ОТЗЫВ НА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ
Актуальность рецензируемого реферата «Мотивация выбора профессии инспектора ГИБДД» очевидна. Проблема профессиональной мотивации в настоящее время приобретает особое значение. В последние годы наблюдается снижение престижа профессии сотрудника ГИБДД среди абитуриентов. Но данная тематика носит не только профориентационный характер, но и социальный. Так как, недавно прошедшая реформа в рядах МВД является одной из самых актуальных, которая волнует не только сотрудников данной структуры, но и общественность.
Новизна данной работы заключается в том, что она впервые рассматривается как самостоятельная учебно-исследовательская работа.
Цель работы: выявление мотивации выбора профессии инспектора ГИБДД и определение возможных путей повышения престижа профессии инспектора ГИБДД.
Задачи:
1. Проанализировать отечественную и зарубежную литературу по теме исследования.
2. Изучить структуру ГИБДД, выявить функционал каждого подразделения.
3. Составить анкету, провести анкетирование среди инспекторов ГИБДД, членов отряда ЮИД, обучающихся образовательных учреждений, граждан, не являющихся сотрудниками ГИБДД.
4. Обобщить материал и определить возможные пути повышения престижа профессии инспектора ГИБДД.
Реферат структурирован – разбит на главы, границы которых чётко обозначены в содержании, но в тоже время представляют собой гармоническое единство.
В первой главе автор знакомит с такими понятия как мотивация, мотивация сознательного выбора профессии, мотивационные факторы выбора профессии, престиж.
Хочется отметить содержание второй главы, которая носит частично исследовательский характер. Автор проводит анкетирование среди населения, анализирует полученные результаты и путем проведения дискуссии подводит итоги проведенному анализу.
К достоинствам данного реферата можно отнести его большое практическое значение:
1. Полученные данные можно использовать в профилактической, консультационной и профессиональной ориентации школьников.
2. Руководители ГИБДД могут использовать результаты и методы данной работы для профотбора будущих инспекторов ГИБДД.
3. Кроме того, данная работа, её выводы и результаты могут быть использованы как основа для исследования мотивации выбора и выявления путей повышения престижа других профессий.
За время выполнения исследовательской работы автор:
1. Познакомилась с интересными людьми.
2. Научилась разрабатывать и проводить интервью, составлять анкету для социологического опроса.
3. Приобрела первые навыки в организации и проведении дискуссии, в которой участвовали взрослые люди, профессионалы в своём деле.
4. Проявила свои ораторские способности и начала преодолевать свой страх перед публичным выступлением.
5. Расширила свои знания о деятельности структурных подразделений ГИБДД.
6. Приобретённые умения помогут в дальнейшем при обучении в ВУЗе.
В целом работа является качественной и продуманной.
Вложение | Размер |
---|---|
motivaciya_vybora_professii_inspektora_gibdd.doc | 159 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей Киселевского городского округа
«Центр развития творчества детей и юношества»
Мотивация выбора профессии инспектора ГИБДД
(учебно-исследовательская работа)
Автор:
Пилипец Анастасия,
ученица 8 класса «А»
лицея № 1
Руководитель:
Старцева Анастасия Сергеевна, педагог-организатор
МБОУ ДОД ЦРТДЮ
Киселевск 2012 год
Оглавление
Введение………………………………………………………………. Глава 1. Понятие «мотивация». Мотивационные факторы выбора профессии 1.1. Мотивация выбора профессии……………………………... 1.2. Мотивационные факторы выбора профессии……………..
Глава 2. Исследование мотивации выбора профессии инспектора ГИБДД 2.1. Планирование и проведение исследования………………. 2.2. Результаты анкетирования…………………………………. 2.3. Проведение дискуссии на тему «Настоящий полицейский – инспектор ГИБДД»…………………………………………………… Заключение……………………………………………………………. Источники информации………………………………………………. Приложения Рейтинг популярных профессий среди абитуриентов. Рейтинг частых запросов работодателей……………………………………… Структура отдела ГИБДД ………………………………………. Анкеты ……………………………………………………………. Таблица «Ответы участников исследования»…………………. Диаграммы «Ответы участников исследования»……………… | …3 …5 …6 …6 …8 …8 ..10 ..13 ..16 ..18 ..19 ..21 ..22 ..24 |
Введение
Актуальность. Проблема профессиональной мотивации в настоящее время приобретает особое значение. Выбор формы дальнейшего обучения (в том числе его профиля) решение о трудоустройстве является для школьников одной из первых серьезных жизненных задач, требующих максимально ответственного подхода.
В последние годы наблюдается снижение престижа профессии сотрудника ГИБДД среди абитуриентов. Но данная тематика носит не только профориентационный характер, но и социальный. Так как, недавно прошедшая реформа в рядах МВД является одной из самых актуальных, которая волнует не только сотрудников данной структуры, но и общественность.
Цель работы: выявление мотивации выбора профессии инспектора ГИБДД и определение возможных путей повышения престижа профессии инспектора ГИБДД.
Задачи:
1. Проанализировать отечественную и зарубежную литературу по теме исследования.
2. Изучить структуру ГИБДД, выявить функционал каждого подразделения.
3. Составить анкету, провести анкетирование среди инспекторов ГИБДД, членов отряда ЮИД, обучающихся образовательных учреждений, граждан, не являющихся сотрудниками ГИБДД.
4. Провести сравнительный анализ результатов анкетирования.
5. Провести дискуссию на тему «Настоящий полицейский – инспектор ГИБДД».
6. Обобщить материал исследования и определить возможные пути повышения престижа профессии инспектора ГИБДД.
Предмет: мотивационные факторы выбора профессии инспектора ГИБДД.
Объект исследования: профессия инспектор ГИБДД.
Место исследования: ГИБДД г.Киселевска, сайт «ВКонтакте», МБОУ ДОД ЦРТДЮ, лицей №1.
Количество участников исследования (157 человек): 37 сотрудников ГИБДД, 38 членов отряда ЮИД, 42 обучающихся образовательных учреждений подросткового возраста, 40 взрослых, не являющихся сотрудниками ГИБДД.
Методы исследования: анализ, сравнение, анкетирование, опрос, изучение источников информации.
В работе были использованы труды следующих ученых: американских психологов Абрахама Маслоу и Фредерика Герцберга, отечественногоученого Л.С. Выготский и его учеников А.Н. Леонтьев и Б.Ф. Ломов, а также А.И. Зелинченко и А.Г. Шмелёв.
Гипотезы исследования:
Время проведения исследования: октябрь 2011 – февраль 2012 гг.
Новизна исследования состоит в том, что мотивация выбора профессии инспектора ГИБДД впервые рассматривается как самостоятельная учебно-исследовательская проблема.
Практическая значимость исследования:
Полученные данные можно использовать в профилактической, консультационной и профессиональной ориентации школьников.
Руководители ГИБДД могут использовать результаты и методы исследования для профотбора будущих инспекторов ГИБДД.
Кроме того, данная исследовательская работа, её выводы и результаты могут быть использованы как основа для исследования мотивации выбора и выявления путей повышения престижа других профессий.
Глава 1. Понятие «мотивация».
Мотивационные факторы выбора профессии.
1.1. Мотивация выбора профессии.
В психологии мотивация (от lat. «movere») - побуждение к действию [4., 164].
В социологии мотивация рассматривается как осознаваемая потребность человека в достижении определенных благ [12].
Она выполняет несколько функций:
А мотивация сознательного выбора профессии - это стимулы, ради которых человек готов приложить свои усилия, то есть на что ориентировался молодой человек при выборе той или иной профессии: общественно социальная значимость данной профессии, престиж, заработок [11].
