Народная медицина своими корнями уходит в далёкое прошлое. Первую и самую главную аптеку открыла для нас Природа. Первые люди пользовались целым набором растений и трав для предупреждения и лечения болезней, поддержании сил и здоровья.
Люди, уйдя из естественной среды обитания, изменив свой образ жизни, утратили многие знания, имевшиеся у наших предков. А организм человека в наше время ещё больше нуждается в помощи при столкновении со сложностями, напряжением и ритмом жизни в современных условиях. Одним из таких помощников для организма человека является мёд.
Слайд 1
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «МЁД -ЧАРОДЕЙ!» Авторы работы: Аношкина Екатерина – 3 «Б» Астреин Артём – 3 «В» Руководители работы: Васильева Елена Викторовна Гладченко Светлана Ивановна Мурашкина Юлия АнатольевнаСлайд 2
Объектом нашего исследования является мёд – чародей Предметом исследования является кислотная среда мёда, как основа лечебных свойств продукта Актуальность : люди, уйдя из естественной среды обитания, изменив свой образ жизни, утратили многие знания, имевшиеся у наших предков. А организм человека в наше время ещё больше нуждается в помощи при столкновении со сложностями, напряжением и ритмом жизни в современных условиях. Одним из таких помощников для организма человека является мёд - чародей
Слайд 3
Цель нашего исследования: • рассмотреть полезные свойства и использование мёда человеком Гипотеза: • Правда ли, что мёд можно назвать чародеем? Мы решили проверить и найти ответ на этот вопрос при помощи эксперимента Методы исследования: • Посетили школьную библиотеку, где узнали об истории развития пчеловодства на Руси • Посетили школьный музей «Русская изба» и музей мёда в Кузьминках, в которых узнали, как наши предки добывали и использовали его • Расспросили родителей, знакомых о народных средствах лечения мёдом и создали книжку – раскладушку «Народные средства лечения мёдом» • Среди наших одноклассников провели опрос, результаты которого поместили ниже
Слайд 4
В повествовании Нестора Летописца сказано о широком распространении на Руси пчеловодства. В ту пору мёд и воск служили не только для удовлетворения потребностей населения, но и были также основными продуктами торговли с Грецией. В истории отечественного пчеловодства занимают особое и почётное место монастыри. Хорошо ухоженные монастырские пасеки служили примером для окрестных пчеловодов. С пчеловодством связаны имена многих святых. Мёдом диких пчёл питался Иоанн Предтеча в пустыне. Имеется икона святителя Иоанна Златоуста с атрибутом пчеловодства – ульем – сапеткой, что даёт основание предположить о его причастности к пчеловодству. На Украине , в России и Белоруссии заступниками пчеловодства издавна считались святые Зосима и Савватий. Между днём св.Зосимы (30 апреля) и св.Савватия (10 октября) укладывался весь пчеловодный сезон. Этим святым посвящено много пословиц и поговорок: «Что у пчелы в соте, то Зосима – Савватий дал» «Пчёлы - божии угодницы, и на Зосиму – Савватия молебен поют» «Рой роится – Зосима – Савватий веселится»
Слайд 5
Цветочный мёд пчелы вырабатывают из нектаров цветов Монофлорный мёд различается вкусом, ароматом, цветом, размерами кристаллов, химическим составом пищевой ценностью Полифлорный мёд обозначают по месту сбора: луговой, степной, горный В настоящее время выделяют более 150 сортов В разные периоды года имеет различные свойства: весенний мёд содержит много глюкозы, поэтому засахаривается в течении нескольких месяцев; осенний мёд содержит много сахарозы и может засахаривается годами Цвет мёда может быть разным: от белого до темного
Слайд 6
Мёд различают: • по происхождению • по способу добывания • по консистенции (густоте) • по цвету • по вкусу и запаху В нашей стране известно более 50 видов мёда Хранение мёда: • Мёд нельзя хранить в металлической посуде, в холодильнике, он боится солнца и тепла. • Лучшее место для мёда там, где сухо , прохладно и ничем не пахнет • Хранят мёд в стеклянной, глиняной, фарфоровой или деревянной посуде, плотно закрытой крышкой
Слайд 7
Анкетирование обучающихся 3-х классов Мы решили узнать, знают ли наши одноклассники о пользе мёда. Для этого мы провели социологическое исследование: попросили детей и их родителей ответить вопросы анкеты, а потом результаты проанализировали
Слайд 8
В каких целях вы его используете?
Слайд 9
Исследовательская работа по определению кислотности мёда Цель : проверить опытным путём кислотность разного вида мёда Задачи : - узнать, если кислотная среда в натуральном продукте мед с помощью жидких индикаторов - узнать, если кислотная среда в натуральном продукте мед с помощью индикаторной бумаги
Слайд 10
И вот мы в кабинете химии. Нас встречает учитель химии нашей школы Мурашкина Юлия Анатольевна. Мы облачаемся в халаты. Мы готовы к исследованию
Слайд 11
Для этого мы взяли мёд нескольких видов: липовый, цветочный, акациевый, донник, гречишный, каштановый
Слайд 12
Проводим опыт: «Определение на кислотность среды с помощью жидких индикаторов» Сначала мы приготовили растворы для исследования кислотности среды. В колбы наливали воду и размешивали с мёдом Если белая жидкость (исследование фенолфтахеином) – цвет не меняет, следовательно среда не щелочная
Слайд 13
При добавлении лакмуса цвет раствора мёда из жёлтого становится красным, следовательно среда мёда кислая. А теперь мы проверяем кислотность среды метиловым оранжевым раствором. При добавлении оранжевого раствора в раствор мёда, окраска меняется из оранжевого в ярко – розовый
Слайд 14
Проведём опыт на определение кислотности мёда прикладыванием индикаторной бумаги Чем интенсивнее меняет лакмусовая бумага цвет. Тем более кислая среда данного вида мёда Проведя исследование, мы пришли к выводу, что мёд имеет кислую среду Именно эта кислая среда мёда является природным лекарем, используется в лечении, косметологии и кулинарии
Слайд 15
Заключение Мёд может употребляться как лекарственное и профилактическое средство людьми любого возраста, и очень полезен и больным, и здоровым. Наша гипотеза подтвердилась Если каждое утро будешь съедать по чайной ложечке меда, то ты укрепишь своё здоровье. Наши одноклассники знают о целебных свойствах мёда, но, что является залогом полезности мёда, они не знают, поэтому мы решили рассказать им об этом. Для привлечения интереса к мёду мы предложили им создать кружок любителей мёда, где мы будем изучать, например, применение мёда для приготовления вкусных изделий и напитков
Слайд 16
Список источников 1.Ивановский Ю.А. Настольная книга пчеловода. - Спб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2004.-160 с 2.Лудянский Э.А. Пчёлы и здоровье. – М.: «Знание», 1990,- 48 с 3.Детская энциклопедия «Я познаю мир» 4.Толковый словарь
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Под парусами
Сладость для сердца
Колумбово яйцо
Рукавичка