В данной работе кратко освещены понятие пожара, причины возникновения пожаров, самые известные пожары в истории.Целью данной работы было:
1.Узнать причины возникновения пожаров.
3. Составить хронологическую таблицу пожаров города Тулуна.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_denisa.doc | 164.5 КБ |
denis_kuryanovich.pptx | 739.21 КБ |
Министерство Просвещения Российской Федерации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 25
Исследовательская работа |
ученика 2 «Б» класса |
МОУ СОШ № 25 |
Курьянович Дениса |
Руководитель: учитель |
начальных классов |
Зайцева Ольга Михайловна |
VII научно – практическая конференция
«За страницами учебника»
Пожары города Тулуна
Тулун
2012
Содержание
страница | ||
1 | Введение | |
1.1. | Актуальность и обоснование выбранной темы | 3 |
1.2. | Предмет исследования | 3 |
1.3 | Цели исследования | 3 |
1.4. | Задачи исследования | 3 |
1.5. | Гипотеза | 3 |
1.6. | Методы исследования | 3 |
2 | Понятие пожара | 4 |
3 | Причины возникновения пожаров | 4 |
4 | Самые известные пожары в истории | 5 |
5 | Пожары Тулуна | 6 |
6 | Результаты анкетирования | 8 |
7 | Заключение | 9 |
Список литературы |
10 | |
Приложения |
Актуальность и обоснование работы
Пожары наносят громадный материальный ущерб и в ряде случаев
сопровождаются гибелью людей. Поэтому каждый ребенок должен знать причины пожаров и правилами поведения при их возникновении, уметь предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении.
Предмет исследования: пожары в городе Тулуне
Цели исследования:
1.Узнать причины возникновения пожаров.
3. Составить хронологическую таблицу пожаров города Тулуна.
Задачи исследования:
1.Посетить краеведческий музей города Тулуна, архивный отдел Тулунского района, ФГКУ «6 отряд федеральной противопожарной службы по Иркутской области»
2.Провести анкетирование среди одноклассников по теме: «Правила поведения при возникновении пожаров»
3.Результаты своего исследования обсудить с учащимися нашего класса, на уроке здоровья.
4.Изготовить буклеты для своих одноклассников «Правила поведения при пожаре»
Гипотеза: если я узнаю больше о пожарах, причинах их возникновения, противопожарной безопасности, то я смогу не создавать пожароопасные ситуации, а в случае возникновения пожара вести себя в соответствии с ситуацией.
Методы исследования: анализ и синтез, опрос, наблюдение, сбор информации из специальной литературы, фоторепортаж.
В конце октября 2011 года в центре города я увидел, как догорает здание магазина «Второй». Мне стало интересно, и я решил узнать подробнее о пожарах, о причинах возникновения пожаров, о борьбе с пожарами, составить хронологию пожаров города Тулуна. Для этого я читал газеты, журналы, беседовал с папой, так как он сам участвовал в тушении пожаров. Съездил с мамой в «6 отряд федеральной противопожарной службы по Иркутской области» города Тулуна и побеседовал с подполковником внутренней службы Петровым Сергеем Николаевичем и майором внутренней службы Завьяловым Вячеславом Валерьевичем. Побывал с Ольгой Михайловной в архивном отделе Тулунского района, так как именно там хранится старейшая газета города Тулуна «Путь к коммунизму». Посетил краеведческий музей города Тулуна и узнал о самых первых пожарах в Тулуне.
Пожары наносят громадный материальный ущерб и в ряде случаев
сопровождаются гибелью людей. В 2010 г. в Российской Федерации на объектах и в жилом секторе было зарегистрировано 179098 пожаров, материальные потери от которых составили 10929, 7 млн. руб. При этом погибло 12983 человек (в том числе 596 детей) и 13276 человек получили травмы. Можно с уверенностью сказать, что сейчас в России пожаров в 10 раз больше, чем 100 лет назад. Пожарами наносится значительный экономический ущерб, который часто становится катастрофическим (пожары на нефтяных месторождениях, химических предприятиях, атомных электростанциях и др.)
Относительный уровень потерь от пожаров в России самый высокий среди
высокоразвитых стран мира. Он превышает сопоставимые показатели потерь. Японии в 3,5 раза, Великобритании - в 4,5 раза, США - в 3 раза.
Пожар – это горение вне специального очага, которое не контролируется и
может привести к массовому поражению и гибели людей, а также к нанесению экологического, материального и другого вреда.
