Идея создания проекта зародилась случайно. Однажды на уроках геометрии услышала о широком применении «золотого сечения» в архитектуре и я занялась подробным изучением темы «Золотое сечение». Предметом исследования явились здания оперного театра, здание «Буркопсоюза» и т.д., построенные на основе «Золотого сечения» Я рассмотрела различные энциклопедические сведения, разработки ученых, занимавшихся темой «Золотое сечение». Для нахождения материала для моего проекта использовала энциклопедические справочники по математике, учебники по архитектуре, градостроительству, учебные пособия. Средства ЭТ (сканер, копир) позволили мне наглядно представить коллекцию зданий города. Актуальность данной темы не вызывает сомнения т.к. в искусстве с древнейших времен и до наших дней многие здания строились на основе применения «золотого сечения».
Вложение | Размер |
---|---|
zolotoe_sechenie.doc | 1.02 МБ |
recenziya.doc | 26.5 КБ |
prezentaciya1.ppt | 753 КБ |
Рецензия на работу Ажеевой марины
ученицы Новоселенгинской средней школы -интернат.
Известный автор учебников по геометрии И.Ф. Шарыгин говорил, что людьми, понимающими, что такое доказательство, трудно и даже невозможно манипулировать. А ведь именно основой курса геометрии является принцип доказательности всех утверждений. И это единственный школьный предмет, полностью основанный на последовательном выводе всех утверждений.
И поэтому, изучение школьниками дополнительных вопросов геометрии является очень важным и актуальным в плане формирования культуры мысли и нравственного становления.
В своём реферате Марина изучила алгебраическое нахождение «золотого сечения», геометрическое построение «золотого сечения», применение «золотого сечения» в эпоху возрождения и все это связала с применением «золотого сечения» в архитектуре г.Улан – Удэ, которые не входят в основной курс школьной геометрии.
Рассмотренные вопросы «золотая пропорция» и связанные с нею отношения имеют большую практическую ценность в плане расширения круга решаемых задач по геометрии, позволяют рационально решить многие задачи планиметрии, способствуют развитию логического мышления, геометрической зоркости, пространственного воображения.
В процессе работы над рефератом Марина проявила самостоятельность, использовала поисковый метод. Кроме этого, приобрела навыки научно - исследовательской работы, самостоятельной работы с научной литературой, навыки публичных выступлений перед аудиторией, учится принимать ответственные решения, прогнозировать их возможные последствия.
Руководитель: Дондокова Е.В. учитель математики.
Слайд 1
Проект «Золотое сечение»Слайд 2
Цель: воспользовавшись различной литературой по геометрии, по черчению, различными справочными материалами для более подробного изучения темы «Золотое сечение» дать наиболее полное представление о данной теме; рассмотреть применение «золотого сечения» в архитектуре города Улан - Удэ.
Слайд 3
Задачи проекта: Ввести понятие «золотое сечение» (немного об истории). Рассмотреть применение «золотого сечения» в искусстве древней Греции. 3. Рассмотреть «Золотую пропорцию» и связанные с нею отношения. 4. Продемонстрировать и разобрать понятие золотой спирали в живой природе. 5. Показать применение «золотого сечения» в архитектуре г. Улан - Удэ. б. Частично изучив архитектуру нашего города, указать наиболее известные здания с применением золотого сечения .
Слайд 4
Предметы исследования: здание оперного театра, здание «Буркопсоюза»
Слайд 7
Актуальность: данной темы не вызывает сомнения т.к. в искусстве с древнейших времен и до наших дней многие здания строились на основе применения «золотого сечения».
Слайд 8
Методы: теоретические : анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования и проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы; эмпирические: анализ творческих работ, наблюдения, опытная работа и др.; статистические : оценка статистической значимости гипотезы.
Слайд 9
Немного истории: В дошедшей до нас античной литературе «золотое сечение» впервые встречается во II книге «Начал» Евклида, применял «золотое сечение» при построении правильных 5- и 10-угольников После Евклида исследованием «золотого сечения» занимались Гипсикл (II в. до н. э.), Папп Александрийский (III в. н. э.) и др.
Слайд 10
Немного истории В ХV—ХV1 вв. усилился интерес к «золотому сечению» среди ученых и художников в связи с его применением как в геометрии, так и в искусстве, особенно в архитектуре.
Слайд 11
Рассмотрим теперь применение «золотого сечения» в скульптурах древней Греции. В своём трактате «Канон» Поликлета (вторая половина V в. до н. э.).стремился установить законы пропорциональности человеческого тела.
Слайд 12
Проанализируем пропорции знаменитой статуи. Расстояние от подошвы копьеносца до его колена равно ф3, высота шеи вместе с головой равна ф4, длина шеи до уха — ф5, а расстояние уха до макушки — ф6. Таким образом, в этой статуе мы видим геометрическую прогрессию со знаменателем ф: ф2, ф3 ф4ф5ф6.
Слайд 13
Парфенон
Слайд 14
Парфенон Известен целый ряд пропорций. Так, приняв за ширину торцевого здания, можно получить геометрическую прогрессию, состоящую из восьми членов: расстояние между второй и седьмой колоннами равно ф, между третьей и шестой ф2, между четвертой и пятой — ф4. Аналогичные закономерности мы видим и в построении здания по высоте. Объединив их, получим прогрессию: 1, ф, ф2, ф3, ф4, ф5.
Слайд 16
«Золотое сечение» и «золотая спираль» в живой природе Одним из первых проявления «золотого сечения» в природе подметил немецкий математик и астроном Иоганн Кеплер (1571-1630). т.е наблюдения математических закономерностей в ботанике и зоологии
Слайд 17
Подсолнух Рассмотрим расположение семечек в корзинке подсолнуха. Они выстраиваются вдоль спиралей, которые закручиваются как слева направо, так и справа налево. В одну сторону закручено 13 спиралей, в другую — 21. Похожее спиральное расположение наблюдается у чешуек сосновых шишек или ячеек ананаса. В верхушках очень многих побегов можно различить такие же системы спиральных рядов
Слайд 18
Применение «золотого сечения» в архитектуре города Улан - Удэ № п/пПараметры зданияРазмеры, полу-ченные при помощи линейки, мРазмеры, полу-ченные послевычислений, м1.Высота0,1917,42.Высота колонны0,13123.Расстояния между двумя колоннами0,044,34.Расстояния между четырьмя колоннами0,077,25.Расстояния между шестью колоннами0,12126.Расстояния от верхней части до колонны0,0535,3
Слайд 21
Заключение Мы думаем, что наша работа является мини-пособием для изучения «золотого сечения». Возможно, не все подробно, но в проекте затронуты все опорно-полагающие аспекты. Также мы рассмотрели применение «золотого сечения» в искусстве с древнейших времен до наших дней. Секрет того могучего эмоционального воздействия, которое эти здания оказывают на зрителя, многие искусствоведы искали и находили в соотношениях «золотой пропорции». В нашем проекте мы описали применение «золотого сечения» только на нескольких зданиях, но здания, при построении которых применяли «золотое сечение», встречаются в нашем городе неоднократно
Слайд 22
Спасибо за внимание!
Сорняки
Сказка на ночь про Снеговика
Рисуем подснежники гуашью
Самый богатый воробей на свете
Всему свой срок