Тема учебного проекта:
Отношение состояния окружающей среды 403 микрорайона города Мурманска_________
Цели проекта:
Методические задачи:
3. Сформулировать рекомендации, исходя из результатов исследования___________
Каким пунктам тематического плана соответствует проект:
Региональный компонент______________________________________________________
Предметные области:
География, биология, экология__________________________________________________
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_sociologicheskogo_oprosa_dlya_proekta.doc | 25 КБ |
vizitnaya_kartochka_proekta.docx | 23.24 КБ |
plan_raboty.doc | 22.5 КБ |
prezentaciya.pptx | 961.41 КБ |
Анкета социологического опроса для проекта
«Экологическое состояние одного из
микрорайонов города Мурманска»
(«Микрорайон города как экологическое сообщество»)
8А. Где Вы ее выгуливаете? (где)
8Б. Вы знаете, где находится ближайшая
площадка для выгула собак? (да\нет)
8В. Где? (где)
«Визитная карточка проекта»
Авторы проекта:
Фамилия, имя, отчество автора (ов): Кузнецова Полина, Бадалян Марина (7а класс)_____
Номер школы: МОУ СОШ № 52 города Мурманска__________________________________
Тема учебного проекта:
Отношение состояния окружающей среды 403 микрорайона города Мурманска_________
Цели проекта:
Методические задачи:
Какие компетентности формирует Ваш проект:
Какие исследования проводились учащимися:
Каким пунктам тематического плана соответствует проект:
Региональный компонент______________________________________________________
Предметные области:
География, биология, экология__________________________________________________
Возраст учащихся:
Творческое название проекта:
Окружающая среда – наш дом?..________________________________________________
Программно – техническое обеспечение:
Веб-камера Телевизор
Компьютер(ы) Видеокамера
Цифровая камера Видеомагнитофон
DVD-проигрыватель Проекционная система
Доступ к интернету Другое:________________
CD-проигрыватель ______________________
Принтер ______________________
Сканер ______________________
Материалы на печатной основе:
Учебник географии 10 класс, электронный учебник «География Мурманской области»____
Другие принадлежности:
Компьютер, проекционная установка_____________________________________________
Как будет оцениваться деятельность учащихся:
Оформление результатов проекта:
Какое приблизительно время потребуется на выполнение проекта:
1 месяц______________________________________________________________________
Месяц, год:____________________________________________________________________
План работы:
Слайд 1
Окружающая среда – наш дом? Исследование 403 микрорайона города Мурманска. Авторы: Кузнецова П. 8А Бадалян М. 8А Руководитель: Матросова А.Э. (учитель географии)Слайд 2
Тема проекта : изучение экологического состояния 403 микрорайона города Мурманска Цели проекта: Определить состояние окружающей среды 403 микрорайона Выяснить отношение жителей 403 микрорайона к окружающей среде, в которой они живут Исследования: 1. Наблюдения 2. Анкетирование
Слайд 3
экология «ойкос» (греч.) «дом» Не строение, а единое обжитое пространство, вместе с домочадцами и наружным окружением . Важно: рассматривается не влияние человеческой цивилизации на природу в глобальном смысле, а небольшой популяции людей на окружающую среду своего местообитания.
Слайд 4
Гипотезы: Человек изменяет экологическое сообщество, в котором живет Эти изменения носят отрицательный характер
Слайд 5
Наблюдения: Наблюдения проводились в 403 микрорайоне в течении 1 месяца (середина января – середина февраля). Результаты фиксировались в виде фотографий: 1. Мусор возле контейнеров:
Слайд 6
2. Мусор в неположенных местах: 3. Выгул собак:
Слайд 7
4. Мусор в лесу: 5. Машины на тротуарах: 6. Свалки:
Слайд 8
Выводы после наблюдений: Район находится в ужасающем состоянии, так как: Устраиваются свалки во дворах домов Загрязняется лес, так как люди устраивают в нем свалки и оставляют мусор Ставят машины под окнами домов, на тротуарах Выгуливают собак в неположенных местах
Слайд 9
Анкетирование: Анкетирование проводилось в двух группах: Учащиеся СОШ № 52 (100 человек) Жители 403 микрорайона города Мурманска (84 человека) Учащиеся отвечали на вопросы анкеты письменно, жители микрорайона – по телефону. Результаты оказались следующими: Из 100 опрошенных учащихся - 85 являются жителями района, 15 – нет. Из 84 опрошенных по телефону – 82 являются жителями района, 2 - нет
Слайд 10
Особое мнение
Слайд 11
Почему вас не устраивает экологическая обстановка микрорайона? Учащиеся: Много мусора Рядом мусоросжигательный завод Мусор валяется на улице Собаки выгуливаются в неположенных местах Жители микрорайона: Много мусора Микрорайон очень грязный Сломанные деревья Особое мнение : не район, а свалка (7Б)
Слайд 12
Особое мнение
Слайд 13
Почему вас не устраивает состояние озера Среднее? Учащиеся: Много мусора, стекла Вода грязная, в ней –мусор В озере моют машины На берегу валяются шприцы, пакеты, шины На дне – мусор, металлолом Жители микрорайона: Много мусора и грязи Моются машины Много стекол Особое мнение : летом озеро прекрасно! (жители района) Особое мнени е: это не озеро, а свалка , туда скидывают что угодно: от фантиков до ржавых машин (11А)
Слайд 14
Особое мнение
Слайд 15
Почему вас не устраивает состояние леса? Учащиеся: Грязно Много мусора Валяются бутылки, пластиковая посуда, бумага Свалки в лесу Металлолом Жители микрорайона: Много бутылок, стекла Очень грязно Особое мнение : люди не умеют ценить природу! (8А)
Слайд 16
У вас есть собака? (%) учащиеся 26 74 жители 10 74 района да нет Где вы ее выгуливаете? Вокруг своего дома Не далеко от озера Рядом со школой В лесу На собачьей площадке Площадка для выгула собак (ни ноги ни лапы…) Только 30 % опрошенных владельцев собак знают где находится площадка для выгула собак!
Слайд 17
Что, по вашему, должна делать администрация района для наведения порядка? Учащиеся: Поставить урны Сделать больше площадок для выгула собак Взимать штрафы за мытье машин в озере, устройство свалок, выгул собак в неположенных местах Увеличить количество дворников Производство рекламы на экологические и природоохранные темы Создание экологической дружины Выделить деньги на улучшение района Жители микрорайона: Взимать штрафы за мытье машин в озере, устройство свалок, выгул собак в неположенных местах Следить за порядком Очищать дворы Сажать деревья
Слайд 18
Что должны делать жители 403 микрорайона, чтобы навести в нем порядок? Учащиеся: выгуливать собак на специальных площадках выкидывать мусор в контейнеры у страивать субботники мыть машины на автомойках убирать за своими собаками с ажать деревья не бить стекла Жители микрорайона: о зеленять район н е мусорить у страивать субботники у хаживать за деревьями л юбить свой район и уважать его жителей Особое мнение : Чисто ни там где убирают, а там где не мусорят ! (11А) Особое мнение
Слайд 19
9А – не мусорят 11А – меньше мусора, чем в других районах 6Б – все хорошо 5А - безразлично Мнение отдельных учащихся:
Слайд 20
Мнение отдельных учащихся: 5А – все чисто 8А – состояние озера устраивает
Слайд 21
Мнение отдельных учащихся: 9А – в лесу не мусорят 6Б – не самое худшее место 7Б – лес в хорошем состоянии 8А – состояние леса устраивает 11Б – чисто по сравнению с другими местами 5А – все чисто 11А – лес чистый
Слайд 22
Мнение отдельных учащихся: 5А – все устраивает 11Б – уже ничего не поможет
Слайд 23
Выводы после проведения анкетирования: И учащиеся и жители 403 микрорайона правильно оценивают сложившуюся обстановку в районе (как неблагоприятную) И учащиеся и жители района а бсолютно верно считают, что состояние района зависит от них самих Обе наши гипотезы подтвердились: Из нашего исследования видно, что человек действительно изменяет экологическое сообщество, в котором сам живет И наблюдения и анкетирование показывают, что эти изменения носят отрицательный характер гипотезы
Слайд 24
Общие выводы: На словах все понимают, что сами виноваты в плачевном состоянии района Все дают абсолютно правильные рекомендации по улучшению ситуации в микрорайоне К сожалению из наблюдения видно, что на деле жители района и учащиеся почему-то не заинтересованы в чистом и ухоженном микрорайоне Стоит обратить пристальное внимание на мнения отдельных учащихся, так как они говорят о безразличии будущих жителей микрорайона к окружающей их среде.
Слайд 25
Рекомендации: Показывать пример в правильном отношении к окружающей природе Начать сами выполнять свои рекомендации по охране чистоты окружающей нас природной среды Проводить больше природоохранных мероприятий с привлечением учащихся и жителей микрорайона Вести разъяснительную работу (в первую очередь среди учащихся) В школе уделять больше внимания охране окружающей среды (беседы, мероприятия, уроки…) конец
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Сочинение
Рыжие листья
Ледяная внучка
Ласточка