Самой частой причиной возникновения пожара во все времена человеческой истории было и есть неосторожное обращение с огнём. Здесь и непотушенный после пикника в лесу костёр, из-за которого иногда выгорают не только сотни и тысячи гектаров лесов, но и целые населённые пункты. Здесь и брошенная мимо пепельницы недокуренная сигарета, в результате чего пожар охватывает дома, квартиры, уничтожая и имущество, и людей, которым это имущество принадлежало. Иногда неосторожное обращение с огнём приводит к катастрофам национального масштаба, как, например, в Перми в 2009 году в клубе «Хромая лошадь». На праздновании дня рождения клуба из-за неосторожного использования пиротехники произошло возгорание внутренней отделки помещения. Подавляющее большинство посетителей погибло в давке и от отравления продуктами горения. На данный момент погибшими числятся 156 человек, около ста пострадали. Это самый крупный пожар в современной России по количеству жертв.
Разумеется, несоблюдения правил эксплуатации электрических приборов, производственного оборудования в эпоху технического прогресса тоже нередко становится причиной возникновения пожаров. Не выключенные утюги, паяльники, обогревательные приборы, просто некачественная электропроводка, как и газо-электросварочные работы вблизи легковоспламеняющихся материалов — всё это не приводит к добру и не способствует улучшению положительной статистики.
А ещё пожар вызывается самовозгоранием разного рода новых и старых материалов и веществ. Самый простой пример — это самовозгорание промасленной ветоши под воздействием солнечных лучей, от тепловыделения отопительной батареи или при контакте с марганцовкой. Могут самовоспламениться древесные опилки, стружки, соприкасаясь с кислотами. Такие вещества, как карбид кальция, калий, натрий, негашеная известь обладают особенностью под воздействием влаги разогреваться до больших температур и взрываться. Бывает, что однажды вселившийся в кучи угля или торфа огонь, может спустя месяцы вспыхнуть и разгореться в громадных масштабах.
К причинам, вызывающие пожары, относят так же и природные явления, как грозовые разряды. Вмиг вспыхивают леса, кучи сена, соломы, дров, и т.п. Пожаров, которые случаются от «грома с молнией», могло быть во много раз больше, если бы не Бенджамин Франклин, тот, со стодолларовой банкноты — именно он, один из основателей США первым в мире установил громоотвод и обосновал необходимость его повсеместного применения в целях защиты от пожаров, происходящих «свыше».
И, конечно же, умышленные поджоги.
5.Самые известные пожары в истории
Место | Дата | Описание | Масштаб | |
ок. 1400 до н. э. | Два библейских города были уничтожены Богом за грехи жителей; одним из факторов были «сера и огонь от Господа с неба». | Города были стёрты с лица земли | ||
ок. 1300 до н. э. | Захватчики подожгли город. | Троя выгорела полностью | ||
Всехсвятский пожар, начавшийся в церкви на Чертолье | Город полностью выгорел. К 1367 году был возведён каменный Кремль | |||
Москва была сожжена во время нашествия Девлет-гирея | Город полностью выгорел; предполагается, что во время пожара погибла библиотека Ивана Грозного | |||
Город был подожжён польскими захватчиками | Огонь уничтожил две трети города | |||
после взятия города Наполеоном | ||||
34 погибших, разрушена центральная часть города — 60 кварталов и почти все строения. | Без жилья осталось более трети (37%) населения | |||
Пожар на площади почти 3000 м². | 42 человека погибли | |||
9 погибших, около 20 человек получили ранения. | ||||
Москва | ночь с 9 на 10 мая 2009 | Высота пламени достигала 100 метров, в близлежащем кладбище горели деревья и плавились памятники, языки пламени были видны на расстоянии свыше 50-и километров, пострадали 5 человек | ||
2009 ночь с 4 на 5 декабря | На праздновании дня рождения клуба из-за неосторожного использования пиротехники произошло возгорание внутренней отделки помещения. Подавляющее большинство посетителей погибло в давке и от отравления продуктами горения. На данный момент погибшими числятся 156 человек, около ста пострадали. Это самый крупный пожар в современной России по количеству жертв. |
7. Пожары Тулуна
Самые первые упоминания о пожарах мы находим в краеведческих книгах о Тулуне.
«Страшные бедствия обрушились на Тулун и мешали развитию – в 1876 и 1922 годах – большие пожары… Во время пожара в 1922 году сгорели торговый дом Щелкунова и мельница. До сих пор стоит кирпичное здание торгового двора и дом Метелева по улице Советской…»
В архивном отделе узнали, что газета сохранилась с 1963 года. Мы просмотрели подписку за 1963 – 1964 год, но никаких упоминаний о пожарах не нашли. Зато большое количество статей о пожарах и мерах профилактики противопожарной безопасности появляется в 90 – х годах прошлого века. В это время газета уже называется «Наша жизнь». Одна из статей называлась ««Малые войны» 20 века». В этих статьях говорится о том, какое большое количество происходило пожаров в районе ЛДК, гидролизного завода и чаще всего они возникали по причине вины человека. За шесть месяцев 1992 года произошло 128 пожаров.
