Презентация "Образование и культура в XVII веке. Живопись"
Вложение | Размер |
---|---|
milovanovoy_nadezhdy.ppt | 299.5 КБ |
Слайд 1
Образование и культура в XVII веке ЖивописьСлайд 2
Живописные произведения в XVII веке, как и прежде, представлены в основном иконами. Новым было то, что усилилось стремление изображать не только религиозные сюжеты, но и повседневную жизнь людей.
Слайд 3
В живописи в большей степени сохранились установившиеся традиции письма. Церковный собор 1667 г. строго регламентировал темы и образы, того же требовала придерживаться грамота царя Алексея Михайловича. Рьяно осуждал всякие отклонения от канонов в изображении святых идеолог старообрядцев Аввакум. Деятельностью живописцев руководила Оружейная палата Кремля, ставшая в XVII в. художественным центром страны, куда привлекались лучшие. В течение 30 лет живописное дело возглавлял Симон Ушаков (1626-1686). Наиболее известным его произведением, неоднократно повторённым автором, был «Спас Нерукотворный».
Слайд 4
Новым явлением в русской живописи в XVII веке стало возникновение и развитие портретной живописи. Если в первой половине XVII века портреты (парсуны) писались в старой иконописной манере(яичными красками на доске), то во второй половине века они создавались совсем в ином ключе-масляными красками на холсте.
Слайд 5
Дополнение Ивана Калиты и митрополита Петра, поливающих большое древо, на ветвях которого укреплены медальоны с портретами князей и царей. С левой стороны на картине стоит Алексей Михайлович, с правой - его супруга с детьми. Все изображения портретны. Кисти Ушакова принадлежит также икона "Троица", на которой появляются реалистические детали. Симон Ушаков оказал большое влияние на развитие русской живописи. Замечательным явлением в русском искусстве XVII в. стала школа ярославских мастеров.
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Рисуем акварельное мороженое
Что такое музыка?
Как нарисовать портрет?
Флейта и Ветер