Исследовательская работа четвероклассников о влиянии тяжелых ранцев на растущий организм ребенка.
Вложение | Размер |
---|---|
skolko_vesit_zdorove_uchenika.pptx | 1.66 МБ |
Слайд 1
Исследовательский проект на тему: "Сколько весит здоровье ученика?" Выполнили ученицы 4 А класса МОБУ Лицея Байдалова Валерия, Муратова Дарья 2011– 2012 уч. г.Слайд 2
Цель: Выяснить, как тяжелый ранец влияет на осанку ученика Правильно выбрать ранец для школы Задачи: описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью
Слайд 3
Мы учимся в 4 А классе и в течение этих лет наблюдаем, что ученики нашего Лицея носят свои учебники в разных сумках. Чаще всего встречаются ранцы у младших школьников. В среднем и старшем звене предпочитают сумки большого объёма с ручками и лямками, чтобы можно было носить их в руках или на плече.
Слайд 4
Мы много раз видели, как ученики первых или вторых классов идут, согнувшись под тяжестью своего ранца. На себе мы тоже испытали тяжесть ученического портфеля.
Слайд 5
Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно - портфели. Неравномерная нагрузка на неокрепший позвоночник приводит к неприятностям на всю дальнейшую жизнь.
Слайд 6
Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент. Мы сделали следующие измерения: узнали у врача Лицея Ломако Бориса Михайловича информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят начальных классов Лицея взвесили ранцы без школьных принадлежностей у учеников с 1 по 4 класс (16 человек) узнали массу учебников, которые приходиться носить в Лицей сравнили их с гигиеническими нормами подвели итоги по позициям: правильные ранцы с принадлежностями, тяжелые ранцы с принадлежностями, правильный пустой ранец, правильные учебники.
Слайд 7
Борис Михайлович рассказал, что е жегодные медицинские осмотры показывают возрастающий процент нарушения осанки у детей младшего школьного возраста и сколиоза у старшеклассников. Нарушение опорно – двигательной системы учащихся начальных классов составляет: 2010-2011 уч.год – 6,3%, 2011-2012 уч.год – 7,3% Как же сохранить наше здоровье, нося ежедневно за спиной тяжести?
Слайд 8
Изучив Санитарные правила и нормы «Гигиенические требования к ранцам, рюкзакам, портфелям ученическим», мы узнали, что существуют нормы допустимого веса ранца с принадлежностями. НОРМЫ САНПИН: 1- 2 классы – не более 2 кг 200 г 3- 4 классы – не более 3 кг 200 г
Слайд 9
ФИО Класс Вес тела (кг) Правильный вес ранца (кг) Реальный вес ранца (кг) Вес пустого ранца (кг) Вывод 1 Ахмединова Настя 4 а 32 3 кг 200 г 2 кг 800 г 800 г Норма 2 Сюсюкина Даша 4 а 46 3 кг 200 г 3 кг 500 г 1 кг 800 г Норма 3 Курноскина Арина 4 б 29,7 3 кг 200 г 3 кг 700 г 700 г Тяжелый 4 Янин Кирилл 4 б 41,5 3 кг 200 г 3 кг 800 г 500 г Норма 5 Ардалионов Дима 2 а 33 2 кг 200 г 3кг 600 г Норма 6 Дёмин Вова 2 а 25 2 кг 200 г 3 кг 700 г 1 кг Тяжелый 7 Казакова Галя 2 б 26,7 2 кг 200 г 5 кг 600 г Очень тяжелый 8 Политова Настя 2 б 25,7 2 кг 200 г 3 кг 500 г 1 кг Тяжелый 9 Зайцева Полина 3 б 35,8 3 кг 200 г 4 кг 1 кг Тяжелый 10 Харченко Влада 3 б 28,8 3 кг 200 г 3 кг 300 г 300 г Тяжелый 11 Жарикова Даша 3 а 24,5 3 кг 200 г 4 кг 500 г Тяжелый 12 Губанов Руслан 3 а 47,8 3 кг 200 г 3 кг 400 г Норма 13 Базюкина Лилия 1 а 24 2 кг 200 г 3 кг 1 кг Тяжелый 14 Репин Андрей 1 а 26 2 кг 200 г 2кг 100 г 300 г Норма 15 Левчегов Леша 1 б 26 2 кг 200 г 2кг 200 г 600 г Норма 16 Прокопчук Артем 1 б 33,5 2 кг 200 г 2кг 900 г 500 г Норма
Слайд 10
Мы увидели, что у 8 учеников вес полного ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса относительно массы тела. Однако, у 8 человек вес ранца превысил гигиеническую норму. А самым тяжёлым оказался ранец ученицы 2Б класса Казаковой Галины. Вес пустого ранца (700 г) соответствует норме у 10 учеников, превышает норму – у 6 учеников начальных классов. Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.
Слайд 11
А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого мы записали учебные пособия, которыми пользуются, и взвесили их : русск. язык литер. чтение матема - тика окруж . мир труд музыка ОБЖ ИКТ дневник франц язык англ. язык 1А 100 200 200 100 150 150 - - - - - 1Б 290 183 200 225 115 150 - - - - - 2А 100 300 300 200 150 150 250 - 100 250 400 2Б 150 200 200 100 200 150 250 - 100 250 400 3А 150 200 200 200 200 200 300 250 100 382 470 3Б 200 300 150 200 100 200 300 250 100 382 470 4А 200 250 300 250 300 277 300 200 150 200 250 4Б 200 200 300 150 300 277 300 200 150 200 250
Слайд 12
Гигиенические требования к изданиям учебников для начального образования 1 - 4-х классы - 300 г
Слайд 13
Вывод: в основном учебники соответствуют гигиеническим нормам. Но обнаружились и учебники-нарушители: английский язык 2 и 3 классы, французский язык 3 класс.