Анализ исследований, посвященных проблеме мотивации выбора профессии, обнаруживает большое разнообразие мотивов, влияющих на эффективность процесса профессионального самоопределения. Наряду с экономическими мотивами (достойная заработная плата, наличие льгот) большое значение имеют психологические мотивы: самоуважение, признание со стороны окружающих, моральное удовлетворение работой. Эти виды мотивов приводят к появлению двух глобальных теорий мотивации [21].
Согласно первой потребности человека являются основными мотивами поведения, а, следовательно, и деятельности личности. К сторонникам такого подхода можно отнести американских психологов Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга и Дэвида Мак Клеланда.
Вторая теория, по мнению В. Врума и Портера Лаулера, основана на использовании трех отношений:
1. Взаимосвязь между затратами труда и результатами – затрата определенного количества усилий приведет к получению необходимого результата.
2. Взаимосвязь между результатом и ожиданием – достигнутый результат приведет к получению желательного результата.
3. Привлекательность вознаграждения – вознаграждение, которое можно получить в результате выполнения работы; рассматривается в качестве цели или потребности.
Среди отечественных ученых наибольших успехов в разработке теории мотивации достигли Л.С. Выготский и его ученики А.Н. Леонтьев и Б.Ф. Ломов [21].
1.2. Мотивационные факторы выбора профессии.
Существует множество факторов, влияющих на выбор профессии. По А.И. Зелинченко и А.Г. Шмелёву, мотивационные факторы делятся на внутренние и внешние.
I. Внешние мотивационные факторы:
1. Факторы давления - рекомендации, советы, указания со стороны других людей, примеры героев кино, требования объективного характера (служба в армии, материальное положение внутри семьи), индивидуальные объективные обстоятельства (состояние здоровья).
2. Факторы притяжения-отталкивания - примеры со стороны непосредственного окружения человека; обыденные эталоны «социального преуспевания» (мода, престиж, предрассудки).
3. Факторы с относительной бессодержательной мотивировкой:
4. Факторы социально-экономического характера:
II. Внутренние мотивационные факторы (личные, профессиональные и жизненные планы):
1. Привлекает содержание этой профессии.
2. Наличие практических качеств.
3. Желание принести пользу обществу.
4. Притязание на общественное признание.
5. Присутствие интересов, склонностей, способностей [28].
1.3. Престиж профессии.
Очень важно, чтобы в выборе профессии основную роль играли внутренние мотивационные факторы. Но немаловажную роль на сегодняшний день для абитуриентов играет такой внутренний фактор как престиж.
Что такое престиж?
Престиж - влияние, уважение, которым пользуется кто или что-нибудь.
Престиж - (франц. prestige - обаяние, очарование), авторитет, влияние.
Престиж профессии - авторитет, уважение к профессии со стороны общества, репутацию профессии в социуме, ее положение в иерархии относительно других профессий в представлениях людей [13].
На рынке образовательных услуг, по данным исследований информационной системы «ЕГЭметр», престижность профессии определяются следующими основными показателями:
Изучив рейтинг популярных профессий, увидела, что за последние 5 лет профессия инспектора ГИБДД не входит в двадцатку престижных профессий, как среди абитуриентов (информационная система «ЕГЭметр»), так и среди работодателей (Superjob.ru) (Приложение 1) [22, 29]. Этот факт подтвердился и результатом опроса, проведённого мною среди обучающихся 8, 9-х классов МБОУ «Лицей №1».
У большинства ребят, не входящих с состав отряда ЮИД осведомленность о работе инспектора ГИБДД недостоверна. Они считаю, что инспектор – это «дяденька с полосатой палочкой на дороге». Хотя в структуре ГИБДД существует много отделов, которые выполняют разные функции (Приложение 2):
1. Отдел ДПС (дорожно-патрульная служба).
2. Отдел пропаганды безопасности дорожного движения.
3. Отдел дорожной инспекции.
4. Отдел технического надзора.
5. Правовой отдел.
6. Контрольно-профилактический отдел.
7. Отдел организационно-аналитической работы.
