Работа приурочена ко Дню Воинов-интернационалистов (война в Афганистане).
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_uchenika_nikto_ne_zabytnichto_ne_zabyto_na_konk.rar | 2.53 МБ |
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БУДЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ГЕРОИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ» («Никто не забыт, ничто не забыто»). Автор: Седых Любовь Александровна, ученица 11-го класса МОУ СОШ № 21 села Архиповского Буденновского района. Руководитель: Страшко Роман Васильевич, преподаватель-организатор ОБЖ муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 21села Архиповского Буденновского района»
2010 год |
СОДЕРЖАНИЕ: | ||
1. | Введение…………………………………………................................ | 3 |
2. | Цель проекта………………………………………………………… | 4 |
3. | Задачи проекта………………………………………………………. | 4 |
4. | Проблема ……………………………………………………............. | 4 |
5. | Стратегия осуществления проектной деятельности ……………… | 4 |
6. | Предполагаемый результат…………………………………………. | 5 |
7. 8. | Этапы проведения проекта …………………………………………. 15 февраля – День памяти воинов-интернационалистов России… | 5 6 |
9. | Самообразование ……………………………………………………. | 8 |
10. | Выводы……………………………………………………………….. | 8 |
11. | Заключение…………………………………………………………… | 9 |
12. | Литература……………………………………………………………. | 9 |
Тема проекта
«Героические страницы истории».
Тип проекта
По доминирующей деятельности: творческий, учебно-познавательный, исследовательский.
По времени проведения: краткосрочный, декабрь 2009 г. – февраль 2010 г.
По характеру контактов: в рамках МОУ СОШ № 21 села Архиповского, работа в семье, социуме.
Участники проекта: учащиеся 10-11 классов, родители, педагоги.
Средства, способы и методы проекта:
- исследовательская деятельность,
- внеурочные мероприятия,
- военно-спортивные соревнования,
- методическая работа по самообразованию участников проекта.
Актуальность выбранной темы
История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжёлые для государства времена становился патриотизм – любовь к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлении своими действиями всемерно служить государственным интересам.
Поэтому сегодня на мой взгляд возникла острая необходимость воздать по заслугам соотечественникам - героям прошлых войн.
Меняются политические режимы, экономические системы, а Родина остаётся. И уметь защитить её при необходимости должен каждый. Война и применение военной силы в наш век нанотехнологий по прежнему имеют место быть. 65 лет Великой Победе нашего народа в Великой Отечественной войне – это действительно знаменательная дата! Ведь свидетелей тех событий в живых остались почти единицы (в нашем селе всего трое) – тем весомее эта дата, тем неотложнее этот праздник! Нельзя уже откладывать чествование героев той войны на потом, так как «потом» их может не стать…
Но есть в нашей героической истории особая, не слишком всем известная и не всем понятная, страница – Афганистан. Там советские воины показали, что они достойные наследники Героев Великой Отечественной. Советский солдат в стране гор и пустынь противостоял продвижению сил международного терроризма к границам нашего Отечества – и в этом состоит его главный и не менее великий подвиг. Ведь часто ценою ему становилась жизнь бойца, судьба его и его близких.
А жизнь и смерть тогда, в сороковые, и недавно, в восьмидесятые, бывают только раз.
Хочу, чтоб помнили и знали про войну в Афганистане.
Воссоздать реальную картину участия ограниченного воинского контингента СССР в войне в Афганистане 1979-1989 годах на примере моего отца – Седых Александра Владимировича.
Забывая и не придавая большого значения героическому прошлому своей страны, современная молодёжь рискует утратить патриотические, национальные устои и ценности, а без них – человек не способен выполнять свой конституционный святой долг по защите Родины. Не будет патриота – не будет и гражданина.
Вопросы, на которые надо ответить в результате работы над проектом:
Итоговым результатом в конечном счёте является совершенствование работы по патриотическому воспитанию учащихся в школе.
Выводы/ результаты деятельности:
Отечество – единственная уникальная для каждого Родина, данная ему судьбой, завещанная его предками. Ведь не случайно в трудные, критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, где прошло детство, то есть свою малую Родину как часть большого Отечества.
Всё может родная земля! Может накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может... Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест её хлеб, пьет её воду, любуется её красотой.
Темой нашего проекта стали страницы героической истории нашей Родины: большой и малой. События, которые объединяются одним коротким словом - ВОЙНА.
Каждое поколение по-своему проходит определенное испытание на прочность. Рано или поздно настает для него тот звездный час, когда в полной мере надо взять на себя, на свои собственные плечи всю полноту ответственности, как писал поэт А.Твардовский: “За Россию, за народ и за все на свете!”.
15 февраля Россия отмечает день воина – интернационалиста. Именно в этот день 1989 года были выведены последние войска из Афганистана.
Эта война длилась девять лет, один месяц и девятнадцать дней.
Общие потери нашей страны составили 14553 человека. Ранены – 53753 человека. Пропали без вести и были захвачены в плен 417 человек.
Решение о вводе ограниченного контингента советских войск на территорию южного соседа было принято. Оно далось не сразу и нелегко, а лишь после того, как стало очевидно, что события выходят из-под контроля и могут развернуться непредсказуемо. В Афганистане предательски был убит глава государства, а Соединенные Штаты предприняли попытку разместить новое мощное оружие вблизи южных границ нашей страны, что представляло собой большую серьезную угрозу. Только тогда это важное политическое решение относительно ввода Советских войск в Афганистан было принято в кабинетах Кремля. Необходимо помнить, что это было время, “холодной войны”, время жестокого противостояния двух систем.
Тогда ни у кого не было сомнений в правильности принятых решений. И наши войска, верные воинской присяге, отправились на чужую землю защищать интересы своего народа и выполнять “интернациональный долг”.
Сколько раз так бывало: войны замышляют отмеченные сединой политики, а в окопах оказываются те, кому по 20-30 лет.
Что было? Как было? И так ли было?
На земле, изувеченной язвами мин,
Изможденные, злые как черти,
Ветераны боев возвращаются в мир
На правах победителей смерти.
И не скажут вам матери сколько нам лет
Так случилось – на высях сожженных
Прикоснулись мы к вечному миру
Где нет победителей и побежденных.
Вот поднялся наш лайнер, мы вышли в зенит,
Жизнь и смерть – мы раздвинули грани.
Только тело на север, на север летит,
А душа? Остается в Афгане.
Им было в среднем, лет по двадцать… Как это много в измерении исторических перемен последнего времени! И как ничтожно мало, если столько отведено тебе судьбой. “О мертвых – или ничего, или только хорошее”. Давайте не согласимся хотя бы ради справедливости. Они совершали ошибки, не все заслоняли собой от душманской пули командиров или вызывали огонь на себя. Гибли и по неопытности, безрассудству. Но хочется верить: если существует в загробной жизни рай – они обязательно там, прощенные и обласканные, возвеличенные и по-прежнему трогательно скромные, вечно юные.
Они участвовали в войне, противоречивой для самих афганцев…
История афганского конфликта не проста и во многом драматична: в ней переплелись дружественные отношения наших стран и их вооруженное противостояние, искренняя взаимопомощь друг другу и грубейшие просчеты политиков. Но одно можно сказать определенно: мальчики, которые шли на эту войну были героями!
Мы считаем, у каждого из нас есть свой долг. Даже если мы очень редко над этим задумываемся. Долг перед страной, долг перед семьёй, товарищами, долг перед совестью…
Долг? А если сердце человека так и не согрела любовь к ближнему, к Родине, если сердце не знает теплого слова Отчизна? Если совесть заплыла жиром, а на близких плевать… Как быть тогда? Давайте положим на одну чашу весов тот идеал, к которому веками стремился наш народ, а на другую – лень, равнодушие, сытость – словом, наш современный эгоизм. Что перегнет?
Каждый год мы отмечаем праздники – День защитника Отечества, День воинов-интернационалистов, День Победы - рассказываем о новых людях, событиях. Но сколько еще не сказано! Сколько теряется в повседневности нашей жизни.
Так давайте же не забывать друг о друге, помнить о том, что рядом с нами живет тот, кого гордо называют защитником Отечества.
Чтоб стать мужчиной – мало им родиться,
Чтоб стать железом – мало быть рудой.
Ты должен переплавиться, разбиться.
И как руда, пoжертвoвaть собой.
Какие бури душу захлестнули!
Но ты солдат! И все сумей принять:
От поцелуя женского до пули,
И научись в бою не отступать.
Готовность к смерти – тоже ведь оружье,
И ты его однажды примени...
Мужчины умирают, если нужно,
И потому живут в веках они.
Не будем забывать тех, кто погиб и тех, кто вернулся с полей сражений и ныне живет рядом с нами.
День воинов-интернационалистов – это день светлой памяти и глубокой скорби.
Какие бы критические оценки не получали сегодня события той поры, а солдаты, офицеры, генералы и другие военные специалисты Советской Армии, воевавшие в Афганистане, не изменили присяге, воинскому долгу и своему боевому братству, проявили подлинное мужество, героизм и товарищескую взаимовыручку, чем во все времена отличалось славное российское воинство…
Я благодарна Богу и судьбе, что мой отец вернулся с той войны живым, иначе я, мой старший брат и две младшие сестрёнки – как бы мы родились?!
Невозможно было бы достичь положительных результатов в работе над проектом без использования широкого круга методических пособий, учебников, справочных материалов, Интернет-ресурсов и т.д. Особенно интересны при этом источники информации нового поколения – в цифровом формате. Они всегда содержат обширную многообразную информацию в систематизированном виде, компактны, удобны в применении, хранении и распространении. Назову некоторые, особенно интересные:
Война в Афганистане может и была «грубой политической ошибкой», но разве можно сказать, что наши ребята гибли там тоже «по ошибке»? Мой папа уже много лет спустя после срочной службы в Афганистане всё ещё иногда воюет во сне…
Тщательно обдумана и понята сущность военно-патриотического воспитания учащихся в школе.
Разработан сценарий внеклассного мероприятия.
За время работы над проектом стало ясно, что положительно решить поставленные задачи и достичь обозначенной цели возможно только лишь при тщательном планировании. Думаю, наш проект удался, потому что в работу по патриотическому воспитанию в школе были вовлечены многие участники учебного процесса – учителя, ученики, их родители, представители администрации школы и села. Работа велась с большим энтузиазмом, интересом и настойчивостью. Можно с уверенностью сказать – в школе не осталось ни одного человека, который не проникся бы идеей военно-патриотического воспитания.
1 . Анохин А. «Они были первыми» очерк о руководителях оборонного общества, - М., «Магистр-ПРО», 2000;
2 . «Военные знания» ежемесячный научно-популярный массовый журнал 2001 г.;
3. Вырщиков А.Н. «Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников» методическое пособие, - М, «Глобус», 2007;
4 . «Основы безопасности жизнедеятельности» дидактические материалы 10 – 11 кл., Латчук В.Н., Лукьянов В.Р., М., «изд-во НЦ ЭНАС», 2002;
5 . «Основы безопасности жизнедеятельности» информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ 2000, 2003, 2004, 2005 г.г.;
6 . «Основы безопасности жизни» информационный и научно-методический журнал 1998, 1999, 2003 г.г.;
7. Шитов Е.В., Пашкович А.П. «Дни воинской славы России» информационные материалы, - М., «Глобус», 2007.
8. http://www.edu-all.ru/pages/links/all_links.asp?page=1&razdel=9
Седых Любовь, ученица 11-го класса МОУ СОШ № 21
села Архиповского Будённовского района СК
Хитрость Дидоны
Акварельные гвоздики
Как нарисовать портрет?
Ночная стрельба
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое