В данной работе мы попытались изучить ценность детства в разные исторические эпохи и положение этого вопроса в современном мире.
Цель и задачи.
Выработка у обучающихся понимания полноценной жизни ребёнка в семье, обществе.
Задачи :
- правовое просвещение детей и молодежи;
- получение знаний о составляющих полноценной жизни ребёнка (потребностях, интересах, увлечениях и т.п.);
- создание условий для самопознания и саморазвития личности молодого человека;
- формирование у обучающихся нравственных ценностей и потребностей в социально значимых устоях семьи;
- развитие компетенций исследовательской деятельности.
В данной работе мы попытались изучить ценность детства в разные исторические эпохи и положение этого вопроса в современном мире.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.docx | 20.86 КБ |
konkursnaya_rabota_gimnaziya_13_novomoskovsk.pptx | 1.87 МБ |
Исследовательская работа на тему:
«ФОРМУЛА ДЕТСКОГО СЧАСТЬЯ»
Выполнила:
учащаяся 9В класса Акимочкина Лидия, 15лет.
Педагог:
Пантюшева Ирина Николаевна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №13»
г. Новомосковск , ул.Свердлова,
д. 32, тел. 7-31-13.
Слайд 1.Исследования истории детства прошли несколько этапов
развития. История детства - поистине поле
международного изучения, ибо детство имеет свою историю даже
в тех странах, где ею ранее практически не занимались.
В данной работе мы попытались изучить ценность детства в разные исторические эпохи и положение этого вопроса в современном мире.
Слайд 2.Считается, что детство – зеркало эпохи. Пожалуй, так и есть. Детские крестовые походы, детские викторианские корсеты или пионерские шеренги недавнего прошлого красноречиво свидетельствуют как о явном, так и о скрытом характере своей эпохи.
Слайд 3.В древние времена отношение к ребенку было крайне жестоким, нормальным считалось насилие, истребление, массовое детоубийство. Воспитание детей в Древней Спарте, где физически слабых и больных детей лишали жизни. Ценность детской жизни была крайне не высока.
Слайд 4. В эпоху Возрождения сам ребенок ничего не решал, за него решали родители, общество и традиции. Ребенок рассматривался только как объект воспитания, никаких особых чувств родители к нему не питали.
Слайд 5. Эпоха Просвещения. В это время общество ставило своей целью формирование того типа личности ребенка, который считало необходимым. Это - эпоха воспитания и обучения.
Слайд 6. В XIXв. детство рассматривалось как период подготовки к взрослой жизни. Ребенок не признавался полноценным объектом общественной жизни.
К середине ХХ века общество признает самоценность детства и ребенка, его право на выбор самостоятельного пути развития.
Слайд 7. Итак, в истории детства существуют стабильные и кризисные периоды. Кризисы детства обусловлены разрывом между жизнью взрослых и детей, приводящим к обессмысливанию для ребенка видов деятельности, предлагаемых обществом.
Слайд 8.На планете проживает огромное количество наций и народов, совершенно не похожих друг на друга. Традиции воспитания детей разных стран зависят от религиозных, идеологических, исторических и других факторов. Какие же традиции воспитания детей существуют у различных народов?
Слайд 9. Германия. Немцы не торопятся заводить детей лет до тридцати, пока не добьются значительных успехов в карьере. Если же супружеская пара решилась на этот ответственный шаг, значит, подойдут к нему они со всей серьезностью.
Слайд 10. Франция. Француженки очень рано отдают малышей в детский сад. Они опасаются потерять свою квалификацию на работе и считают, что в детском коллективе ребята быстрее развиваются. Во Франции ребенок почти с рождения весь день проводит сначала в яслях, потом в детском саду, потом в школе. Французские дети быстро взрослеют и становятся самостоятельными.
Слайд 11. Англия. Великобритания славится своим строгим воспитанием. Детство маленького англичанина наполнено массой требований, которые направлены на формирование чисто английских традиционных привычек, взглядов и особенностей характера и поведения в обществе.
Слайд 12. Япония. Японскому ребенку до пяти лет позволено делать все. Его никогда не ругают за шалости, не бьют и всячески балуют. Начиная со средней школы отношение к детям становится более жестким. Господствует четкая регламентация поведения и поощряется разделение детей по способностям и конкуренция среди сверстников.
Слайд 13. Африка. Детей своих африканцы очень любят, но баловать их не принято. Поэтому и лучшая еда обычно достается не детям, а взрослым, которые выполняют самую трудную работу – дети же будут довольствоваться тем, что останется. И поколотить ребенка не считается зазорным, если он провинился. А как только ребенок подрастает, его начинают привлекать к труду.
