Исследовательская работа в разделе "Нежевая природа".
Вложение | Размер |
---|---|
ogon_prezentaciya.pptx | 1.21 МБ |
Слайд 1
Почему Работа Кузеванова Егора ученика 3 «А» класса МКОУСОШ №11 Руководитель: Прокошина Е.А. горячий ?Слайд 2
Гипотеза Возможно, внутри огня очень большая температура, поэтому он горячий.
Слайд 3
Цель работы: Выяснить, почему огонь горячий. Задачи: 1) Узнать что такое огонь. 2) Исследовать пламя огня . 3) Выяснить, всегда ли огонь жжется. 4) Какую пользу приносит огонь для человека и собрать интересные сведения о нём .
Слайд 4
Методы Сбор и обработка информации Наблюдение Эксперимент Анализ полученных данных
Слайд 5
Чтобы ответить на мой вопрос «Почему огонь горячий» нужно сначала выяснить, что такое огонь. Огонь – это тепло и свет, но ведь лампочка это тоже тепло и свет, и я решил во всем разобраться. Огонь – результат химической реакции, которая протекает очень быстро и сопровождается выделением света и тепла.
Слайд 6
Известно множество видов горения , но в большинстве случаев все очень просто. Кислород воздуха должен вступить во взаимодействие с каким-либо материалом, который может гореть. В результате выделяется тепло . Если процесс протекает быстро, мы наблюдаем пламя или тление или просто чувствуем, что происходит такая реакция – например, при взрыве. Когда дерево или бумага вступают в реакцию с кислородом, мы наблюдаем огонь .
Слайд 7
Кислород , необходимый для горения, широко распространен в природе. В окружающем нас воздухе содержится примерно 21% кислорода. Кислород всегда готов начать процесс горения. Тем не менее, для того, чтобы этот процесс начался, помимо кислорода, необходимо наличие «горючих» материалов . Горючие материалы, которые специально используются для сжигания, называются «топливо». Например, дерево, уголь, кокс, керосин, некоторые газы являются топливом , или горючим.
Слайд 8
Опыт 1. Цель: выяснить из каких частей состоит пламя и какая из них самая горячая. Опыты с огнем очень опасны, но я вместе с родителями провел несколько. Я внимательно рассмотрел пламя свечи и увидел, что пламя делится на три части . Около самого фитиля ( 1 ) пламя почти не светится, а вот средняя широкая часть (2) его светится ярче всего. Наружная часть пламени более бледная(3) Взял лучинку и внес ее на 3 секунды в пламя, как бы разрезая его лучинкой поперек. Рассмотрел после этого лучинку. Она обуглилась в двух местах, соответствующих наружной части пламени. Это значит, что наружная часть – самая горячая . Потом взял тонкую стеклянную трубочку и внес ее одним концом в нижнюю часть пламени, а у другого конца зажег выходящие газы. Они загорелись, это следует, что внутри пламени собираются несгоревшие пары парафина, из которого сделана свеча, и эта часть пламени самая холодная(1) . Средняя часть пламени – самая яркая , Однако лучина обуглилась только в наружной части пламени и это указывает на то, что внутри пламени средняя часть не самая горячая . Я сделал вывод, что самая горячая часть пламени – наружная(3) и что наиболее эффективный нагрев веществ проходит именно в ней.
Слайд 9
Опыт 2 . Цель: убедиться в том, что пламя не всё горячее Взял кусок белой бумаги обеими руками и подержал над зажженной свечой, наполовину придавив пламя, но так, чтобы бумага не дотрагивалась до фитиля. На бумаге образовался черный круг и белый центр. Вывод: пламя в середине не горячее. Цель: на себе проверить , что именно верхняя часть пламени самая горячая Потрогал пламя пальцами, оно оказалось не горячим, но вот когда поднес ладошку сверху, пламя обожгло меня. Вывод: Я понял, что огонь состоит из видимых и невидимых частиц. Опыт показал, что видимая часть огня не горячая, а вверх поднимаются невидимые частицы огня, которые обжигают . Опыт 3.
Слайд 10
Польза огня и интересные факты.
Слайд 11
Древнейшие следы применения огня найдены при раскопках стоянок синантропов и неандертальцев. Вначале , видимо, использовали природный огонь , возникавший от молнии или самопроизвольного возгорания органических остатков. Искусственное добывание огня относится к гораздо более позднему времени — вероятно, началу верхнего палеолита. Первоначально огонь использовался для создания дыма против докучливых летающих насекомых и только потом древние люди освоили кулинарную функцию огня : сначала коптили пищу на дыму, затем стали жарить на открытом огне и печь в золе, уже в эпоху неолита (с изобретением керамических сосудов) освоили варение. Наряду с кулинарной функцией огня была открыта его отопительная и осветительная функция Способы добычи огня в первобытном обществе Трение. Сверление. Высекание.
Слайд 12
Многие древние народы ( особенно населявшие земли с холодным суровым климатом) поклонялись огню и почитали его. «Нет огня — нет жизни», считали они. Древние славяне возжигали костры во время своих языческих праздников. До принятия христианства существовал обычай разводить погребальный костер, чтобы душа умершего вместе с пламенем и дымом переселилась в рай. Огонь считался чистой, священной материей, существовало поверье, что плевать в огонь (так же, как и в воду, «в колодец ») — тяжкий грех. Огнем очищали душу, жилище и лечили тело. Полезно смотреть на пламя свечи тем, кто испытывает беспокойство, тревогу, особенно перед сном . Нужно зажечь свечу и посидеть спокойно, глядя на ее пламя , минут 20-30 . Вы и сами не заметите, как мысли начнут течь медленно, вы расслабитесь , — ведь это своего рода медитация. Кроме того, офтальмологи считают, что частота колебания световых волн свечи благотворно влияет на наш орган зрения.
Слайд 13
Благодатный огонь На протяжении без малого двух тысяч лет Православные Христиане встречают праздник - Воскресение Христово (Пасху) в храме Гроба Господнего в Иерусалиме. В этой величайшей для христиан святыне, находится Гроб, где был погребен, а затем воскрес Христос. Каждый год в этом Храме сходит к людям Благодатный огонь, который первые 3-10 минут, обладает удивительными свойствами - совершенно не жжет , независимо от какой свечи и где он будет зажжен. Можно видеть, как прихожане буквально умываются этим Огнем - водят им по лицу, по рукам, черпают пригоршнями, и он не наносит никакого вреда, поначалу не опаляет даже волосы.
Слайд 14
В Древней Руси пожар от молнии считали божественным огнём и тушили не водой, а молоком. Растение белый ясенец , которое можно встретить в южной Европе, северной Африке и центральной Азии, может самовозгораться в жаркую погоду . Воспламеняются выделяемые растением эфирные масла, сам же ясенец в процессе горения не страдает . Возможно, именно белый ясенец упомянут в Библии под именем неопалимой купины.
Слайд 15
Цель и задачи, которые я ставил перед собой, почти все достигнуты . Я узнал, что же такое огонь и из каких частей он состоит. Узнал много интересного об огне. Моя гипотеза не подтвердилась , так как я предполагал, что большая температура внутри огня, а проведя исследования узнал, что горячий он только в верхней части пламени.
Слайд 16
Значимость работы: Я считаю, что моя работа может быть полезна на уроке «Окружающего мира». Мои родители тоже заинтересовались этой темой и мы решили, продолжить поиск интересных сведений об огне.
Слайд 17
Спасибо за внимание!
Самодельный телефон
Иван Васильевич меняет профессию
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Аэродинамика и воздушный шарик
Интересные факты о мультфильме "Моана"