В представленной работе учащаяся продемонстрировала поэтапный план создания салона красоты по оказанию парикмахерских услуг. В проекте обоснована целесообразность создания салона, проанализирована возможность проникновения на рынок и занятия там своих позиций, сделаны все необходимые финансовые расчеты. Работа была представлена на областной конкурс "Молодо-зелено" в номинации "Лучший предпринимательский прект среди учащихся НПО"; автор награждена грамотой лауреата конкурса.
Вложение | Размер |
---|---|
biznes_plan_salon_krasoty.docx | 881.45 КБ |
~ ~
Министерство образования и науки РФ
Департамент образования и науки Кемеровской области
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования
Профессиональный лицей №25
Парикмахерские услуги,
услуги маникюра и педикюра,
комплексного ухода за лицом.
Проект разработан для участия в конкурсе
«Молодо-зелено»
в номинации: «Лучший предпринимательский проект обучающихся учреждений начального профессионального образования»
Проект подготовила:
Шипицына Анна,
Учащаяся гр. 242,
профессия: коммерсант в торговле
Дата составления: 22.12.2011г.
Дата начала реализации проекта
8.06.2012г.
Адрес: 652560 г. Полысаево,
ул. Космонавтов, 33а
тел. 356-56-35
г. Полысаево, 2012
Содержание
Резюме…………………………………………………………………………………………5 | |
Описание услуг……………………………………………………………………………7 | |
Характеристика предприятия…………………………………………………10 | |
3.1 | Описание вида деятельности……………………………………………………10 |
3.2 | Оснащение детской комнаты……………………………………………………14 |
3.3 | Анализ кадрового состава…………………………………………………………15 |
3.4 | Анализ кадровой потребности………………………………………………….16 |
План маркетинга……………………………………………………………………….17 | |
4.1 | Рынок и маркетинговая стратегия…………………………………………….17 |
4.2 | Оценка рынка сбыта………………………………………………………………….18 |
4.3 | Анализ выбранных сегментов рынка………………………………………..20 |
4.4 | Анализ конкурентов…………………………………………….......................21 |
4.5 | Стратегия ценообразования………………………………........................24 |
Организационный план……………………………………………………………25 | |
5.1 | Организационная структура предприятия……………………............25 |
5.2 | План реализации проекта………………………………………………………..27 |
Финансовый план……………………………………………………………………..28 | |
6.1 | Первоначальные единовременные расходы…………………………..28 |
6.2 | Постоянные расходы…………………………………………………………………29 |
6.3 | Переменные расходы………………………………………………………………30 |
6.4 | Калькуляция себестоимости услуг……………………………………………32 |
6.5 | План доходов…………………………………………………………………………….33 |
6.6 | Финансовый план (план доходов и расходов)…………………………34 |
6.7 | Расчет точки безубыточности……………………………………………………35 |
Анализ рисков………………………………………………………………………… 36 | |
7.1 | Классификация рисков……………………………………………………………..36 |
7.2 | Оценка рисков…………………………………………………………………………..37 |
Перспективы роста…………………………………………………………………..38 | |
Социально-экономическое значение проекта……………………….39 | |
Приложения……………………………………………………...........................40 |
Мы намереваемся открыть салон красоты, где будет представлен весь комплекс услуг по уходу за внешностью женщины. Спрос на услуги салонов красоты неуклонно растёт. В независимости от времени года, от уровня дохода, от политической и экономической ситуации в стране людям хочется выглядеть аккуратно, ухоженно и чувствовать себя при этом уверенно. Этого нельзя достичь без определенного набора услуг, предоставляемых салонами красоты и парикмахерскими.
Ежемесячно женщина тратит часть своих доходов на средства по уходу за кожей и волосами. Но не все процедуры по уходу за собой клиент может выполнить на дому, требуется и вмешательство профессионала. Именно это является одной из причин для создания Салона красоты «Афродита»
Такой комплексный подход в совокупности с приемлемыми ценами на услуги будет выгодно отличать наш салон от обычных парикмахерских, которые предоставляют ограниченный перечень услуг клиентам.
Помещение под салон красоты: Наилучшее решение этого вопроса – покупка нежилого помещения на первых этажах многоэтажного дома, в центральных районах с хорошей транспортной развязкой.
Реализация данного проекта позволит решить следующие социальные задачи:
2. Описание услуг
Наш салон будет предоставлять услуги косметолога, стилиста, визажиста, мастера маникюра и педикюра. Парикмахерские услуги здесь будут оказываться как для женщин, так и для мужчин. Маникюрный кабинет будет предоставлять относительно новые для нашего города услуги, такие как парафинотерапия и принтерная печать рисунка на ногтях.
