Всем, кто безумно и жадно стремится
В каменный панцирь одеть общий дом,
Мы предлагаем: «Давайте трудиться,
Сделаем краше наш сельский газон!»
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Сделаем школу и село цветущими" | 37.5 КБ |
Проект "Сделаем школу и село цветущими"
Всем, кто безумно и жадно стремится
В каменный панцирь одеть общий дом,
Мы предлагаем: «Давайте трудиться,
Сделаем краше наш сельский газон!»
Мое село, улица, школьный дворик. Как много значат эти слова.
И по какой улице мы каждый день идем в школу: захламленной, неухоженной, или радующей своей чистотой, блеском утренней росы на изумрудной зелени, красочной фантазией цветочных клумб, вазонов – зависит от нас.
Поэтому все более актуальным становится обращение к ландшафтному дизайну, благодаря которому возможно проведение работ на новом качественном уровне по восстановлению и облагораживанию территорий, увеличению зеленой зоны нашего села, пришкольного участка, чтобы его внешний вид, созерцание красоты создавало хорошее настроение, ощущение гармонии с природой, повышало жизненный тонус.
Развитие экологического мышления и культуры поведения, осознание уникальности, красоты, естественных и искусственных ландшафтов помогает в воспитании любви к своей малой родине у школьников, их родителей и жителей села.
Для этого мы хотим реализовать социальный проект – «Сделаем школу и село цветущими», целью которого будет: воспитание и развитие творческой активности, экологической культуры природосообразного поведения через включение учащихся, их родителей и жителей села в работу по озеленению и облагораживанию участков природы.
Задачи нашего проекта:
воспитывать любовь к малой родине через взаимодействие участников проекта с природой;
развивать коммуникативную компетенцию, толерантность через совместную деятельность;
изучить необходимую информацию и познакомиться с элементами ландшафтного дизайна через разные виды деятельности (экскурсии, видео-фотосъемки, Интернет, конкурсы, практические работы и т.д.)
Конечно же данная работа требует времени (даже не один год), поэтому мы планируем ее реализовать в 2011 и в 2012 году.
Что же мы хотим получить в результате реализации этого проекта? Главное – это создание эстетично-уютных зон в селе и на пришкольном участке в соответствии с нормами ландшафтного дизайна для дальнейшего использования в оздоровительных, воспитательных и образовательных видах деятельности.
Такая работа требует серьезной подготовки и плана действий. Наш проект включает в себя следующие этапы:
Подготовительный. На этом этапе нужно провести ряд исследований и определить, какие участки можно облагородить, где можно разбить цветники
Просветительская работа среди жителей села.
Основной этап: разбивка клумб и парковых зон, высадка саженцев, уход за ними , разбивка клумб и рабаток.
Заключительный этап. По итогам проекта желательно провести конкурс на лучший двор, лучший придомовой участок. Это будет стимулировать школьников, родителей и жителей села на фантазию и результат собственной работы.
Для осуществления данного проекта необходимы следующие ресурсы.
Методические: специальная литература, электронные ресурсы.
Дидактические: словари, определители растений.
Кадровый: руководитель проекта, команда единомышленников.
Материально-техническая база: рассада, инвентарь, саженцы, семена. Можно привлечь сельчан, чтобы они поделились семенами и саженцами, рассадой цветов.
Необходимые предполагаемые расходы: приобретение саженцев, приобретение строительно–оформительного материала (для клумб), призовой фонд для участвующих в реализации проекта.
В данный период мы приступили к реализации подготовительного этапа: изучаем некоторые темы по ландшафтному дизайну, как теоретического, так и практического характера.
Уже сейчас можно увидеть, как положительно влияет участие в проектной деятельности на школьников. Как загораются их глазки при изучении ландшафтного дизайна и проблем, связанных с экологией. С каким воодушевлением многие родители включились в проектную деятельность! Они – наши помощники и организаторы, генераторы идей и исследователи.
А сколько творческих замыслов можно увидеть в ученических работах по внешнему виду клумб и рабаток!..
Совместная деятельность учит чувствовать плечо товарища, быть терпимыми. Такая работа повышает социальный статус ребенка – осознание личной значимости в сохранении и улучшении окружающей природы.
А главное, ребята учатся не на словах, а на деле любить свою малую родину. И, хочется верить, что наш проект научит ребят, родителей и сельчан жить в согласии с природой.
Кто грамотней?
Хитрость Дидоны
Проказы старухи-зимы
"Морская болезнь" у космонавтов
Три загадки Солнца