По воспоминаниям своих родителей, начальника ПЧ – 113 Завьялова Валерия Павловича, подполковника внутренней службы Петрова Сергея Николаевича, майора внутренней службы Завьялова Вячеслава Валерьевича.
Мы попробовали составить хронологическую таблицу пожаров в Тулуне за последние 30 - 40 лет.
№ | Приблизительная дата | Место пожара |
1. | 1976 год | Промкомбинат по улице Виноградова (сгорел вагон ваты) |
2. | 1977 год | Стекольный завод (мазутное хозяйство) |
3. | 1979 год | ЛДК ( деревоперерабатывающий цех) |
4. | 1981 – 1982 годы | ЛДК (цех лесопильни, склады) |
5. | 1985 – 1986 годы | Деревоперерабатывающий комбинат по улице Зарубина (изготавливали школьную мебель) |
6. | 1988 год | 38 жилых домов в районе ЛДК |
7. | 1989 год | Стекольный завод (кровля цеха листового стекла) |
8. | 1989 год | Нефтеперекачивающая станция |
9. | 1993 год | Здание ГОВД по улице Володарского |
10. | 1992 год | Здание начальной школы № 2 по улице Сигаева |
11. | 2002 год | Здание детской поликлиники по улице Ленина (ныне торговый центр «Слобода») |
12. | 2004 год | Здание магазина ОАО «Присаянье» (ныне торговый центр «Меркурий») |
13. | 2006 год | Здание магазина ОАО «Присаянье» на стыке улиц Ленина и Володарского |
14. | 2007 год | Здание гостиницы «Центральная» по улице Ленина 122, эвакуировано 52 человека |
15. | 2009 год | Старинное здание по улице Ленина 83, где в последнее время находился магазин «Николаевский» |
16. | 2010 год | Здание спортивного клуба «Боец» по улице Калинина |
17. | 2011 год | Здание магазина «Второй» по улице Ленина 120 |
Статистика пожаров города Тулуна
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |
Количество пожаров | 56 | 118 | 116 | 143 |
Жертвы | 12 | 12 | 10 | 10 |
Когда я так много узнал о пожарах, я решил выяснить умеют ли мои одноклассники действовать при возникновении пожара, для этого я провел анкетирование. ( Приложение 1).
Результаты анкетирования были такие:
№ | Содержание вопроса | Количество ответов |
1. | Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? | 27 человек участвовало |
а) Залить телевизор водой | 1 | |
б) Позвать кого-нибудь на помощь | 6 | |
в) Попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных | 11 | |
г) Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01 | 9 | |
2. | В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать? | |
а) убежать | - | |
б) закричать | - | |
в) вызвать пожарных | 27 | |
3. | Телефон при пожаре | |
а) 02 | 4 | |
б) 01 | 21 | |
в) 03 | 2 | |
4. | Чем можно потушить огонь? | |
а) бензином | - | |
б) бумагой | - | |
в) песком | 10 | |
г) водой | 17 | |
5. | Сигнал эвакуации при пожаре | |
а) 3 длинных, 1 короткий | 1 | |
б) 2 коротких, 1 длинный | 8 | |
в) 1 длинный, 3 коротких, | 19 |
Чтобы мои одноклассники были лучше осведомлены о правилах поведения во время пожара, я вместе с мамой выполнил буклет для ребят. С Ольгой Михайловной провели занятие по теме: «Основные правила пожарной безопасности. Причины пожара» (Приложение 2)
Заключение
Работая над этой темой, я пришел к выводу, что пожар, против которого подчас люди просто бессильны, возникает именно по вине этих самых людей. И потом, глядя на то, как огонь превращает имущество в пепел, не остается ничего другого как винить в этом самого себя. А, между тем, все основные причины возникновения пожара хорошо изучены и известны каждому из нас. Но по совершенно загадочным обстоятельствам порой мы забываем или не обращаем внимания на технику противопожарной безопасности. Иногда, что называется, везет, а иногда нет. Но стоит ли платить настолько большую цену за забывчивость или попустительское отношение к элементарным правилам и нормам? Ответ очевиден. Я хочу, чтоб все люди соблюдали технику безопасности и никогда не встречались с пожарами.
