Общая характеристика работы: вид работы: исследование, по комплексности: работа выполнена во внеурочное время, продолжительность выполнения работы: 30 дней.
Собранная информация была обработана и систематизирована. По результатам поисковой деятельности была написана исследовательская работа, подготовлена презентация и устное выступление к защите.
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_issledovatel_kravchenko_kirill.ppt | 2.36 МБ |
anketa1.docx | 13.14 КБ |
referat_kravchenko_kirill.doc | 116 КБ |
Анкета1.
1.Кого ты позовёшь на помощь, если случилcя пожар?
Ответ:
2.Если тебе угрожают?
Ответ:
3.Если ты вдруг заболел?
Ответ:
4.Если ты попал в чрезвычайную ситуацию?
Ответ:
Анкета1.
1.Кого ты позовёшь на помощь, если случилcя пожар?
Ответ:
2.Если тебе угрожают?
Ответ:
3.Если ты вдруг заболел?
Ответ:
4.Если ты попал в чрезвычайную ситуацию?
Ответ:
Анкета2.
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
7.Нужна ли профессия спасатель в наше время? Почему
Ответ:
Анкета2.
1 Считаете ли вы профессию спасатель героической?
Ответ:
2Какие качества героя должны быть у спасателя?
Ответ:
3Считаете ли вы профессию спасатель опасной? Почему?
Ответ:
4Знаете ли вы, что такое экстремальность?
Ответ:
5Можно ли считать профессию спасатель экстремальной?
Ответ:
6Считаете ли вы профессию спасатель интересной? Почему?
Ответ:
7.Нужна ли профессия спасатель в наше время? Почему
Ответ:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Шараповская основная общеобразовательная школа
Исследовательская работа по теме:
«Есть такая профессия – спасатель! »
Работу выполнили:
Ученик:
Кравченко Кирилл-4 класс
Руководитель:
Аксенкина Ольга Борисовна
учитель начальных классов
2011г
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение…………………………………………1
Обоснование выбранной темы
Актуальность
Гипотеза
Цели, задачи
2.Основное содержание………………………… 1-2
Схема обдумывания
План исследования
Исследовательская работа:……………………2 - 5
3.Заключение…………………………………… 6
4.Вывод…………………………………………..6-7
5.Список литература……………………………7
«Есть такая профессия – спасатель!»
Аннотация
Общая характеристика работы: вид работы: исследование, по комплексности: работа выполнена во внеурочное время, продолжительность выполнения работы: 30 дней
Дидактические цели:
Образовательная: расширить представления о профессиях из справочных и информационных источников; формировать навыки использования ИКТ при работе над темой исследования. Развивающая: способствовать развитию положительной учебной мотивации, повышению интеллектуального уровня и творческого потенциала. Воспитательная: формировать оценочное мнение о людях опасной профессии, помочь осознать нужность данной профессии. Вызвать понимание того, что помогать в трудной ситуации нужно всем, кто попал в беду, воспитание чувств сострадания, милосердия к людям, нуждающихся в помощи.
Методические задачи:
1) учить находить, анализировать и систематизировать необходимый материал из огромного разнообразия информационных ресурсов под руководством учителя; 2) кратко излагать свои мысли устно и письменно; 3) создавать продукт с помощью программы Microsoft Office PowerPoint под руководством учителя; 4) овладевать навыками публичного выступления.
Методы, используемые учителем в работе с учеником:
Объяснительно-иллюстративный: изложение содержания с помощью презентаций.
Частично-поисковый: поиск информации по данной проблеме. Эвристический метод: переосмысление собственного опыта, обобщение собственной информации. Исследовательские методы: сбор информации в справочниках, в сети Интернет; опрос родителей; консультация учителя; работа с фотоматериалами. Практические методы: самостоятельная работа, работа под руководством учителя, родителей.
Виды и приёмы деятельности в ходе выполнения работы:
Учеником были освоены такие виды учебной деятельности, как поиск информации, отбор и систематизация нужной информации, рефлексивный анализ собственной деятельности, обобщение, сравнение, выявление существенного.
Полученные данные: собранная информация была обработана, по результатам деятельности была написана исследовательская работа, подготовлена презентация и устное выступление к защите исследовательской работы.
Выводы: в ходе исследования ученик выяснил, какие службы спасения готовы прийти на помощь, что есть такая профессия спасатель – опасная, интересная, героическая, экстремальная и нужная. Спасатели первые приходят на помощь туда, где возникает угроза жизни человека.
