История,культура родного края - это то,без чего нельзя представить воспитания подрастающего поколения.Презентация помогает показать,как богат Алтай талантливыми людьми:С Голубков - композитор,Г.Гуркин - художник,А.Пиотровский - поэт,Н.Дворцов - писатель.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.61 МБ |
![]() | 231.5 КБ |
Слайд 1
Люди искусства АлтаяСлайд 2
Александр Степанович Пиотровский
Слайд 3
Александр Степанович Пиотровский -- сын польского повстанца. Он родился в начале 1890 года в г. Оса Пермской губернии. Раннее детство провел в селе Чингисы на Оби, где и получил начальное образование. После смерти отца в 1901 году он с матерью переехал в Барнаул. Здесь Пиотровский окончил городское четырехклассное училище, а затем учительскую семинарию, и сразу с 1910 года двадцатилетним юношей начинает работать учителем в сельских школах (в селах Вознесенском и Зайцеве Барнаульского уезда). А. Пиотровский попадает в деревню в годы реакции после поражения революции 1905 года, в условия почти полной изоляции от близкой ему образованной городской среды. И без того замкнутый и молчаливый, он еще более погружается в себя и в чарующий мир поэзии Тютчева и Фета, близких ему своей любовью к природе, одинокостью и доской, вызванных трагическими для них обстоятельствами личной жизни. А. Пиотровский познакомился с учительницей из соседнего села Зайцево и полюбил ее. В 1914 году она уехала, оставив поэта без надежды на новые встречи, а он на всю жизнь остался верен ей. Первое стихотворение Адам. опубликовано в газете "Жизнь Алтая" 6 августа 1912 года. С этого времени он систематически печатается в сибирской и частично в московской периодике: "Жизнь Алтая", "Сибирская жизнь", "Учительский вестник", "Материнская школа", "Юная Россия", "Сибирский рассвет" и др.
Слайд 4
Первый сборник получил в критике суровую оценку за общественную пассивность в дни крупнейших революционных событий в жизни страны. В 1927 году к пятнадцатилетию творческой работы поэта издается вторая книга его стихов, которая так и называется Стихи (Барнаул, издание В. М. Семенова). Газета "Красный Алтай" (1927, N 185, 14 августа) отметила этот скромный юбилей. Под рубрикой "Учитель и поэт" были даны портрет юбиляра, его стихи, пространная биографическая справка, стихотворение Ильи Мухачева, посвященное А Пиотровскому, и подвальная обобщающая статья П. Казанского Тихий поэт . Пожалуй, это был апогей славы поэта. 3 июля 1939 года поэт умер, проболев перед этим более года. Его похоронили на кладбище шахты "Пионер", которое в те годы находилось с восьми километрах от Кемерово. Сравнительно недавно одна из его учениц сообщила, что на похоронах Александра Степановича "было много его учеников, но никто не знал, что они хоронят не только своего учителя, но и поэта".
Слайд 5
Камень Всегда угрюм, тяжел и сер, Как таежный клок июльской тучи, Седой потомок древних вер, Лежу под боком, возле кручи. Горой поднятый к небесам, Один с белками на вершине, Отец щетинистым лесам, Я гордый был своей твердыней. Как в небе синем облака, Меняя тон своей одежды, Так предо мной текли века, Тая то гибель, то надежды. Не раз, я помню, провожал Орду на запад Тамерлана, Поход Батыя за Урал, Я даже помню Чингизхана, Его прохладные шатры И юных жен в чадрах узорных, И бег веселый чрез костры Татар, наездников проворных. И жертву первую на мне... Здесь кровь невольников алела, И крик сгорал их на огне. С тех пор мне вечность надоела. Не рад я: зыблема и твердь, Все ближе пропасть к перевалу... У нас, камней, есть тоже смерть -- Подобна грому от обвала.
Слайд 6
Береговое Хотелось бы в море: уйти от земли, Но где-то далеко плывут корабли... Не раз говорил он: "Скучны берега, Хотел бы к весне отыскать жемчуга". И помню -- расстались... Курчавился вал, И золото кос моих ветер трепал, Но шли мои годы весна за весной, И скучно мне стало в поселке одной. Бросаю на карты... Покорная боль: Червонную даму забыл мой король, И встретиться вновь мы уже не могли: Все дальше и дальше плывут корабли... Бродяги Шумят леса пихтовые... Стучится кто-то по стеклу... И вот вошли они суровые, Уснули крепко на полу. Под утро стон. И снова бело: Путь поземков несло... Они ушли... Тайга шумела, И след их ветром занесло. Теперь далеко уходящие... Мне их не жаль. Пускай ушли: Мы все здесь мимо-проходящие Бродяги матушки-земли.
