Излишняя популярность компьютерных развлечений давно
вызывает тревогу у врачей. «По данным Американской медицинской ассоциации,
опасность психических заболеваний грозит каждому, кто проводит за видеоиграми
более 2-х часов в день». В работе
рассказывается о видах компьютерных игр и их влиянии на психику детей.
Выполнению
работы предшествовало наблюдение, что некоторые родители запрещают играть детям
в компьютерные игры, не разрешают много времени проводить за компьютером. А
другие родители не контролируют своих детей, не интересуются,
сколько времени они проводят за игрой, в какие игры играют. Ребята сами
покупают себе те игры, в которые хотят играть. Почему же родители так
по-разному относятся к компьютерным играм? Если разрешают играть, значит это
хорошо. А если не разрешают, значит это плохо? В результате был сделан вывод,
что эта тема актуальна, так как компьютеры
прочно заняли свое место и в доме, и в офисе. Они сделались настолько
обыденными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности.
Как и любое достижение прогресса, будь то автомобиль, самолет, телевизор,
компьютер является источником негативных воздействий на человека, приносит вред
его здоровью при неправильном применении, может вызвать профессиональные
заболевания. Однако компьютер становится добрым, умным, неутомимым помощником,
если человек продумывает все моменты общения с ним, соблюдает правила техники
безопасности, размышляет над научной организацией труда, не нарушает санитарные
нормы, составленные специалистами.
Были определены этапы работы
над проектом. Проект состоит из нескольких частей. Первая содержит введение
освещение возникновения идеи проекта. Следующая часть результаты анкетирования. В заключительном
разделе представлены выводы и прописаны
санитарно-гигиенические требования для детей при работе с компьютером.
Для того чтобы сделать свой проект более
интересным, ученик создал презентацию и
буклеты: «Организация учебного пространства» и «Комплекс упражнений», которые
могут служить инструкцией для детей увлекающихся компьютерными играми. Ученик
через содержание проекта доказал, что в разумных пределах компьютерные игры могут быть полезны для
ребёнка. Играя или просто работая на компьютере, важно исполнять гигиенические требования, что бы ни
навредить своему здоровью.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.ppt | 1.86 МБ |
Слайд 1
Работу выполнил: Алистратенко Владимир ученик 5 класса СШ им М. Кайырбаева Павлодарская область, Актогайский район Руководитель: Алистратенкое Е.В.Слайд 2
Цель работы: выяснить, играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо? Гипотеза : 1. Играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. 2. Играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра способствует развитию детей.
Слайд 3
Для начала я поинтересовался: «Сколько ребят имеют компьютер?» Оказалос ь, что практически все ребята пользуются компьютером .
Слайд 4
А знают ли они, какое воздействие на человека оказывает компьютер, и какие основные правила обязательно нужно соблюдать при работе с ним? Для начала разберёмся, что хорошего, а что плохого в нашу жизнь приносит компьютер!
Слайд 5
Головная боль Утомляемость Резь в глазах Расстройство памяти Нарушение сна Выпадение волос Покраснение кожи Аллергия Боли в животе Боли в пояснице Боль в запястьях Нервозность
Слайд 6
Психологическое воздействие Интернет Чаты Форумы Электронная почта Снижение количества друзей Одиночество Проблемы в учёбе
Слайд 7
Основные вредные факторы: перенапряжение суставов кистей; расстройство сердечно-сосудистой системы; возникновение сколиоза; ожирение; негативное влияние на психику .
Слайд 8
«Компьютерная зависимость» Психические факторы: «потеря контроля» на временем; невыполнение обещаний, данных себе или другим; раздражённое поведение, если длительность работы сокращается; 2. Физические факторы: истощение организма; эйфория и возбуждённость.
Слайд 9
Компьютерные игры
Слайд 10
Жанры компьютерных игр Адвентурные – текстовые игры; Аркадные – уничтожение пришельцев, монстров; Логические – головоломки, карточные игры, шашки и шахматы; Ролевые – у каждого игрока своя роль; Стратегии – игрок - военачальник; Симуляторы – игрок – гонщик, пилот, капитан корабля; 3 D – Action – игры с трёхмерной графикой, где всё как в жизни.
Слайд 12
Время, проведённое у компьютера
Слайд 13
Увлечения
Слайд 14
Жанры компьютерных игр
Слайд 15
Полезны или вредны?
Слайд 16
Влияние компьютерных игр на детей Отрицательные факторы Положительные факторы Агрессия Внимание Безнравственность Усидчивость Жестокость Тренируют глазомер Нежелание общаться с друзьями Развивают моторные функции Потеря интереса к учёбе Сосредоточенность Безответственность Мышление Нарушение интеллектуального развития
Слайд 17
При соблюдении правил использования Враг Друг превратится
Слайд 18
Принцип «Не навреди» исполнение гигиенических требований; выбор жанра игры; качество игры
Слайд 19
Гигиенические требования: Непрерывность игры: 1 класс – не более 10 мин; 2 – 4 класс - 15 мин; 5 -7 классы – 20 мин; 8 – 9 классы – 25 мин; 10 – 11 классы – 20 - 30 мин; Для учителей – не более 4 часов.
Слайд 20
Удачное расположение его компонентов, использование специально предназначенных устройств, правильная поза при работе за компьютером позволят серьезно уменьшить неприятные последствия для здоровья.
Слайд 21
Поставьте ступни плоско на пол или на подножку. Поясница слегка выгнута, опирается на спинку кресла. Руки должны удобно располагаться по сторонам. Линия плеч должна располагаться прямо над линией бедер. Предплечья можно положить на мягкие подлокотники на такой высоте, чтобы запястья располагались чуть ниже, чем локти. Локти согнуты и находятся примерно в 3 см от корпуса. Запястья должны принять нейтральное положение (ни подняты, ни опущены). Положение за компьютером Регулируемое оборудование должно быть таким, чтобы можно было принять следующее положение:
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Бабочка
Заяц, косач, медведь и весна
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Рыжие листья