Автор вдвинул гипотезу, согласно которой структура фантастического мира (мира фэнтези) повторяет структуру мира реального, так как первый порожден реальным обществом.
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_tekst.docx | 15.84 КБ |
prezentaciya_mir_fantasticheskiy_dlya_publikacii.pptx | 807.41 КБ |
buklet.pptx | 2.55 МБ |
pasport_proekta.docx | 12.65 КБ |
Презентация проекта
«Мир фантастический и мир реальный»
Декабрь, 2011
Будь мудр и владей знанием осторожно.
Восточная мудрость.
Тема проекта – «Мир фантастический и мир реальный» (слайд 2). В нём я сопоставляю структуры этих миров.
Считаю, что тема исследования является актуальной, так как отражает процессы, происходящие в нашей современной жизни. В настоящее время в обществе существует субкультура, основанная на фантастическом видении мира (слайд 3). На улицах можно встретить молодых людей в чёрных одеждах с непривычным макияжем – готов. Витрины книжных магазинов пестрят книгами жанра фэнтези. Хэллоуин стал одним из самых популярных праздников. Кино и телевидение предлагают нам продукцию с фантастическими сюжетами, а любимым героем многих детей стал Гарри Поттер.
Общепринятой является точка зрения, что причина этого – попытка людей уйти от проблем действительности. В своей работе я доказываю, что фэнтези – это иной взгляд на мир и его проблемы и попытка разрешить их по-другому.
Я вдвинул гипотезу, согласно которой структура фантастического мира повторяет структуру мира реального, так как первый порожден реальным обществом (слайд 4). Для подтверждения гипотезы я поставил перед собой такие цели (слайд 5):
1.Пользуясь специальной литературой, проследить структуру фантастического мира и его особенности.
2.Выяснить структуру мира реального.
3.Сопоставив первую и вторую, опровергнуть или подтвердить гипотезу.
В исследовании я использовал следующие методы (слайд 6):
1.Анализ литературы (художественная литература, энциклопедии, материалы сети интернет).
2.Моделирование (составление моделей фантастического и реального миров).
3.Сопоставление.
Трудность заключалась в огромном объёме и разнообразии источников информации. Все они либо говорят об одном и том же, но по-разному, либо описывают совершенно разные грани фантастического мира, и ни один из них не предлагает общей его структуры. Таким образом, новизна исследования – в попытке систематизации информации и особом подходе к проблеме.
Продуктом моего исследования стала статья «
В результате исследования я пришел к следующим выводам.
На мир можно смотреть с точки зрения населяющих его индивидов (слайд 7).
В реальном мире всех людей можно классифицировать по множеству оснований: по материальному (богач – бедняк - сердняк), по профессиональной принадлежности (повар – врач – учёный), по профессиональному статусу (начальник – подчинённый), по социальному статусу (трудящийся – интеллигент), по возрастному признаку (ребёнок – взрослый).
В фантастическом мире всё проще (слайд 8). Всех его жителей можно разделить на две большие группы: люди и фантастические существа. В свою очередь, фантастические существа условно делятся на несущих добро («белых») и несущих зло («чёрных»). Таким образом, фантастический мир более контрастен (попробуйте-ка реальных людей разделить на плохих и хороших!).
Фантастические существа можно сгруппировать в «расы» (слайд 9). У каждой расы своё место жительства (слайд 10), физиологические особенности (рост, вес и т. д.) свой профессиональный статус и место работы, свои обязанности и свои подчинённые. Черта, объединяющая все расы (слайд 11) – использование оружия, чего требует постоянное противостояние добра со злом (война «тёмных» и «светлых» сил). Этим фантастический мир также отличается от реального (в последнем, к счастью, существует состояние вне войны).
Обратимся к структуре миров. Структура мира реального представлена в моделях «Структура гражданского общества» и «Структура власти» (слайды 12-13). Фантастический мир можно представить в виде такой схемы (слайд 14). Сопоставив схемы, можно сделать следующие выводы.
Структура фантастического мира гораздо проще. Она сводится к защите (армия), управлению (единственный инструмент – религия) и материальному обеспечению (промышленность и торговля). К этим же моментам сводятся и проблемы фантастического мира: как выстоять в противостоянии, как удержать в подчинении население, как его одеть и обуть.
Но если задуматься о мире реальном, не те ли самые проблемы стоят перед нами? Может быть, они более завуалированы, скрыты под различными масками. Фантастический же мир, упрощая их, уже делает шаг на пути к разрешению, и в этом его большее совершенство.
Таким образом, наша гипотеза о повторении структуры мира реального в фантастическом подтверждается с некоторыми оговорками. Фантастический мир, являясь порождением реальности, более совершенен в своей упрощенности, контрастности, делении на «белое» и «чёрное» (слайд 15). Говорят, всё гениальное просто.
Может быть, и нам чаще стоит брать пример с жителей фантастического мира с их стремлением всё разделить на «+» и «-» и называть вещи своими именами.
Мир таков, каким мы его видим, чувствуем, делаем сами (слайд 16). Если хотите увидеть эльфа, вы непременно его увидите. Если вам сейчас необходима помощь дракона, он обязательно прилетит. Только ждите. В жизни всегда есть место чуду.
Спасибо за внимание.
________________________________________________________
Паспорт проекта.
Название проекта | «Мир фантастический и мир реальный» |
Исполнитель проекта | Ученик 4 «В» класса ГБОУ ЦО «Школа здоровья»№1858 Пехкель Михаил |
Возрастная группа | 4 класс, 10 лет |
Руководитель проекта | Буренченко И.П. |
Учебный предмет | Окружающий мир, литература |
Тип проекта | исследовательско- информационный |
Цели проекта | 1.Пользуясь специальной литературой, проследить структуру фантастического мира и его особенности. 2.Выяснить структуру мира реального. 3.Сопоставив первую и вторую, опровергнуть или подтвердить гипотезу. 4.Написать информационно-систематизирующую статью. |
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Военная хитрость
Мастер-класс "Корзиночка"
Басня "Две подруги"
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши