исследование истории семьи и составление генеологического древа
Вложение | Размер |
---|---|
semya_s_bolshoy_bukvy.doc | 69 КБ |
Департамент образования администрации Владимирской области
«Профессиональное училище №51»
Исследовательский проект
«Семья с большой буквы»
Выполнила:
Учащаяся группы Пк-32
Нелина Мария
Научный руководитель:
Маркелова
Ирина Степановна
о. Муром.
2009 год
План:
1. Вводная часть.
Мы вступили в год семьи.
2. Семья – ячейка общества.
Основные функции семьи.
3. Многодетные семьи, благополучные семьи.
4. Результаты анкетирования в профессиональном училище № 51 по теме:
«Семья с большой буквы».
5. Какая у меня семья, и какую семью я хочу создать в будущем?
6. Какие меры по укреплению семьи приняты на государственном уровне?
7. Заключение.
1.2008 год-год семьи.
Семья с большой буквы – что это?
Мне кажется, что это тема важна именно в настоящее время. Особенно она касается молодёжи, ведь мы - будущее России? 2008 год был объявлен годом Семьи. На Всероссийской церемонии открытия Года Семьи выступил президент России В.В.Путин. В марте 2008 года в Совете Федерации было подписано соглашение об учреждении 8 июля 2008 года Всероссийского Дня супружества, любви и семейного счастья.
Возродить уважительное отношение к семейным ценностям призвал и губернатор нашей Владимирской области Николай Владимирович Виноградов. Он назвал символичным то обстоятельство, что именно на Муромской земле была предложена инициатива отмечать 8 июля как Всероссийский День семьи в честь святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских. Год семьи впервые отмечали во всем мире в 1994 году.
2.Семья – ячейка общества.
Основные функции семьи.
В любом обществе семья имеет двойственный характер. С одной стороны - это социальный институт, а с другой - малая группа, имеющая свои закономерности развития. Отсюда ее зависимость от общественного строя, существующих экономических, политических, религиозных отношений.
Основные функции семьи:
а) репродуктивная функция
б) хозяйственно – экономическая функция.
в) воспитательная функция семьи
г) коммуникативная функция семьи
Огромна роль традиций в семье. Ещё в XVI – XVII веках в России семья стала основной первичной формой общественного существования людей. Семья жила в общине придерживаясь существующих правил общественного поведения. В то время семью считали полноценной, если в ней были муж и жена. Неженатый мужчина не был настоящим хозяином. Семейный союз, скреплённый церковью, считался узаконенным и неразрывным. Семья имела общий бюджет, родственные обязанности по воспитанию детей. Единственным хозяином являлся старший мужчина или женщина-вдова. Семья поддерживала тесную связь родственников друг с другом, а также с семьями своих супругов. Например-На масленицу молодожены объезжали родственников жены и мужа, а затем приглашали их к себе. Со временем, особенно в городе, эти устои разрушились, но многие традиции дошли до наших дней. Это уважение между супругами, забота о детях, почитание родителей, сохранение родственных связей.
3. Многодетные семьи, благополучные семьи.
Сегодня семьи, в которых 3 и более детей считаются редкостью. Мы с уважением говорим о тех родителях, которые имеют 3 и более детей.
- о многодетных и благополучных семьях.
Мы посетили семью Бубновых, которая живет в Муроме. У них двухкомнатная благоустроенная квартира, двое детей – Иван – 6 лет и Дима двух лет. Они ходят в детский сад № 81 от железной дороги. 10 лет назад Галина и Алексей познакомились у друзей – это была любовь с первого взгляда, но поженились лишь через несколько лет. Рождение сына Ивана стало для молодых родителей самым счастливым событием первого года их семейной жизни. Второй сын стал неожиданным, но очень приятным сюрпризом. Отцу – дипломированному технологу – железнодорожнику пришлось подыскивать себе более высокооплачиваемую работу. Он перешел работать выездным диспетчером на Выксунский металлургический комбинат и работает по графику. Не смотря на командировки, он старается все свое свободное время проводить с семьей и детьми. Не давно в детском комбинате № 81 проводился конкурс – семейный праздник, на который были приглашены семьи из микрорайона «Казанки», принимала в нем активное участие и семья Бубновых. Дети Иван и Дима выступили на конкурсе, все конкурсанты получили призы.
В ходе проведения исследовательской работы группой учащихся было проведено анкетирование среди воспитанников детских домов и учащихся из неблагополучных семей. В результате анкетирования мы сделали выводы:
4. Результаты анкетирования в профессиональном училище № 51 по теме:
«Семья с большой буквы».
Подростки 15-16 лет стараются скрыть свое истинное «я». Отвечают на вопросы не охотно. Пишут, что не задумывались ни о семье, ни о замужестве или женитьбе, но результаты доказывают, что в этом возрасте подростки испытывают чувство одиночества и неуверенности. Первая любовь часто бывает, обманчива, кто-то расстается, кто-то выходит замуж, иногда по необходимости. Такие ранние браки часто заканчиваются разводом, а страдают дети.
Подростки 17-18 лет считают семью самым дорогим, несмотря на конфликты и разногласия в семье. И только 10% учащихся считают, что в семье их не понимают. Юноши считают, что семью надо заводить после 20 лет, чтобы уже получить специальность и найти работу. 98% хотят жить в официальном браке и лишь 2% в гражданском. Девушки хотят выйти замуж до 20 лет, считая, что муж должен зарабатывать и содержать семью, но лучше хотят добиться финансовой независимости, получив высшее образование и хорошую работу. Все девушки хотят жить в официальном браке и иметь 1-2 детей.
Подростки из детских домов более серьезно воспринимают жизнь. Они мечтают создать семью и дать своим детям то, чего у них не было – родительскую любовь, поддержку и теплоту, детей хотят в основном не менее 2.
5. Какая у меня семья, и какую семью я хочу создать в будущем?
2009 год объявлен годом молодёжи.
Я считаю, что молодёжь должна занимать более активную жизненную позицию: проводить в жизнь проекты и акции, имеющие социальную направленность, более тесно сотрудничать с представителями молодёжи нашего района. Недавно стартовал социальный проект «Знаю и горжусь», поддержанный местным отделением партии « Единая Россия».
В ходе исследовательской работы мы отметили, что современная молодёжь мало знает об исторических корнях своей семьи. А ведь семья это отражение истории нашей страны.
Я составила генеалогическое дерево своей семьи.
Моя семья имеет длинные исторические корни.
Моя прабабушка - Долгалёва Мария Павловна (Епифанова) родилась в 1915 г. в городе Новочеркасске Ростовской области. Её отец Епифанов Павел Дмитриевич был белогвардейским офицером и погиб в революцию, а мать Скоробогатова Анна Викторовна, оставшись одна с ребёнком на руках, была вынуждена много работать, чтобы прокормить свою дочь, т.к младший сын умер в раннем возрасте.
Раннее детство моей прабабушки пришлось на годы революции и гражданской войны. В стране не хватало хлеба, лекарств, условия жизни были тяжёлые. После смерти матери в 40 летнем возрасте (начало 30 –х гг.) моя прабабушка осталась сиротой в 16 лет и жила с бабушкой Скоробогатовой Анной Климовной.
Окончив 7 классов, она поступила в химико-технический техникум мукомольной промышленности. Её послали работать на мельницу, где она познакомилась с моим прадедушкой Долгалёвым Павлом Ананьевичем 1912 г. рождения, который родился в селе Тарасовка Ростовской области.
В 1941 он ушёл на фронт. Немцы заняли Краснодон, всю Ростовскую область город Миллерово , где родилась моя бабушка Долгалёва Мария Павловна, оказался в оккупации. Фашисты заходили в дома и требовали продукты, а всё трудоспособное население отправили на принудительные работы (16 июля 1941г по 17 января 1943г). Так продолжалось более полутора лет. От бесконечных бомбёжек прятались в погребе. Мой прадед с фронта писал письма, в которых выражал надежду, что война скоро кончится. Мой прадедушка прошёл всю войну до конца, дошёл до Берлина, освобождал Прагу, был ранен, лечился в госпитале.
Он награждён медалями «За взятие Берлина», «За освобождение Праги», Орденом «Боевого Красного знамени» и др.
С войны он пришёл в воинском звании подполковника и много служил в разных гарнизонах, пока не вышел на пенсию, он умер в 1984г.
Моя бабушка Долгалёва (Инюткина) Любовь Павловна родилась в 1940 г. в городе Миллерово, Ростовской области.
Когда война окончилась, моей бабушке было 5 лет.
В 7 лет она пошла в школу в г. Миллерово, но поскольку её отец был военным, они часто меняли гарнизоны, и ей приходилось менять школы. Одновременно моя бабушка училась в общеобразовательной и музыкальной школах. Пианино у бабушки никогда не было, домашние задания приходилось делать, где придётся. Когда они жили в г. Чите, бабушке было 9 лет, она вставала в 5 часов утра, чтобы успеть до 8 часов подготовить домашнее задание.
После войны транспорт практически не работал, и она в 40° мороза шла пешком более десяти кварталов до музыкальной школы. Редкой удачей было встретить повозку с хлебом, запряжённую с лошадью и проехать отрезок дороги. Но училась она лучше других и закончила на отлично музыкальную школу. В ту пору профессия музыканта была очень престижной, в стране открывалось много музыкальных школ, нужны были преподаватели. Конкурсы в музыкальные учебные заведения были жесточайшими, но бабушка сдала экзамены и была зачислена на 1-ый курс Иркутского музыкального училища. Приехав на каникулы в г. Читу, она познакомилась с моим дедушкой Инюткиным Анатолием Ивановичем, который заканчивал институт, и был приглашён на работу в Иркутский Политехнический институт. Они поженились в 1958 году. Дедушка получил направление в Аспирантуру в г. Ленинград, где его научным руководителем был профессор А. Р Регель, который в то время активно занимал физикой полупроводников.
Успешно защитив кандидатскую диссертацию, и получив звание доцента, кандидата физико-математических наук он вернулся в Иркутский Политехнический институт на должность заведующего кафедрой физики и математики и активно занимался фундаментальной наукой. Его статьи публиковались в академических изданиях «Известия Академии наук СССР», «Физическая химия», «Физика твёрдого тела» и др. Всего у дедушки 60 авторских работ на изобретения. Он умер в 1999 году.
Из выпускников класса, где учился дедушка, выросла целая плеяда выдающихся людей, которые внесли достойный вклад в развитие Советской литературы и науки. Его лучшие школьные друзья - Юрий Мефодьевич Соломин художественный руководитель и главный режиссёр МХАТа имени А.П. Чехова и Юрий Михайлович Князькин- руководитель конструкторского бюро авиационного завода в городе Красноярске.
Моя мать- Инюткина Татьяна Анатольевна родилась в г. Иркутске в 1969 году. В детстве была слабым, болезненным ребёнком и родителям предложили сменить климат на среднюю полосу.
В 1975 г. они переехали в город Муром, бабушка устроилась на работу в ДМШ №3 на должность, завуча, а дедушка в Муромский филиал Владимирского политехнического института (МФ ВПИ).
Моя мама, так же как и моя бабушка училась в двух школах - общеобразовательной и музыкальной по классу фортепиано. Училась отлично, её родители всегда ею гордились. Каждый год ей вручали грамоты, она занимала 1-е места на городских олимпиадах.
В 15 лет она поступила во Владимирское музыкальное училище по классу фортепиано и после его окончания была распределена на должность преподавателя фортепиано в ДМШ №1 и заочно училась в Московском Государственном Университете Культуры.
Мама имеет диплом Лауреата областного конкурса Исполнительского мастерства в номинации «фортепиано». Её ученики регулярно участвуют в областных конкурсах.
Отец - Нелин Виктор Феликсович 1970 года рождения работает ОАО РЖД (Российские железные дороги).
Я Нелина Мария Викторовна родилась в 1992 году в городе Муроме Владимирской области, окончила 9 классов общеобразовательной школы №13, одновременно с учёбой участвовала в работе трудовых бригад при КоСе №7.
После окончания 9 классов сделала сознательный выбор и поступила в 2007 году в Профессиональное училище №51, где сразу включилась в общественную работу. Принимала участие в научно- практических конференциях. Участвую в организации и проведении концертов, посвящённых государственным праздникам в рамках училища. Я первой записалась в отряд ДНД, а теперь, по рекомендации руководства и молодёжного совета училища избрана в члены Молодёжного Парламента округа Муром, где принимаю участие: В обсуждении проблем общественной жизни молодёжи (22 января 2009 года). Так же состою в комитете «Социальная защита науки и образования», при молодёжном Парламенте города.
Считаю, что семья- это самое важное в жизни каждого из нас. Я хочу многого добиться в жизни. Создать крепкую семью. Чтобы в моей семье всегда было взаимопонимание во всём, доверие и уважение друг к другу.
6. Какие меры по укреплению семьи приняты на государственном уровне?
Может быть, государство и особо обратило внимание на укрепление семьи, потому что именно в семье формируется гражданин страны. В год семьи наряду с экономическими мерами поддержки семьи на государственном уровне уделяется особое внимание социальной помощи семье:
- детям оставшимся без опеки взрослых, поддержке престарелых родителей, а также семьям, попавшим в трудную ситуацию. Среди приоритетов – увеличение материнского капитала и поддержка молодой семьи (возраст
увеличен до 35 лет), и семей военнослужащих. Принятие законов о государственной семейной политике, об опеке и попечительстве, помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
7.ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
2009 год объявлен годом молодежи. Несмотря, на то что наша страна переживает финансово-экономический кризис, хочется надеяться, что будет принят ряд мер таких как создание рабочих мест, чтобы молодые семьи начали зарабатывать на собственное жилье, чтобы было больше детских садов, спортивных сооружений с тем, чтобы молодежь начала с большей уверенностью смотреть в завтрашний день.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Б. М. Бим – Бад, Э.Д. Днепров, Г. Б. Корнетов «Мудрость воспитания» 2 изо. Доп. М – 1989г.
2. «Семейный кодекс РФ», Официальное издание. Юридическая литература 1996г.
3. С. П. Гришаев «Семейное право в вопросах и ответах» М. Юрист Ъ 2003г.
4. Сатир. В. «Как строить себя и свою семью» М. 1992г.
5. Требенников И. В. «Основы семейной жизни» М. 1991г.
6. Корнив П. В. «Жизненный опыт личности» М. 1985г.
7. «Социология» Учебник для ВЦЗОВ М. 2000г.
8. Журнал «Вопросы социального обеспечения» № 18 сентябрь 2008г.
9. Газеты «Муромский край» 2008г.
«Новая провинция» 2008г.
(Приложение №1)
Анкета:
«Семья с большой буквы».
Сколько вам лет?
Что значит для вас семья?
Как вы понимаете, что такое семейный очаг, семейные ценности?
Как вы относитесь к своим родителям?
Во сколько лет вы хотите обзавестись семьей?
Вы предпочитаете жить в официальном браке или гражданском? Почему?
Есть ли у вас дети? Сколько вы хотели бы иметь детей для полного счастья?
Вступив в брак, вы откажетесь от своих привычек (посещение клубов, дискотек, ночных баров)?
Готовы ли вы отказаться от личных благ ради блага своих родителей?
10) Семья является для вас главным смыслом в жизни?
11) Кто в вашей семье является добытчиком? Кто должен им быть?
12) Часто ли в вашей семье случаются конфликты?
13) По вашему мнению, появление ребенка на свет может укрепить брак?
14) Как вы считаете, почему количество детей в детских домах возрастает?
15) Как вы относитесь к продажам спиртных напитков и табачных изделий несовершеннолетним?
16) Как вы относитесь к психотропным веществам, (наркотикам, марихуане) которые продают в местах скопления молодежи?
17) Как вы считаете, из-за чего чаще всего распадаются семьи?
18) Какая у вас семья? Какую семью вы хотите создать в будущем?
19) По вашему определению: счастье – это?
20) Как вы считаете, недостаток финансовых средств и квартирный вопрос влияет на отношения молодых семей?
21) Что бы вы предприняли для того, что бы семейная жизнь была
22) Влияет ли реклама по телевидению о свободной любви на создание семьи? Каким образом?
23) Как вы считаете, почему в нашей стране все больше появляется людей с неправильной сексуальной ориентацией?
24) Как вы относитесь к однополым бракам? Считаете ли вы такие неоднообразной, а интересной?браки серьезными?
Генеалогическое дерево.
Скоробогатова Анна Климовна
1 Епифанов П. Д. Скоробогатова Анна Викторовна
Епифанова М. П. 1915-2008 Долгалёв П.А.1912-1984
(Долгалёва)
Пифкина Я. Н. Шаламов Н.Ф. 1917
(расстрелян)
3 Долгалёва Л.П.1940-2008 Инюткин А.И. 1935-1999
(Инюткина)
4 Инюткина Т.А. 1969- Нелин В.Ф. 1970-
5 Нелина М.В. 1992-
И тут появился изобретатель
Извержение вулкана
Тупое - острое
Подарок
Медведь и солнце