Работа выполнена учащимися 9 класса для проведения внеклассного занятия ко Дню Славянской письменности. Можно использовать и на других тематических занятиях по русскому языку.
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_barery.pptx | 769.94 КБ |
Слайд 1
Речевые барьеры «Русский язык вчера, сегодня, завтра» Русский язык и современность. Работу выполнили: Галета Вадим Анатольевич и Корсун Олег Владимирович, учащиеся 9 «Б» класса МБОУ СОШ №2 Карасукского района Новосибирской области Руководитель: Секарева Ирина Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №2 Карасукского района Новосибирской областиСлайд 2
Цель: изучение коммуникативных барьеров, возникающих в межкультурных взаимодействиях
Слайд 3
Задачи: 1.Выяснить, какие существуют барьеры. 2. Найти рекомендации по их преодолении.
Слайд 4
Об общении Древние говорили: "Тот кто владеет словом, тот владеет миром...". Единственный способ настраивать людей на энергичную деятельность – это общаться с ними. Ли Якокка
Слайд 5
Что мы говорим и как нас понимают «Я сказал то, что хотел сказать, он понял то, что я сказал». На самом деле партнер понимает все, во-первых, по-другому, во-вторых, по-своему.
Слайд 6
Барьеры взаимодействия. Мотивационный некомпетентности этический стилей общения
Слайд 7
Мотивационный барьер. Мотивационный барьер возникает, если у партнеров разные мотивы вступления в контакт. В таком случае лучше с самого начала выяснить намерения друг друга, согласовать мотивы сотрудничества. Если это не удастся, совместная работа обречена на неудачу.
Слайд 8
Барьер некомпетентности. Некомпетентность партнера вызывает чувство досады, ощущение потерянного времени. Если партнер совсем не разбирается в проблеме, лучше вежливо «свернуть» разговор; если он владеет вопросом частично, а обратиться больше не к кому, нужно ввести его в курс дела, не подчеркивая при этом свою большую осведомленность
Слайд 9
Этический барьер Этический барьер возникает тогда, когда взаимодействию с партнером мешает его нравственная позиция, несовместимая с вашей. У каждого человека свой стиль общения. Он зависит от темперамента, характера, мировоззрения и формируется под влиянием воспитания, окружения, профессии.
Слайд 10
барьер стилей общения. * преобладающий мотив общения (взаимодействие, самоутверждение, эмоциональная поддержка собеседника и т.п.); * отношение к другим людям (мягкость, доброжелательность, терпимость, жестокость, рационализм, эгоцентризм, предубежденность и т.п.); * отношение к себе (самолюбование, признание своих недостатков, отстаивание «чести мундира», навязывание своего мнения и т.п.); * характер воздействия на людей (давление, принуждение, манипуляция, сотрудничество, личный пример, невмешательство и т.п.).
Слайд 11
Барьеры восприятия и понимания Интересные данные приводит В. В. Соложенкин Эстетический
Слайд 12
Интересные данные Интересные данные приводит В. В. Соложенкин , исследовавший дистанцию общения у 231 испытуемого. Оказалось, что ближе всех допускались знакомые, родственники, врач (особенно у сельских жителей). Дистанция зависела не только от того, кто входит, но и от возраста испытуемого (пожилым необходимо большее расстояние), его социального статуса и шаблонов по ведения в своей группе (сравните дистанции среди студентов и дипломатов), психологических особенностей (уровня тревожности и др., от степени культуры.
Слайд 13
Эстетический барьер Эстетический барьер возникает в том случае, когда партнер неопрятно, неряшливо одет или обстановка в его кабинете, вид рабочего стола не располагают к беседе. Комфортному общению может препятствовать и разное социальное положение партнеров. Избавиться от такого отношения помогает следующая установка перед разговором: «У меня нет причин для волнения. Я буду говорить спокойно и просто, рассчитывая на понимание. Я уважаю себя и свое дело.»
Слайд 14
Барьер отрицательных эмоций Барьер страха Барьер стыда и вины Барьер настроения Невежливость
Слайд 15
барьер страха - барьер страха Барьер страха, пожалуй, один из самых трудно преодолимых в межличностном общении. И это легко понять, ведь он побуждает свести к минимуму контакт с тем, кто является его источником.
Слайд 16
барьер стыда и вины Кому не знаком барьер стыда и вины, когда лицо заливается краской, голос становится неуверенным и трудно поднять голову и посмотреть в глаза собеседнику? Стыд возникает как ощущение неуместности происходящего, неловкости за себя или другого, как нечто тесно связанное с чувством вины.
Слайд 17
барьер настроения Чаще всего создает препятствие в общении плохое настроение, отрицательные эмоции, причиной которых может стать плохая погода, неприветливый взгляд любимого человека, прыщик на кончике носа, оторванная в транспорте пуговица и т.д. и т.п. Главные источник плохого настроения - межличностные столкновения. Хорошее настроение может служить препятствием в общении, если только оно неуместно (например, на панихиде).
Слайд 18
Невежливость Невежливость – это тот барьер, который мешает и правильно воспринимать партнера, и понимать, что он говорит, и взаимодействовать с ним. Невежливое обращение можно пресечь спокойной, без раздражения, собственной вежливостью. Помните, что ваша цель – сотрудничество, а не конфликт.
Слайд 19
Список литературы http :// cityofangels . net . ru / article . php ? id =20 Сборник научных трудов "Актуальные проблемы теории коммуникации". СПб . - Изд-во СПбГПУ , 2004. - С. 52-74 http :// trn . work . ua / articles /503/ Анастасия Иванова, журнал Куда пойти учиться, сайт www . ucheba . ru , 15.12.2008
Весёлые польки для детей
Серебряное копытце
У меня в портфеле
Есть ли лёд на других планетах?
Заповеди детства и юности