8. Отдел регистрационно-экзаменационной работы.
9. Региональный отдел информационного обеспечения.
10. Отдельный батальон дорожно-патрульной службы ГУ МВД России [15].
Исходя из вышесказанного, становится ясно, что при выборе любой профессии нужно рассматривать много аспектов: внешние мотивационные факторы, (немаловажным из которых является престиж), внутренние (способности, интерес и.д.); информированность о той или иной профессии. Поэтому мне, захотелось узнать, что повлияло на выбор профессии действующих инспекторов ГИБДД нашего города, популярна ли эта профессия среди молодежи и взрослого населения, если нет, то каким образом повысить её престиж.
Глава II. Исследование мотивации выбора профессии
инспектора ГИБДД
2.1. Планирование и проведение исследования.
Чтобы ответить на возникшие вопросы составила план:
1. Разработать анкеты для всех категорий респондентов и провести анкетирование.
2. Обработать полученные результаты и провести сравнительный анализ.
3. Организовать дискуссию по теме «Профессия - инспектор ГИБДД».
4. Обобщить материал исследования и на их основе выделить возможные пути повышения престижа профессии инспектора ГИБДД.
Выбрала наиболее подходящий, на мой взгляд, метод – анкетирование, т.к. он позволяет анонимно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования.
В основу вопросов анкетирования легли внутренние и внешние факторы мотивации выбора профессии, предложенные А.И. Зелинченко и А.Г. Шмелёвым (Приложение 3)[28].
Для достоверности исследования в анкетировании участвовали разные категории населения (всего 157 чел.):
1 группа (37 чел.) – сотрудники ГИБДД. Главная цель их анкетирования - выяснить, почему они пошли работать в эту структуру, что послужило для них мотивацией для выбора профессии инспектора ГИБДД.
2 группа (38 чел.) – обучающиеся в отряде юных инспекторов движения. Стало интересно, что их подтолкнуло пойти в отряд ЮИД, нравиться ли им их деятельность.
3 группа (42 чел.) - обучающиеся образовательных учреждений подросткового возраста, не входящих в состав отряда ЮИД. Необходимо было выяснить, есть ли у них интерес к профессии инспектора ГИБДД, если нет, то почему.
4 группа (40 чел.) - взрослые, не являющихся сотрудниками ГИБДД. Хотелось узнать, как они относятся к данной профессии, каким, по их мнению, должен быть инспектор ГИБДД, хотели бы они при возможности пойти работать в ГИБДД.
2.2. Результаты анкетирования.
Полученные результаты представлены в таблице (Приложение 4) и в виде диаграмм (Приложение 5) по каждому отдельному вопросу. Для сравнительного анализа мне интересны только ответы, набравшие наибольшее число голосов участников анкетирования.
На вопрос №1 «Хотели бы вы пойти работать в ГИБДД?» (Осознано ли вы выбрали профессию сотрудника ГИБДД?) большинство сотрудников ГИБДД (52%) ответили, что они осознанно выбрали эту профессию. Но необходимо отметить, что у обучающихся образовательных учреждений наибольшее количество ответов «нет» (48%). Свой ответ они мотивировали следующим образом: «не хочу стоять на дороге», «их никто не любит» и т.д.
На вопрос №2 «Как вы думаете, что повлияло на выбор людьми этой профессии?» (На ваш выбор повлияли?) три группы опрошенных ответили «герои фильмов и книг» (2 группа – 41%, 3 группа – 38%, 4 группа – 45%), а сотрудники ГИБДД ответили – друзья (38%). Очевидно, что популярные на сегодняшний день фильмы и сериалы о сотрудниках полиции («Глухарь», «Каменская», «Гаишники» и т.д.) оказывают влияние на мнение телезрителей. Обучающиеся, не состоящие в отряде ЮИД, поясняли: «Сериалов насмотрелись».
На вопрос №3 «Как вы думаете, что дает им их работа?» (Что дает вам ваша работа?) наибольшее количество голосов у взрослых набрал ответ «удовлетворение», а среди молодежи популярными стали: «социальный статус» (выбор ЮИДовцев – 42%), «материальная независимость» (выбор обучающихся, не являющихся членами отряда ЮИД – 36%). Это ещё раз подтверждает описанный в исследовании информационной системы «ЕГЭметр» факт: у современной молодёжи основой выбора профессии являются социально-экономические показатели (престиж, социальный статус, материальные блага). А у взрослого поколения – собственная удовлетворенность выбранной профессией.
Интересным оказался и тот факт, что на вопрос №4 «Какими личностными качествами должен обладать инспектор ГИБДД?» все испытуемые ответили «законопослушностью» (1 группа – 29%, 2 группа – 48%, 3 группа – 31%, 4 группа – 38%). В пояснении было указано, что на сегодняшний день «законопослушность некоторых сотрудников сильно хромает, поэтому хочется, чтобы коррупция все-таки начала искореняться».
На вопрос «Будут ли ваши близкие довольны вашим выбором, если вы захотите пойти работать в ГИБДД?» самым популярным ответом среди ЮИДовцев был «да» (34%), подростки, не обучающиеся в отряде ЮИД (48%) и взрослые, не работающие в ГИБДД (40%), ответили «возможно». Хотя, если сравнить количество ответов «нет» и «да», второй получил большее число голосов (3 группа: «да» - 17%, «нет» - 10%, 4 группа: «да» - 25%, «нет» - 10%).
Для инспекторов ГИБДД пятым вопросом был «Насколько вы удовлетворенны своей работой?» Уровень удовлетворенности своей профессией наибольший процент отвечающих (24%) оценили в 7, 8 баллов. Хочется отметить, что среди опрошенных сотрудников ГИБДД неудовлетворенных своей работой не было.
На основе полученных в результате анкетирования данных, можно сделать следующие выводы:
1. Инспектор ГИБДД не популярна среди молодежи.
2. Взрослые и молодёжь недостаточно осведомлены о деятельности ГИБДД.
Но при этом возникают дополнительные вопросы:
1. Почему профессию инспектора ГИБДД не выбирает подрастающее поколение, да и многие взрослые не хотели бы поменять свою сферу деятельности на работу в ГИБДД? При этом близкие и родные испытуемых были бы не против родственника, работающего в ГИБДД.
2.3. Проведение дискуссии на тему «Настоящий полицейский – инспектор ГИБДД».
Тема исследования заинтересовала не только меня. После участия в анкетировании моим одноклассникам, было интересно узнать результаты. А больше всего исследованием заинтересовался начальник ОГИБДД МВД России по городу Киселевску Владимир Алексеевич Бабенков. Он считает, что, возможно, вопросы анкетирования и их результаты могут послужить основой анкет для профотбора в ряды ГИБДД.
Посоветовавшись, решили провести дискуссию «Настоящий полицейский – инспектор ГИБДД». В ходе обсуждения хотелось выяснить, почему профессия сотрудника ГИБДД не популярна и выявить возможные пути повышения престижа профессии. В основу обсуждения легли результаты анкетирования.
Для проведения дискуссии потребовалась дополнительная подготовка:
На дискуссии присутствовали:
Во время дискуссии обсуждались результаты анкетирования, которые каждый из присутствующих мог прокомментировать. В конце пришли к общему мнению, что действия по повышению престижа столь опасной, ответственной, важной профессии должны носить комплексный характер:
1. «Меры по повышению престижа профессии инспектора ГИБДД должно проводить в первую очередь само государство, а точнее правительство» (В.А. Бабенков). Анализируя рейтинг популярных профессий, выявили, что данная деятельность за последние 5-ть лет не входит в число престижных. Одна из причин невостребованности – низкая оплата труда. «У сотрудников должна быть достойная зарплата и достойное жилье. Недавно прошедшая реформа предполагает такие перемены» (А.Л. Габерт). Как отметил заместитель главы МВД РФ статс-секретарь Сергей Булавин, что «сегодня перед ведомством стоят амбициозные задачи - вернуть уважение и доверие граждан, поднять престиж профессии. Крайне затруднительно формировать дееспособный, высокопрофессиональный и главное - уважаемый в обществе правоохранительный орган без достойного уровня заработной платы и пенсии, обеспечения жильем, иных стимулирующих льгот. Наша задача не только сохранить профессиональные кадры, но и привлечь новые, а это невозможно без достойного социального пакета» [14].
