Рецензия
на учебный проект
ученицы 2 класса «А» Мищенко Анны МОУ Гимназии №18
по теме «О пользе и вреде мультиков»
Данная проектная работа выстроена с учетом методических требований, а именно:
- определена тема проекта
- четко сформулированы цели исследования темы
- составлен план проекта
- выделена основная часть проекта и заключение
- указаны пути реализации поставленной цели
В ходе проекта Аня разобралась, что на ребенка влияет при просмотре в мультфильме всё: природа, персонажи мультфильма, их облик, поведение, окружающие предметы в целом и сам сюжет. Многие мультфильмы производят на детей огромное впечатление, и дети начинают подражать их «героям». Порой это подражание формирует у них безнравственные поступки, вред которых они не понимают. Автор задумалась над тем, больше вредны или полезны мультфильмы.
В ходе решения задач проекта проводился социологический опрос одноклассников, изучены материалы психологов, учтено мнение родителей и высказан взгляд автора проекта на данную тему.
В результате исследований деятельности изучения и анализа документов, анкет, позволило автору проекта сделать вывод, что не нужно смотреть все подряд, нужно прислушиваться к мнению взрослых, которые помогут выбрать для просмотра полезные передачи и мультфильмы.
Автор осмелился и написал рекомендации для учащихся и их родителей. А вот ее самый главный вывод: «Уважаемые родители! Никакой мультфильм не заменит нам живого общения с вами, отложите свои дела. Уделите нам больше внимания!»
Цель данной работы, показать вред и пользу мультфильмов, достигнута.
Считаю, что работа актуальна и может быть использована на уроках окружающего мира, литературного чтения, а также при проведении родительского собрания.
Учитель начальных классов О.А.Мушникова
Вложение | Размер |
---|---|
multfilmy_mishchenko.doc | 64 КБ |
kak_multfilmy_vliyayut_na_psihiku_rebenka.pptx | 2.57 МБ |
Научно-практическая конференция школьников
Люберецкого муниципального района
«Здоровый город, здоровая страна, здоровая нация»
Окружающий мир
Тема: «Как мультфильмы влияют на ребенка»
Автор: Мищенко Анна
Люберецкий муниципальный район
МОУ гимназия №18, класс 2 «А»
Научный руководитель Мушникова Ольга Анатольевна,
учитель начальных классов МОУ гимназии №18
2012 г.
План проекта
- актуальность;
- цель;
- задачи;
- гипотеза.
а) Роль мультфильмов в формировании личности:
- познание окружающего мира;
- передача образа друга и врага, представление о добре и зле, плохой и хороший поступок;
- помощь в борьбе со страхами и трудностями;
- развитие воображения;
- влияние цветовых изображений лиц и персонажей мультфильмов.
б) Признаки «вредных» мультфильмов:
- агрессивное поведение героев;
- нарушение общепринятых правил поведения;
- показ опасных форм поведения;
- неуважительное отношение к окружающим.
а) выводы по итогам исследования;
б) рекомендации для учащихся и родителей.
Тема проекта: «Как мультфильмы влияют на ребенка».
Цель проекта: разобраться в пользе и вреде мультфильмов.
Актуальность темы: эту тему считаю очень актуальной, так как просмотренные мультфильмы оказывают влияние на формирование личности ребёнка. Для меня важно задуматься над тем, больше вредны или полезны мультфильмы.
Задачи:
- просмотр мультфильмов с одноклассниками;
- обсуждение сюжетов и поступков персонажей мультфильмов;
- понять, действительно ли мультфильмы так вредны, как про них говорят взрослые и если да, то почему?
Гипотеза проекта: действительно ли мультфильмы так вредны, как о них пишут психологи и говорят взрослые.
Все любят смотреть мультфильмы! Но что же такого в них притягательного я попробовала разобраться.
Что такое МУЛЬТФИЛЬМ – средство воспитания или управления психикой?
Яркие и зрелищные с одной стороны, и простые, доступные с другой, мультики обладают большими воспитательными возможностями, и очень близки этим к сказке или общению с людьми.
Персонажи мультфильмов показывают нам разные способы познания окружающего мира, передают образы друга и врага, дают первые представления о добре и зле, о плохом и хорошем поведении.
