Вложение | Размер |
---|---|
mariinskiy_teatr.pptx | 2.73 МБ |
Слайд 1
Мариинский театр - символ русской культуры Выполнила студентка 303 группы Дарья ПетроваСлайд 2
Вацлав Нижинский Галина Уланова Рудольф Нуреев Михаил Барышников Матильда Кшесинская В е л и к и е а р т и с т ы Б А Л Е Т А Анна Павлова
Слайд 3
В Е Л И К И Е ПЕВЦЫ Федор Шаляпин Иван Ершов Медея и Николай Фигнер Софья Преображенская
Слайд 4
Мариинский театр отсчитывает век от 1783 года, когда 12 июля был издан Указ об утверждении театрального комитета «для управления зрелищами и музыкой», а 5 октября – торжественно открыт Большой Каменный театр на Карусельной площади. Театр дал новое имя площади – она дошла до наших дней как Театральная. Большой (Каменный) театр на Карусельной площади, архитектор Антонио Ринальди
Слайд 5
В 1802-1803 годах Тома де Томон – блестящий архитектор и рисовальщик – осуществил капитальное переустройство внутренней планировки и отделки театра, заметно изменил его внешний вид и пропорции. Однако в ночь на 1 января 1811 года в Большом театре разразился грандиозный пожар. За два дня в огне погибло богатое внутреннее убранство театра, серьезно пострадал и его фасад. 3 февраля 1818 года возобновленный Большой театр открылся вновь прологом «Аполлон и Паллада на Севере» и балетом Шарля Дидло «Зефир и Флора» на музыку композитора Катарино Кавоса . Изящная итальянка Мария Тальони в балете "Зефир и Флора" Шарля Дидло . Тома де Томон
Слайд 6
«Золотой век» Большого театра. «Волшебная флейта» Моцарт Россини « Золушка» «Севильский цирюльник» Россини Балеты Шарля Дидло «Вольный стрелок» Вебер
Слайд 7
27 ноября 1836 года первым представлением оперы Глинки «Жизнь за царя» возобновились спектакли перестроенного театра. Премьера «Руслана и Людмилы» – второй оперы Глинки – состоялась ровно через шесть лет, 27 ноября 1842 года. Двух этих дат было бы довольно, чтобы петербургский Большой театр навсегда вошел в историю русской культуры. А ведь шли и шедевры европейской музыки: оперы Моцарта, Россини, Беллини, Доницетти , Верди, Мейербера, Гуно , Обера , Тома...
Слайд 8
Театр-цирк, на месте которого после пожара был построен Мариинский театр Когда же в 1859 году Театр-цирк сгорел, на его месте архитектором Альберто Кавосом был построен новый театр. Он-то и получил имя Мариинского в честь царствующей императрицы Марии Александровны , супруги Александра II. Открылся 2 октября 1860 года оперой Михаила Глинки «Жизнь за царя».
Слайд 9
Мариинский театр упрочил и развил великие традиции первой русской музыкальной сцены. С приходом в 1863 году Эдуарда Направника, сменившего Константина Лядова на посту главного капельмейстера, началась славнейшая эпоха в истории театра. Полвека, отданные Направником Мариинскому театру, отмечены премьерами самых значительных в истории русской музыки опер. «Борис Годунов» Мусоргский «Снегурочка» Римский-Корсаков «Князь Игорь» Бородин «Пиковая дама» Чайковский
Слайд 10
Возглавивший балетную труппу театра в 1869 году Мариус Петипа продолжил традиции своих предшественников Жюля Перро и Артюра Сен-Леона . Петипа ревностно сохранял такие классические спектакли, как «Жизель», « Эсмеральда », «Корсар», подвергая их лишь бережной редакции. Поставленная им «Баядерка» впервые принесла на балетную сцену дыхание крупной хореографической композиции, в которой «танец уподобился музыке». Матильда Кшесинская (1900 год) Диана Вишнева (2010год) в балете «Баядерка»
Слайд 11
Мариинский театр до реконструкции 1885 года, архитектор Альберто Кавос Мариинский театр неоднократно реконструировался. В 1885 году, когда перед закрытием Большого театра на сцену Мариинского переносится большая часть спектаклей главный архитектор императорских театров Виктор Шретер пристраивает к левому крылу здания трехэтажный корпус для театральных мастерских, репетиционных залов, электростанции и котельной. Подвергся реконструкции и главный фасад, обретший монументальные формы.
Слайд 12
Мариинский театр после реконструкции 1885 года, осуществленной архитектором Виктором Шретером
Слайд 13
Правительственным декретом 9 ноября 1917 года Мариинский театр был объявлен Государственным и передан в ведение Наркомпроса . В 1920 году его стали именовать Государственным академическим театром оперы и балета (ГАТОБ), а с 1935 года ему было присвоено имя С. М. Кирова. Наряду с классикой прошлого века на сцене театра в 20-е – начале 30-х годов появляются современные оперы, рождаются балеты, утверждающие популярное в течение десятилетий новое хореографическое направление, так называемый драмбалет . «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева
Слайд 14
Здание Мариинского (в то время Кировского) театра, разрушенное бомбой 19 сентября 1941 года Во время Великой Отечественной войны театр был эвакуирован в Пермь, где состоялись премьеры нескольких спектаклей, в том числе премьера балета Арама Хачатуряна « Гаянэ ». По возвращении в Ленинград театр открыл сезон 1 сентября 1944 года оперой Глинки «Иван Сусанин».
Слайд 15
В 50-70-е гг. в театре были поставлены знаменитые балеты « Шурале » Фарид Яруллин «Спартак» Арам Хачатурян «Двенадцать» Борис Тищенко в хореографии Леонида Якобсона «Каменный цветок» Сергей Прокофьев
Слайд 16
Здание Мариинского театра после реконструкции 1968-1970 годов В 1968–1970 гг. была осуществлена генеральная реконструкция театра по проекту Саломеи Гельфер , в результате которой левое крыло здания было «вытянуто» и приобрело нынешний вид.
Слайд 17
Важным этапом в истории театра в 80-е годы стали постановки опер Чайковского «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», осуществленные возглавившим театр в 1976 году Юрием Темиркановым . В этих постановках, которые до сих пор сохраняются в репертуаре театра, заявило о себе новое поколение артистов.
Слайд 18
В 1988 году главным дирижером театра стал Валерий Гергиев . 16 января 1992 года театру было возвращено его историческое название – Мариинский .
Слайд 19
Уникальный занавес, ставший эмблемой Мариинского театра, создан в 1914 году по эскизам выдающегося театрального художника Александра Головина. В 1952 году художник Симон Вирсаладзе изменил цветовую гамму занавеса - в соответствии с цветом обивки мебели и драпировки зрительного зала из темно-красного он сделал его сине-голубым. Великолепная декоративная отделка зрительного зала в основном сохранилась до наших дней. Ослепительная белизна скульптур, мягкое сияние позолоты, голубой тон обивки и драпировок - таков уникальный колорит зрительного зала - самого лирического театрального зала Европы.
Слайд 20
Прекрасная балетная труппа, замечательные оперные певцы хорошо известны не только в России, но и во всем мире. Мариинский театр был и остается неотъемлемой частью культурной жизни Петербурга и России.
Чья проталина?
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Рисуем зимние домики
Кто должен измениться?
Яблоко