В работе рассказывается история создания подводных лодок в России.
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnye_lodki_vishnevskiy_v.2.pptx | 2.1 МБ |
vystuplenie_na_konferencii_vishnevskogo_vadima.docx | 20.43 КБ |
Слайд 1
Подводные лодки Работу выполнил: Вишневский Вадим, ученик 2 «А» класса ГБОУ школы № 683 Приморского районаСлайд 2
узнать больше о своих родственниках, и х нелёгкой профессии; познакомиться с историей подводного флота в России; где строят лодки; какие в нашем городе есть музеи, посвященные истории подводного флота. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Слайд 3
ПЛАН: I. Почему я заинтересовался подводными лодками. II. История создания подводной лодки: 1.Первая подводная лодка в России. 2.Первая боевая подводная лодка. 3.Атомные подводные лодки. III. Заводы , конструирующие подводные лодки, в Санкт-Петербурге. IV. Музеи подводного флота в Санкт-Петербурге. V. Заключение.
Слайд 4
Мой дедушка, Леонид Николаевич , моряк-подводник, служил в Гаджиево на подводной лодке К-19. Ушел на пенсию в звании капитана II ранга.
Слайд 5
Мой дядя, Олег Анатольевич , моряк-подводник, служил в Гаджиево , заканчивал Военно-морское училище подводного плавания им. Фрунзе в Санкт-Петербурге.
Слайд 6
Мой папа - капитан III ранга, Александр Леонидович , закончил Военно-морское училище подводного плавания в Санкт-Петербурге.
Слайд 7
«Потаённое» судно
Слайд 8
Памятник первой российской подводной лодке в курортном пригороде Санкт-Петербурга - Сестрорецке.
Слайд 9
Подводные лодки Джевецкого – первая в мире серия боевых подводных аппаратов.
Слайд 10
Памятник подводной лодке Джевецкого установлен в Гатчине в месте испытания второй модели подводной лодки.
Слайд 11
Первая боевая подводная лодка «Дельфин»
Слайд 12
Подводная лодка К-19 - первый советский атомный ракетоносец
Слайд 13
Самая большая атомная подводная лодка «Акула», она же «Тайфун», была спроектирована в ЦКБМТ «Рубин» и построена на заводе Адмиралтейские верфи, в Санкт-Петербурге. Строительство началась в 1960 году. Она была построена в рекордно короткие сроки - за 5 лет.
Слайд 14
ОАО «Адмиралтейские верфи» Судостроительный завод «Северная верфь» Кронштадтский морской завод Балтийский завод
Слайд 15
Центральный военно-морской музей
Слайд 16
Первый в России музей подводного флота находится по адресу: Кондратьевский проспект, 83/1. Музей был открыт в 1993 году и носит имя моряка-подводника Александра Маринеско .
Слайд 17
Мемориальный комплекс подводной лодки Д-2 « Народоволец» является уникальным памятником истории отечественного кораблестроения и героических действий подводников в годы Великой Отечественной войны.
Слайд 18
Плавучий музей подводной лодки С-189 наб . Лейтенанта Шмидта, напротив Морского корпуса Петра Великого, м. Василеостровская
Слайд 19
Музей истории подводного флота в здании Военно-морского училища подводного плавания.
Слайд 20
В год 300-летия Санкт-Петербурга школе, ГОУ СОШ № 134, было присвоено имя героя-подводника, старшего помощника командира АПРК " Курск«, Дудко С.В. В связи с этим в школе создан музей " Из истории подводного флота России".
Слайд 21
Атомная подводная лодка «Курск» затонула в Баренцевом море 12 августа 2000 года.
Выступление Вишневского Вадима,
ученика 2 «А» класса школы № 683 Приморского района.
Тема: «Подводные лодки»
Цели и задачи:
- узнать больше о своих родственниках, их нелёгкой профессии;
- узнать историю подводного флота в России;
- где строят лодки;
- какие в нашем городе есть музеи, посвященные истории подводного флота.
План:
I. Почему я заинтересовался подводными лодками.
II. История создания подводной лодки:
1.Первая подводная лодка в России.
2.Первая боевая подводная лодка.
3.Атомные подводные лодки.
III. Заводы, конструирующие подводные лодки, в Санкт
Петербурге.
IV. Музеи подводного флота в Санкт-Петербурге.
V. Заключение.
Здравствуйте, меня зовут Вишневский Вадим. Я – ученик
2 «А» класса 683 школы.
Слайд 1
Моя тема: «Подводные лодки».
Тема была выбрана мною не случайно. Как и многие мальчишки, я интересуюсь военной техникой. А главное, в моей семьей выросло не одно поколение моряков-подводников.
Слайд 2
Мне захотелось больше узнать о своих родственниках, их нелёгкой профессии, узнать историю подводного флота в России, где строят лодки и какие в нашем городе есть музеи, посвященные истории подводного флота.
Слайд 3
Мой дедушка – Леонид Николаевич, капитан II ранга, служил на первой атомной подводной лодке К-19 в Гаджиево, город в Мурманской области, названный в честь героя моряка-подводника Магомета Гаджиева.