Кроме того, мы будем предоставлять дополнительные услуги: окрашивание бровей, ресниц, наращивание ресниц, пирсинг, прокол ушей. Названные услуги будут предоставляться как в помещении салона, так и с выездом на дом – по заказу клиента.
Перечень услуг, оказываемых в салоне красоты
Услуги стилиста-визажиста
Услуги мастера маникюра
Косметология лица
Такой широкий спектр услуг позволит обеспечить конкурентоспособность нашего салона на рынке услуг; интересный дизайн, действенная и привлекательная реклама в сочетании с умеренными ценами привлекут потенциальных клиентов, а высокое качество обслуживания, уютная обстановка, приветливые мастера помогут сделать их постоянными нашими клиентами.
Наше предприятие будет заниматься деятельностью по оказанию парикмахерских и иных сопутствующих услуг.
Салон красоты «Афродита» создается как индивидуальное предприятие. Его уставный капитал составляет 2 млн. рублей. Учредитель салона, Шипицына Анна Андреевна, является его генеральным директором; она вносит в уставный капитал фирмы 200 тысяч рублей, остальная сумма будет взята в банке в виде банковского кредита. Денежные средства необходимы для приобретения помещения для размещения в нем салона красоты, оснащения его мебелью, инвентарем, техническими средствами, аудио-, видеотехникой.
Учредитель является высококвалифицированным специалистом в области парикмахерского искусства. Для осуществления деятельности салона она нанимает трех стилистов-визажистов, имеющих средне-специальное образование по названному профилю, двух косметологов, имеющих высшее медицинское образование, мастера маникюра, педикюра, имеющего средне-специальное образование. Организует работу салона, составляет графики работы специалистов, осуществляет расчеты с клиентами администратор. Всю финансовую работу ведет главный бухгалтер. Для поддержания чистоты в салоне нанимается уборщица.
Считаем, что уже за один год работы наш салон приобретет хорошую репутацию и мы сможем расширить свою деятельность.
Ниже мы приводим описание деятельности специалистов по выше перечисленным услугам.
СТИЛИСТ-ВИЗАЖИСТ
Задачи:
Профессиональное проведение услуг по уходу за волосами, стрижки, окрашивание волос, консультирование клиента и продажа продукции для домашнего ухода.
Описание деятельности
КОСМЕТОЛОГ
Задачи:
Профессиональное выполнение косметологических услуг с учетом особенностей кожи лица клиентов. Продажа продукции для домашнего ухода с консультированием по ее применению.
Описание деятельности
МАСТЕР МАНИКЮРА И ПЕДИКЮРА
Задачи:
Профессиональное выполнение услуг в сфере ногтевого сервиса - маникюр и педикюр. Продажа продукции для домашнего ухода.
Описание деятельности:
3.2 Оснащение
Мы выкупили помещение - часть первого этажа жилого дома.
Салон красоты включает:
Оснащение офиса
№ | Наименование имущества | Кол-во,ед. | Год выпуска | Цена, тыс.руб. | Общая стоимость, руб. |
1 | Офисная мебель: | ||||
Стул | 8 | 2011 | 300 | 2400 | |
Стол | 4 | 2011 | 1150 | 4600 | |
Шкаф | 4 | 2011 | 1000 | 4000 | |
2 | Мягкая мебель: | ||||
Диван | 3 | 2012 | 5500 | 16500 | |
Кресло | 5 | 2012 | 3800 | 19000 | |
3 | Электробытовые приборы: | ||||
Телевизор | 2 | 2011 | 9000 | 18000 | |
Музыкальный центр | 4 | 2011 | 3000 | 12000 | |
Компьютер | 3 | 2012 | 12000 | 36000 | |
4 | Инвентарь для маникюра, педикюра | Более 100 | 2012 | Не менее 190 | 19000 |
5 | Инвентарь для стилистов, косметолога | 10 | 2012 | 200 | 2000 |
Итого: | 133 500 |
3.3 Анализ кадрового состава
ФИО | Должность | Функция | Образование, квалификация |
Шипицына А.А | Генеральный директор | Подбор кадров, заключение договоров с рекламодателями, руководство деятельность салона. | Высшее |
Петрова М.И | Главный бухгалтер | Финансовая деятельность: начисление и уплата налогов, распределение прибыли, начисление з/п, финансовая отчетность. | Высшее |
Беляева С.К. | Администра-тор | Запись, консультирование клиентов, составление графиков работы специалистов, улаживание конфликтов | Средне-техническое |
Кирина Л.И. | Мастер маникюра, педикюра | Выполнение маникюра, педикюра, оказание услуг по уходу за руками | Средне-специальное |
Иванова Д.И | Стилист- визажист | Оказание определенных услуг клиенту. | Средне-специальное |
Денисова М.О | Стилист- визажист | Оказание определенных услуг клиенту. | Средне-специальное |
Морозова Л.А | Стилист- визажист | Оказание определенных услуг клиенту. | Средне-специальное |
Смирнова Г.И | Косметолог | Оказание косметологических услуг клиенту. | Высшее |
Самарцева А.А | Косметолог | Оказание косметологических услуг клиенту. | Высшее |
Попкова И.В | Уборщица | Уборка помещения. | Среднее |
3.4 Анализ кадровой потребности
Профессия, должность | Уровень образования | Квалификация | Стаж работы |
Генеральный директор | Высшее | Экономист, юрист, менеджер | Не менее 5лет на руководящей должности |
Главный бухгалтер | Высшее | Бухгалтер, экономист | Не менее 3 лет по специальности |
Стилист, визажист | Высшее, среднетехническое | Стилист, визажист | Не менее 6 мес по специальности |
Косметолог | Высшее | Врач-Косметолог | Не менее 3 лет по специальности |
Мастер маникюра, педикюра | Среднетехническое | Мастер маникюра, педикюра | Не менее 3 мес по специальности |
Администратор | Среднетехническое | Менеджер | Не менее 1 года по специальности |
Уборщица | Среднее |
На момент создания салона красоты потребность в кадрах обеспечена в полной мере – как по количественному составу, так и по качественным характеристикам: образованию, уровню квалификации, опыту работы в сфере ранее заявленного бизнеса.
