При разработке Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование у младших школьников умения учиться, создание условий способствующих реализации потенциальных возможностей учащихся, обеспечивающих их личностный рост.
Актуальным становится использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения, то есть «то, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно» (Л. Выготский).
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский проект «Красная книга или возьмем под защиту». | 1.26 МБ |
Слайд 1
«Красная книга или возьмем под защиту» проект создал 4 В класс МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 42"Слайд 2
Введение МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 42"
Слайд 3
Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 42"
Слайд 4
Чем больше становятся наши города, чем выше дома, тем чаще нам хочется уехать подальше за город в наш настоящий общий дом - на природу. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 42"
Слайд 5
Гибелью животных и растений отмечен путь развития человечества. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 42"
Слайд 6
Цель проекта: Выяснить, для чего нужна Красная книга, создать свою Красную книгу и свод правил по охране окружающей среды. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 42"
Слайд 7
Красная книга МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 42"
Слайд 8
Методыисследования: Сбор информации; Анкетирование; Теоретический анализ; Беседа. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 42"
Слайд 9
Участники проекта МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 42"
Слайд 10
Этапы работы: Подготовительный этап: На этом этапе мы выбрали тему «Красная книга или возьмем под защиту.» определили цель: создать свою Красную книгу, разработать свод правил поведения в природе. Для того, чтобы узнать , что такое Красная книга, для чего она нужна, какие виды животных и растений находятся в книге, мы ходили в экологический центр, где нам очень помогли с поиском информации. Обращались в библиотеку, провели анкетирование. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 42"
Слайд 11
Поисково-исследовательский этап: На данном этапе наши ребята подбирали, систематизировали материал, подготовили и оформили результаты своей работы в виде страничек книги. разработали правила поведения в природе, направленные на охрану окружающей среды. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 42"
Слайд 12
Заключительный этап: На заключительном этапе мы сделали и оформили свою классную Красную книгу. Выходили в 1 класс , чтобы показать и рассказать первоклассникам про Красную книгу и про животных и растениях , которые внесены в эту книгу. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 42"
Слайд 13
Вопросы, направляющие проект , на которые мы опирались: Основополагающий вопрос Как сохранить наш мир? Проблемные вопросы Что стало причиной возникновения Красной книги? О чем расскажет Красная книга? Нужна ли России Красная книга? Учебные вопросы Почему книга красная? Что обозначают цвета ее страниц? Какие растения и животные занесены в Красную книгу? Как предотвратить вымирание редких животных и растений? МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 42"
Слайд 14
Заключение: В ходе выполнения проекта мы -ученики 4 В класса научились: - распределять обязанности по выполнению проекта; - извлекать информацию из различных источников; - готовить рисунки и фотографии; - составлять собственную Красную книгу; - оценивать свои достижения в выполнении проекта. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 42"
Музыка космоса
Злая мать и добрая тётя
Белый лист
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт