Общая характеристика экологического состояния территории
Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Характеристика географических и социокультурных показателей ближайшего окружения образовательного учреждения
Условия расположения школы
Характеристика школьного здания и планировка
Морально-психологический климат в школе
Обеспечение психо-физиологической безопасности учащихся
Состояние здоровья учащихся
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_pasport_shkoly.doc | 201.5 КБ |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа
с. Нижняя Быковка муниципального района Кошкинский Самарской области
Научно-исследовательская работа:
«Экологический паспорт
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Самарской области средняя общеобразовательная школа
с. Нижняя Быковка муниципального района Кошкинский Самарской области»
Работу выполнил: Теребинов Денис, ученик 8 класса
(объединение "Юный эколог" Кошкинского ДДТ)
Руководитель проекта: Правдина Н. А.
2011-2012 уч. год год
Оглавление:
Введение………………………………………………………………………..3 – 5 стр.
I. Основная часть
1. Общая характеристика экологического состояния территории……………………..6 стр.
2. Общая характеристика общеобразовательного учреждения……………………….6-7 стр.
3. Характеристика географических и социокультурных показателей ближайшего окружения образовательного учреждения…………………………………………….7-8 стр.
4. Условия расположения школы………………………………………………………8-10 стр.
5. Характеристика школьного здания и планировка………………………………..10-11 стр.
6. Морально-психологический климат в школе…………………………………………12 стр.
7. Обеспечение психо-физиологической безопасности учащихся………………….12-13 стр.
8. Состояние здоровья учащихся…………………………………………………………13 стр.
II. Заключение…………………………………………………………………………13-14стр.
III. Приложение……………………………………………………………………...15 – 24 стр.
IV. Используемая литература……………………………………………………………..24 стр.
Введение
Здоровье - одна из несомненных ценностей человека. В документах Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а «состояние полного физического, духовного и социального благополучия». Оно формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий.
Рабочая среда - составная часть жизненной среды человека. В школах миллионы детей и подростков проводят значительную часть своего времени, и их развитие происходит при непрерывном воздействии факторов этой среды.
От качества среды в учебных помещениях во многом зависит их самочувствие, работоспособность, состояние здоровья.
Санитарно-гигиеническое состояние помещений характеризует ряд важных показателей.
1. Размеры помещения.
2. Внутренняя отделка и оформление помещения, освещенность, которые оказывают значительное влияние на зрительный анализатор, определяет состояние экологической комфортности учащихся.
3. Микроклимат закрытого помещения. Это тепловое состояние среды, зависящее от температуры, влажности, скорости движения воздуха.
4. Воздушная среда помещения оказывает постоянное воздействие на организм человека. В ней содержится большое количество различных химических веществ, которые образуются в процессе жизнедеятельности людей, в результате деструкции синтетических полимерных материалов, а также микроорганизмов. Концентрация вредных примесей в воздухе помещения не должна превышать среднесуточный ПДК для атмосферного воздуха.
5. Вентиляционный режим учебного помещения позволяет относительно стабилизировать в течение дня уровень химического и бактериального загрязнения, что обеспечивает благоприятное протекание физиологических процессов у учащихся.
Экологически чистая полноценная внешняя среда наряду с другими факторами является важной предпосылкой сохранения и укрепления здоровья и развития людей.
Чтобы внести свой посильный вклад в улучшение экологической обстановки школьной территории и школы, я решил заняться написанием этого проекта.
Цель моей работы:
- комплексная оценка экологического состояния пришкольной территории, классных комнат и показателей здоровья учащихся.
Написание проекта состояло из последующих этапов:
- во-первых, изучалась литература, посвященная экологии помещений и пришкольного участка;
- во-вторых, были проведены посильные работы по изучению экологического состояния пришкольной территории, классных комнат и показателей здоровья учащихся;
- в третьих, намечены перспективные пути улучшения экологического состояния пришкольной территории и здания школы.
Факт: Рабочая среда - составная часть жизненной среды человека. В школе дети и подростки проводят значительную часть своего времени, и их развитие происходит при непрерывном воздействии факторов этой среды. Формирование физического, духовного и социального здоровья происходит под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий.
Постановка проблемы:
Конструирование гипотезы: проведены посильные работы по изучению экологического состояния пришкольной территории, классных комнат и показателей здоровья учащихся, сделаны выводы и намечены перспективные пути улучшения экологического состояния пришкольной территории и здания школы.
