Сейчас девочки начинают «приобщаться к высокой моде», носить каблуки, с самого раннего возраста, что отнюдь не идёт им на пользу. Скелет формируется вплоть до 20 лет, и если подросток сумеет испортить его каблуками, вылечиться будет уже практически невозможно.
Выбор темы исследовательской работы не случаен, так как наша школа работает над формированием здоровье сберегающей среды для учащихся. Данная тема позволяет показать связь законов физики с биологией и медициной. Дает возможность показать связь между модными направлениями создателей обуви и здоровьем человека. Тема очень интересна и актуальна.
Цель – Формирование здоровье сберегающей среды для профилактики опорно - двигательного аппарата обучающихся на основе законов физики.
Задачи:
1. Изучить литературу по данной теме исследования.
2.Выявить, как влияет на опорно-двигательный аппарат девушек и женщин высота каблука обуви с точки зрения биологии, физики и медицины.
3.Провести исследования.
4.Сделать выводы.
5.Разработать рекомендации по профилактике выявленных отклонений.
6.Изготовить буклет с рекомендациями по профилактике болезней, вызванных длительным ношением обуви на высоких каблуках с учетом физических законов.
Объект исследования- факторы, опасно влияющие на опорно-двигательный аппарат вследствие длительного ношения обуви на высоком каблуке, с точки зрения физики.
Предмет исследования- обучающиеся и преподаватели МОУ СОШ №6 Центрального района города Волгограда.
Методы исследования: в соответствии с задачами исследования были использованы теоретические методы: методы систематизации теоретического материала, исследовательские методы, обобщение накопленного материала, изучение и анализ научной и публицистической литературы по проблеме исследования, моделирование, исторический анализ и интерпретация полученных результатов исследования; экспериментальные методы: опорно-диагностические (анкетирование, тестирование); обсервационные методы: наблюдение, фиксирование результатов исследования и развития, эксперимент; статистические методы- математические методы обработки результатов исследования, табличная и графическая интерпретация данных.
Новизна и практическое значение:
- Полученную информацию по результатам исследовательской работы можно использовать в рамках внеклассной работы, как информацию для родителей и подростков.
- Привлечение внимания общественности к проблемам здоровья девушек, которые носят обувь на высоких каблуках.
Исследование опирается на знания таких учебных дисциплин как биология, физика, математика, информатика, а также медицина.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_shevchenko_sofi.doc | 1.51 МБ |
shevchenko_sofya.ppt | 2.86 МБ |
Слайд 1
Любительницам высоких каблуков посвящаетсяСлайд 2
Автор работы: Шевченко Софья , ученица 9 класса МОУ СОШ №6 Учитель: Коннова Ольга Васильевна
Слайд 3
Цель – Формирование здоровье сберегающей среды для профилактики опорно - двигательного аппарата обучающихся. Задачи: 1.Изучить литературу по данной теме исследования. 2.Выявить, как влияет на опорно-двигательный аппарат человека высота каблука обуви. 3.Выяснить медицинские требования к обуви. 4.Сформировать группу желающих участвовать в эксперименте. 5.Провести исследования. 6.Сделать выводы. 7.Разработать рекомендации по профилактике выявленных отклонений. 8.Изготовить буклет с рекомендациями по профилактике болезней, вызванных длительным ношением обуви на высоких каблуках. 9. Предложить администрации ОУ ввести дресс-код для обучающихся на сменную обувь
Слайд 4
Объект - факторы, опасно влияющие на опорно-двигательный аппарат вследствие длительного ношения обуви на высоком каблуке. Предмет - обучающиеся и преподаватели МОУ СОШ №6 Центрального района Волгограда.
Слайд 6
Плоскостопие ( pes planus ) – деформация стопы. Характеризуется стойким уплощением ее сводов. Стопа является органом опоры, она выполняет рессорную функцию за счет имеющихся сводов, продольного и поперечного. Если своды сформированы правильно, то точками опоры являются пяточная кость и головки I и V плюсневых костей. Плоскостопие
Слайд 7
Одной из задач моей работы было проведение исследования по выявлению плоскостопия из-за ношения обуви на высоком каблуке у девочек 9-11 классов нашей школы. Я делала измерения стопы и сравнивала их с данными, соответствующими норме. Предварительно я поинтересовалась у фельдшера школы о количестве учениц с плоскостопием в этих классах. После того как я провела свой эксперимент и закончила выявления деформаций стоп, я сравнила полученные результаты с тем числом, которое было выявлено вследствие медосмотра. По медицинским данным в 9-11 классах 14 человек с плоскостопием. После проведения измерений у 50 девочек, я установила , что у 12 из них плоскостопие и 11 - уплощение стопы . Возможно, есть небольшая погрешность в точности этого диагноза, но в основном количество учениц, установленное мной совпадает с количеством, предоставленным мне фельдшером. Все эти девочки очень часто носят и обувь на высоком каблуке.
Слайд 8
В результате исследования была выявлена закономерность между постоянным ношением обуви на высоком каблуке и плоскостопием : у девочек, начавших носить обувь на высоком каблуке достаточно давно, было выявлено плоскостопие , а у девочек, носящих эту обувь сравнительно недавно уже наметились отклонения, что ведет к появлению уплощения стопы .
Слайд 9
Фотоотчет анкетирования 1.Как вы думаете, с какого возраста следует носить обувь на высоком каблуке без вреда здоровью? 2.На ваш взгляд, какой высоты должен быть каблук у учениц школы средней и старшей ступени? 3.По вашему мнению, причиной каких болезней может стать обувь на высоком каблуке? 4.Назовите, пожалуйста, причины, по которым девочки рано начинают носить обувь на высоком каблуке.
Слайд 10
ВОЗРАСТ 11-14 ЛЕТ ВОЗРАСТ 15-22 ГОДА ВОЗРАСТ 23-30 ЛЕТ ВОЗРАСТ 31-40 ЛЕТ
Слайд 11
Ответы родителей, учителей и жителей микрорайона Ответы обучающихся 7 -11 классов М ОУ СОШ №6
Слайд 12
Дано: Решение: S 1=64см2=0,0064м2 (37 размер обуви) P = mg : 2 S 1 m 1=40кг (девочка 8 кл) P 1=400 H : 0,0128м2=31250 Па=31,250 кПа m 2=50кг (девочка 9 кл) Р2=500Н : 0,0128м2=39062,5 Па=39,063 кПа m 3=60кг (девочка 10 кл) Р3=600Н : 0,0128м2=46875 Па=46,875 кПа m 4=78кг (учитель) Р4=780Н : 0,0128м2=60938 Па=60,938 кПа Определить: Для справки: P 1=? - давление, которое оказывает тяжелый P 2=? гусеничный трактор на почву 40К кПа; P 3=? - давление, которое оказывает тяжелый P 4=? гусеничный артиллерийский тягач АТ-Т на почву 57 кПа. В эксперименте участвовали ученицы 8-11 классов и учитель МОУ СОШ №6 Вывод: -девятиклассницы и десятиклассницы своими каблуками оказывают давление на почву больше, чем гусеничный трактор; -учитель оказывает своими каблуками давление на почву больше, чем тяжелый гусеничный артиллерийский тягач АТ-Т .
Слайд 13
1.Девочки уже в раннем возрасте стремятся носить обувь на высоком каблуке, что уродует не только ноги, но и может вызвать искривление позвоночника, изменение формы таза, смещение внутренних органов. 2.Статистика проведенных исследований говорит о том, что у 47% девочек МОУ СОШ №6 есть отклонения от нормы из-за неправильного выбора обуви по медицинским требованиям. 3.Многие из тех, кто принимал участие в исследовании, осознавали, что обувь на высоких каблуках неудобна и даже травм о опасна, но отдавая дань модным тенденциям, все-таки носят именно такую обувь, тем самым заведомо вредят своему здоровью. 4.При раннем и долгом ношении обуви на высоких каблуках происходит изменение положения внутренних органов из-за смещения центра тяжести. 5.Девушки и женщины на каблуках подвержены излишнему давлению и сами оказывают огромное давление на опору. Выводы :
Слайд 14
1. Необходимо врачу и медицинской сестре проводить беседы с учащимися и родителями по профилактике болезней, которые могут появиться у девушек за счет раннего и длительного ношения обуви на высоких каблуках. 2.Посоветовать материалы исследования использовать на классных часах, посвященных здоровому образу жизни школьников. 3.Предоставить материалы исследования администрации МОУ СОШ №6 и предложить ввести дресс-код на обувь для школьниц. 4.Провести просветительскую работу среди родителей на общешкольном родительском собрании, ведь именно они покупают своим девочкам обувь на высоких каблуках Рекомендации
Снегири и коты
Император Акбар и Бирбал
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Дерево в снегу
Комментарии
Замечательный практико
Замечательный практико-ориентированный продукт. Интересны рекомендации к выбору обуви. Спасибо!!!