Теперь я знаю больше о пожарах, причинах их возникновения, противопожарной безопасности, постараюсь не создавать пожароопасные ситуации, а в случае возникновения пожара вести себя в соответствии с ситуацией.
Список литературы и электронные ресурсы:
http://www.openclass.ru/node/86743
http://www.mchs.gov.ru/stats/?rc_id=moscow
http://portfolio.1september.ru/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80
Приложение № 1
1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?
а) Залить телевизор водой
б) Позвать кого-нибудь на помощь
в) Попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных
г) Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01
2. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?
а) убежать
б) закричать
в) вызвать пожарных
3. Телефон при пожаре
а) 02
б) 01
в) 03
4. Чем можно потушить огонь?
а) бензином
б) бумагой
в) песком
г) водой
5. Сигнал эвакуации при пожаре
а) 3 длинных, 1 короткий
б) 2 коротких, 1 длинный
в) 3 коротких, 1 длинный.
Приложение № 2
Тема: Основные правила пожарной безопасности. Причины пожара.
Цели урока: прививать навыки осторожного обращения с огнём.
Задачи: - познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении ;
- научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении;
- воспитывать чувство ответственности.
Оборудование:: мультимедийный проигрыватель, презентация учителя, образцы тематических буклетов, сигнальные фишки (красная, жёлтая, зелёная).
Методы обучения: частично-поисковый, коммуникативное взаимодействие.
Ход урока:
1. Постановка целей урока. Самоопределение к учебной деятельности учащихся.
Отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
2. Актуализация знаний.
Слово учителя
- Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. В костёр запрещалось бросать мусор и отходы, так как это могло «оскорбить» огонь. Костёр нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень. (слайд 5)
- Ребята, скажите, а огонь друг или враг?
- Когда друг? (ответы детей)
- Когда враг? (ответы детей)
- С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах.
Огонь - друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.
Огонь - враг. Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас.
-Сегодня мы поговорим с вами о правилах поведения с огнём. Ознакомимся с некоторыми причинами пожаров.
3. Физкультминутка.
4. Постановка учебной задачи и выявление причин пожара.
- Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.
Спички - лучшая игрушка | Можно целый стул зажарить, |
Г. Остер
- Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести?
-Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Пожар.
- Подумайте, от чего возникают пожары? (ответы детей)
-Признаки возможного загорания электроприборов
- Что необходимо предпринять в этом случае? Если вдруг загорелся телевизор. Как вы поступите?
- Чем же опасен огонь для человека? (ответы детей)
Рассказ Дениса
Пожары наносят громадный материальный ущерб и в ряде случаев сопровождаются гибелью людей. В 2010 г. в Российской Федерации на объектах и в жилом секторе было зарегистрировано 179098 пожаров, материальные потери от которых составили 10929, 7 млн. руб. При этом погибло 12983 человек (в том числе 596 детей) и 13276 человек получили травмы. В городе Тулуне вот такая статистика по пожарам.
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |
Количество пожаров | 56 | 118 | 116 | 143 |
Жертвы | 12 | 12 | 10 | 10 |
5. Первичное закрепление. Игра «Запрещается - разрешается»
(Разрешается - хлопок, запрещается - молчок.. Учитель называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие действия.)
Запрещается:
- Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
- Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
- Оставлять открытыми двери печей, каминов.
- Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.
- Пользоваться повреждёнными розетками.
- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов
- Пользоваться пиротехникой в доме.
Разрешается:
- Защитить дом от пожара
- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
- Использовать все имеющие средства для тушения пожара.
- Подавать сигнал тревоги.
- Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.
- Знать план эвакуации на случай пожара.
- Кричать и звать на помощь взрослых.
6. Подведение итогов урока
Давайте сейчас подведём итог урока и составим устно такую памятку (ответы детей)
1. Не играть со спичками и зажигалками.
2. Не оставлять костер непотушенным.
3. Не включать электроприборы в отсутствии взрослых.
4. Не оставлять без присмотра включенные электроприборы, топящуюся печь.
А Денис раздаст памятки, которые он изготовил дома с мамой.
7. Рефлексия урока.
На столе у ребёнка три сигнальные фишки: красная, жёлтая и зелёная. Ребята, если вы уверены , что сможете правильно поступить в экстремальной ситуации, поднимите зелёную фишку; если сомневаетесь – жёлтую, если не уверены – красную.
Слайд 1
Исследовательская работа ученика 2 «Б» класса МБОУ СОШ № 25 Курьянович Дениса Руководитель: Зайцева Ольга М ихайловна Пожары города ТулунаПо морям вокруг Земли
Самый главный и трудный вопрос
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Как Снегурочке раскатать тесто?