Исследовательская работа ученицы 10 класса по обществознанию с которой она выступала на научно-практической конференции "Научный потенциал XXI века".
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_i_gramotnost_kak_sociokulturnye_yavleniya.ppt | 2.75 МБ |
Слайд 1
Выполнила: Козицкая Александра ученица 10 класса МБОУ СОШ №3 р.п. Хор Руководитель: Шипикова Елена Евгеньевна Чтение и грамотность как социокультурные явленияСлайд 2
Проблема: Возможно ли повысить уровень грамотности в современных условиях?
Слайд 3
Объект исследования: Современное российское общество. Предмет исследования: социология .
Слайд 4
Цель исследования: Найти способы, позволяющие повысить уровень грамотности.
Слайд 5
Задачи исследования: Определить факторы, влияющие на грамотность. Найти способы улучшения грамотности. Предложить наиболее доступный метод.
Слайд 6
ГИПОТЕЗА: Я предположила, что разрекламированный на весь мир имидж России, как «самой читающей» и «самой образованной» страны больше не соответствует действительности.
Слайд 7
Факторы, влияющие на грамотность: Круг общения. Интернет. Чтение.
Слайд 8
Круг общения: И наоборот, общение с грамотными людьми, повысит ваш словарный запас, избавит от необходимости вставлять слова, мешающие восприятию вашей речи. Не малую роль в формировании грамотности играет круг вашего общения. Если ваши товарищи выражаются на молодежном жаргонном языке, то и вы в скором времени подхватите тот же стиль общения, негнушаясь использованием нецензурных слов, употребляя слова-паразиты, неверно строя предложения.
Слайд 9
Интернет: Интернет давно уже завоевал прочные позиции не только в среде профессиональной деятельности, но и стал одним из любимейших источников развлечений. Всемирная сеть – это общение с миром посредством клавиатуры, то есть при помощи письменного языка, а значит, Интернет и грамотность тесно взаимосвязаны.
Слайд 10
Виды неграмотности, формирующиеся под влиянием интернета:
Слайд 11
1.Неграмотность обыкновенная Представляет собой небрежное отношение участников полилога к собственному и чужому правописанию.
Слайд 12
2.Неграмотность нарочитая Неграмотность в этом случае возведена в ранг достоинства. Слова печатаются так, как они слышатся и произносятся («дефачка»). Звонкие согласные меняются на глухие, А на О, и наоборот («кросафчег») .
Слайд 13
Однако страдает не только правописание. Человек Интернет-общения разучается грамотно и стройно излагать свои мысли. Как ни странно, медвежью услугу оказали широкие сетевые возможности. Прежде всего, звуковые и визуальные. Разве станет ленивый по сути человек напрягаться и описывать окружающим свое настроение, когда под рукой столько смайликов?
Слайд 14
Чтение: При чтении книг работает зрительная память. Человек запоминает, как пишутся те или иные слова, некоторые случаи постановки знаков препинания. Чтение также способствует пополнению словарного запаса и развитию грамотной речи.
Слайд 15
Способы улучшения грамотности: Курсы повышения грамотности Общение с грамотными людьми Чтение
Слайд 16
Дети, увлеченные открывающимися возможностями, перестают читать книги. А чтение во все времена было прекрасным залогом правильного письма.
Слайд 17
1)Что тебе больше всего нравится делать в свободное время? Опрос:
Слайд 18
2)Как часто ты читаешь книги? Опрос:
Слайд 19
Опрос: 3)Книги каких жанров тебя интересую больше всего?
Слайд 20
В результате исследования выяснилось, что преобладает тип читателя-школьника, для которого характерны прагматическое отношение к чтению, слабо выраженная потребность в «серьезном» чтении, отдаление от классики, низкая читательская самостоятельность.
Слайд 22
Уровень чтения не только является определяющим фактором решения актуальных задач российского образования, но и во многом определяет характер политики и экономики, а также национальную безопасность и конкурентоспособность страны. Это означает, что развитие чтения постепенно становится не только педагогическим, но и социальным приоритетом современности.
Слайд 23
ВЫВОД: Чтение и грамотность взаимосвязаны и являются важнейшими социокультурными явлениями. В наше время общество нуждается в высокообразованных людях. К тому же в век информации и высоких технологий недопустимо оставаться необразованным, безграмотным. Низкий уровень грамотности и культуры речи не позволит реализовать себя в будущем, в какой бы сфере вы не трудились.
Слайд 24
«Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить» . Вольтер – французский философов-просветитель XVIII века.
Яблоко
Загадочная система из шести экзопланет
По морям вокруг Земли
Три загадки Солнца
Два Мороза