Все присутствующие согласились, что достойная оплата труда может быть стимулом для того, чтобы молодежь захотела пойти работать в ряды ГИБДД в частности и ряды МВД в целом. «Чтобы на службу в ГИБДД шли избранные хранители правопорядка, а не случайные люди» (В.А. Бабенков).
2. Исходя из того, что обучающиеся не информированы об особенностях работы ГИБДД, о функциях каждого отдела ГИБДД и т.д. все присутствующие сошлись во мнении, что необходимо организовывать и проводить профилактическую, консультационную работу по профессиональной ориентации школьников. «На сегодняшний день профориентационная деятельность дает мало информации о работе ГИБДД. Многие думаю, что инспектор ГИБДД – это «дяденька с полосатой палочкой». Хотя на самом деле каждый отдел ГИБДД имеет свои должностные обязанности, а на дороге стоят только сотрудники отдела ДПС (дорожно-патрульной службы). Необходимо вводить в работу курсы, связанные с изучением специфики работы ГИБДД: структуре, функциях каждого отдела и т.д.» (Т.Е. Казанцева).
3. Проведенное анкетирование выявило, что обучающиеся кроме высших школ полиции, не знают, какие учебные заведения готовят работников ГИБДД. Поэтому об этом нужно информировать молодёжь подробнее: где учат и на каких факультетах, чему учат.
4. По результатам анкетирования видно, что наибольшей популярностью профессия инспектора ГИБДД пользуется у членов отряда ЮИД. Их объединяет совместная работа. Отсюда и высокая степень информированности о деятельности ГИБДД. Опыт такой работы, необходимо расширять. Например, привлечение ЮИДовцев к информационной работе в образовательных учреждениях среди своих сверстников: разработка и раздача брошюр и листовок, оформление стенгазет и т.д.
5. Для повышения уровня информированности молодёжи о работе служб ГИБДД важны непосредственные встречи старшеклассников с сотрудниками. В ходе таких встреч у обучающихся есть возможность задать интересующие их вопросы и получить ответы «из первых уст».
Таким образом, данные проведенного анкетирования и дискуссии доказывают, что профессия сотрудника ГИБДД не популярна среди молодежи, да и многие взрослые не хотели бы поменять свою сферу деятельности на работу в ГИБДД. Но при этом близкие и родные испытуемых были бы не против родственника, работающего в ГИБДД, так как «хорошо бы иметь своих людей в нужных организациях». А выявив основные мотивационные факторы выбора профессии можно определить возможные пути повышения престижа любой профессии.
Заключение
Подводя итоги всему вышесказанному, следует отметить, что исследование весьма непростое с точки зрения его организации:
Во-первых, личность инспектора ГИБДД достаточно закрытая для посторонних. Кроме того, далеко не все сотрудники идут на разговор, касающийся личных качеств, предпочтений, удовлетворенности своей профессией. Но мне для меня это не оказалось проблемой, так как я член отряда ЮИД. У нас налажено прочное и тесное сотрудничество с инспекторами ГИБДД. Совместно мы проводим мероприятия по ПДД и «линейки безопасности» в образовательных учреждениях; рейды на улицах города для водителей и пешеходов; участвуем в патрулировании на дорогах с целью выявления среди детей и подростков правонарушителей в сфере дорожного движения.