4. План маркетинга
4.1 Рынок и маркетинговая стратегия
Особенности отрасли услуг, анализ потребностей потенциальных клиентов, изучение основных конкурентов – в условиях наличия сильной конкуренции, - может потребовать значительных маркетинговых усилий, а, следовательно, увеличит срок окупаемости проекта.
Менеджмент и маркетинг услуг существенно отличается от менеджмента и маркетинга товаров. В чем же состоит основное отличие?
Большая вовлеченность клиентов в производственный процесс:
Сотрудники салона и клиенты всегда являются участниками процесса услуги:
Сложность в обеспечении постоянного качества услуг:
Клиентам сложно оценить качество некоторых услуг, поэтому:
Для обеспечения успешности работы нашего салона мы должны и будем учитывать все названные особенности рынка услуг, превратив их в свои плюсы.
4.2 Оценка рынка сбыта
В настоящее время рынок услуг по уходу за внешностью людей, в частности, женщин весьма разнообразен и насыщен различными услугами. Тем не менее, возможности проникновения сюда реальны, так как емкость рынка достаточно велика; его росту способствует повышение и благосостояния и культурного уровня жителей нашего города.
Рынок услуг на сегодняшний день представлен рядом парикмахерских, косметологических, маникюрных кабинетов. Мы же постарались объединить все эти услуги в одном месте, чтобы люди могли получить весь комплекс услуг или его часть сразу, без дополнительных затрат времени на «хождение» по разным салонам. Кроме того, дополнительная услуга – выезд на дом, - позволит привлечь клиентов, которые по различным причинам не могут посетить салон, но нуждаются в подобных услугах салона красоты. Высококвалифицированные специалисты обслужат быстро и качественно за умеренную плату.
Работники салона будут заинтересованы в результативности своей работы, так как от этого напрямую будет зависеть их зарплата. Кроме того, повышение репутации фирмы (чему будет способствовать качественное и быстрое обслуживание) привлечет новых клиентов, что позволит в дальнейшем расширить нашу деятельность, а, следовательно, возможности для материального стимулирования работников предприятия.
Основными нашими клиентами будут жители нашего города. Сначала мы рассчитываем на население микрорайона, в котором будет располагаться салон; в дальнейшем с помощью средств рекламы, положительных отзывов клиентов мы рассчитываем заинтересовать нашими услугами жителей других районов г. Полысаево, а так же соседних городов: Ленинска-Кузнецкого и Белова.
Процентное соотношение потенциальных клиентов в территориальном разрезе отражено в диаграмме:
Сегментирование рынка
4.3 Анализ выбранных сегментов рынка
№ п/п | Сегмент рынка | Вид рекламы | Каналы сбыта | Дополнитель-ные услуги |
1 2 3 | Население микрорайона Население г. Полысаево Население г. Л-Кузнецкого, Белова | Наружная реклама Реклама на транспорте Рекламные проспекты Реклама внутри салона Рекламный вестник | Помещение салона красоты Обслужива-ние на дому | Реставрация маникюра Реставрация прически Консультирова-ние Компьютерный подбор прически, макияжа |
Основным видом воздействия на потребителей для привлечения клиентуры будет непосредственное общение с потенциальными клиентами, а так же наружная реклама, реклама на транспорте, рекламные объявления, положительные отзывы уже существующих клиентов.