Гипотеза: Действительно ли экологическое состояние пришкольной территории, классных комнат влияет на формирование физического, духовного и социального здоровья учащихся, обучающихся в этой школе.
Доказательства:
Школа располагается в восточной части села Нижняя Быковка. Экологическое состояние села Нижняя Быковка неудовлетворительное, так как: на территории села имеются свои источники загрязнения окружающей среды: свалки, сельская канализация, частные молочные и свинофермы, которые также усугубляют экологическую ситуацию. Наибольшее влияние на экологическое состояние школы оказывают несанкционированные свалки бытовых отходов и навозные кучи, которые располагаются в 30 метрах от здания школы.
Долгое время около школы находилась нефтебаза, в которой хранились ГСМ. Зачастую продукты переработки нефти попадали в почву, а потом с талыми водами в Школьное озеро, на берегу которого находится школа. В настоящее время база не эксплуатируется, что не исключает возможность попадания продуктов переработки нефти в грунтовые воды и озеро, так как вся почва в этом месте пропитана бензином и соляркой.
Наименование ОУ: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа
с. Нижняя Быковка муниципального района Кошкинский Самарской области
Типовое двухэтажное здание.
Школа имеет автономное отопление, электрическое освещение, холодное водоснабжение, канализацию.
Общая площадь помещений - 1196м2
Учебных кабинетов - 214 м2
Вместимость учащихся - 74 человека
Юридический, фактический адреса: 446812, Самарская область, Кошкинский район, село Нижняя Быковка, ул. Центральная , 10 Г.
Телефоны: 72-2-49
Год основания: 1975 г.
Направления образовательной деятельности:
Общеобразовательные основные:
-начального общего образования;
-основного общего образования;
-среднего (полного) общего образования.
Платные образовательные услуги не оказывались ввиду отсутствия социального запроса.
Учредители: 1. Министерство образования и науки в лице Северо-Западного
управления министерства образования и науки Самарской
области
2.Администрация муниципального района Кошкинский в лице
Комитета управления муниципальным имуществом
муниципального района Кошкинский.
Структура общественно-государственного управления школой:
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления учреждения являются:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Нижняя Быковка муниципального района Кошкинский Самарской области оказывает образовательные услуги для населения сёл Белый Ключ, Шабаловка, Средняя Быковка, Графский, Николаевка, Нижняя Быковка, находящихся на расстоянии 3 – 7 – 10 – 12 километров от школы.
В указанных населённых пунктах проживают чуваши, мордва, русские, татары, эстонцы.
Сёла находятся на территории сельскохозяйственных предприятий ООО «Быковка», ООО «Айсберг-Агро» и фермерских хозяйств. По социальному статусу преобладают крестьяне, рабочие, сельская интеллигенция: учителя, медработники, культработники, служащие администрации поселения, большое количество служащих социальной сферы. 90% жителей указанных сёл имеют стабильный материальный доход за счёт продукции личного подсобного хозяйства, реализуемой на районном и областном рынках. Рабочие и интеллигенция имеют регулярно выплачиваемую заработную плату и доход из личного подсобного хозяйства.
Наблюдается отток населения в город из числа молодёжи, из-за нехватки рабочих мест. В период с 2006 года по 2011 год в указанных сёлах родилось 27 детей, будущие воспитанники школы.
При школе действует детский сад, который посещают 15 воспитанников.
Школа расположена на Центральной улице села Нижняя Быковка, в 300 метрах от центра села. Расположение школы достаточно удачное, вблизи нет шоссе, которое проходит вдоль всего села по его западной части, нет по близости жилых домов и других производственных и промышленных организаций.
Школа расположена на возвышенной территории (150-140м). Преобладающие ветры: западный и северо-западный.
По всему периметру школы посажена берёзовая аллея. Площадь аллеи - 0,5 га. Видовой состав аллеи: тополь, клён, берёза. Конечно, преобладает берёза. Аллея имеет эстетическое и экологическое значение. Вся дорожная пыль оседает на листьях деревьев. Таким образом, аллея защищает территорию школы от загрязнения пылью. ( Приложение, таблица 1)
К востоку от школы, в 200 метрах, расположено Школьное озеро. Школьная территория занимает площадь 1 га. На пришкольном участке можно выделить следующие зоны:
А- учебно- опытная зона (клумбы, газоны, пришкольный участок);
Б - спортивная зона;
В- зона отдыха;
Г- хозяйственная зона.
