Проект- исследование о бронепоездах,стоявших на вооружении Российской Армии в гражданской войне.
Вложение | Размер |
---|---|
bronepoezda_i_ih_rol_v_grazhdanskoy_voyne.pptx | 1.36 МБ |
Слайд 1
Бронепоезда и их роль в Гражданской войнеСлайд 2
Цели и задачи Задача №1 Задача №2 Задача №3 Задача №4
Слайд 3
Рождение идеи Веками военную мощь в Европе символизировали тяжело вооруженные рыцари. Настоящие стальные крепости, перемещавшиеся по полям сражений, играли главную роль в бесконечных и многолетних войнах средневековья. Огнестрельное оружие, развивавшееся быстрыми темпами, и доступное любому мужчине, а позже и женщинам, коренным образом изменило ситуацию на полях сражений.
Слайд 4
Что такое бронепоезд? Жизнь бронепоездов началась в царской России и закончилась в СССР. Она была короткой , но весьма насыщенной. Бронепоезда сумели поучаствовать в Первой мировой войне, затем активно использовались воющими сторонами в ходе гражданской. Но все же наиболее массово бронепоезда применялись в период Второй мировой.К сожалению, действиям бронепоездов в период Великой Отечественной войны в литературе уделено довольно скромное внимание по с равнению с другими видами вооружения. Об участии бронепоездов в боях рассказывали статьи А. Н.М анжосова , о подвигах железнодорожников в 1941-1945 годах писал Г. А. Куманев , в 1992 году был издан коллективный труд «Бронепоезда в Великой Отечественной войне». Техническим описаниям бронепоездов также посвящены монография и статьи М. В. Коломийца . Между тем интерес массового читателя к бронепоездам довольно высок. Около выставленных на почетную стоянку бронепаровозов и бронеплощадок бронепоездов всегда толпится много людей, которых интересуют одни и те же вопросы. Что представляло собой общее устройство бронепоезда периода Великой Отечественной войны? Какие подвиги совершили экипажи бронепоездов? Сколько бронепоездов было потеряно в боях и по каким причинам? Краткие ответы на эти вопросы содержатся в данной статье.
Слайд 5
Рождение идеи П Е Р В Ы Й П А Р О В О З В девятнадцатом веке был изобретен паровоз. На железного «коня» можно было установить тяжелую броню, поставить солидное вооружение, перемещать воинские отряды. К концу девятнадцатого века идея дала три ростка – самодвижущиеся боевые машины с вооружением и бронированием стали отличаться движителем. По железнодорожным рельсам двинулись в бой бронепоезда, по дорогам войны запылили бронеавтомобили, а по бездорожью месили грязь танки – все виды рельефа стали доступны им.
Слайд 6
Звездный час бронепоездов Наибольшее же распространение и применение бронепоезда получили в период гражданской войны в России. В ее ходе боевые действия носили маневренный характер и велись в основном вдоль железнодорожных магистралей, служивших главными коммуникациями для всех участвовавших в войне сторон. Поэтому наиболее ожесточенные бои шли за железнодорожные узлы и магистрали, и здесь роль бронепоездов была часто решающей.
Слайд 7
Звездный час бронепоездов Задачи, которые должны были решать бронепоезда: прорыв фронта противника , поддержка наступления своей пехоты и кавалерии , преследование отступающего противника , захват и удержание тактически важных пунктов до подхода своих войск , борьба с неприятельскими бронепоездами , разведка, рейдирование , прикрытие отхода своих частей.
Слайд 8
Матчасть бронепоездов В годы Гражданской войны на территории бывшей Российской Империи было изготовлено и использовано в боях более 100 различный бронепоездов – своего рода мировой рекорд. Правда значительная часть из них была примитивных конструкций – как правило, их сооружали в железнодорожных депо или на небольших заводах из подручных материалов, часто даже без чертежей. Меньшее количество бронепоездов было изготовлено на крупных машиностроительных предприятиях европейской России по нескольким разработанным проектам. Чаще всего встречаются следующие основные типы.
Слайд 9
Виды бронепоездов Сормовские бронепоезда Производство: Сармовский завод, Нижний Новгород, За годы Гражданской произведено более 20 шт., Являлись одними из лучших, изготовленных в годы гражданской войны, Состав бронированный паровоз, две двухбашенные бронеплощадки, по два 76,2 мм зенитных орудия Лендера на каждой площадке и по 6 пулеметов «Максим» Бронепоезд постройки Сормовского завода в Нижнем Новгороде, 1920 год. Из-за недостатка угля, бронепоезда часто топили дровами.
Слайд 10
Виды бронепоездов Брянские бронепоезда Производство: Брянский завод, г. Бежица , Брянская губерния, За годы Гражданской изготовлено около 20 шт., Проект бронировки разработал инспектор бронесил Южного фронта К. Серкин Состав бронированный паровоз оригинальной бочкообразной формы, две двухбашенные бронеплощадки с двумя 76,2 мм орудиями и 6 пулеметами «Максим» на каждой. Бронеплощадка постройки Брянского завода, 1922 год.
Слайд 11
Виды бронепоездов Днепровские бронепоезда Производство: Брянский завод, г. Екатеринославль (ныне Днепропетровск), За годы Гражданской изготовлено до 10 шт., Особенности бронеплощадки больших размеров с двумя орудиями, а иногда и несколькими пулеметными башнями. Бронепоезд №34 «Красноармеец» в составе двух бронеплощадок постройки Брянского завода в Екатеринославле (Днепропетровск). Зима 1920 год.
Слайд 12
Виды бронепоездов Ижорские бронепоезда Производство: Ижорский завод, г. Колпино (под Петроградом), За годы Гражданской изготовлено около 15 шт., Особенности 4 бронеплатформы , в центре которых находился пулеметный каземат с 8 пулеметами Максима, а на концах открыто располагались 76,2-мм зенитные пушки Лендера , защищенные откидными броневыми бортами, также, здесь была разработана двухбашенная бронеплощадка. Двухбашенная бронеплощадка Ижорского завода. Недостаток конструкции – высоко расположенный центр тяжести, что могло привести к опрокидыванию.
Слайд 13
Виды бронепоездов Также известны Севостопольские и Новороссийские бронепоезда. Их особенности заключались в использовании корабельной брони, а в Севостопольском варианте в качестве вооружения использовались морские орудия. Севостопольская площадка прошедшая ремонт и получившая брянские башни, 1921 г.
Как нарисовать портрет?
Сочинение
Белый лист
Ледяная внучка
Фокус-покус! Раз, два,три!