Исследовательская работа Тема: «Звуки – которые нас окружают»
Вложение | Размер |
---|---|
issled_rabota.doc | 63.5 КБ |
Исследовательская работа Гетман Яны 4 «Б» клас
Тема: «Звуки – которые нас окружают»
Однажды, на автобусной остановке, я увидела двух женщин, которые показывали друг другу что- то на пальцах рук. Я спросила у мамы, что они делают? Мама пояснила, что так между собой общаются глухие люди. На своем языке жестов. Тогда я задумалась, это значит, что все, что происходит вокруг, они не слышат. И мне захотелось как можно больше узнать, что значит для человека «слышать»?
У меня появилось множество вопросов:
Я поставила себе цель:
Доказать, насколько слух важен для жизнедеятельности человека.
Моя гипотеза: – я предполагаю, что для сохранения слуха, можно приложить минимум усилий, чтобы потом пользоваться им максимум долго.
Возможность слышать – великий дар!
Ведь благодаря органу слуха, мы не только воспринимаем окружающий мир, но и учимся говорить, мыслить, запоминать, да и просто поддерживать приятную беседу со своей семьей, со своими школьными друзьями. Ведь глухой человек очень беспомощен на улицах города, ему постоянно нужно прислушиваться к звукам, чтобы услышать и отреагировать на сигнал автомобиля, на шаги приближающегося человека, на выстрел, на крик, на какие-то другие звуки. Из этого можно понять, насколько трудно глухому человеку.
Но, к сожалению, довольно часто здоровые люди не хотят слышать глухих.
Это и не понимание сотрудников по работе и их насмешки. Глухому человеку трудно ощущать чувства других людей. Внезапная потеря слуха для человека становиться глубоким душевным переживанием. Из-за нехватки общения с окружающим миром такие люди отчаиваются и сдаются. Поздно оглохшие люди в десять раз чаще пытаются покончить с собой.
Конечно, в мире глухих можно общаться на своем специальном языке- с помощью жестов, но этот язык ограничен, да и только 15% родителей знают такой язык. У нас на Кубани всего четыре специализированных коррекционных школы для детей с нарушением слуха. Одна из них находится в г.Краснодаре, где по специальной программе дети впервые
в своей жизни произносят слова. Именно здесь их учат петь и танцевать. Именно здесь педагоги уверены, если помочь ребенку научиться общаться с обычными людьми, он перестанет
чувствовать свою неполноценность.
И в большом мире этих детей понимали и не обижали их сверстники. Иначе доверие к такому миру у ребенка потом восстановить трудно. А вот детских садов на Кубани всего лишь два, это в Белой Глине и Краснодаре.
Понятно, что для глухих детей из глубинки шансы приспособиться к нормальной жизни еще меньше.
Вывод прост: Глухим важно, чтобы их понимали.
Когда я была с нашим классом на экскурсии в нашей церкви, я поинтересовалась у отца Александра:- приходят ли в церковь глухие люди? И как они себя ведут, ведь они не слышат, как проходит служба?
Отец Александр рассказал:- что, конечно глухие люди приходят в церковь. Он даже знает некоторых. Они всегда стоят в сторонке. И очень внимательно наблюдают за другими, когда те крестятся, и сами повторяют. После службы, если они не подходят, то батюшка узнает их имена, через людей, которые служат при церкви, и молиться за них. Батюшка Александр, призывает всех, быть добрее и неравнодушным друг к другу. Потому, что мы все перед богом одинаковы.
Но насколько и как, все-таки звуки, могут влиять на человека?
Я провела опыт.
Поставив в ряд бутылки и наполнив их водой (по возрастанию), я убедилась, что в бутылочном ксилофоне каждая бутылка при ударе производит свой звук. Чем полнее бутылка, и быстрее ритм удара по ней, тем более высокий и радостный звук она издает, и наоборот.
Так и в жизни, когда играет медленная музыка, у человека сердцебиение медленное, что и вызывает печаль, грусть. Но при быстром ритме (это 120 ударов в минуту) биение сердца ускоряется, вызывая у людей желание танцевать, быстро двигаться, быстрее передвигаться на автомобиле.
По этому поводу я встретилась с майором милиции
Пивнем Дмитрием Васильевичем, и поинтересовалась: - «Насколько опасна громкая и быстрая музыка, для водителя?»
Д.В.ответил – Очень опасно. По статистике ДПС, 45% случившихся аварий произошли у людей, которые при столкновении слушали быструю музыку. А при очень громкой музыке, водитель не только не слышит свистка
милиционера, но даже не реагирует на звуковые сигналы других водителей, которые предупреждают об опасности.
Чем же еще вреден громкий звук?
Молодые люди любят слушать громкую музыку и редко задумываются о проблемах со слухом. Учеными установлено, что примерно 5,2 млн. детей в возрасте от 6 до 19 лет- имеют проблемы со слухом из-за громкого прослушивания музыки в наушниках. Сюда конечно еще относится и посещение дискотек молодежью.
Очень опасны внутриканальные наушники, которые вставляются прямо в ушной проход, и звук идет прямо в барабанную перепонку. Менее опасны наушники, которые закрывают полностью ухо. Почему?- спросите Вы.
Я провела опыт. Я одела большие наушники, которые закрыли ухо. Они хороши тем, что полностью изолируют внешние звуки. Поэтому музыку можно слушать, не включая ее громко. А вот во вставных все по другому. Мне нужно было добавить намного больше звука, чтобы заглушить звуки вокруг меня и слушать свою музыку.
Звук во вставных наушниках достигает от 110-130 дБ. А допустимая норма не более 80 дБ. Поэтому слух и ухудшается.