Слайд 4
Мой дядя – Олег Анатольевич, тоже моряк-подводник, служил в Гаджиево, как и мой дедушка.
Слайд 5
Мой папа - капитан III ранга, Александр Леонидович, закончил Военно-морское училище подводного плавания в Санкт-Петербурге.
А мой двоюродный дедушка – контр-адмирал, Николай Николаевич.
Слайд 6
В России всегда был интерес к подводному плаванию. Первую лодку, ее тогда называли «потаённым» судном, попытался создать плотник Ефим Никонов. Это было при Петре I. Через несколько лет созданный образец прошел испытания на Галерном дворе, судно опустили на воду, но при этом повредили ему днище. Работы были прекращены, а неграмотный изобретатель был послан на верфи плотником.
Слайд 7
Памятник первой подводной лодке находится в Сестрорецке.
Слайд 8
Подводные лодки Джевецкого – первая в мире серия боевых подводных аппаратов. Применялись в 1880-е годы для обороны российских военных портов на Балтийском и Черном морях, также использовались во время русско-японской войны 1904-1905 годов.
Слайд 9 Памятник подводной лодке Джевецкого установлен в Гатчине.
Слайд 10
Первая боевая подводная лодка «Дельфин» была спроектирована Бубновым в 1900 году и служила для подготовки первых русских подводников. За время русско-японской войны 17 дней провела в море и совершила боевой поход.
Слайд 11.
Подводная лодка К-19 - первый советский атомный ракетоносец, на котором служил мой дедушка и совершил немало походов. За многочисленные аварии лодка имела на флоте прозвище «Хиросима». Лодка была спущена на воду в 1959 году.
Слайд 12.
Самая большая атомная подводная лодка «Акула», она же «Тайфун», была построена в 1960 году в рекордно короткие сроки - за 5 лет. Подводная лодка высотой с 9-этажный дом и длиной почти в два футбольных поля. Проект «Акула» стал самой большой подводной лодкой в мире, лодка занесена в книгу рекордов Гинесса.
Слайд 13.
- В Санкт-Петербурге много заводов, занимающихся конструированием и ремонтом подводных лодок. Среди них:
"Адмиралтейские верфи" - старейшая судостроительная верфь России, На заводе были построены лодки проекта «Акула».
- Судостроительный завод «Северная верфь» является одним из лидирующих предприятий оборонной промышленности России.
- Балтийский завод построил первую боевую подводную лодку «Дельфин», а также подводную лодку С-189, в которой в настоящее время создан плавучий музей.
- Также у нас есть Кронштадтский морской завод, который производит бронированные военные суда, делает ремонт и совершенствует корабли.
Слайд 14.
В нашем городе имеется более 100 морских музеев. Старейшим является Центральный военно-морской музей, созданный в 1709 г. по указу Петра I.
Слайд 15.
Первый в России музей подводного флота, открывшийся в Петербурге в 1993 году, носит имя моряка-подводника Александра Маринеско, Это Герой Советского Союза, совершивший немало подвигов во имя Родины.
Слайд 16.
Мемориальный комплекс подводной лодки Д-2 "Народоволец" является уникальным памятником истории отечественного кораблестроения и героических действий подводников в годы Великой Отечественной войны.
Слайд 17.
Интересен, как детям, так и взрослым, плавучий музей подводной лодки С-189. Это – последняя на территории Российской Федерации средняя дизельная подводная лодка. Она 35 лет находилась в составе Балтийского флота, но в 90-х годах пришла в негодность и затонула в Кронштадте. Но лодку решили сохранить и открыли в ней музей. В отсеках лодки сохранена реальная обстановка службы и быта советских подводников.
Слайд 18.
Также в Санкт-Петербурге существует музей истории подводного флота, находящийся в здании Военно-Морского училища подводного плавания, которое заканчивал мой папа. Училище воспитало 13 Героев Советского Союза и 4 Героя России.
Слайд 19.
В год 300-летия Санкт - Петербурга школе, ГОУ СОШ № 134, было присвоено имя героя-подводника, старшего помощника командира атомной подводной лодки "Курск", Сергея Дудко. В связи с этим в школе создан музей "Из истории подводного флота России".
Слайд 20.
12 августа 2000 года подводная лодка «Курск» затонула в Баренцевом море, тайна ее гибели неизвестна до сих пор.
Я понял, что профессия подводника трудна и опасна, потому что море не прощает ошибок, и члены экипажа несут ответственность друг за друга. Нужно быть собранным и внимательным. Подводники – смелые и надежные люди, никогда не бросят друга в беде!
Подводники – особый народ!
Сам для себя я еще не решил, кем хочу стать в будущем, но мне очень интересна и близка профессия моряка-подводника.
Спасибо за внимание!
Слайд 21 – Фильм
Невидимое письмо
Император Акбар и Бирбал
Три загадки Солнца
За чашкой чая
Простые летающие модели из бумаги