Спортивная площадка располагается севернее школы, и отделена от окон учебных помещений полосой зелёных насаждений.
Хозяйственная зона расположена в южном конце школьного двора.
В 400 метрах от территории школы и в 1 км от здания школы расположена автомобильная дорога, что соответствует санитарно- гигиеническим нормам (по санитарно-гигиеническим нормам должно быть не менее 25 метров). Расстояние до жилых домов около 100 метров, что соответствует санитарно гигиеническим нормам (Приложение, таблица 2)
Вывод: Школьная территория ограничивается и защищается зелёной полосой, хотя в некоторых местах она отсутствует, по причине санитарной вырубки деревьев. По результатам изучения защитной полосы пришкольного участка можно сделать вывод, что она не в полной мере соответствует санитарно- гигиеническим нормам.
В состав зелёной защитной полосы входят следующие породы деревьев: тополь, клён, берёза. На листовой поверхности взрослого растения клёна за летний период осаждается до 33 килограммов пыли. Берёза и тополь являются хорошими поглотителями свинца. Берёза устойчива к загрязнению воздуха газами. Исходя из выше сказанного, можно сделать следующий вывод: для создания зелёной полосы был сделан правильный видовой подбор древесных пород.
На газонах пришкольной территории насчитывается около десяти видов однолетних и многолетних растений. Преобладающими являются: мак восточный, цинния, астра, однолнтние георгины, пионы, лен посевной и т.д.
Было проведено изучение запылённости воздуха в различных местах пришкольной территории. Методика изучения следующая:
1. Собирались листья с разных участков пришкольной территории на разной высоте.
2. К поверхности листьев прикладывалась прозрачная клеящаяся плёнка.
Снималась плёнка с листьев вместе со слоем пыли и приклеивалась на лист белой бумаги.
В результате получилось следующее: из всех взятых проб листьев (на пришкольном участке, на спортивной площадке, в глубине школьной территории и т.д.) наиболее запылёнными оказались листья, взятые с деревьев возле пришкольного участка в нижней части кроны. Так как вдоль изгороди там проходит грунтовая дорога. Причём, с высотой запылённость уменьшалась. Наименее запылёнными были листья, взятые с деревьев, в глубине школьной территории со стороны школы.
Основной строительный материал кирпич и железобетонные плиты. Встречаются так же деревянные конструкции: полы, перекрытия, оконные рамы. Отопление центральное. Коммуникации находятся в удовлетворительном состоянии. Специальное оборудование для вентиляции помещения отсутствует. В каждом классе есть открывающиеся форточки, через которые происходит пассивная вентиляция помещения. Подвод воды произведён от единой водопроводной сети Быковской сельской администрации. Имеется школьная канализация, которая регулярно откачивается.
В настоящее время в школе обучается 74 учащихся. В плане до 2011 года ожидается уменьшение учеников на 10%. В школе девять классов-комплектов. Средняя наполняемость классов 7,5 человек. В три раза меньше, чем предусмотрено проектной возможностью школы. Школа работает в одну смену. Средняя площадь классной комнаты составляет 50 м2. Из расчёта площади на одного учащегося, все классные комнаты соответствуют нормам СанПиНа. ( Приложение, таблица 3)
Определение полезной площади и кубатуры классной комнаты проводилось следующим образом:
1. с помощью рулетки измерялась длина, ширина и высота класса;
2. рассчитывалась площадь пола и кубатура помещения;
3. определялась площадь и кубатура в пересчете на одного учащегося, делением полученных результатов на количество посадочных мест.
В классах по шесть ламп (лампы накаливания от 150 до 200 Вт), в коридоре на первом и втором этажах по двадцать ламп.
Школьное помещение убирается техническими работниками ежедневно. Два-три раза в течение учебного времени проводится влажная уборка. На больших переменах проводится влажная уборка спортзала. В конце каждого месяца учащиеся школы участвуют в операции «Чистота». Каждый класс делает генеральную уборку своего кабинета: моют столы, стулья, протирают шкафы и проводят генеральную уборку всего помещения школы.