Слайд 14
После этого у нас возник вопрос «Может быть, мы носим в портфелях лишнее?» Мы рассчитали, сколько будет весить портфель каждый день, если не носить ничего лишнего. Учитывался вес каждого портфеля, комплект учебников и тетрадей, пенал. Оказалось, что в тяжелых рюкзаках учеников много лишнего: записные книжки, раскраски, учебники по предметам, которых нет в расписании, игрушки, альбомы, продукты питания.
Слайд 15
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧЕНИКАМ Чтобы спина не была кривой, носи портфель свой за спиной. Школьный ранец должен плотно прилегать к обоим плечам и оканчиваться у костей таза Ранец тяжёлый не надо носить, чтоб сколиоз не получить. Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытаскивать из него ненужные учебники Не носите лишние предметы в ранце. Вес должен распределяться в ранце равномерно, для того чтобы избежать односторонней нагрузки на позвоночник Тяжелые книги необходимо размещать вплотную к спине, ближе к плечам. Более легкие вещи, такие как тетради и пеналы необходимо размещать впереди Необходимо соблюдать баланс между правой и левой сторонами
Слайд 16
Рекомендации родителям Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы - 700 г У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка. Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы. Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Слайд 17
Избыточный вес ранца увеличивает опасность искривления позвоночника, заболеваний суставов рук. У детей, постоянно носящих тяжести, может развиться плоскостопие. Тяжелый ранец повышает опасность травм, а утомление плохо сказывается на трудоспособности: усталый ребенок не сразу может включиться в работу, успеваемость страдает.
Слайд 18
6 шагов, которые помогут легко и просто подобрать портфель ШАГ 1. Обращаем внимание на внешний вид. Остановите свой выбор на ранцах и рюкзаках из водонепроницаемой, прочной нейлоновой ткани. Даже если мы школьники прольем на него сок или уроним в лужу, его можно будет протереть или постирать. ШАГ 2. Покупайте портфель с двумя лямками. Пустой ранец должен весить 700 г ШАГ 3. Подробно рассматриваем «спинку» ранца. Поищите на этикетке изделия указатель «Ортопедический». Портфель должен иметь такую конструкцию, чтобы при ношении он располагался на спине школьника. Поэтому он должен иметь жесткую спинку, фиксирующую позвоночник ребенка, и прочное днище. Жесткость спинки ранца и ее обивка должны предотвращать давление содержимого ранца на спину школьника. Современные производители указывают на своих портфелях, что он ортопедический. Помните, что: - к той части ранца, которая соприкасается со спиной, нельзя располагать предметы, которые могут повлиять на здоровье ребенка. С этой стороны должно быть отделение для твердых книг. - внутри должны быть отделения для тетрадей и пенала, а снаружи карманы для мелких предметов. На спинке должна быть мягкая прокладка из сетчатой ткани, что предотвращает запотевание спины ребенка.
Слайд 19
ШАГ 4. Проверяем лямки и ремешки. Они должны иметь регулирующую пряжку, позволяющую менять их длину в зависимости от одежды и по мере роста ребенка. Лямки ранца должны быть обиты дополнительным слоем мягкого материала, чтобы они не врезались в плечи ребенка. Лямки должны быть крепкими, прошитыми несколькими строчками и ни в коем случае не приклеенными. Ширина ремней должна быть не меньше 4 см. ШАГ 5. Безопасность. Чтобы не произошло беды на дороге, обратите внимание на наличие у ранца светоотражающих элементов. Ремни ранца должны быть яркими, бросаться в глаза; по бокам и в центре ранец должен иметься светящиеся значки или светоотражатели. ШАГ 6. Самая важная часть выбора - примерка! Школьник должен обязательно примерить ранец (причем не пустым, а с книгами). Не стесняйтесь попросить продавца наполнить портфель, таким образом, вы сразу увидите все недостатки (перекосы швов, неправильное перераспределение "груза знаний"). Помните, что выбор портфеля - это формирование вкуса у нас, школьников. Если мы сами выберем для себя модель, то родители могут быть уверенными, что 1 сентября начнется без слез.
Слайд 20
Таким образом, на вопрос «Сколько весит здоровье ученика?» нельзя найти точного ответа. Здоровье нельзя купить. Здоровье нельзя взвесить. Ни одного человека нельзя сделать здоровым без его собственных усилий и желания быть здоровым!
Слайд 21
http://kp.ru/daily/24147.5/364245/ http://www.gorodfm.ru/broadcast/broadcast.135/date.20051222/ http://festival.1september.ru/articles/580223/ http://www.nakanune.ru/articles/15322/ Фотографии из личного архива Литература
Слайд 22
Спасибо За внимание!
Машенька - ветреные косы
По морям вокруг Земли
Сила слова
Загадочная система из шести экзопланет
Снежный всадник
Комментарии
исследовательский проект "Сколько весит здоровье ученика?"
Исследования