С наступлением зимы многие птицы испытывают трудности в поиске пищи. По дороге в школу часто встречаются мертвые птицы, погибшие от голода и мороза. Мы решили, что нужно смастерить кормушки, повесить их на деревья и подсыпать в них регулярно корм. Решили и взялись за дело.
Цель проекта: смастерить кормушки для птиц и обеспечивать наличие корма в них.
Задачи проекта: воспитание любви к природе, бережного отношения к братьям нашим меньшим, формирование умения использовать подручный или бросовый материал для создания кормушки, развитие навыков коллективного взаимодействия.
Участники проекта: команда «Одноклассники» - обучающиеся 6 класса МОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан, капитан команды Печков Денис, руководитель Печкова Р.Х.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_stolovaya_dlya_ptic.rar | 40.26 КБ |
МБОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан
Проект «Столовая для птиц»
Автор проекта: Печков Денис
и команда «Одноклассники»
Руководитель проекта:
учитель английского языка,
классный руководитель
Печкова Римма Хадиевна
2011 год
Проект «Столовая для птиц»
Пришла зима холодная,
и пусто все кругом.
Для птиц пора голодная,
покрыто все снежком.
Где отыскать еду им?
Ночлег устроить где?
Поможем, люди, птицам,
поможем им в беде!
С наступлением зимы многие птицы испытывают трудности в поиске пищи. По дороге в школу часто встречаются мертвые птицы, погибшие от голода и мороза. Нам стало жалко птиц, и мы решили, что нужно смастерить кормушки, повесить их на деревья и подсыпать в них регулярно корм. Решили и взялись за дело.
Цель проекта: смастерить кормушки для птиц и обеспечивать наличие корма в них.
Задачи проекта: воспитание любви к природе, бережного отношения к братьям нашим меньшим, формирование умения использовать подручный или бросовый материал для создания кормушки, развитие навыков коллективного взаимодействия.
Участники проекта: Печков Денис и команда «Одноклассники»
(обучающиеся 6 класса) МБОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан под руководством классного руководителя Печковой Р.Х.
Этапы и сроки проведения проекта
Этапы проекта | Описание | Сроки проведения |
Организационный этап | Формирование проблемы на классном часе. Выбор темы проекта. Обсуждение плана работы над проектом. | 15.01.11 -22.01.11 |
Подготовительный этап Ступень 1 | Формирование групп участников проекта с учетом пожеланий и выбранных направлений работы. | 23.01.11 - |
Практический этап. Ступень 2. | Обсуждение плана работы в каждой из созданных групп. Распределение обязанностей. Определение основных источников и способов поиска материала. | 25.01.11 – 27.01.11 |
Практический этап. Ступень 3. | Сбор материла. Изготовление кормушек. Организация школьной ярмарки для сбора средств на покупку корма. | 28.01.11 – 31.01.11 |
Аналитический этап. | Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений. | 01.02.11 – 03.02.11 |
Заключительный этап. Реализация проекта | Подготовка презентации. Представление результатов в виде проекта. Защита проекта: Представление продукта, обсуждение результатов, подведение итогов проекта. Развешивание кормушек в посадке. Рефлексия. | 04.02.11 – 10.02.11 |
Результат: В ходе реализации проекта нами было сделано 12 кормушек и приобретено 5кг пшеницы, 5кг пшена и гречки, 1кг семечек Ежедневно после уроков ребята подсыпают корм. Птицы освоились в новой «столовой» и прилетают сюда пообедать.
Ход работы над проектом
1. Организационный этап
Обсуждение проблемы на классном часе «Берегите птиц!».
По дороге в школу ребята стали замечать мертвых птиц на обочине. Причин может быть две: нехватка корма и погодные условия. Нужно создать места, куда могли бы прилетать птицы и кормиться. На классном часе прошло обсуждение проблемы.
Таким образом, целью проекта стало изготовление кормушек и обеспечение наличия корма в них. Что нужно для этого?
2. Подготовительный этап
Во-первых, нужно разделиться на группы:
центр идей
подготовка материала
конструкторы и оформители
организаторы ярмарки
заготовители корма
Первая группа предложила идеи из чего можно сделать кормушки.
Вторая группа нашла материал для изготовления кормушек: коробки для обуви, картонные сумочки для новогодних подарков, пластиковые бутылки, емкости для тортов.
Третья группа взялась за изготовление и оформление.
Технология изготовления кормушек.
- Коробки для обуви. Делаем отверстия с четырех сторон коробки, просовываем тюковую веревку в дырочки, закрепляем узлом, чтобы не двигалась, соединяем все нити в одной точке и связываем на одинаковом расстоянии от отверстия. Такую «столовую» можно украсить аппликациями, чтобы привлекала.
- Картонные сумочки для новогодних подарков. Карандашом рисуем окошки на широкой стороне сумки, затем вырезаем. Окошки должны быть широкими, чтобы птицы не боялись заглянуть внутрь кормушки.
- Пластиковые бутылки. Отступить 8см от дна бутылки, прорезать два одинаковых окошка 7х12см. Отвинтить крышку, привязать веревку, сделанную петлей 10-15см, завинтить крышку для фиксации петли, за которую будет вешаться кормушка. Налить на дно воды, примерно на 6см и поставить на холод, чтобы вода застыла (это балласт – утяжелитель, чтобы кормушка болталась на ветру). Когда вода превратится в лед, можно смело сыпать корм.
- Емкости для тортов. Очень легкие по весу. Их нужно утяжелять: на дно емкости прикрепить фанеру, вырезанную по размеру дна емкости. Просверлить отверстия, через которые попустить проволоку, соединить на расстоянии 15-20см, сделать петлю (7-8см).
Четвертая группа организовала ярмарку, на которой были представлены кулинарные изделия, приготовленные дома вместе с родителями или самостоятельно, а также изделия, изготовленные своими руками.
Пятая группа на вырученные деньги купила корм для птиц (пшеница, пшено, семечки и др.)
Аналитический этап.
Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений
Заключительный этап.
На собрании ученического совета мы представили свой проект и результаты его реализации. Работа была одобрена и отмечена грамотой администрацией школы.
Реализация проекта.
Наши кормушки готовы. Мы отправляемся в ближайшую посадку и развешиваем «столовые» для птиц. Насыпаем корм. Приятного аппетита, пернатые!
На следующий день мы пошли проверить, довольны ли наши друзья подарком, а заодно и подсыпать корм. Кормушки пусты. Значит, птицы прилетали и угощались. Мы насыпали гостинцев и, довольные, пошли по домам. Как приятно сознавать, что можешь помочь нашим пернатым в трудные дни! Теперь мы каждый день наведываемся к новым друзьям.
.
Литература и источники информации
Биология: Животные: Учеб. Для 7-8 классов общеобразовательных учреждений / Б.Е.Быховский, Е.В.Козлова, А.С.Мончадский и др.; под ред. А.М.Козлова. – 24-е изд. –М.: Просвещение, 1995.
Научно-методический журнал «Классный руководитель» №№ 5-12, 2001
Научно-методический журнал «Воспитание школьников» № 4, 2004
Стихи о птицах http://doshkolnik.info/biblio/st_bird.htm
Марина. http://planeta.rambler.ru
Шаталина Ольга Витальевна «Покормите птиц зимой» -
- www.myas- sh.uobr.ru/download.php?id=1365
Приложение
Рефлексия. Отзывы ребят о работе над проектом
Работая над проектом, я думала, что смогу хоть чем-то помочь нашим пернатым. Ведь зимой так холодно и голодно. Нам хорошо сидеть в теплых домах и кушать что душа пожелает. Наверное, трудно представить себе в такой ситуации, что кому-то нечего есть и негде спрятаться. А я представила себя на месте птицы, и мне стало жутко жалко этих маленьких беззащитных пташек. Думаю, моя кормушка поможет выжить многим братьям нашим меньшим.
Салаватуллина Э.
Дома мы с родителями обсуждали наш классный час. Мой папа решил, что было бы неплохо смастерить кормушку и повесить у нас во дворе. Ведь тогда птицы, прилетающие к нашей столовой, весной помогут с истреблением вредных насекомых на яблонях, вишнях в саду. Мы взялись за работу всей семьей: мама, папа и я. Нам было приятно осознавать, что делаем доброе дело. На следующий день кормушка висела на яблоне. Через некоторое время мы заметили любопытных воробьев, которые сначала с опаской садились на ветку, а потом, поняв, что их приглашают отобедать, стали уверенно садиться прямо в кормушку. Было забавно смотреть на этот пернатый пир.
Вагапова Л.
Придя домой после классного часа, я рассказал сестре о нашем проекте. Мне было поручено найти материал для кормушки. Мы достали упаковки для новогодних подарков, которые еще сохранились после праздников и решили попробовать сами смастерить из них кормушки. Получилось неплохо. Я предложил эту идею одноклассникам. Всем понравилось. Они получились красочными и похожими на настоящие домики. Я рад, что моя идея поможет друзьям нашим меньшим пережить зиму.
Вафин Р.
Мне особенно было приятно, когда вешал домик для птиц на дерево и подсыпал корм. При этом приговаривал: «Добро пожаловать, друзья! Пусть будет вам тепло и уютно. Угощайтесь!». А сам представлял, как будто эти слова говорят мне. На душе у меня так хорошо стало.
Шарафутдинов Р.
Для ярмарки мы с мамой испекли печенья. Несмотря на то, что она пришла с работы поздно, не сказав ни слова, приступила к важной миссии: замесила тесто. А я под ее руководством делал их теста разные фигурки. Моя сестренка поинтересовалась, почему мы взялись так поздно печь. Я ответил, что на вырученные деньги от продажи печенья, мы купим корм для птичек и разложим в кормушки, сделанные нашими руками. Моя сестренка очень любопытная и стала задавать вопросы про кормушки и птичек. Я рассказал все, что сам узнал на обсуждении проблемы в классе, и был горд тем, что вношу вклад в дело сохранения живой природы.
Хасанов И.
Чья проталина?
Аэродинамика и воздушный шарик
Знакомимся с плотностью жидкостей
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Валентин Берестов. Аист и соловей