Вложение | Размер |
---|---|
demograf._portret_sosh_no_12.docx | 53.08 КБ |
Оглавление.
Введение……………………………………………………………………………..2
Краткие сведения о станице Новомышастовской………………………………...2
Характеристика учащихся и их семей МБОУ СОШ №12………………………..3
3.1. Динамика изменения численности школьников
за три последних учебных года………………………………………………………..3
3.2. Половое соотношение девочек и мальчиков…………………………………….4
3.3. Количество детей в семьях учащихся школы……………………………………4
3.4. Возраст родителей учащихся.……………………………………………………..5
3.5. Маятниковые миграции родителей на работу и обратно………………………..6
3.6. Досуг учащихся и их семей в после урочное время и в выходные дни………..7
3.7. География летнего отдыха…………………………………………………………8
3.8. Национальный состав……………………………………………………………….9
3.9. Увеличение продолжительности жизни………………………………………….10
Заключение…………………………………………………………………………..11
Список литературы………………………………………………………………….13
Приложения………………………………………………………………………….14
Введение.
Являясь жителем ст. Новомышастовской и зная о жизни людей в станице и о станице, при изучении темы “Население России”, мне захотелось подробнее узнать и проанализировать “население” моей МБОУ СОШ №12.
Цель работы: определить, кто - ученики нашей школы и как они живут.
Задачи:
Определить динамику изменения численности школьников за 3 последних учебных года.
Соотношение полов в школе.
Количество детей в семьях учащихся школы.
Возраст родителей учащихся.
Маятниковые миграции родителей на работу и обратно.\
Досуг учащихся и их семей в после урочное время и в выходные дни.
География летнего отдыха.
Национальный состав.
Что делают учащиеся для увеличения продолжительности жизни.
Это важно, чтобы моя станица стала еще лучше, а жизнь в ней более качественной.
Методы исследования: литературный, социологический, статистический, сравнительный.
Краткие сведения о станице.
Наш населенный пункт – станица Новомышастовская. Она находится в Красноармейском районе Краснодарского края.
Станица Новомышастовская одна из крупнейших станиц Красноармейского района
Общая площадь Новомышастовской администрации составляет 23455га. На ее территории два населенных пункта: станица Новомышастовская и хутор Прикубанский. Станица Новомышастовская основана в 1823г. как куренное селение.
В настоящее время в станице живет около 10310 человек.
В станице преобладает равнинная местность, есть небольшие возвышенности. Земля плодородная, на ней выращивают зерновые культуры, овощные культуры. Почвы в нашей местности преобладают черноземы. Степи на 80 % вспаханы. На хуторе Прикубанском находится курган.
Климат – умеренно континентальный. Лето жаркое и сухое, средняя t0 июля + 23; + 250C.
Зимой снега выпадает мало, часто преобладают оттепели, средняя t0 января +30C, однако случаются резкие понижения до -15-250C.
Мир растений и животных в станице Новомышастовской разнообразен. Неподалеку от станицы протекает река Кубань.
Станица хорошо благоустроена. На Новомышастовской администрации находится ЗАО “Агрофирма России”. Так же действует птицефабрика и кирпичный завод, предприятия малого бизнеса, созданные в последние годы, заняты в основном в сфере торговли и бытовых услуг, есть ремонтно-строительные предприятия. 15 небольших ферм и ферменных хозяйств, занимающих в общей сложности примерно 105га, размещаются они возле хутора Прикубанского. Часть населения работает за пределами станицы. В станице 2 общеобразовательные школы №10 и №12.
Станица Новомышастовская имеет хорошие культурные традиции. В центре ее располагается Дом искусств, в нем размещен музей, музыкальная школа и картинная галерея.
В станице есть больница, крупный оздоровительный спорткомплекс с игровыми площадками, зимним плавательным бассейном. Есть Дом культуры, библиотека, кафе, пиццерия и другие заведения общественного питания.