«Есть такая профессия – спасатель!»
План исследования
Цель исследования:
Создание условий для индивидуального развития ребенка, вовлечение его в процесс творческого поиска и обучение основам исследовательской деятельности.
Цель для ученика: исследовать проблему, проследить, какие службы спасения готовы помочь в чрезвычайных ситуациях и выяснить, что это за профессия – спасатель.
Задачи исследования:
1.Расширить представления о профессиях службы спасения. 2.Выяснить, что профессия спасатель - опасная, героическая, экстремальная, интересная. 3.Доказать, что профессия спасатель нужная. 4.Оформить результаты исследования в виде презентации. 5.Защитить работу и рассказать об этой мужественной профессии.
Актуальность исследования:
На уроках окружающего мира, классных часах я познакомился с разными профессиями, узнал, что каждая профессия по-своему является частью нашей экономики. Но в современном городе есть и особенные профессии- профессии служб спасения, они охраняют наш покой и готовы прийти на помощь в любую минуту и в любое время.
Окружающий мир для меня становится всё шире. Каждый день я слышу о чрезвычайных ситуациях, возникших в городе или в природе. Они становятся причиной гибели и страдания людей, уничтожают материальные ценности. Опасности возникают на дорогах, при ураганах, сильных ливнях, снегопадах, при наводнениях, подстерегают человека на воде. В самых неожиданных местах может застать вас пожар или взрыв в жилом доме. Чтобы ликвидировать чрезвычайную ситуацию и оказать всестороннюю помощь пострадавшим, на помощь приходят спасатели. Они реагируют на любые сигналы о помощи. Заложниками чрезвычайных ситуаций часто бывают не только взрослые, но и дети. Вот я и задумался над проблемой:
какие службы спасения готовы прийти на помощь в трудную минуту, и решил узнать, что это за профессия – спасатель?
Гипотеза: Действительно ли, профессия спасатель - героическая, опасная, экстремальная, интересная и нужная?
Объект исследования: профессии службы спасения
Предмет исследования: особенности профессии спасатель
Методы исследования:
Содержание и результаты деятельности:
YII. Защита исследования.
Собранная информация была обработана и систематизирована. По результатам поисковой деятельности была написана исследовательская работа, подготовлена презентация и устное выступление к защите.
Общий вывод:
По результатам исследования считаю нашу гипотезу полностью доказанной: действительно, профессия спасатель – героическая, опасная, экстремальная. Я узнал, что спасатель – профессия нелёгкая, но зато интересная и нужная! Понял, что спасатели - это удивительные люди, которые, не задумываясь, готовы пожертвовать собой ради спасения человека. Они готовы помочь всем, попавшим в беду, достаточно снять телефонную трубку и набрать нужный номер.
Научная статья
Я очень люблю уроки окружающего мира. На уроках окружающего мира я получаю знания не только о природе и родной стране, но и о людях. Мы проходили тему «Все профессии важны». Ольга Борисовна рассказала нам о том, чем занимаются люди разных профессий, что есть среди них опасные профессии – профессии служб спасения. Современный город трудно себе представить без службы спасения. Вот я и задумался над проблемой, какие службы спасения готовы прийти на помощь в трудную минуту, и мне захотелось узнать, что это за профессия – спасатель?
Действительно ли, профессия спасатель - героическая, опасная, экстремальная, интересная и нужная?
Я поставил перед собой следующие цели: исследовать проблему, проследить, какие службы спасения готовы помочь в чрезвычайных ситуациях и выяснить, что это за профессия – спасатель.
Для достижения поставленной цели исследования были сформулированы следующие
1. Изучить справочную литературу. 2.Собрать информацию в сети Интернет. 3.Изучить особенности профессии.4.Доказать, что профессия спасатель нужная. 5.Оформить результаты исследования в виде презентации. 6.Защитить работу и рассказать об этой мужественной профессии.
Моё исследование продолжалось 30 дней. Сначала я выбрал тему, определил, где я могу найти информацию: прочитать в книге, посмотреть в компьютере, задать вопросы учителю, родителям, подумать самостоятельно, спросить одноклассников. Я хотел узнать:
1.Кого звать на помощь, если случилась беда?
- если случился пожар,
- если тебе угрожают,
- если тебе нужна медицинская помощь,
- если твоя жизнь в опасности.
2.Что это за профессия – спасатель?
- кто такие спасатели,
- каким должен быть спасатель,
- кто идёт в спасатели.
- кого спасают спасатели.
3. Спасатель – профессия нужная?
- героическая,
- опасная,
- экстремальная,
- интересная.
1.Опросить родителей и одноклассников.
2.Изучить справочную литературу.
3.Собрать информацию в сети Интернет.
4.Обработать собранные сведения.
5.Оформить результаты в виде презентации.
6.Защитить работу.
Чтобы достичь поставленной цели, я провёл исследование, используя следующие методы:
Сначала я решил узнать, какие службы придут на помощь, если случится беда? С этой целью я провёл опрос среди одноклассников и воспользовался своими знаниями. Я задавал вопросы:
Кого ты позовёшь на помощь, если случилcя пожар? Если тебе угрожают? Если ты вдруг заболел? Если ты попал в чрезвычайную ситуацию?
Я выяснил, что из 24 опрошенных – 20 позвонят в Пожарную службу по телефону 01, 24 человек – позвонят в Милицию по телефону 02, 19 человек в службу Скорой помощи по телефону 03. Были и другие ответы: позвонят маме, папе, бабушке.
Я сделал вывод: мои одноклассники знают куда звонить, если случится беда. А вот на вопрос, если ты попал в опасную ситуацию, они не смогли ответить. Потому что они не знают, что звонить надо спасателям. Тогда я спросил у родителей: «Как вызвать службу спасения?» и узнал, что вызвать спасателей можно по телефону 112. В городе Чехове существует поисково-спасательный отряд №5 МЧС России. Она несёт свою службу по адресу: 142300 г. Чехов, ул. Новослободская, д.7. т.(496) 7235254. Но если случится беда, спасатели всегда придут к вам на помощь.
Вывод: теперь я знаю, что все службы спасения работают круглосуточно, они готовы прийти на помощь в любое время, достаточно снять телефонную трубку и набрать нужный номер.
Работа со справочной и художественной литературой
Одной из задач моего исследования была работа со справочной и художественной литературой.
Чтобы узнать, кто такие спасатели, я обратился за консультацией к учителю. Вместе с Ольгой Борисовной мы пошли в библиотеку, взяли справочники и словари. Я узнал, что спасатель – это тот, кто спасает кого-либо. Спасатель – специалист по спасательным работам. Задача спасателя – cохранить жизнь, так как это самая большая ценность.
Мы нашли стихи о службах спасения, интересные истории о спасателях и детях. Я учился анализировать и выделять главное.
Название книги | Мои выводы |
«Толковый словарь русского язык» Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. | Я нашёл значение слова спасатель, узнал, что такое героизм, понял, что спасатели – герои. |
«Мурзилка» Журналы 2009 г. | Нашёл стихи о службах спасения для презентации. |
«Читайка» раздел «Просто фантастика» Журнал № 10 /2009 г. | Прочитал фантастический раздел о роботах и подумал: «Хорошо, если роботы будут спасать спасателей, когда они рискуют жизнью». |
«Воронёнок» В.Пугачёва Ж. «Читайка» № 10/ 2009, с. 33 | Девочка Поля спасла воронёнка, проявила заботу и доброту. Значит, дети тоже могут стать спасателями. |
«Салют, пионерия!» Сборник рассказов о пионерах 1987 г. | Пионеры спасали раненых бойцов в годы ВОВ, они проявили смелость и мужество, как спасатели. |
«Котёнок» Толстой Л.Н. | Мальчик спас котёнка от охотничьих собак, рискуя своей жизнью. Он поступил как герой-спасатель. |
«Основы безопасности жизнедеятельности» Журнал № 12/2003 г. | Этот журнал посвящён спасателям, в нём много историй о спасении детей, взрослых в разных чрезвычайных ситуациях. |
Эти знания помогли мне узнать особенности профессии спасатель
Сбор информации в сети Интернет
Каким должен быть спасатель, я узнал в сети Интернет. Вместе с папой мы начали поиск информации. Узнали, что профессии под названием «спасатель» не существует. Эта профессия включает в себя много разных профессий, ведь спасатель должен быть:
Я сделал вывод: чтобы стать спасателем надо многое уметь, надо много знать, только тогда можно смело бороться за чью-то жизнь. Подбирая фотографии к презентации, я с удивлением увидел, что спасатели на вид - незаметные люди. Спасатели – это молодые люди с высшим образованием, которые занимаются спортом и имеют отличное здоровье».
Тогда я решил выяснить, кого же спасают спасатели? Прочитав интересные истории о спасении животных и людей, я узнал, что спасатели спасают всех, кто попал в беду:
- утопающего из воды,
- котёнка из люка,
- ребёнка, засунувшего руку в батарею,
- туристов под снежной лавиной,
- рыбаков, унесённых на льдинах.
-наркомана, бабушку и даже самоубийцу.
Анкетирование
В ходе исследования, я попросил учеников второго, третьего и четвертого класса ответить на вопросы моей анкеты.
|
Результаты опроса показали, что из 24 учеников, считают профессию спасатель:
героической | 24 |
опасной | 24 |
экстремальной | 24 |
интересной | 20 |
нужной | 24 |
Вот какие результаты я получил:
Спасатель – профессия героическая, потому что спасатель обладает всеми качествами героя:
-самопожертвование и бесстрашие,
-сила, отвага и находчивость,
-щедрость и взаимопомощь,
-выдержка и мужество.
Спасатель – профессия опасная, потому что они подвергают свою жизнь опасности.
Мои одноклассники и 40 % россиян считают профессию спасатель – самой опасной. Спасая других, они: погибают, получают травмы, страдают сердечными приступами, получают расстройство нервной системы, испытывают хроническую усталость.
Спасатель - профессия экстремальная, потому что они рискуют жизнью.
Изучая справочную литературу, я узнал, что экстремальность – это действие на грани, между жизнью и смертью. Спасатели получают удовольствие от риска. Они всегда там, где нужна экстремальная помощь:
-в завалах разрушенных строений,
-в дыму и огне пожаров,
-в искорёженном транспорте,
-в центре землетрясений и взрывов.
Спасатель - профессия интересная, потому что она состоит из разных профессий – пожарного, водителя, врача, альпиниста, водолаза. Это сплочённая команда мужественных людей. Ведь один человек не может тушить пожар и выносить людей из пламени. Спасать ребят, тонувших в реке, и самому не попасть в быстрое течение.
Мои выводы: таким образом, я понял, что cпасатель – профессия нелёгкая, но зато интересная и очень нужная! Я узнал, что спасатели - это удивительные люди, которые, не задумываясь, готовы пожертвовать собой ради спасения чьей-то жизни.
3.Заключение
В настоящее время растёт количество катастроф, взрослые и дети попадает в разные опасные ситуации. Родители на работе, а дети часто дома остаются одни. Окружающий мир для них – сплошная опасность. Поэтому дети должны знать, что есть такая мужественная профессия – спасатель. Что смелые и решительные люди этой профессии придут на помощь в любое время дня и ночи. Они не считают себя героями, для них это просто работа, которую они выполняют на совесть.
Когда я вырасту окончательно, когда передо мной будет стоять вопрос выбора профессии, мне бы хотелось стать человеком, помогающим людям в экстремальных ситуациях .Одной из таких профессий считаю профессию спасателя.
А может я стану изобретателем. Разработаю робота, который сможет спасать пострадавших спасателей. Если роботы спасут хоть одного спасателя, значит, профессия спасатель не будет такой опасной!
4.Вывод
Работа над исследованием была интересной. Мне помогала мама, папа, учительница.
Моё исследование можно использовать на уроках и на классном часе. В ходе работы я получил новые знания о профессии, научился анализировать собранный материал, выделять главное, делать выводы.
Узнал, где искать информацию, приобрёл знания исследовательской работы, навыки работы с компьютером. Мне удалось решить все поставленные задачи, значит, я достиг цели.
Немного было трудно составлять план исследования, зато интересно было искать картинки для презентации. Эти умения пригодятся мне в дальнейшем.
Список литературы
Захаров С.Н. Управление процессами в службах спасения, М.: 2004 166
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.; Толковый словарь русского языка, М.; 2001
Прохоров А.М.; Советский энциклопедический словарь; М.: Советская энциклопедия, 1987
http://ugorka.ivakorin.ru/media.html
Яндекс. Словари
Яндекс-Викепедия
Иван Васильевич меняет профессию
Невидимое письмо
Глупый мальчишка
"Разделите так, как делили работу..."
Серебряное копытце