Сценарий занятия с учащимися 3 класса
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_klassnogo_chasa.doc | 56 КБ |
Цель:
Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды. Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины. Поэтому они все написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права. Документ этот называется Конвенция о правах ребенка. Он вступил в силу 2 сентября 1990года
Конвенция- это достаточно большой документ, перечислю основные положения:
Ребята, попробуйте перечислить жизненные ситуации , где ребенок оказывается в трудном положении.( На доске записываются ответы третьеклассников)
* Дети, оставшиеся без попечения родителей
* Безнадзорные и бездомные дети
* Дети-инвалиды
* Дети с особыми нуждами (имеющие недостатки в психическом и физическом развитии)
* Дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических, техногенных катастроф, стихийных бедствий ( в том числе дети - вынужденные переселенцы и дети-беженцы)
* Дети - жертвы насилия
* Дети, оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно.
Давайте посмотрим сценку подготовленную моими одноклассниками, которая иллюстрирует последнее положение
Разыгрывается сценка (Приложение 1)
Мы с вами, ребята, выявили только несколько вариантов, несколько аспектов этой проблемы. О каком документе мы с вами говорили?
Давайте вспомним его основные положения расшифровывая анаграммы
Н О К Е В Н И Ц Я, азитща ,теди, вауежени , Г О У С А Р Д Т С О В
И Ж З Н Ь ,рбоазоавине
Давайте посмотрим компьютерную презентацию и еще раз вспомним основные положения Конвенции о правах ребенка
(Приложение 2 и компьютерная презентация)
Но уже из услышанного видно как серьезно обстоят дела. И защищать права ребенка надо всему мировому сообществу в целом и каждому человеку в отдельности
Древний мудрец говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребенка
Приложение 1
Вбегают два разбойника. Одеты в лохмотьях, вооружены до зубов. Поют разбойничью песню из мультфильма «Бременские музыканты».
1-й разбойник.
Кажется, это здесь, Боб, много детей, которых мы похитим.
2-й разбойник.
Верно, Джон, это здесь.
1-й разбойник.
Ух, сколько мы денег заработаем на этих ребятишках. Всю оставшуюся жизнь буду одни бананы, и шоколад есть, красота!
2-й разбойник.
Слушай, Боб, а кто нам заплатит больше за них: Баба-Яга, Бармалей, Змей Горыныч или злая Мачеха?
2-й разбойник.
Джон, все они хорошо заплатят звонкой монетой. Разбогатеем мы с тобой.
Ведущий Ребята! Вы только послушайте, что эти разбойники задумали! Давайте разрушим их козни! Они хитрые - могут и силой вас похитить, а могут и уговаривать, сладости предлагать, а могут и хитростью заманить: попросят пойти с ними кому-нибудь помочь.
Что вам нужно делать, как вы думаете? (Ответы детей)
Итак, на угощение, предлагаемые незнакомым человеком, лучше не смотреть. Если вас пытаются увести силой, то кричите во все горло: «Помогите, я не знаю этого человека». А похитителями могут быть не только страшные разбойники, но и милые женщины. Так что ведите себя осторожно с незнакомыми людьми. {Разбойники подходят к детям, предлагают угощения и ласково зовут с собой.)
1-й разбойник.
Ах, вы наши хорошие и пригожие! Какие чудесные ребятишки! Пойдемте с нами, у нас целый магазин сладостей!
Дети.
Мы вас не знаем! Мы не пойдем с вами! 2-й разбойник.
Мы хорошие, мы очень детей любим. Будем вам сказки рассказывать! Дети.
Нет! все равно не пойдем! 1-й разбойник.
Вот вы какие! А мы вас силой возьмем, вон у нас какие пистолеты! Дети.
Помогите! Мы не знаем этих людей!
2-й разбойник.
Тише! Тише! Чего шум подняли? Не нужны вы нам, мы других детей найдем. {Собираются уходить.)
Ведущий Стойте, разбойники! Не избежать вам наказания за ваше злодейство!
Разбойники.Мы хорошие, мы ничего ни сделали!
Ведущий
Как же ничего не сделали! Вы же пытались похитить детей.
Какое право нарушили похитители? (В Конвенции о правах ребенка записано, что государство защищает ребенка от всех форм физического насилия). А разбойников надо сдать в милицию, пусть суд решит, какое наказание к ним применить.
Приложение 2
Выполняется вместе с компьютерной презентацией
1.Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? (Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летного возраста. Ст.1.)(рис. 2)
2. Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает? (Статью 16. Она гласит: «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию».)
3. Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Здесь нарушается и Статья 16, выдержка из которой цитировалась ранее.)
4. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная Шапочка», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.)
5. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, зайка из русской народной сказки «Ледяная избушка».)
6. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
7. Какой литературный герой постоянно пользовался правом на свободу мысли, слова, а также на беспрепятственное выражение своих мнений и убеждений? (Барон Мюнхаузен, Капитан Врунгель, «Кот в сапогах»
Отзыв о работе
Классный час «Конвенция о правах ребенка» подготовлен ученицей 7-б класса Ермаковой Екатериной. В ходе подготовки сценария девочка познакомилась с Конвенцией ,обратилась к материалам интернет- ресурсов, подготовила анаграммы, компьютерную презентацию. Итогом ее работы стал классный час в 3-б классе, который очень понравился младщим школьникам. Учитель начальных классов Писанова Н.В.оценивая проведенный Ермаковой Е. классный час отметила его воспитывающий , развивающий характер.
Как нарисовать ветку ели?
Если хочется пить...
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Волшебные звуки ноктюрна
Загадка Бабы-Яги