Все это создает благоприятные предпосылки для жизни и деятельности людей, проживающих в нашей станице и хуторе, а также усиливают миграции к нам из других населенных пунктов края ив целом страны.
3. Характеристика учащихся и их семей МБОУ СОШ №12.
3.1. Динамика изменения численности школьников за три последних учебных года.
Количество жителей нашей станицы за последние три года не на много, но уменьшается. Так в 2009г. – 10468 человек, в 2010г. – 10320 человек, в 2011г. – 10310 человек, это связано не с уменьшением рождаемости, а с миграцией населения в другие места на постоянное место жительства.
В нашей школе за последние три года количество учащихся было следующим:
В 2009-2010 учебном году было 351 учащихся.
В 2010-2011 учебном году было 347 учащихся.
В 2011-2012 – 366 учащихся.
Как видно из статистики, количество школьников варьирует то в сторону увеличения, то в сторону уменьшения.
3.2. Половое соотношение девочек и мальчиков.
По школе в последние три года практически равное количество девочек и мальчиков, с небольшим преобладанием девочек.
учебный год | девочки | мальчики |
2009-2010 | 177 | 174 |
2010-2011 | 176 | 171 |
2011-2012 | 189 | 177 |
Я считаю, что это хорошо, например, для уроков трудового обучения, физической культуры, ну и конечно для проведения различных мероприятий в школе. Особенно связанных с праздниками: днем защитников отечества и 8 Марта.
А вот учащихся в школе не достаточно, так как здание нашей школы рассчитано на 500 уч-ся, отсюда и финансирование школы.
3.3. Количество детей в семьях учащихся школы.
Проводя анализ анкеты по пункту: количество детей в семье, получается, что в школе преобладают дети, в семьях которых двое детей, что составляет 58% от общего количества. Обучающихся, по одному ребенку -19,7% от общего количества обучающихся, по три ребенка – 18% от общего количества обучающихся, четверо, пятеро и шестеро учащихся составляют от 0,8% до 2% от общего количества обучающихся.
Это радует, значит, в нашей школе будет происходить увеличение школьников.
3.4. Возраст родителей учащихся.
Так же на возможное увеличение детей в микрорайоне школы, а в последующем и учащихся нашей школы можно заключить из вопроса анкеты о возрасте родителей. Преобладающее количество родителей имеет возраст от 40 лет – что составляет 67% от общего количества возраста родителей школы.
В целом, возраста родителей распределились следующим образом:
от 24 до 30 лет | 11% |
От 31 до 40 лет | 56% |
От 41 до 50 лет | 28% |
Старше 51 года | 5% |
3.5. Маятниковые миграции родителей на работу и обратно.
Из приведенных выше данных по количеству жителей в станице Новомышастовской, а так же о снижении нормативного количества учащихся в нашей школе и небольшого варьирования за последние три года в анкете был задан вопрос о месте работы родителей.
Несмотря на то, что в отличие от ситуации в стране и в других хозяйствах даже нашего района места работы в сельском поселении есть, но все же почти половина родителей учащихся школы работают не в станице Новомышастовской.
Я преследовал цель узнать, в каком населенном пункте работают родители школьников и получил следующие данные:
География мест работы родителей. | проценты |
Станица Новомышастовская | 51,8% |
Город Краснодар | 40,2% |
Станица Марьянская | 2,7% |
Станица Федоровская | 0,9% |
Станица Елизаветинская | 1,8% |
Станица Полтавская | 0,4% |
Хутор Прикубанский | 0,9% |
Город Сочи | 0,4% |
Работа за пределами края (г. Москва) | 0,9% |
Как видно из анализа анкеты почти 48% от всех родителей школы для того чтобы заработать деньги на жизнь, обучение и досуг своим семьям каждый день осуществляют маятниковые миграции.. В связи с этим, как я это вижу, необходимо либо улучшить транспортное сообщение с соседними населенными пунктами и с городом Краснодаром, либо создать новые рабочие места для трудовых ресурсов станицы, в том числе и для родителей наших одноклассников.
Если родители каждый день тратят время на то, чтобы добраться на работу и вернуться назад домой, естественно время на общение со своими детьми у них уменьшается. Я считаю, что это плохо.
3.6. Досуг учащихся и их семей в после урочное время и в выходные дни.
У меня возник еще один вопрос – о досуге семья, о чем я спросил в анкете.
Исходи из полученных результатов, я сделал вывод, что 40% учащихся школы проводят время пассивно: у телевизоров, компьютеров, рисуют, читают книги и занимаются рукоделием. 60% учащихся школы активно отдыхают: это и посещение развлекательных центров (г. Краснодар), помогают родителям в уходе за животными, растениями, участвуют в уборке домов, приготовление пищи, заботятся о младших членах семьи, совершают походы и поездки на природу (рыбачат) ездят на велосипедах, катаются на роликах, занимаются спортом. Нет постоянного алгоритма проведения выходных и свободного времени от учебы у 5,3% школьников. Как видно, большая часть школьников, а многие и вместе с родителями, активно проводит досуг, а это и новые впечатления, знания, навыки, которые, я думаю, конечно, пригодятся ребятам в будущем. Поездки и походы в другие места для досугового отдыха осуществляют 24,6% учащихся. Это могут быть поездки и общественным и личным автотранспортом, поэтому администрации нашей станицы необходимо увеличить количество не только маршрутных такси, но и ремонтировать имеющиеся дорожные покрытия. Это важно не только при проведении различных поездок, но и для маятниковых миграций родителей к местам работы.
3.7. География летнего отдыха.
Мне стало интересно, а как же учащиеся моей школы отдыхают летом и где. Оказалось, что летом преобладает активный отдых: различные поездки на природу (к реке, в горы, на море), помощь родителям. Небольшая часть старшеклассников систематически занимается спортом, работают с целью иметь собственные денежные средства. География поездок достаточно разнообразна, это и черноморское побережье, азовское побережье, горные районы нашего края. Осуществляются поездки и за пределы края, в том числе и за границу. \
В процентном соотношении это выглядит следующим образом:
Отдых летом | География летних поездок | % |
1.Море | Ст. Голубицкая, г. Анапа, г. Сочи, Абрау-Дюрсо, Большой Утриш, Кабардинка, г. Геленджик, г. Новороссийск, г. Темрюк, г. Туапсе | 56,4% |
2. Горы (природа, река) | Г. Горячий Ключ, ст. Северская, ст. Шапсугская | 21,2% |
3. Аквапарк, развлекательный центры | Г. Краснодар | 3,6% |
4. Помощь родителям | Ст. Новомышастовская | 5,6% |
5. Школьный лагерь | Ст. Новомышастовская | 5,2% |
6. Компьютер, телевизор | Ст. Новомышастовская | 2% |
7. Спорт | Ст. Новомышастовская и поездки за пределы района, края | 1,6% |
8. Работа с целью заработка | Ст. Новомышастовская | 2% |
9. Поездки в другие города | Г. Москва, г. Ростов-на-Дону, Урал, Кишинев, Турция | 2,4% |
Проанализировав анкетные данные, я пришел к выводу, что весь этот отдых стал возможен благодаря развитию транспорта, росту уровня жизни семей учащихся школы, а так же наличию у родителей свободного времени.
3.8. Национальный состав.
По этническому составу МБОУ СОШ №12 выглядит следующим образом:
Русские – 95%
Армяне – 0,5%
Чеченцы – 0,5%
Украинцы – 0,5%
Молдаване – 0,5%
Греки – 0,5%
Калмыки – 0,5%
Грузины – 2%
Таким образом, подавляющее большинство учащихся школы относятся к индоевропейской языковой семье, большая часть относится:
- к славянской группе: русские – 95% и украинцы – 0,5%.
- к романской группе относятся молдаване – 0,5%
- к греческой группе относятся греки – 0,5%
- к армянской группе относятся армяне – 0,5%
В общей сложности это составляет 97% от общего количества учащихся школы.
В школе имеются представители северокавказской языковой семьи:
- к нахско-дагестанской группе относятся чеченцы – 0,5%
Картвельская семья: грузины – 2%.
Алтайская языковая семья представлена среди учащихся школы монгольской группой: калмыки – 0,5%.
Как видно из обработанных данных анкеты, северокавказская языковая семья, картвельская языковая семья, алтайская языковая семья имеют небольшое процентное отношение (3% к общему количеству учащихся нашей школы). Надо заметить, что, несмотря на преобладание русских, в школе никогда не было пренебрежительного, высокомерного отношения к другим народам. Наоборот, ребята дружат, перенимают навыки и умения у представителей других народов. И в свою очередь передают им все, чем владеют сами.
3.9. Увеличение продолжительности жизни.
На мой взгляд, важным вопросом в теме “Населения России” является вопрос о продолжительности жизни в России и ее регионах. По оценке специалистов Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье и продолжительность жизни на 50-55% зависят от образа жизни человека, а на 20% от наследственных факторов. Надо помнить, что мы лишь звено в бесконечной цепи поколений, и будущее наших потомков зависит от нас.
Образ жизни – сложное понятие. Он включает в себя все виды деятельности человека: труд, быт, отдых, образование, культурную и другие деятельности. Применительно к школьникам я имею в виду здоровый образ жизни. В анкете я задал вопрос школьникам: “Что вы делаете для увеличения продолжительности жизни?”
Получил следующие результаты:
- ведут здоровый образ жизни: делают зарядку (в том числе и в школе), считают обязательными ежедневные гигиенические процедуры, соблюдают диету, занимаются спортом, часто совершают прогулки на природе, отказались от вредных привычек – 88,1%.
- позитивно настроенные ученики, систематически занимающиеся пением и танцами – 5,9%.
- нет ответа у 2,9%.
- ничего не делают для улучшения своего здоровья – 3,1%
Радует, что большая часть моих одноклассников – 94% ведут позитивный здоровый образ жизни. 3,1% школьников не работает над собой, не улучшает свое здоровье, а значит, не хотят или не понимаю, что тем самым не продлевают свою жизнь. Анкеты были анонимными, но судя по лидерам классов, школьники среднего звена 7-8 классы не дали ответы или ничего не делают для улучшения своего здоровья. Значит, с этой категорией учащихся в школе необходимо провести беседы и вовлечь их в секции, кружки, массовые спортивные мероприятия, больше организовывать экскурсий в природу и вовлекать их в различную работу по интересам.
Заключение.
В работе мною было кратко рассказано о моей малой родине ст. Новомышастовской, о “населении” нашей школы МБОУ СОШ №12, где я постарался раскрыть демографические процессы, протекающие в ней и на территории микрорайона школы. Я проследил изменения динамики учащихся за 2005-2010, 2010-2011, 2011-2012 учебные года, соотношение по этим годам девочек и мальчиков, возрастной состав родителей школьников, миграционные потоки, связанные с работой родителей учащихся, досуг учащихся и их родителей во вне урочное время, в выходные и летом, проследил географию летнего отдыха, выяснил национальный состав учащихся школы, определил, что учащиеся делают для увеличения продолжительности жизни.
В работе была выявлена зависимость:
- количество школьников за последние три учебных года варьирует незначительно, но нормативного количества учащихся в школе нет, нас меньше 500.
- между полом. В нашей школе, женский коллектив преобладает над мужским, что свойственно и России в целом.
- национальный состав почти однородный, русские.
- количество детей в семьях преобладает 2 ребенка, что зависит от социального статуса и достатка семьи.
- преобладают возраста родителей от 24 до 40 лет. Данный возраст относится к репродуктивному, можно ожидать увеличение детей в микрорайоне школы, а значит, в будущем и учащихся в школе.
- места работы родителей преобладают за пределами станицы. Это связано с наличием рабочих мест по месту жительства и их оплатой.
- досуг учащихся и их семей в после урочное время и выходные дни разнообразны, но 40% учащихся отдыхают пассивно.
- летний отдых – активный, с большой географией поездок. Это говорит о достатке в семьях, наличии свободного времени у родителей, транспортной обеспеченностью.
- большая часть учащихся ведет здоровый образ жизни, а значит, последующие поколения будут здоровыми.
Список литературы.
Глобальная география. Ю.Н. Гладкий, С.Б. Лавров. Дрофа М.2002
Энциклопедия для детей “Экология”. М.Аванта+ 2001
Энциклопедия для детей “География”. М.Аванта+ 2001
География Краснодарского края. И.П. Лотышев. Краснодар. “Кубанский учебник”. “Печатный двор Кубани”. 1999
География Краснодарского края. Природа. Экономика. Терская И.А., Терский А.В., Терский Д.А. Краснодар. 2003
География России. Природа и Население. Под редакцией А.И. Алексеева. Дрофа. Москва. 2008
Атлас. Население и хозяйство 9 класс. Москва. Дрофа. 2010
Приложения.
1. Количество учащихся по учебным годам.
В 2009-2010 учебном году было 351 учащихся.
В 2010-2011 учебном году было 347 учащихся.
В 2011-2012 – 366 учащихся.
2. Количество девочек и мальчиков по учебным годам.
учебный год | девочки | мальчики |
2009-2010 | 177 | 174 |
2010-2011 | 176 | 171 |
2011-2012 | 189 | 177 |
3. Количество детей в семьях учащихся школы.
1 ребенок - 19,7%
2 ребенка – 58%
3 ребенка – 18%
4 ребенка – 2%
5 детей – 0,8%
6 детей – 1,5%
4. Возраст родителей учащихся школы.
от 24 до 30 лет | 11% |
От 31 до 40 лет | 56% |
От 41 до 50 лет | 28% |
Старше 51 года | 5% |
5. Маятниковые миграции родителей на работу и обратно.
География мест работы родителей. | проценты |
Станица Новомышастовская | 51,8% |
Город Краснодар | 40,2% |
Станица Марьянская | 2,7% |
Станица Федоровская | 0,9% |
Станица Елизаветинская | 1,8% |
Станица Полтавская | 0,4% |
Хутор Прикубанский | 0,9% |
Город Сочи | 0,4% |
Работа за пределами края (г. Москва) | 0,9% |
6. Досуг учащихся и их семей в после урочное время и выходные дня.
География летнего отдыха.
Отдых летом | География летних поездок | % |
1.Море | Ст. Голубицкая, г. Анапа, г. Сочи, Абрау-Дюрсо, Большой Утриш, Кабардинка, г. Геленджик, г. Новороссийск, г. Темрюк, г. Туапсе | 56,4% |
2. Горы (природа, река) | Г. Горячий Ключ, ст. Северская, ст. Шапсугская | 21,2% |
3. Аквапарк, развлекательный центры | Г. Краснодар | 3,6% |
4. Помощь родителям | Ст. Новомышастовская | 5,6% |
5. Школьный лагерь | Ст. Новомышастовская | 5,2% |
6. Компьютер, телевизор | Ст. Новомышастовская | 2% |
7. Спорт | Ст. Новомышастовская и поездки за пределы района, края | 1,6% |
8. Работа с целью заработка | Ст. Новомышастовская | 2% |
9. Поездки в другие города | Г. Москва, г. Ростов-на-Дону, Урал, Кишинев, Турция | 2,4% |
8. Национальный состав.
Русские – 95%
Армяне – 0,5%
Чеченцы – 0,5%
Украинцы – 0,5%
Молдаване – 0,5%
Греки – 0,5%
Калмыки – 0,5%
Грузины – 2%
Северное сияние
Вода может клеить?
По морям вокруг Земли
Злая мать и добрая тётя
Сверчок