победе. Результат.
Для чего я занимаюсь спортом? Чтобы укреплять здоровье, чтобы побеждать соперников, чтобы быть сильнее, чтобы быть здоровым! В своей исследовательской работе я доказал, что для того, чтобы добиться успеха, нужна сила. А для того, чтобы была сила, нужно старательно заниматься, что я и делал на тренировках. Я стал более выносливым, терпеливым. С октября месяца я вырос на 3 см. и прибавился в весе на 2 кг. Самое главное- во мне воспиталось чувство ответственности. Я добросовестно и с большим удовольствием посещаю тренировки. Потихоньку на уроках физкультуры на лыжных гонках среди одноклассников начал до финиша доходить первым. Мой учитель мне говорит, что я добился этого благодаря своему старанию. Я и впредь буду работать над собой, чтобы быть спортивным и здоровым. Чтобы не болеть. (Приложение №15.) Главное – я хочу осуществить свою мечту - участвовать в соревновании по боксу и победить. Я верю в свою победу так же, как и мой брат Алексей. Хочу отметить, что с тех пор, как он начал заниматься боксом( четвёртый месяц), мой брат участвовал в соревновании по боксу «Открытый ринг-2011», который проходил в г. Кстово Нижегородской области. Первый бой на ринге ему принес победу. Я очень и очень был рад за брата. Второе соревнование по боксу у брата проходило в г. Лысково. Он участвовал в 7-ом Российском турнире по боксу памяти Фокина и 35- летия клуба «Ровесник» в г. Лысково в весе до 35 кг. На соревновании мой брат победил и завоевал диплом первой степени, медаль и кубок. И всё благодаря его стараниям, упорным тренировкам. Старания приносят результат. (Приложение №16 .)
4. Вывод.
Моя гипотеза подтвердилась. Для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, нужно иметь огромную силу воли, нужно заставлять себя работать над собой, закалять себя на выносливость. (Приложение № 18.) Когда человек работает над собой, он добивается результатов. Главное- принять и полюбить спорт, ведь спорт – это так замечательно!
5. Заключение.
Спорт – необходимая часть жизни человека. Спорт не только полезен, но и интересен.
Значение спорта с каждым годом возрастает. Я надеюсь, что физическая закалка, сила, бодрость, которые я приобретаю во время тренировок, будут мне верными и надёжными помощниками в учёбе, труде и жизни. Быть спортивным – это здорово! (Приложение №19.)
Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день. (Приложение №20.)
6.Список использованной литературы
1. Аболин В.С. Игры на воздухе: - С.Петербург СП ГПУ, 2002 - 79 с.
2. Андрианова А.М. минуты отдыха на уроке в первом классе: - М: Просвещение,
2009 - 45с.
3. Асмолкин А.Г. Физкультура для маленьких: - М: ВНМЦ, 1991 - 76 с.
4. Больсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого: - М: ФиС, 2007 - 232 с.
5. Войкин М.С. Активные игры в детском возрасте: - Одесса: ОГПИ, 2003 - 37 с.
6. Гейцин К.А. Ни дня без физкультуры: - М: Физкультура в школе, 2009 - 41 с.
Вложение | Размер |
---|---|
byt_sportivnym_-_eto_zdorovo.doc | 1.72 МБ |
Свадьба в Малиновке
В Китае испытали "автобус будущего"
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Госпожа Метелица
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?