Данный материал поможет изменить отношение школьников к собственному здоровью и сформировать у них установку на здоровый образ жизни.
Вложение | Размер |
---|---|
kurit_-_zdorovyu_vredit.doc | 88.5 КБ |
МОБУ ДОД ЦДТ п.Новошахтинский КРУЖОК «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Проект выполнили воспитанники кружка «Здоровый образ жизни» Барышникова Вика, Козлова Ольга, Подгурченко Настя, Бащенко Руслана. |
2012 г. |
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Данный материал поможет изменить отношение школьников к собственному здоровью и сформировать у них установку на здоровый образ жизни.
Паспорт валеологического проекта:
«Курить – здоровью вредить!»
Руководитель проекта:
педагог дополнительного образования Кривченко О.Н.
Консультант:
преподаватель биологии МОКУ СОШ № 2 п.Новошахтинский Мишина И.Ф.
Учебный предмет:
рабочая учебная программа дополнительного образования детей кружок «Здоровый образ жизни».
Участники проекта:
4 группа II-го года обучения кружок «Здоровый образ жизни».
Тип проекта:
по содержанию деятельности: исследовательский;
по продолжительности: краткосрочный;
по характеру контакта: внутри ЦДТ;
по предметно-содержательной деятельности: монопрект.
Цель проекта: сформировать доминанту на здоровый образ жизни, понимание изначальности и необходимости здоровья.
Основополагающий вопрос:
Все знают, что курить вредно, тогда почему подростки курят?
Проблемные вопросы:
В чем заключается социальный вред курения?
Существует ли проблема пассивного курения?
Учебные вопросы:
Как курение влияет на нервную систему человека?
Как курение влияет на сердечнососудистую систему человека?
Как курение влияет на легкие человека?
Задачи проекта: формировать мотивацию здорового образа жизни, безопасного и гигиенически разумного поведения.
Необходимое оборудование:
литературные источники по данной теме;
компьютерное и мультимедийное оборудование.
Аннотация: среди причин, которые привели здоровье людей к плачевному состоянию, названы курение в раннем возрасте. В связи с этим, возникла необходимость дать научные доказательства вреда никотина на здоровье ребенка, а также подчеркнуть нравственный аспект проблемы курения.
Предполагаемый продукт проекта:
исследовательская часть: написание реферата «Никотин – друг или враг?»;
практическая часть: презентация в формате Microsoft Office PowerPoint, «Курить – здоровью вредить!» на сайте в сети Интернет;
Этапы работы над проектом:
I этап (информационно-содержательный):
выбор и обоснование проекта;
сбор информации по проблеме;
постановка исследовательской задачи.
II этап (подготовка информационного сообщения):
анкетирование «Твое здоровье»;
беседа «Курение и подросток»;
обсуждение реферата «Никотин – друг или враг?»;
выбор формы презентации.
III этап (практический):
защита проекта;
публикация материала в сети Интернет.
Распределение обязанностей:
I этап:
Информационно-содержательный: изучение литературы по данной теме, работа над исследовательской задачей – воспитанники кружка – Барышникова Вика, Бащенко Руслана, Подгурченко Настя, Козлова Ольга.
II этап:
Подготовка информационного сообщения – воспитанники кружка – Барышникова Вика, Бащенко Руслана;
Работа над презентацией Кривченко О.Н. руководитель кружка «Здоровый образ жизни», воспитанники кружка - Козлова Ольга, Барышникова Вика.
III этап:
Защита проекта «Курить – здоровью вредить!» -
самостоятельная работа воспитанников кружка - Барышникова Вика, Бащенко Руслана, Подгурченко Настя, Козлова Ольга.
Публикация валеологического проекта «Курить - здоровью вредить!» в сети Интернет:
Кривченко О.Г. педагог дополнительного образования, руководитель кружка «Здоровый образ жизни».
Щелкунчик
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Солнечная система. Взгляд со стороны
Медведь и солнце
Шум и человек