Слайд 14. Тема «Детство», безусловно, не единственная, которая требует общественного участия. Но, если проводить Форсайт-проект, то именно эта тема может стать первой. Ведь вопрос о детстве – это и есть вопрос о будущем. Те, кому сегодня 10 – 15 лет к 2030-2040 году будут составлять костяк российского общества. Станет ли подрастающее поколение жить в стране с инновационной экономикой или будет населением «мировой помойки» - вопрос наших усилий и действий сегодня.
Слайд 15. Сегодня в России защита материнства и детства является приоритетной в национальных проектах и важной в государственной семейной политике.
Особое внимание государство обращает на то, что дети должны расти счастливыми, образованными и здоровыми.
Слайд 16. Несколько лет назад была разработана программа помощи матерям, сейчас Материнский капитал получают женщины по всей России.
Модернизация образования и здравоохранения также направлена на защиту детства.
Слайд 17. Итак, в современном обществе детство является великой ценностью. А что же такое детство для самих детей?
Был проведен опрос среди учащихся начальной школы, среднего и старшего звена.
В ходе опроса от детей были получены очень интересные и глубокие ответы на вопросы анкеты. Некоторые из них нам хотелось бы зачитать.
Слайд 18. Из диаграммы мы видим, что чем меньше возраст опрашиваемых , тем быстрее они хотят стать взрослыми, а чем старше они становятся, тем больше хочется продлить это незабываемое и счастливое время.
Слайд 19. Большинство наших респондентов считают, что счастливое детство - это прежде всего когда рядом дружная семья;
на втором месте - беззаботность: возможность жить, не задумываясь о взрослых проблемах;
дальше выделяются такие составляющие, как игрушки, сладости, общение со сверстниками.
Удивительно, но компьютер не является для ребят важной составляющей счастливого детства.
3. Каким будет детство: счастливым или нет по мнению участников опроса зависит прежде всего от родителей, друзей, материального благосостояния.
Школа и государство тоже в значительной мере оказывают влияние на то, каким будет детство современного ребенка.
4.По мнению учащихся любовь, доверие и забота близких, могут по - настоящему сделать детство счастливым, но многие из опрашиваемых считают, чтобы быть счастливым нужно самому стать добрее и терпимее к людям.
5.Для большинства опрашиваемых школьников(92%) их детство вполне счастливое, но к сожалению есть ребята, которые считают себя не очень счастливыми(7%) и несчастливыми(1%), как ни парадоксально, но все они относятся к младшей возрастной группе.
Слайд 20. И вот какая получается формула детского счастья.
Слайд 21. Итак, чем глубже мы погружаемся в историю, тем меньше похоже отношение к детям на наше нынешнее.
из проведенного нами опроса мы видим, что дети хотят иметь прежде всего благополучную и дружную семью, а поэтому именно поддержка семьи государством и социальными институтами будет влиять на то, каким будет детство наших детей.
Слайд 22. А вот что сказал президент Российской Федерации Д.А.Медведев по поводу детства современных ребят: «Всем нам нужно еще немало сделать, чтобы общество стало добрее и внимательнее к детям, чтобы их защищал не только закон, но и неравнодушие людей».
Слайд 1
Выполнила : учащаяся 9В класс а Акимочкина Лидия, 15лет. Педагог : Пантюшева Ирина Николаевна. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №13» г. Новомосковск , ул.Свердлова, д. 32, тел. 7-31-13.Слайд 2
Вопрос об историческом происхождении периодов детства, о связи истории детства с историей общества, об истории детства в целом, без решения которых невозможно составить содержательное понятие о детстве, был поставлен в детской психологии в конце 20-х годов XX века и продолжает разрабатываться до сих пор. Исследования истории детства прошли несколько этапов развития. Хотя они развились наиболее полно в Западной Европе и Северной Америке, история детства - поистине поле международного изучения, ибо детство имеет свою историю даже в тех странах, где ею ранее практически не занимались. В данной работе мы попытались изучить ценность детства в разные исторические эпохи и положение этого вопроса в современном мире. ФОРМУЛА ДЕТСКОГО СЧАСТЬЯ «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как ни любить, ни лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником наслаждений...» Лев Николаевич Толстой
Слайд 3
Считается, что детство – зеркало эпохи. Пожалуй, так и есть. Детские крестовые походы, детские викторианские корсеты или пионерские шеренги недавнего прошлого красноречиво свидетельствуют как о явном, так и о скрытом характере своей эпохи.