Во-вторых, анкетирование среди подростков, не состоящих в отряде ЮИД, проводилось с использованием интернет-сайта «ВКонтакте». Анкета была размещена на сайте в качестве соц. Опроса. На неё откликнулись 42 человека. Чтобы избежать недостоверных данных, анкетирование среди обучающихся своей школы решила не проводить. Так как на базе нашей школы действует отряд ЮИД и в профориентационную работу включен курс «Безопасность дорожного движения», где ребята знакомятся с профессиями связанными с безопасностью дорожного движения. Кроме того, мне было интересно мнение подростков из других школ и городов по этому вопросу.
В-третьих, было достаточно сложно организовать и провести дискуссию. Так как необходимо было подобрать время и место удобное для всех участников обсуждения, потому что большинство гостей серьезные и очень занятые люди. Но мне удалось их заинтересовать, как оказалось, социально-значимой темой дискуссии. Обсуждение получилось бурным и плодотворным.
Но при этом изучение мотивационных факторов выбора профессии инспектора ГИБДД позволило выявить возможные пути повышения престижа данной профессии:
1. Обеспечение работников ГИБДД достойными условиями и оплатой труда.
2. Организация встреч сотрудников ГИБДД со школьниками, чтобы повысить осведомлённость старшеклассников о деятельности разных структур ГИБДД.
3. Организация и проведение профилактической, консультационной работы по профессиональной ориентации школьников по данной профессии.
4. Включение в профориентационную работу членов отряда ЮИД для проведения среди сверстников информационной работы.
Данная мера может выступить как дальнейшая перспектива развития исследования. Возможно, будет интересно провести долгосрочное исследование «Эффективность работы отряда ЮИД в профессиональной ориентации школьников».
Мое исследование имеет большое практическое значение:
4. Вопросы анкетирования и их результаты, как считает начальник ГИБДД по городу Киселевску В.А. Бабенков, могут послужить основой анкет для профотбора в ряды ГИБДД.
За время выполнения исследовательской работы:
1. Познакомилась с интересными людьми.
2. Научилась разрабатывать и проводить интервью, составлять анкету для социологического опроса.
3. Освоила навыки съёмки и простейшего монтажа фильма.
4. Приобрела первые навыки в организации и проведении дискуссии, в которой участвовали взрослые люди, профессионалы в своём
деле.
5. Проявила свои ораторские способности и начала преодолевать свой страх перед публичным выступлением.
Надеюсь, что результаты моего исследования воплотятся в жизнь. И возможно, после всех проведенных мер, в рядах ГИБДД будут работать честные, порядочные люди, которые уважают законы и выполняют их. Возможно тогда, на вопрос «Какими качествами должен обладать инспектор ГИБДД?» на первом месте не будет стоять «законопослушность». Эта черта сама собой будет уже ассоциироваться с профессией инспектора ГИБДД (как в странах Европы, например). Поэтому считаю, что присутствовавшим на дискуссии взрослым особенно важно поддержать моё начинание, и на местах (в образовательных учреждениях, ГИБДД нашего города) активно проводить работу по данному направлению. Об этом же недавно сказал в своём выступлении заместитель главы МВД РФ статс-секретарь Сергея Булавина: «Все организованные и проводимые меры позволят проводить не набор, а качественный отбор кандидатов на службу в органы внутренних дел».
Источники информации
1. Абульханова, К.А. Психология и сознание личности. - М.: Просвещение, 1999. - 224с.
2. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб., 2003. - 186с.
3. Климов, Е.А. Как выбирать профессию. - М., Просвещение, 1990. - 653с.
4. Психологический словарь (под ред. Зинченко). - М.: Просвещение, 1990. - 532с.
5. Энциклопедический словарь. - М.: Просвещение, 1987. - 967с.
6. Ярошенко, В.В. Мотивация выбора профессии и особенности ее развития у учащихся общеобразовательной школы. - М.: Просвещение, 2004. - С.235.