Сравнивая себя с любимым персонажем, мы учимся справляться с трудностями, со своими страхами, учимся уважительно относиться к окружающим.
События, которые показывают в мультике, развивают наше мышление и воображение.
Значит, мультфильм – это очень эффективное средство воспитания.
НО! Хотелось бы возразить! Сейчас показывают много мультфильмов, которые не только ничему не учат, но и очень опасны для нашего психологического здоровья.
Причем, как оказалось, самое опасное воздействие оказывают на нас иностранные мультфильмы, так всеми нами любимые.
Приведу несколько примеров воздействия на нашу психику при помощи мультфильма:
- цвет персонажей и цветовое оформление
Яркие, и даже ядовитые цвета самих героев, а любое их действие сопровождается быстрой сменой, мельканием ярких красок. Такой прием создателей мультфильмов приковывает внимание ребенка к персонажу, который ведет его туда, куда захочет, не давая возможности отвлечься, задуматься.
- лица главных героинь
Они же все похожи друг на друга! Получается, что нам навязывают определенный эталон красоты! И все девочки стремятся быть похожими на этих одинаковых кукол из мультиков!
На самом деле, примеров можно приводить очень много, но вот какие основные признаки «вредных» мультиков выделили детские психологи:
- герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей. Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии ребёнком в реальной жизни.
- персонажа мультика, нарушающего общепринятые правила поведения никто не наказывает, никто не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя. Значит, получается, что такое поведение нормально? Нарушается представление о хорошем и плохом поступке.
- в мультфильме показывают опасные для жизни формы поведения, повторять которые в реальной жизни глупо, а иногда и просто опасно! Просмотр таких примеров для подражания может привести даже к травмам.
- показывают сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям, сцены издевательства над беспомощностью, слабостью, старостью. Как вы думаете, как поведут себя маленькие зрители после просмотра таких мультиков? Скорее всего, это будет непристойное поведение, грубость, безжалостность…
Я со своими одноклассниками просмотрела и обсудила многие мультфильмы и полностью согласна с мнениями психологов и родителей и считаю нужным придерживаться следующих правил, как правильно смотреть мультфильмы:
И самое главное!
Список литературы
Для создания данного проекта были использованы материалы следующих сайтов:
www.fun4child.ru; www.baby.ru;
Слайд 1
Как мультфильмы влияют на психику ребенкаСлайд 2
Мультфильм – средство воспитания или управления психикой ?
Слайд 3
Первые познания мира
Слайд 4
Первые понятия о Добре и Зле
Слайд 5
О хороших и плохих поступках
Слайд 6
Сравнивая себя с персонажами любимых мультиков, мы учимся справляться с трудностями и своими страхами. Мультфильмы развивают наше воображение и мышление
Слайд 7
МУЛЬТФИЛЬМ – эффективное средство воспитания!
Слайд 8
ОПАСНОСТЬ!!!! НО! ВНИМАНИЕ!ВНИМАНИЕ !
Слайд 9
ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПСИХИКУ Цвет и цветовое оформление Яркие, ядовитые цвета героев и быстрая смена и мелькание красок приковывают внимание, не дают возможности отвлечься, задуматься, ведут за собой .
Слайд 10
ЛИЦА ГЛАВНЫХ ГЕРОИНЬ Похожи друг на друга – нам навязывают определенный эталон красоты.
Слайд 11
ПРИЗНАКИ «ВРЕДНЫХ» МУЛЬТИКОВ
Слайд 12
АГРЕССИЯ! Стремление нанести вред окружающим
Слайд 13
Как следствие – проявление агрессии, безжалостности, жестокости ребёнком
Слайд 14
НЕТ наказания за нарушение общепринятых правил поведения
Слайд 15
Следствие - нарушение представления о ПЛОХОМ и ХОРОШЕМ поступке у детей
Слайд 16
Показывают опасные для жизни формы поведения
Слайд 17
Как правильно смотреть мультфильмы
Слайд 18
Не больше 1,5 часов в день. В удобном положении НЕТ ДА
Слайд 19
А ЛУЧШЕ ВСЕГО
Слайд 20
А самое главное Дорогие взрослые! Уделяйте нам побольше внимания!
Аэродинамика и воздушный шарик
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Без сердца что поймём?
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Сторож