Мы провели маркетинговые исследования рынка; их анализ позволил сделать следующие выводы:
4.4 Анализ конкурентов
Основным нашим конкурентом является солон красоты «Элегия». Работая на рынке услуг уже несколько лет, он имеет сложившуюся репутацию и постоянных клиентов. Мы постараемся приложить все усилия для удовлетворения потребностей как уже существующих клиентов, так и потенциальных клиентов.
Привлечь клиентов к услугам нашего салона мы рассчитываем за счет:
Анализируя работу наших конкурентов, мы пришли к выводу, что они
При разработке своей маркетинговой стратегии мы учли все упущения конкурентов. Заняв свободные рыночные позиции, мы сможем обеспечить конкурентоспособность своего предприятия.
Сравнительная характеристика предприятий-конкурентов
Критерий | «Афродита» | «Элегия» |
Качество | Высокое качество оказания услуг клиенту | Высокое качество оказания услуг |
Индивидуальность подхода | Нестандартный подход к клиенту | Стандартный подход к клиенту |
Уровень цены | Средняя | Выше средней |
Гибкость цен | Гибкие цены | Твердые цены |
Репутация салона | Новый салон красоты | Надежная репутация |
Местонахождение | Во дворе жилых домов густонаселенного района | Отдельно стоящее здание на окраине города |
Спектр услуг | Широкий спектр услуг | Стандартный спектр услуг |
По приведенным характеристикам можно оценить сильные и слабые стороны наших конкурентов.
Сильные стороны:
Слабые стороны
Т.о. мы видим, что наши конкуренты имеют как конкурентные преимущества относительно нашей фирмы, так и недостатки.
Для более полной оценки конкурентоспособности нашего салона, сравним качество его услуг с услугами конкурентов:
Сравнительные показатели конкурентоспособности | проект | фирма-конкурент |
Надежность | + | + |
Качество | + | + |
Индивидуальный подход | + | - |
Исключительность | + | - |
Наличие системы скидок | + | - |
Уровень цен | + | - |
Репутация | - | + |
Итого | 6 | 3 |
Таким образом, по совокупности оценок по приведенным критериям наши услуги оцениваются выше, чем услуги конкурентов (6:3). Поэтому создание нашего салона красоты будет рациональным шагом и, надеемся, он приобретет хорошую репутацию и постоянных клиентов.
В качестве основных преимуществ перед конкурентами можно выделить следующие:
4.5 Стратегия ценообразования
Устанавливая расценки на свои услуги, мы исходили из цен конкурентов и окупаемости собственных вложений. Для обеспечения конкурентоспособности своего салона мы постарались установить расценки на аналогичные услуги ниже, чем у конкурентов. В дальнейшем, когда фирма зарекомендует себя и приобретет хорошую репутацию, мы сможем варьировать цены на разные услуги, для разных категорий потребителей.
В системе ценообразования немалое значение мы придаем использованию системы скидок. Так, в рабочие дни в утренние часы мы будем делать сидки до 10% - это позволит более равномерно распределить спрос и привлечет дополнительно клиентов в лице пенсионеров, домохозяек и других категорий незанятого населения. Для постоянных клиентов наш салон будет предоставлять скидку в размере 5%. Вместе с тем, выполнение эксклюзивных услуг ( вечерних причесок, авангардных стрижек, современных технологий выполнения маникюра и др.) мы будем предоставлять по повышенным расценкам (но не выше, чем у конкурентов), что позволит компенсировать потери от скидок (см. Прейскурант цен в Приложении 1).
5.1 Организационная структура предприятия
В качестве правового статуса мы выбрали ИП. Эта форма проста в осуществлении и удобно для нас по своей структуре. По форме собственности наше предприятие имеет частную форму. Владелец генеральный директор, он же является учредителем фирмы. Организационная схема управления – линейная, все работники подотчетны директору; он осуществляет общее руководство, разрабатывает стратегию маркетинга, контролирует финансовые результаты деятельности предприятия.
Организационная схема управления салоном красоты:
Директор
Косметолог
Стилист, визажист
Мастер маникюра, педикюра
Администратор
Бухгалтер
Уборщица
Сотрудники нашего салона – в основном молодые энергичные люди в возрасте от 20-30 лет. Обязательные требования к работникам:
Все работники принимаются в штат предприятия на полный рабочий день на постоянной основе (с испытательным сроком 2 месяца).
Заработная плата работникам будет начисляться согласно окладам, установленным штатным расписанием для каждого специалиста. При перевыполнении плановых заданий мы предусмотрим систему стимулирования, разработав премиальное положение, где будет предусмотрен конкретный размер премий для каждой категории работающих. Премии будут выплачиваться из сверхплановой прибыли.
Наши сотрудники должны работать качественно, добросовестно, «болеть душой за дело».
5.2 План реализации проекта
Началу деятельности нашего салона предшествует подготовительная работа:
На внедрение проекта мы планируем полгода.
График работ по реализации проекта
Мероприятие | Январь 2012 | Февраль 2012 | Апрель 2012 | Май 2012 | Июнь 2012 | Июль 2012 |
Получение кредита | ||||||
Приобретение помещения | ||||||
Регистрация предприятия | ||||||
Приобретение имущества | ||||||
Оказание услуг (открытие) | ||||||
Возврат кредита |
6. Финансовый план
Для осуществления проекта нам необходимо 2млн. рублей. Из этой суммы 200тысяч рублей вносит учредитель, оставшуюся сумму мы берем в банке в качестве ссуды сроком на 2 года под 18% годовых. Общая сумма выплат к концу банковского периода составит 2642,5 тыс. рублей.
Финансовый план включает следующие разделы:
6.1 Первоначальные единовременные расходы
Вид затрат | Сумма в месяц, руб. |
Стоимость приобретения помещения | 1600 000 |
Ремонт помещения | 225 000 |
Стоимость компьютеров | 36 000 |
Стоимость офисной мебели | 11 000 |
Мягкая мебель | 35 500 |
Инвентарь для маникюра, педикюра | 21 000 |
Электробытовые приборы | 30 000 |
Косметические средства | 41 500 |
Итого: | 2 000 000 |
№ | Статья расходов | Сумма в месяц, руб. |
1 | Зарплата | 141 700 |
2 | Страховые взносы в социальные фонды (34%) | 48 180 |
3 | Плата за телефон | 500 |
4 | Расходы за электроэнергию | 2 000 |
5 | Коммунальные услуги | 3 000 |
6 | Амортизация основных фондов | 58300 |
7 | Реклама | 3 000 |
8 | Накладные расходы | 2 000 |
Итого: | 258680 |
Примечания:
6.3 Переменные расходы
Расходные материалы | Кол-во | Цена, руб., коп. | Сумма, руб. |
Выполнение маникюра | |||
Аквариумные краски для ногтей | 2упк по 10шт | 300-00 | 600 |
Лаки для ногтей | 35шт | 40-00 | 1400 |
Блестки для ногтей | 40 | 35-00 | 1400 |
Пудра для ногтей | 25 | 30-00 | 750 |
Гель для наращивания ногтей | 6 | 300-00 | 1800 |
Акрил | 5 | 400-00 | 2000 |
Типсы | 2упк по 100шт | 120-00 | 240 |
Кисточки | 20шт | 20-00 | 400 |
Ватные диски | 3упк по 25 | 30-00 | 90 |
Средство для обезжиривания ногтей | 2шт | 90-00 | 180 |
Пилка | 10шт | 30-00 | 300 |
Бафик | 5шт | 25-00 | 125 |
Набор инструментов для маникюра | 3шт | 150-00 | 450 |
Средство для снятия лака | 5шт | 49-00 | 245 |
Крем для рук | 3шт | 60-00 | 180 |
Маска для ногтей | 5шт | 80-00 | 400 |
итого | 10510 | ||
Услуги стилиста-визажиста | |||
Краска для волос | 12шт | 120-00 | 1440 |
Шампунь | 7шт | 100-00 | 700 |
Бальзам | 7шт | 110-00 | 770 |
Лак для волос | 5шт | 70-00 | 350 |
Мусс-пенка для волос | 4шт | 90-00 | 360 |
Фен | 3шт | 600-00 | 1800 |
Плойка | 2шт | 250-00 | 500 |
Бигуди | 2упк по 100шт | 150-00 | 300 |
Щипцы для волос | 2шт | 450-00 | 900 |
Расческа | 15шт | 35-00 | 525 |
Кисточка | 10шт | 15-00 | 150 |
Ножницы | 15шт | 50-00 | 750 |
Шпилька | 2упк по 100шт | 150-00 | 300 |
Невидимка | 2упк по 100шт | 250-00 | 500 |
Резинка | 100шт | 5-00 | 500 |
Маска для волос | 7шт | 250-00 | 1750 |
Лечебная маска для волос | 5шт | 320-00 | 1600 |
Гель для волос | 3шт | 65-00 | 195 |
Искусственный волос | 2упк по 30шт | 250-00 | 500 |
итого | 13890 | ||
Услуги косметолога | |||
Румяна | 3шт | 100-00 | 300 |
Тональный крем | 5шт | 125-00 | 625 |
Подводка | 2шт | 60-00 | 120 |
Туш для ресниц | 4шт | 200-00 | 800 |
Пудра | 3шт | 70-00 | 210 |
Кисти | 20шт | 15-00 | 300 |
Основа под макияж (крем) | 2шт | 125-00 | 250 |
Средство для снятия макияжа | 3шт | 90-00 | 270 |
Фольга | 2шт | 45-00 | 90 |
Краска для бровей и ресниц | |||
Тени для глаз | 25шт | 55-00 | 1375 |
Искусственные ресницы | 2упк по 30шт | 150-00 | 300 |
Маска для лица | 7шт | 250-00 | 1750 |
Крем для лица | 5шт | 300-00 | 1500 |
Дневной крем для лица | 4шт | 200-00 | 800 |
крем для тела | 3шт | 170-00 | 450 |
Тоник для лица | 5шт | 140-00 | 700 |