Слайд 4
Древние времена. В древние времена отношение к ребенку было крайне жестоким , нормальным считалось насилие, истребление, массовое детоубийство . Например, библейский сюжет избиения младенцев; воспитание детей в Древней Спарте, где физически слабых и больных детей лишали жизни. Ценность детской жизни была крайне не высока, на ребенка обращали внимание, только когда он подрастал. Все, наверное, знают про спартанский обычай сбрасывать не понравившихся новорожденных со скалы, но спартанцы вовсе не были какими-то жестокими оригиналами. Точно так же и по ранним законам Римской республики отец семейства обладал практически неограниченными правами над всеми, кто в семейство входил, и разница между рабами и детьми была тут не такой уж и большой. Он, например, мог продать своих домочадцев в рабство и даже казнить.
Слайд 5
Эпоха Возрождения В эпоху Возрождения сам ребенок ничего не решал, за него решали родители , общество и традиции. В момент рождения его судьба уже была определена. Ребенок рассматривался только как объект воспитания , никаких особых чувств родители к нему не питали. Отметим, что в произведениях русских авторов этого времени содержатся глубокие педагогические идеи, советы и рекомендации.
Слайд 6
Эпоха Просвещения В это время общество ставило своей целью формирование того типа личности ребенка, который считало необходимым. Это - эпоха воспитания и обучения. Существует два образа ребенка: первый - объект обучения и воспитания , второй – идеал чистоты и добродетели .
Слайд 7
XIX -XX вв. В XIX в. детство рассматривалось как период подготовки к взрослой жизни . Ребенок не признавался полноценным объектом общественной жизни. К середине ХХ века общество признает самоценность детства и ребенка, его право на выбор самостоятельного пути развития. „Конвенция о правах ребенка“, принятая Юнеско в 1989 году и ратифицированная большинством стран мира, направлена на обеспечение полноценного развития личности ребенка в каждом уголке земли.
Слайд 8
Итак, в истории детства существуют стабильные и кризисные периоды. Кризисы детства обусловлены разрывом между жизнью взрослых и детей, приводящим к обессмысливанию для ребенка видов деятельности, предлагаемых обществом.
Слайд 9
Детство в современном мире На планете проживает огромное количество наций и народов, совершенно не похожих друг на друга. Традиции воспитания детей разных стран зависят от религиозных, идеологических, исторических и других факторов. Какие же традиции воспитания детей существуют у различных народов?
Слайд 10
Германия Немцы не торопятся заводить детей лет до тридцати, пока не добьются значительных успехов в карьере. Если же супружеская пара решилась на этот ответственный шаг, значит, подойдут к нему они со всей серьезностью. Няню очень часто начинают подыскивать заранее, еще, когда ребенок не родился. Традиционно, все дети в Германии до трех лет сидят дома. Ребенка постарше начинают водить раз в неделю в «игровую группу», чтобы он набирался опыта общения со сверстниками, а затем устраивают в детский садик.
Слайд 11
Франция Француженки очень рано отдают малышей в детский сад. Они опасаются потерять свою квалификацию на работе и считают, что в детском коллективе ребята быстрее развиваются. Во Франции ребенок почти с рождения весь день проводит сначала в яслях, потом в детском саду, потом в школе. Французские дети быстро взрослеют и становятся самостоятельными. Они сами ходят в школу, сами покупают в магазине необходимые ученические принадлежности. С бабушками внуки общаются только на каникулах.
Слайд 12
Англия Великобритания славится своим строгим воспитанием. Детство маленького англичанина наполнено массой требований, которые направлены на формирование чисто английских традиционных привычек, взглядов и особенностей характера и поведения в обществе. С раннего возраста детей учат сдерживать проявление своих эмоций. Родители сдержано показывают свою любовь, но это совсем не означает, что они любят их меньше, чем представители других народов.
Слайд 13
Япония Японскому ребенку до пяти лет позволено делать все. Его никогда не ругают за шалости, не бьют и всячески балуют. Начиная со средней школы отношение к детям становится более жестким. Господствует четкая регламентация поведения и поощряется разделение детей по способностям и конкуренция среди сверстников.
Слайд 14
Африка В Африке женщины прикрепляют детей к себе при помощи длинного отреза ткани и всюду носят с собой. Появление европейских колясок встречает бурный протест среди почитателей вековых традиций. Сравнительные исследования показали, что в возрасте до трех лет африканские дети обычно обгоняют европейских в развитии – не в последнюю очередь оттого, что они все время сидят, прижавшись к материнской спине. Детей своих африканцы очень любят, но баловать их не принято. Поэтому и лучшая еда обычно достается не детям, а взрослым, которые выполняют самую трудную работу – дети же будут довольствоваться тем, что останется. И поколотить ребенка не считается зазорным, если он провинился. А как только ребенок подрастает, его начинают привлекать к труду. Игрушек у африканского ребенка обычно немного, и часто эти игрушки дети делают себе сами. Гораздо больше дети играют друг с другом – ведь в африканской деревне они составляют большую половину населения.