7. Божович, Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков Русский гуманитарный интернет-университет [Электронный ресурс] // http://sbiblio.com/biblio/archive/feldshteyn_roblemi/08.aspx (дата обращения: 21.10.2011)
8. Блейхер, В.М., Крук, И.В. Словарь психиатрических терминов [Электронный ресурс] //http://www.persev.ru/motivaciya (дата обращения: 20.10.2011)
9. Руднев, М.Г. Методология и основные результаты исследований престижа профессий в зарубежной социологии [Электронный ресурс] // http://www.isras.ru/files/File/Publication/Prestizh_prof_Rudnev.pdf (дата обращения: 8.01.2012)
10. Петровского, А.В., Ярошевского, М.Г. Психологический словарь. [Электронный ресурс] // http://www.persev.ru/motivaciya (дата обращения: 2.11.2011)
11. Бизнес и психология. Мотивация и выбор профессии [Электронный ресурс] // http://www.grosnn.ru/pbz/2-profor.html (дата обращения: 20.10 2011).
12. Визуальный словарик [Электронный ресурс] // http://vslovar.org.ru/jur/12480.html (дата обращения: 2.12.2011)
13. ВикипедиЯ. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] // http://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения: 20.10 2011).
14. Госавтоинспекция МВД России [Электронный ресурс] // http://www.gibdd.ru./info/structure (дата обращения: 22.10.2011).
15. ГИБДД кузбасса [Электронный ресурс] // http://www.gaikuzbass.ru/ (дата обращения: 18.11.2011).
16. ГИБДД Газета Кемерова [Электронный ресурс] // http://gazeta.a42.ru/lenta/tags/gibdd (дата обращения: 18.11.2011).
17. Мотивация [Электронный ресурс] // http://www.scorcher.ru/neuro/neuro_sys/motivation/motivation1.php (дата обращения: 20.10.2011).
18. Официальный сайт ГУ МВД РФ по Кемеровской области [Электронный ресурс] // http://www.guvd-kuzbass.ru/about/divisions/gibdd.html(дата обращения: 18.11.2011)
19. Профессиональная деятельность инспектора ГИБДД [Электронный ресурс] //
http://www.turboreferat.ru/administrative-law/professionalnaya-deyatelnost-inspektora-gibdd/19261-98927-page1.html (дата обращения: 22.10 2011).
20. Психологос. Энциклопедия практической психологии [Электронный ресурс] // http://www.psychologos.ru/Мотивация (дата обращения: 18.11.2011).
21. Ресурс. Информационный портал. Мотивация профессионального выбора на этапе первичного профконсультирования [Электронный ресурс] // http://referat.resurs.kz/ref/ (дата обращения: 8.01.2012)
22. РБК. Рейтинг [Электронный ресурс] / / http://rating.rbc.ru/article.shtml?2009/09/10/32553603 (дата обращения:
23. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс] // http://www.slovarus.ru/?di=224418 (дата обращения: 2.11.2011)
24. Управление ГИБДД по Костромской области [Электронный ресурс] // http://www.gibdd44.ru/structura(дата обращения: 18.11.2011)
25. Учеба. Рейтинг популярных профессий 2012 года [Электронный ресурс] // http://www.ucheba.ru/prof-rating/8727.html (дата обращения:
26. Факторы выбора профессии [Электронный ресурс] // http://kluver.ru/load/5-1-0-389 (дата обращения: 8.01.2012)
27. Центр управленческих кадров. Престиж профессии [Электронный ресурс] / / http://www.auk-olymp.ru/smi/59-smi (дата обращения: 12.12.2011)
28. Эволюция понятия мотивация [Электронный ресурс] // http://besonus.narod.ru/Motivation.htm (дата обращения: 18 11.2011).
29. Job.ru. Рейтинг популярных профессий [Электронный ресурс] // http://nsk.job.ru/seeker/career/news/default.aspx?ca=36020 (дата обращения:
Лягушка-путешественница
Несчастный Андрей
Алые паруса
Щелкунчик
Император Акбар и Бирбал