Очищающий скраб для лица | 5шт | 350-00 | 1750 |
Очищающий скраб для тела | 3шт | 200-00 | 600 |
Питательный крем | 3шт | 300-00 | 900 |
Очищающий тоник | 3шт | 110-00 | 330 |
Стерильные Ватные диски | 3упк по 25шт | 35-00 | 105 |
Серьги (гвоздики позолота) | 13шт | 300-00 | 3900 |
Пистолет для прокола ушей | 2шт | 600-00 | 1200 |
итого | 18620 | ||
всего | 43020 |
6.4 Калькуляция себестоимости услуг
Затраты | Услуги стилиста-визажиста | Выполнение маникюра | Услуги косметолога | всего | ||||||||
К-во услуг | Уд. издержки/цена | сумма | К-во услуг | Уд. издержки/цена | сумма | К-во услуг | Уд. издержки/цена | сумма | К-во услуг | Уд. издержки/цена | сумма | |
Зар.плата основная | 42900 | 13000 | 29900 | 85800 | ||||||||
Переменные затраты (материальные) | 31 | 13890 | 50 | 10510 | 30 | 18620 | 35 | 43020 | ||||
Постоянные затраты | 294 | 129340 | 187 | 39194 | 145 | 90146 | 204 | 258680 | ||||
Итого расходы | 325 | 143230 | 237 | 49704 | 175 | 108766 | 239 | 301700 | ||||
Доходы | 440 | 450 | 198000 | 210 | 393 | 82500 | 620 | 242 | 150000 | 1240 | 347 | 430500 |
Прибыль | 54770 | 32796 | 41234 | 128800 | ||||||||
Рентабельность, % | 38,2 | 66,0 | 37,9 | 42,7 |
№ п/п | Наименование услуги | Ед. измер. | Стоимость услуги по прейскуранту, руб. | К-во услуг | Стоимость услуг, руб. |
Услуги стилиста-визажиста | |||||
1 | Стрижка горячими ножницами | 1 сеанс | 300 | 30 | 9000 |
2 | Креативные стрижки | 1 сеанс | 250 | 150 | 37500 |
3 | Креативное окрашивание | 1 сеанс | 500 | 90 | 45000 |
4 | Ламинирование | 1 сеанс | 400 | 60 | 24000 |
5 | Перманентное выпрямление волос | 1 сеанс | 1000 | 10 | 10000 |
6 | Наращивание волос | 1 сеанс | 800 | 10 | 8000 |
7 | Лечение выпадения волос | 1 сеанс | 1500 | 10 | 15000 |
8 | Дневной макияж | 1 сеанс | 350 | 15 | 5500 |
9 | Вечерний макияж | 1 сеанс | 450 | 10 | 4500 |
10 | Свадебный макияж | 1 сеанс | 500 | 10 | 5000 |
11 | Повседневные прически | 1 сеанс | 200 | 10 | 2000 |
12 | Вечерние прически | 1 сеанс | 700 | 25 | 17500 |
13 | Свадебные прически | 1 сеанс | 1500 | 10 | 15000 |
итого | 450 | 440 | 198000 | ||
Выполнение маникюра | |||||
1 | Восстановление деформированных ногтей | 1 сеанс | 400 | 30 | 12000 |
2 | Дизайн ногтей | 1 сеанс | 350 | 60 | 21000 |
3 | Арт-дизайн | 1 сеанс | 550 | 60 | 33000 |
4 | Объемный дизайн | 1 сеанс | 700 | 30 | 21000 |
5 | Массаж рук | 1 сеанс | 250 | 30 | 7500 |
итого | 393 | 210 | 82500 | ||
Услуги косметолога | |||||
1 | Антигиперпигментация | 10сеансов | 2000 | 8 | 16000 |
2 | Уход за контуром глаз | 10сеансов | 2500 | 8 | 20000 |
3 | Биолифтинг | 10сеансов | 3500 | 8 | 28000 |
4 | Антивозростная коррекция | 10сеансов | 1500 | 10 | 15000 |
5 | Анти-анкне | 10сеансов | 1000 | 10 | 10000 |
6 | Окрашивание бровей, ресниц | 1 сеанс | 150 | 100 | 15000 |
7 | Наращивание ресниц | 1 сеанс | 500 | 30 | 15000 |
8 | Пирсинг | 1 сеанс | 800 | 20 | 16000 |
9 | Прокол ушей | 1 сеанс | 500 | 30 | 15000 |
итого | 242 | 620 | 150000 | ||
всего | 347 | 1240 | 430500 |
6.6 Финансовый план (план доходов и расходов)
№ п./п. | Показатели | За месяц, руб. | За год, тыс. руб. |
1 | Затраты, тыс. руб. | 301 700 | 3 620,4 |
2 | Выручка от реализации услуг, тыс. руб. | 430 500 | 5 166,0 |
3 | Прибыль от реализации услуг, тыс. руб. | 128 800 | 1 545,6 |
4 | Рентабельность, % (стр3/стр1)×100 | 42,7 | |
5 | Налог (по ставке 15% от суммы доходов, уменьшенных на сумму расходов), тыс. руб. | 231,8 | |
6 | Чистая прибыль, тыс. руб. | 1 313,8 | |
7 | Первоначальные затраты, тыс. руб. Первоначальные затраты с учетом уплаченных процентов, тыс. руб. | 2 000,0 2642,5 | |
8 | Срок окупаемости первоначальных затрат (с учетом уплаченных процентов), лет (стр7/стр6) |
2.0 |
Примечание:
Схема возврата кредита приведена в Приложении 4.
6.7 Расчет точки безубыточности
Точка безубыточности | Планируемый объем услуг |
Точка безубыточности Услуги стилиста-визажиста Услуги мастера маникюра: Услуги косметолога: | 440 210 620 |
Точка безубыточности показывает минимальный объем услуг, позволяющий покрыть постоянные издержки; только после этого предприятие начнет получать прибыль. До этого весь проект считается убыточным.
Мы рассчитали точки безубыточности по каждому виду оказываемых услуг. Приведенные расчеты показывают, что по всем услугам планируемый объем выше точки безубыточности, что обеспечит прибыльную работу нашей фирмы. Затраты, осуществленные на организацию салона, начнут окупаться уже с первого месяца работы.
Графическое отображение приведенных расчетов приведено в приложении5.
7. Анализ рисков
Финансовые
Форс-мажор
Коммерческие
|
характера |
|
Источниками возникновения рисков могут быть:
№ | Вид риска | Меры, снижающие риск |
1 | Усиление конкуренции | Постоянная работа над повышение мастерства, расширение предоставляемых услуг, предоставление дополнительных услуг клиентам. |
2 | Рост цен на материалы для работы | Подбор поставщиков на взаимовыгодных условиях, замена невыгодных поставщиков. |
3 | Трудности с подбором квалифицированных сотрудников | Материальные стимулирование работников, составление удобных графиков работы, предоставление социальных гарантий. |
4 | Фарс-можер | Страхование бизнеса. |
В процессе разработки бизнес-плана за основу принята минимизация риска и финансовых потерь с учетом следующих факторов:
8. Перспективы роста
После возмещения первоначальных затрат мы начнем получать прибыль. Ежегодная сумма прибыли при запланированных объемах услуг составит 1,3 млн. рублей; эти средства будут направляться на стимулирование работников, в фонд расширения фирмы, в резервный фонд.
В дальнейшем, заняв свои позиции на рынке, мы купим смежное помещение, переоборудовав его под свои нужды, что позволит значительно расширить перечень предоставляемых услуг. Оборудуем мини-спортзал и массажный кабинет, где будем проводить различные виды массажа: лечебного, косметического, расслабляющего и др. Для этого привлечем квалифицированных специалистов, предложив им достойную зарплату и комфортные условия труда.
Такой комплексный подход к клиентам в сочетании с умеренными ценами позволит укрепить свои позиции на рынке, отвоевав значительную его долю у конкурентов.
Если расширение оправдает себя, оно будет продолжаться до пределов, допустимых юридическим статусом ИП, после чего, если это целесообразно, последует преобразование в общество с ограниченной ответственностью.
Растущий уровень доходов населения способствует повышению запросов людей на качественные товары и услуги. Сегодня основная масса работающего населения может позволить себе сделать стрижку, укладку волос у высококвалифицированного стилиста (каковыми являются наши мастера), маникюр, макияж. Возрастают и культурные потребности: возможность посетить спортзал, принять массаж, получить оздоровительные, омолаживающие процедуры.
Создание нашего салона позволит удовлетворить многие из названных потребностей, а планируемое расширение нашей деятельности позволит в еще большей степени удовлетворить социально-культурные потребности населения нашего города и близлежащих городов.
