Цель проекта: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, формирование художественной культуры учащихся.
Задачи, решаемые в процессе работы над проектом:
1. формирование и развитие коллектива класса;
2. воспитание эстетических чувс
3. развитие воображения, творческого потенциала ребенка;
4. обогащение знаний о культурно-исторических традициях.
Вложение | Размер |
---|---|
vizitka.doc | 59 КБ |
etapy_raboty.doc | 37.5 КБ |
och_umelye_ruchki.doc | 1.53 МБ |
Автор проекта: Людмила Леонидовна Чугунова
Визитка
Описание проекта |
Название проекта |
Издательская деятельность (выпуск периодического журнала «Оч. Умелые ручки») |
Цели и задачи |
Цель проекта: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося; формирование художественной культуры учащихся; Задачи, решаемые в процессе работы над проектом: 1. формирование и развитие коллектива класса; 2. воспитание эстетических чувств; 3. развитие воображения, творческого потенциала ребенка; 4. обогащение знаний о культурно-исторических традициях. |
Классы |
Проект предназначен для обучающихся специальной (коррекционной) школы-интерната для детей с нарушениями слуха, 6(слабослышащие) и 7(глухие) классов. |
Приблизительная продолжительность проекта |
Долгосрочный проект (II, III и IV четверти) |
Основания проекта |
Целевые образовательные стандарты |
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения |
Ожидаемые результаты: формирование универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: 1. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; 2. использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного материала; 3. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий. |
Вопросы, направляющие процесс обучения (См Ресурсы > ВНП для дополнительной информации.) |
Основополагающий вопрос |
Что нужно знать и уметь, чтобы создать газету, журнал? |
Проблемные вопросы |
Что такое интервью? Что такое статья? |
Учебные вопросы |
Сотрудники издательского дела: кто и чем занимается? |
Сведения о проекте |
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
Чтобы начать выполнение данного проекта, необходимо узнать, насколько ученики владеют умением работать со справочным материалом, в сети интернет |
Учебные мероприятия |
Обучающиеся на первом занятии (классный час) знакомятся с темой проекта, проводится работа с терминологическим словарём (толкование новых слов, терминов, заучивание слов, терминов). Далее обсуждается предложенный план, отвечают сначала на учебные вопросы, затем на проблемные вопросы, готовят материал. |
Ученик, для которого язык преподавания не родной |
Языковую поддержку можно организовать с помощью иллюстраций (ученик даже сам может нарисовать иллюстрацию), жестов и по ним передать содержание. |
Одаренный ученик |
Способному ученику дается самостоятельное дополнительное задание. |
Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта |
Технологии - цифровые устройства: |
Компьютеры Принтер |
Этапы работы над проектом
Этапы работы над проектом | Цели и задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Подготовительный этап | Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности. Задачи: – определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; – создание группы (групп) учащихся для работы над проектом. | Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся. Побуждает у учащихся интерес к теме проекта. Помогает сформулировать проблему проекта; сюжетную ситуацию; цель и задачи. Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта. Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку. Подбирает список рекомендуемой литературы, помогает в работе со справочной литературой, по поиску информации в сети интернет. | Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем. Получают дополнительную информацию. Определяют свои потребности. Принимают в составе группы (самостоятельно) решение по поводу темы (подтем) проекта и аргументируют свой выбор. Осуществляют анализ ресурсов. Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта. |
2. Основной этап | Цель – разработка проекта. Задачи: – самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта. – промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время). | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности. | Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. При необходимости консультируются с учителем (экспертом). Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах. |
3. Оформление результатов | Цель – структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков. Задачи: – анализ и синтез данных; – формулирование выводов. | Наблюдает, советует, направляет процесс анализа. Помогает в обеспечении проекта. Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого. | Оформляют проект, изготавливают продукт. Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач. Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы. |
4. Заключительный этап | Цель – демонстрация материалов, представление результатов. Задачи: – оформление стенда; – выпуск журнала. | При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки к оформлению стенда. Выступает в качестве эксперта. Принимает отчет: обобщает и резюмирует полученные результаты; подводит итоги; оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение; акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др. | Демонстрируют продукт деятельности. При необходимости организуют мастер-классы. |
5. Оценка результатов и процесса проектной деятельности | Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности. Задачи: – коллективное обсуждение результатов проекта; – самоанализ деятельности. | Оценивает усилия учащихся, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотивирует учащихся. Наблюдает, направляет процесс. | Осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе: коллективного обсуждения; самоанализа. |
Красочные картины Джастина Геффри
Можно от Солнца уйти...
Лягушка-путешественница
Глупый мальчишка
Как нарисовать портрет?