Из медицинского журнала «Твое здоровье» я узнала, что слуховые способности у мужчин и женщин отличаются. Мужчины слышат хуже, особенно разговор на повышенных тонах. А вот женщины отлично воспринимают высокие частоты, уже по одной интонации они понимают, в духе ли собеседник. Даже напевая простенькую мелодию, женщина фальшивит в шесть раз реже.
Поэтому врачи просят женщин не кричать на своих мужчин.
Как используют наш слух для повышения продаж?
Очень большое влияние на наше настроение, влияет музыка. Поэтому менеджеры торговых залов, активно используют мелодии, чтобы у них покупали как можно больше товаров. Даже психологи уверяют, что правильно подобранная музыка в торговых залах, способна влиять на состояние человека и даже впасть в «покупательный транс». Именно размеренные мелодии (около 60 тактов в минуту) стимулируют людей потратить на 35- 40% больше денег, чем они собирались.
Вывод: музыка позволяет тонко управлять человеческим настроением и состоянием.
Как можно увидеть звук?
Я провела опыт. Звуковые волны мы, конечно, не увидим, но можно заметить эффекты, которые они вызывают. Я туго натянула на кастрюлю алюминиевую фольгу, прихватив ее резинкой. Получился барабан. Насыпала на него несколько рисовых зернышек, и ударила в металлический поднос. Звуковые волны заставили зернышки подпрыгнуть. Так мы увидим звуковой эффект.
В наше время врачи отметили, - что сегодня человек слышит намного хуже, чем его предки пару лет назад: уже к 40 годам большинство людей не могут разобрать шепот с расстояния трех метров.
Последним вопросом в моем исследовании будет вопрос - как же все- таки сохранить свой слух до глубокой старости?
С этим вопросом я посетила нашу поликлинику, и пообщалась с лор - врачом Тарасовой Верой Дмитриевной, которая рассказала о правилах безопасности. А именно, пояснила она: надо отказаться от наушников, как можно меньше разговаривать по телефону, не попадание воды в ушной канал и инородных тел, избегать простудных заболеваний, минимум использовать ватные палочки. А заметив снижение слуха, срочно обратиться к доктору, который сможет выяснить причины и назначить лечение.
Я хочу на примере показать, как можно чистить ухо, не повредив барабанную перепонку. Наше ухо, очень уникально. Каждый день на несколько миллиметров у человека вырастает ухо, тем самым, грязь, которая скопилась в ушном проходе, выходит наружу. И нам только остается ее аккуратно убрать ватной палочкой, не просовывая ее глубоко в ушной проход. Ели же мы будем глубоко просовывать ватную палочку, то эту самую грязь (т.е. так называемую серу) мы можем продвинуть к барабанной перепонке и забьем ее. От этого слух может ухудшиться.
Мой эксперимент Я попробовала провести в домашних условиях эксперимент, и узнать:
Тяжело ли человеку внезапно потерять слух?
Я установила время на один час. Я втащила вату в уши, сверху надела теплую, вязаную повязку, а сверху еще и наушники.
Сначала я решила посмотреть телевизор, но мне быстро надоело, так как я не слышала о чем идет речь. Тогда я решила с младшим братом поучить буквы, но я не слышала, что он мне отвечает. Включив музыку, мы стали с братиком танцевать, но мне не было весело, потому, что я не слышала музыки. Для эксперимента, я пригласила в гости свою подругу. Но очень скоро ей стало со мной скучно, и она ушла в другую комнату смотреть телевизор. Потом пришла мама, и что-то сказала, но я не поняла, пока она мне не показала жестами, что надо идти обедать. За это время, я даже не слышала, как меня звали погулять на улицу друзья. Как звонил несколько раз телефон, но даже если бы я и подняла трубку, я все равно бы ничего не услышала. И это всего лишь за один час!
А если бы это было каждый день, подумала я? В этот момент я испытала и страх, и панику, и беспомощность. Для себя я сделала вывод.
Вывод эксперимента:
Глухие люди очень ограничены в жизни. Они страдают не только от того, что плохо слышат, но и от того, что им не хватает общения с окружающим миром. Надо изменить свое поведение по отношению к плохослышащим людям, не избегать их, не поворачиваться к ним спиной, а попробовать их понять.
Из всего, что было сказано, можно сделать следующее заключение: что независимо от того, с рождения человек глухой или внезапно потерял свой слух. Это очень страшно и опасно для него.
Каждый человек должен сам понять всю опасность данной ситуации, и с умом беречь и использовать свой слух.
Ведь как прекрасно слышать настоящие природные звуки: журчание воды, пение птиц, шум прибоя, - которые успокаивают человека и снимают стресс.
Мы должны беречь свой слух и понимать насколько повезло нам, все это не только видеть, но и слышать.
Я бы хотела призвать всех людей жить под девизом:
Ухо наше не приметно,
За прической не заметно,
Для чего же уши нам?
Может слышать за окном - как шуршит листва кругом?
Барабанит дождь по крыше, а под полом пищат мыши.
Для чего же уши нам?
Чтобы серьги надевать и наушники цеплять?
Рассказать секрет подружке, ведь его же только на ушко.
А еще оно умеет от смущения краснеть,
А на холоде подержишь, может даже заболеть.
Для чего же уши нам?
Чтобы слышать, как на море - волны ласково шумят,
Приложив ракушку к уху, шум глубин услышать там!
Чтобы ласковое слово,- маме утром прошептать,
Чтобы бабушкины сказки, возвращали в детства нас!
Вот зачем нам уши эти!
Чтобы слышать все вокруг!
Ухо наш полезный ДРУГ !!!
Акварель + трафарет = ?
Попробуем на вкус солёность моря?
Северное сияние
Какая бывает зима
Белый лист