Ещё древние знали о влиянии цвета на настроение: красный возбуждает, зелёный успокаивает, чёрный угнетает, жёлтый веселит. Действительно, утомившись, мы инстинктивно стремимся в оптимальную цветовую среду - к голубой воде, жёлтому песку, в зелёный лес. Поэтому цветовая гамма присутствующая в школе это: зелёный, голубой, белый. Стены в коридоре, на первом этаже и на втором этаже окрашены до середины в голубой цвет, выше - побелка. В помещениях начальных классов панели на уровне 1 метра окрашены в голубой, или в зеленый цвет, выше – побелка. В помещениях старших классов и потолки, и стены побелены.
Растения в жизни человека играют огромную роль. Они являются источником кислорода, вносят разнообразие в эстетику интерьера, применяются в изготовлении лекарств и т. д. Поэтому для того, чтобы у учащихся развивалось чувство прекрасного, ответственность за жизнь других живых существ, чтобы чувствовали себя уютно и комфортно, в школе осуществляется озеленение (на каждом подоконнике в цветочные горшки были посажены разнообразные комнатные растения). Эти растения, помимо эстетического значения, еще улучшают экологическую обстановку в школе:
А) образуют кислород;
Б) очищают воздух от пыли;
В) вырабатывают биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие вредных микроорганизмов.
Вывод: наибольшую фитонцидную активность имеют: герань зональная, хлорофитум пестролистный, гибискус китайский, нефролепис сердцелистный, бегония королевская, колеус Блюмера. Поэтому при подборе цветов для озеленения школьных помещений необходимо учитывать не только их декоративность, но и фитонцидные свойства.
Как социальный организм школа находится в общем вихре тенденций нашего бурного века, отражает идеологические и социально - экономические проблемы общества. Увеличение объема информации, развитие форм массовой культуры, рост темпов жизни, объема человеческих контактов, кризисные явления в обществе, в природе, в семье - эти и многие другие факторы повышают «температуру» общества.
Современная школа должна воспитывать своих учащихся так, чтобы покидая ее, они становились полноценными гражданами, умели находить выход в сложных жизненных ситуациях, умели противостоять различным негативным поступкам, выбрали правильный путь в жизни.
Результаты анкетирования (был приглашён психолог) среди учащихся показали, что в школе существуют проблемы морально - психологического климата. Одна из основных проблем - отношения между учащимися и учителями. У некоторых учителей в работе присутствует авторитарный стиль обучения и воспитания. Для решения этой проблемы надо знакомить педагогический коллектив с новыми технологиями воспитания, в отношениях с детьми проявлять больше демократизма, гуманизма, использовать новые методы и формы работы с детьми.
Вторая проблема - неустойчивая моральная ориентация детей. В школе работа по нравственному воспитанию школьников проводится на довольно высоком уровне, но большое влияние на развитие личности ребенка имеет семья и социум. Существует процент проблемных семей, которые нерегулярно занимаются со своими детьми, некоторые родители не имеют информации, как правильно общаться со своим ребенком, как воспитывать его, не принося вреда его психическому развитию.
Вывод: в настоящее время при решении этих проблем школа и семья испытывают значительные трудности, одной из причин которых является тот факт, что обучение и воспитание весьма слабо опираются на имеющиеся психологические знания о развитии ребенка и формировании его личности.
Доля кабинетов оборудованных мебелью, соответствующей по параметрам возрастам учащихся – 60%
Установлен АПС – январь 2009г.
Важная роль в учреждении отводится обеспечению безопасности образовательного процесса. (Приложение, таблица 4) В школе организован пропускной режим. Все посетители регистрируются. Систематически проводится плановая работа классными руководителями, инструктирующими учащихся. Каждую четверть проводятся общешкольные учебно-тренировочные мероприятия по отработке действий детей и сотрудников школы в случае возникновения ЧС.
Состояние здоровья учащихся постоянно находится под наблюдением. Ежегодно учащиеся проходят диспансеризацию. Все учащиеся школы имеют медицинские полисы. В учебный процесс вводится здоровьесберегающие технологии.
За последние три года результаты показали, что состояние здоровья учащихся за последние три года улучшилось. Анализируя таблицы, отражающие состояние здоровья учащихся, можно заметить уменьшение процента учащихся с хроническими заболеваниями.
Основные группы заболеваний у учащихся - это: бронхиальная астма, лимфоденопатия, ГНМ, сутулость, хронический тонзиллит, болезнь Штроммеля, сколиоз. (Приложение, таблица 5, 6)
В учебном процессе особое внимание уделяется внедрению здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся. ( Приложение, таблица 7)
В настоящее время в школе сформированы и действуют спортивные кружки, где задействовано около 30% учащихся средних и старших классов. Результатом является то, что за последние годы коллективы спортивных команд занимают ведущие места в соревнованиях различного уровня по волейболу, футболу, лыжным гонкам. ( Приложение, таблица 8, 9)
Заключение
Для улучшения экологического и эстетического состояния территории я предлагаю по возможности провести следующие мероприятия:
1. отделить спортивную площадку от окон учебных помещений полосой зеленых насаждений;
2. расширить защитную полосу на границе территории, а также со стороны автомобильной дороги, за счет посадки деревьев.
Со стороны автомобильной дороги желательно посадить акацию белую или желтую и березу, так как именно эти породы деревьев являются лучшими поглотителями свинца и наиболее устойчивы к загрязнению воздуха газами.
Что касается непосредственно школьного здания, то здесь можно было бы рекомендовать следующее: при пересадке комнатных растений обращать внимание на их фитонцидные свойства. Дело в том, что каждый год в весенне-осенний период резко увеличивается уровень заболеваемости гриппом. И имея в помещении достаточное количество растений, обладающих фитонцидными свойствами, можно уменьшить процент заболеваемости.
Здоровье детей - это один из самых главных показателей для нормального функционирования школы. Показатели здоровья учащихся сейчас изменяются и изменяются не в лучшую сторону. Поэтому, в школе необходимо, как можно больше уделять внимания здоровью учащихся, а также психологическому климату в коллективе.
Для этого на уроках вводятся физкультминутки. На больших переменах проводятся подвижные игры. На многих уроках вводятся элементы валеологического образования. В школе организованы спортивные секции. Каждую четверть проводится спортивная игра «Папа, мама, я - спортивная семья!». В конце каждого месяца между классами проводятся весёлые старты.
Приложения
Таблица 1.
Измерения | Полученные результаты | Санитарно- гигиенические нормы, м |
Ширина защитной полосы из деревьев и кустарников: на границе территории со стороны автомагистрали | 0-1 0-1 | 1,5 6 |
Площадь деревьев и кустарников по периметру крон, приходящаяся на одного учащегося (включая близлежащие парки), м2 | 45 | 50 |
Расстояние от школы до деревьев | 14 | 10 |
Расстояние от школы до кустарников | 7 | 5 |
Расстояние между деревьями (узколистными) | 5 | 5-6 |
Расстояние между деревьями широколистными | 5-6 | 8-10 |
Количество деревьев на 1 га (100х100 м) | 37 | 90-150 |
Таблица 2
Производимые измерения | Полученные результаты, метры | Санитарно-гигиенические нормы (не менее), метры |
Расстояние от границ школы до промышленных предприятий, магазинов | 150 | 50 |
Расстояние от школы до жилых домов | 100 | 10 |
Расстояние от школы до автострады | 400 | 25 (оптимальное 100) |
Таблица 3
Площадь, м2 | Кубатура, м3 | |||
Школьное помещение | Полученный результат | Санитарно- гигиеническая норма | Полученный результат | Санитарно- гигиеническая норма |
Кабинеты (классы) | 2,5 | 2 | 7,5 | 4 - 5 |
Таблица 4
Характеристика состояния здания и пришкольной территории.
Индикатор | Способ определения | Значение | ||
За 2009 год (указаны в отчете ранее) | 2010 | |||
Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН | Имеющееся заключение1 | да | да | |
Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН | Имеющееся заключение1 | да | да | |
Наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в соответствии с СанПиН туалетов | Имеющееся заключение' | нет | нет | |
Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности | Имеющееся заключение | да | да | |
Соответствие электропроводки здания современным требованиям безопасности | Имеющиеся акты замера сопротивления изоляции | да | да | |
Наличие у учреждения собственной (или на условиях договора пользования) столовой или зала для приёма пищи площадью в соответствии с СанПиН | Имеющееся заключение1 | да | да | |
Наличие у учреждения собственного (или на условиях договора пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью не менее 9x18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами | Имеющийся акт готовности спортзала к использованию в текущем учебном году и осмотр | да | да | |
Наличие у учреждения действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре | Акт приемки в эксплуатацию, опробования; договора на обслуживание АПС | Нет | да | |
Наличие в учреждении действующей охраны (кнопка экстренного вызова милиции, охранника или сторожа) | Договор на обслуживание с лицензированным охранным предприятием или трудовые договора со сторожами | да | да | |
Количество в учреждении собственных (или на условиях договора пользования) компьютерных классов, оборудованных металлической дверью, электропроводкой, кондиционером или проточно-вытяжной вентиляцией, немеловыми досками, и площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер учителя (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) | Имеющееся заключение | нет | нет | |
Наличие в учреждении кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся(включая независимые источники) и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) | Осмотр | нет | нет | |
Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к партам учащихся и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) | Осмотр | нет | нет | |
Благоустроенность пришкольной территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха) | Осмотр | да | да | |
Организация горячего питания | Осмотр | да | да | |
Наличие в здании, где расположено учреждение, собственного (или на условиях договора пользования) лицензированного медицинского кабинета | Имеющаяся лицензия | нет | нет | |
Количество компьютеров, имеющих сертификат качества, используемых для осуществления образовательного процесса | Подсчет количества сертификатов качества | 7 областная поставка А.Ю.Юткин | 7 областная поставка А.Ю.Юткин | |
Количество мультимедийных проекторов | Подсчет | 1 | 1 | |
Количество интерактивных досок | Подсчет | 0 | 0 | |
Наличие у учреждения комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого установленного компьютера | Имеющийся полный пакет лицензий (или копий)или перечень программ, не требующих лицензирования, установленных на компьютеры в учреждении, утвержденный руководителем учреждения и выборочная проверка соответствия этому перечню не менее, чем на трех случайно выбранных компьютерах | да | да | |
Наличие у учреждения (или на условиях договора пользования) оборудованной территории для реализации раздела «Лёгкая атлетика» программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину) | Осмотр | нет | нет | |
Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве не менее m/2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) | Осмотр | нет | нет | |
Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) | Осмотр | да | да | |
Наличие по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) | Осмотр | нет | нет | |
Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии | Осмотр | нет | нет | |
Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории | Осмотр | нет | нет | |
Наличие скоростного выхода в Интернет (скорость канала не ниже 128 кб/с) | Имеющийся акт приемо сдаточных испытаний | да | да |
Таблица 5
| Число учащихся | ||
2007-2008 уч. год | 2008-2009 уч. год | 2009-2010 уч. год | |
Обследовано | 108 | 103 | 77 |
Практически здоровы | 11 | 10 | 19 |
На диспансерном учёте | 8 | 9 | 6 |
Дети-инвалиды | 2 | 2 | 3 |
Заболевания органов зрения | 5 | 9 | 10 |
Заболевания сердечно-сосудистой системы | 3 | 2 | 3 |
Заболевания органов дыхания | 1 | 1 | 1 |
Заболевания опорно-двигательного аппарата | 2 | 4 | 5 |
Заболевания пищеварительной системы | 3 | 6 | 7 |
Заболевания нервной системы | 0 | 1 | 3 |
Вегето-сосудистая дистония | 3 | 1 | 1 |
Сколиоз | 10 | 8 | 6 |
ЛОР заболевания | 7 | 6 | 4 |
Кариес | 45 | 40 | 38 |
Дефекты речи | 4 | 3 | 3 |
Отставания в физическом развитии | 3 | 5 | 4 |
Таблица 6
Здоровьесбережение учащихся
Учебный год | 2007/2008 | 2008/2009 | 2009/2010 |
I группа | 4 чел. | 2 чел. | 2 чел. |
II группа | 94 чел. | 93 чел. | 69 чел. |
III группа | 10 чел. | 8 чел. | 6 чел. |
Таблица 7
Разнообразные формы здоровьесберегающей деятельности.
№ | Формы здоровьесберегающей деятельности | Результат работы по данным направлениям |
1. | Нормативно-правовые программные основы организации здоровьесберегающей среды школы | Администрацией школы создано следующее нормативно –правовое обеспечение: приказы назначении за работу школьной столовой, планы по организации здоровьесберегающего пространства школы. Должностные инструкции и функциональные обязанности субъектов здоровьесберегающего учебного процесса. Программа здоровьесберегающей деятельности школы «Здоровье». |
2. | Работа школьной столовой | Школьная столовая имеет необходимое оснащение для организации качественного полноценного питания. В школе питаются 98% учащихся. Питание проходит в 2 смены после 2 и 3 уроков. |
3. | рациональность проведения уроков | Учителями внедряются в учебный процесс элементы личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, безотметочного оценивания в 1-2 классах и по некоторым предметам в 3-4 классах, предусматривающим соответствие применяемых методов и методик возрастным и индивидуальным возможностям учащихся. Были созданы условия для интегрированного обучения с применением индивидуальных программ, обучения для детей с отклонениями в развитии. Данные дети удовлетворительно усваивают программный минимум, успешно адаптированы в социальную среду. Были посещены уроки всех учителей работающих в школе. Уроки проходят в хорошо освещенных, чистых и проветриваемых классах; Частота смены видов деятельности от 3 до 5. С 1 по 4 класс за урок проводятся по две физминутки по 1,5 -2 мин, с 5-по 8 кл. класс физминутки не проводятся, но рациональность проводимых этапов урока, смена видов деятельности не приводят к утомлению учащихся. Во время уроков учителя предметники следят за посадкой учащихся. |
4. | объем домашних и классных работ | Объем классных работ оптимален, Домашние задания по предметам соответствуют необходимым требованиям к объему дом. заданий: 5-6 кл- 20-30 мин, 7-8 – 30 мин, 8-9 кл. – 30-40 мин.., разнообразны по содержанию (пересказ текста., отв. на вопросы, творческие задания). |
5. | дифференцированный подход к учащимся | Дифференц. подход к учащимся осуществляют все педагоги |
6. | организация двигательного режима для школьника | Проводятся физпаузы, динамические часы, подвижные перемены и часы здоровья в режиме учебного дня школьника с 1 по 4 кл. Учебная программа по физической культуре для 2-7 классов доведена до 4 часов в неделю. Внедрены в процесс физического воспитания современные оздоровительные технологии ( пальчиковая гимнастика в нач. школе). |
Таблица 8
Доля учащихся, охваченных спортивными занятиями
Учебный год | 2008/2009 | 2009/2010 | 2010/2011 |
% учащихся | 26 | 24 | 25 |
Таблица 9
Спортивные достижения учащихся
НАПРАВЛЕ НИЕ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ | УРО ВЕНЬ | ОРГАНИЗАТОР | ФИО УЧАСТНИКА | КЛАСС | ФИО УЧИТЕЛЯ | ПРЕДМЕТ | ДАТА | РЕЗУЛЬТАТ |
Физкультурно-спортивное | Первенство района по легкоатлетическому кроссу | Районный | Комитет по физической культуре и спорту муниципального района Кошкинский | Байганов Андрей Владимирович | 10 | Правдин Андрей Сергеевич | Физическая культура | 30.09.2011 | I место (диплом, грамота) |
Физкультурно-спортивное | Первенство района по легкоатлетическому кроссу | Районный | Комитет по физической культуре и спорту муниципального района Кошкинский | Митрюкова Ирина Владимировна | 9 | Правдин Андрей Сергеевич | Физическая культура | 30.09.2011 | I место (диплом, грамота) |
Физкультурно-спортивное | Соревнования по легкой атлетике в зачет районной Спартакиады школьников | Районный | Комитет по физической культуре и спорту муниципального района Кошкинский | Свергун Денис Александро вич | 10 | Правдин Андрей Сергеевич | Физическая культура | 10.10.11 | I место (диплом, грамота) |
Физкультурно-спортивное | Соревнования по легкой атлетике в зачет районной Спартакиады школьников | Районный | Комитет по физической культуре и спорту муниципального района Кошкинский | Байганов Андрей Владимирович | 10 | Правдин Андрей Сергеевич | Физическая культура | 10.10.11 | I место (диплом, грамота) |
Физкультурно-спортивное | Соревнования по легкой атлетике в зачет районной Спартакиады школьников | Районный | Комитет по физической культуре и спорту муниципального района Кошкинский | Митрюкова Ирина Александров на | 9 | Правдин Андрей Сергеевич | Физическая культура | 10.10.11 | III место (диплом, грамота) |
Используемая литература
Крамская И.Г., Рубан Э.Д. Гигиена и основы экологии человека. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Торговый дом "Феникс", 2007 – 351 с.
Никитин Д.П., Новиков Ю.В., Рощин А.В. и др. Справочник помощника санитарного врача и помощника эпидемиолога / Под ред. Д.П. Никитина, А.И. Заиченко. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Медицина, 1990. – 512 с.
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения Быковская средняя общеобразовательная школа Кошкинского района Самарской области
Ресурсы Интернет:
http://otherreferats.allbest.ru
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Аэродинамика и воздушный шарик
Музыка космоса
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Любили тебя без особых причин...