Слайд 15
Тема «Детство», безусловно, не единственная, которая требует общественного участия. Но, если проводить форсайт-проект, то именно эта тема может стать первой. Ведь вопрос о детстве – это и есть вопрос о будущем. Те, кому сегодня 10 – 15 лет к 2030-2040 году будут составлять костяк российского общества. Станет ли подрастающее поколение жить в стране с инновационной экономикой или будет населением «мировой помойки» - вопрос наших усилий и действий сегодня.
Слайд 16
Сегодня в России защита материнства и детства является приоритетной в национальных проектах и важной в государственной семейной политике. Особое внимание государство обращает на то, что дети должны расти счастливыми, образованными и здоровыми. Благотворительный фонд «Мое поколение» при поддержке Общественной Палаты Российской Федерации выступил с инициативой запуска проекта по теме «Детство» как проекта, выводящего на перечень вопросов и проблем, которые требуют выработки решений в ближайшее время для создания возможностей будущего развития страны.
Слайд 17
В России действует Президентская программа «Дети России», издан Указ «О совершенствовании системы государственных социальных пособий и компенсационных выплат семьям, имеющим детей, и повышении их размеров». Несколько лет назад была разработана программа помощи матерям, сейчас Материнский капитал получают женщины по всей России. Модернизация образования и здравоохранения также направлена на защиту детства.
Слайд 18
Итак, в современном обществе детство является великой ценностью. А что же такое детство для самих детей? Был проведен опрос среди учащихся начальной школы, среднего и старшего звена: 1.Определите границы детства(до какого возраста можно считать себя ребенком). 2.Что для вас счастливое детство? 3.Кто или что, по вашему мнению, может влиять на то, каким будет детство: счастливым или нет? 4. Что нужно сделать, чтобы детство было счастливым? 5.Каким вы считаете свое детство?
Слайд 19
Средние результаты изучения мнения о возрастных границах детства Из диаграммы мы видим, что чем меньше возраст опрашиваемых , тем быстрее они хотят стать взрослыми, а чем старше они становятся, тем больше хочется продлить это незабываемое и счастливое время.
Слайд 20
2.Большинство наших респондентов считают, что счастливое детство - это прежде всего когда рядом дружная семья; на втором месте - беззаботность: возможность жить, не задумываясь о взрослых проблемах; дальше выделяются такие составляющие, как игрушки, сладости, общение со сверстниками. Удивительно, но компьютер не является для ребят важной составляющей счастливого детства. 3. Каким будет детство: счастливым или нет по мнению участников опроса зависит прежде всего от родителей, друзей, материального благосостояния. Школа и государство тоже в значительной мере оказывают влияние на то, каким будет детство современного ребенка. 4.По мнению учащихся любовь, доверие и забота близких, могут по - настоящему сделать детство счастливым, но многие из опрашиваемых считают, чтобы быть счастливым нужно самому стать добрее и терпимее к людям. 5.Для большинства опрашиваемых школьников(92%) их детство вполне счастливое, но к сожалению есть ребята, которые считают себя не очень счастливыми(7%) и несчастливыми(1%), как ни парадоксально, но все они относятся к младшей возрастной группе.
Слайд 21
Формула детского счастья
Слайд 22
Итак, чем глубже мы погружаемся в историю, тем меньше похоже отношение к детям на наше нынешнее. Все это показывает нам - жизнь и благополучие ребенка вовсе не обладали такой безусловной ценностью, как сегодня. Развитие общества привело к изменению отношения к детям. И сегодня ценность детства ставится государством на первое место. Однако, из проведенного нами опроса мы видим, что дети хотят иметь прежде всего благополучную и дружную семью, а поэтому именно поддержка семьи государством и социальными институтами будет влиять на то, каким будет детство наших детей.
Слайд 23
«Всем нам нужно еще немало сделать, чтобы общество стало добрее и внимательнее к детям, чтобы их защищал не только закон, но и неравнодушие людей». (Д.А. Медведев)
Слайд 24
Источники: Обухова Л. Ф., доктор психологических наук. Детская (возрастная) психология. Учебник. М., Российское педагогическое агентство. 1996, 374 с Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. 4-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 1999,672с. Карабанова О.А. Возрастная психология: Конспект лекций. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 240 с. Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. – Основы психологии для старшеклассников – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2003, 224с. http://www.kunstkamera.ru http://www.fondedin.ru http://www.allwomens.ru http://www.livejournal.ru
Домик зимней ночью
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Разноцветное дерево
Без сердца что поймём?
Нора Аргунова. Щенята
Комментарии
Исследовательская работа на тему: «ФОРМУЛА ДЕТСКОГО СЧАСТЬЯ»
Исследовательская работа