Слайд 7
Григорий Иванович Гуркин
Слайд 8
Путь в искусство у Григория Ивановича Гуркина, алтайца из рода чорос, был не совсем обычным. Только в 27 лет попал он в специальное учебное заведение -- Петербургскую Академию художеств. По тем временам это было исключением, так как учеников в Академию зачисляли с определенным общеобразовательным уровнем, которого Г. И. Гуркин не имел. За десятилетие (1905--1915) Гуркиным были созданы такие значительные произведения, как Катунь весной (1903), Озеро в Лаже (1907), Хан-Алтай (1907), Река Ядыгем (1909), Каракол (1909), Ледоход (1909), Алтай. Горная долина (1909), Корона Катуни (1910), Озеро горных духов (1910) и другие. Начав свой творческий путь как ученик И. И. Шишкина и А. А. Киселева, алтайский художник от изображения конкретной натуры в ранних работах переходит к созданию большой композиционной картины с передачей характера алтайского пейзажа. В лучших своих работах он стремится к созданию собирательного образа величавой природы Алтая. Катунь весной (1903)
Слайд 9
К другой, стержневой в его эволюции картине Озер горных духов Гуркин шел через длинный ряд работ, связанных общим мотивом. Мотив этот -- реки и озера, сбросившие оковы льда. Одной из первых по времени исполнения в этом ряду стоит картина Озеро Лаже с ее ясной умиротворенностью и величавостью Низко нависшие облака и свинцовые, доходящие местами до черноты воды другого озера создают образ сурового, безлюдного края ( Горное озеро, Каракольское озеро ). Параллельно с пейзажными художник работает и в других жанрах Последний период жизни и творчества Гуркина (1917--1937) связан с бурными событиями революции, гражданской войны и установления Советской власти в Сибири. Творческий путь художника в 20-30-е годы тесно связан с социалистической новью Алтая. Озеро горных духов (1910)
Слайд 10
Корона Катуни (1910) Знать свой край и народ, показать природу и жизнь алтайцев было основной задачей Г. И. Гуркина. Все это сближает его с другими выходцами из среды малых народов. Появление таких личностей, как К. Хетагуров, Ч. Валиханов, Г. Гуркин, было явлением закономерным в момент приобщения национальных окраин к великой русской культуре. Стремление талантливых представителей далекой провинции к овладению научным познанием и законами в самых различных сферах культуры стало особенно характерным для XIX века. Имя Гуркина мы можем назвать вслед за Васнецовым, Переплетчиковым, Дмитриевым-Уральским, Вучичевичем-Сибирским -- художниками, расширившими содержание русского реалистического пейзажа освоением тем Урала и Сибири.
Слайд 11
Голубков Сергей Валерьевич
Слайд 12
Родился в г. Барнауле Алтайского края 2 марта 1969 г. В 1983 г. окончил Барнаульскую детскую музыкальную школу № 2 В 1988 г. с отличием окончил фортепианное отделение Барнаульского государственного музыкального училища. В 1993 г. с отличием окончил теоретико-композиторский факультет Московской консерватории. В 1995 г. окончил ассистентуру-стажировку Московской консерватории как композитор в 1999 г. окончил ассистентуру-стажировку Московской консерватории как органист С 1994 г. преподает в Московской консерватории. Ведет индивидуальные занятия по гармонии, музыкальной форме и полифонии на кафедре сочинения, с 1997 г. – также индивидуальные занятия по инструментовке и чтению оркестровых партитур, лекционный курс инструментоведения (деревянные духовые инструменты и орган) на кафедре инструментовки. В 1997–1999 гг. читал лекции о фольклоре в российской музыке ХХ века для студентов Московской консерватории. С 2006 г. – доцент.
Слайд 13
Концертная деятельность: Участвует, как композитор и исполнитель, в российских и международных музыкальных фестивалях: «Московская осень» (1992–1998, 2001, 2002, Москва) «Молодые звезды» (1994, Барнаул) «Московский форум» (1994–1996, 1998, Москва) «Диалог» (1996, Москва) «XXI век – Музыка Надежды» (1996, Минск) Академия музыки «Новое передвижничество» (1997, Краснодар, Ставрополь; 1999, Москва, Кемерово; 2000, Москва) Музыкальная Академия «Возрождение» (1997, Одесса) «Музыка друзей» (1998, Москва) «Альтернатива» (1998, Москва) Фестиваль музыки молодых композиторов (2003, Москва) Более 50 произведений исполнялись им на концертах впервые. Ассистировал на отдельных сольных концертах С. Т. Рихтера (1986, 1988, Барнаул). С 2001 г. является солистом-инструменталистом (орган) Государственной филармонии Алтайского края.
Слайд 14
Сочинения: Автор около 40 сочинений (органная, камерно-инструментальная, фортепианная, вокальная, хоровая, симфоническая музыка), не считая обработок, переложений и т. п. Музыка Вариаций для фортепиано использована в документальном фильме «Они называли наш город красным» (1995, ГТРК «Алтай»). Избранные «Пьесы на бис» для фортепиано исполнялись в качестве обязательных произведений на III и IV Открытых краевых конкурсах «Юные пианисты Алтая» (2003, 2006, Барнаул). Среди исполнителей сочинений – известные музыканты: А. Корнеев (флейта), И. Штегман (дирижер), Р. Котова (контральто), Е. Шевелёва (сопрано), Е. Гутчин (фортепиано), Н. Кожухарь (скрипка), Д. Чеглаков (виолончель), К. Венёвцев (флейта) и другие. Научные труды. Издания. Публикации Автор более 50 текстов. Выступает с докладами, в том числе – об оригинальном методе композиции на основе всеинтервальных рядов (разработка метода начата в 1990 г.), примененном в ряде сочинений (Вальсе-воспоминании из Пьес на бис для фортепиано, Концерте для органа и оркестра, Микрорапсодии для виолончели и фортепиано, Органной фуге и постлюдии, Preludes для сопрано и органа, симфонии-концерте для органа, фортепиано и оркестра Homo Ludens , органной пассакалии Circulus disjunctus ); объяснение метода содержится в опубликованных авторских статьях. Работает над кандидатской диссертацией (научным руководителем был Ю. Н. Холопов), тема исследования: «К проблеме интервальных структур в серийной музыке».
Слайд 15
Авторы работы И.Зорин А.Смирнов
Как напиться обезьяне?
Денис-изобретатель (отрывок)
Шум и человек
Цветок или сорняк?
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики