Презентация на тему Стратегический анализ Модель МакКинси "7С"
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_strat_analiz.pptx | 351.96 КБ |
Слайд 1
Матрица Мак-Кинси «7С» Стратегический анализ Модель Мак-Кинси «7С» ( McKinsey ’ s 7 s model )Слайд 2
Матрица Мак-Кинси «7С» Стратегия организации - взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления жизнеспособности и мощи организации по отношению к её конкурентам. Стратегическое управление - разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов . Стратегический анализ – это инструмент стратегического управления, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные ее направления.
Слайд 3
Матрица Мак-Кинси «7С» К инструментам стратегического анализа относятся: формальные модели и количественные методы самостоятельный творческий анализ, основанный на специфике данной организации, аналитических и интуитивных способностях менеджеров и плановиков
Слайд 4
Матрица Мак-Кинси «7С» Модель Мак-Кинси «7С» является способом осмысления основных внутренних факторов предприятия, оказывающих влияние на его настоящее положение и будущее развитие. Модель Мак-Кинси « 7С» была разработана консультантами по вопросам управления Мак-Кинси и компанией для того, чтобы оценивать эффективность деятельности организации путем наглядного анализа семи основных элементов фирмы: стратегии, навыков, совместных ценностей (корпоративной культуры), структуры, сотрудников, систем и стиля.
Слайд 5
Матрица Мак-Кинси «7С»
Слайд 6
Матрица Мак-Кинси «7С» стратегия ( strategy ) навыки ( skills ) совместные ценности ( shared values ) структура управления ( structure ) системы ( system ) сотрудники предприятия ( staff ) стиль ( style ) Название происходит от 7 факторов, к которым относятся:
Слайд 7
Матрица Мак-Кинси «7С» Стратегия подсказывает предприятию, как оно должно приспосабливаться к окружающей среде и использовать свой внутренний потенциал. Анализ суммы навыков помогает решить, как следует воплощать стратегию в жизнь с учетом совместных общепризнанных ценностей. Совместные ценности включают в себя такие факторы, как отношение к работе, соревновательный дух и дух сотрудничества среди работников и поддержание связи с руководством компании. Это одно из наиболее трудно поддающихся влиянию "S"-измерение.
Слайд 8
Матрица Мак-Кинси «7С» Структура - это организационная иерархия компании: кто кому подчиняется, как распределяются задачи и объединяются результаты . Сотрудники - подбор персонала и его производительность являются основными определяющими факторами настоящего и будущего стратегического успеха. Системы относятся к тем процессам, которые поддерживают повседневную деятельность компании (информационные системы менеджмента, системы поощрения, системы коммуникации ). Стиль руководства - как лидеры проводят свое рабочее время, какие вопросы они задают, как обставляют свою работу.
Слайд 9
Матрица Мак-Кинси «7С» В матрице Мак-Кинс и , каждый вид хозяйственной деятельности оценивается по двум направлениям — привлекательности отрасли производства и конкурентному (стратегическому) положению предприятия. Модель « 7С» не предлагает готовых вариантов стратегии, а является скорее хорошим способом осмысления основных внутренних факторов организации, оказывающих влияние на ее будущее.
Слайд 10
Матрица Мак-Кинси «7С» Взаимосвязь основных факторов развития
Слайд 11
Матрица Мак-Кинси «7С» Организация должна оценить свое положение по каждому из факторов, приведенных в таблице, и определить его исходя из трех возможных уровней: низкого, среднего, высокого. Самооценка должна быть максимально объективной. На ее основе фирма определяет свое место в одном из квадратов матрицы Мак Кинси.
Слайд 12
Структура компании – это самая известная концепция, связанная с модернизацией организаций. Она касается способов группировки сфер бизнеса, отделов и подразделений по отношению друг к другу. Возможно, это также самый видимый фактор в организации, и именно поэтому зачастую велико искушение начать с изменения структуры. Существует множество примеров корпоративного руководства, которое полагало, что сможет реорганизовать свою компанию исключительно при помощи структурных изменений. Матрица Мак-Кинси «7С»
Слайд 13
Матрица Мак-Кинси «7С» Рассмотрим в качестве примера усиление авторитарности руководителя (стиль руководства). Это вносит соответствующие изменения в разделяемые ценности организации (часто не в лучшую сторону). В результате в организации начинаются процессы брожения, которые сказываются на качестве персонала, вследствие чего вынуждены претерпевать изменение структура организации и штат персонала. В целом это изменяет стратегию организации в части персонала.
Слайд 14
Матрица Мак-Кинси «7С» Важность модели «7С» заключается в том, что в процессе стратегического планирования уделяется больше внимания установлению связей и согласия между всеми работниками с учетом их интересов. Вместе с тем, она не дает четкого руководства по разработке стратегии и развитию бизнеса, но позволяет выработать целостный взгляд на эффективность деятельности предприятия. Модель «7С» важна тем, что воспринимает планирование не только как процесс создания формальных схем и совокупности количественных показателей. Процесс планирования понимается здесь как установление связи и согласия между сотрудниками , как увязка их интересов, учет всех сторон деятельности человека на предприятии.
Слайд 15
Спасибо за внимание!
Стеклянный Человечек
Как нарисовать зайчика
Разлука
Загадка Бабы-Яги
Горка