Для обеспечения социальных потребностей пенсионеров, людей с низким уровнем доходов мы разработали систему скидок; их мы будем использовать и для постоянных посетителей. К праздникам будем проводить акции для социально незащищенных категорий населения с существенным (до 50%) снижением тарифов - к дню пожилого человека, к празднику людей с ограниченными возможностями, к празднику 8 марта и др.
Таким образом, открытие нашей фирмы позволит решить многие социальные задачи:
Приложение 1
Прейскурант цен на услуги, оказываемые салоном красоты АФРОДИТА
Услуги стилиста-визажиста
Выполнение маникюра
Услуги косметолога
за курс 10 сеансов
Приложение 2
Штатное расписание
Утверждаю: Штатное расписание
ИП «Салон красоты Афродита»
В сумме 1млн. 700тыс 400руб
Генеральный директор ………………….. Шипицына А.А
Должность | Количество, ед. | Месячный оклад, руб. | Месячный ФЗП с Р.К., руб. | Годовой ФЗП с районным коэф- фициентом, руб. |
Генеральный директор | 1 | 18000 | 23 400 | 280 800 |
Бухгалтер | 1 | 12000 | 15 600 | 187 200 |
Администратор | 1 | 8000 | 10 400 | 124 800 |
Мастер маникюра, педикюра | 1 | 10000 | 13 000 | 156 000 |
Стилист- визажист | 3 | 11000 | 42 900 | 514 800 |
Косметолог | 2 | 11500 | 29 900 | 358 800 |
Уборщица | 1 | 5000 | 6 500 | 78 000 |
Итого: | 10 | 141 700 | 1700 400 |
Приложение 3
Амортизация оборудования
Амортизируемое имущество | Первоначальные затраты на приобретение, тыс. руб. | Предполагаемый срок службы с учётом изношенности | Годовая сумма амортизации, руб. |
Здание | 1600 | 50 | 32 000 |
Компьютеры | 36 | 3 | 12 000 |
Мебель | 46,5 | 5 | 7 100 |
Электробытовые приборы | 30 | 6 | 5 000 |
Итого | 58 300 |
Приложение 4
Схема возврата кредита банка
Номер п/п | Срок платежа | Задолжен- ность по займу | Взнос в резервный фонд | Взнос в Страховой фонд | Членский взнос | Компенсация За пользование | Сумма Платежа по займу | Общий платеж |
1 | 8.03.13 | 1800000 | 6000 | 6000 | 17162 | 37184 | 45654 | 112000 |
2 | 8.04.13 | 1754346 | 6000 | 6000 | 17800 | 38740 | 43380 | 112000 |
3 | 8.05.13 | 1710966 | 6000 | 6000 | 16875 | 36563 | 46562 | 112000 |
4 | 8.06.13 | 1664404 | 0 | 0 | 16963 | 36754 | 58283 | 112000 |
5 | 8.07.13 | 1606121 | 0 | 0 | 15841 | 34323 | 61836 | 112000 |
6 | 8.08.13 | 1544285 | 0 | 0 | 15739 | 34101 | 62160 | 112000 |
7 | 8.09.13 | 1482125 | 0 | 0 | 15105 | 32729 | 64166 | 112000 |
8 | 8.10.13 | 1417959 | 0 | 0 | 13985 | 30302 | 67713 | 112000 |
9 | 8.11.13 | 1350246 | 0 | 0 | 13761 | 29816 | 68423 | 112000 |
10 | 8.12.13 | 1281823 | 0 | 0 | 12643 | 27392 | 71965 | 112000 |
11 | 8.01.14 | 1209858 | 0 | 0 | 12331 | 26716 | 72953 | 112000 |
12 | 8.02.14 | 1136905 | 0 | 0 | 11587 | 25105 | 75308 | 112000 |
13 | 8.03.14 | 1061597 | 0 | 0 | 9773 | 21174 | 81053 | 112000 |
14 | 8.04.14 | 980544 | 0 | 0 | 9993 | 21653 | 80354 | 112000 |
15 | 8.05.14 | 900190 | 0 | 0 | 8879 | 19237 | 83884 | 112000 |
16 | 8.06.14 | 816306 | 0 | 0 | 8320 | 18026 | 85654 | 112000 |
17 | 8.07.14 | 730652 | 0 | 0 | 7206 | 15614 | 89180 | 112000 |
18 | 8.08.14 | 641472 | 0 | 0 | 6538 | 14165 | 91297 | 112000 |
19 | 8.09.14 | 550175 | 0 | 0 | 5607 | 12149 | 94244 | 112000 |
20 | 8.10.14 | 455931 | 0 | 0 | 4497 | 9743 | 97760 | 112000 |
21 | 8.11.14 | 358171 | 0 | 0 | 3650 | 7909 | 100441 | 112000 |
22 | 8.12.14 | 257730 | 0 | 0 | 2542 | 5508 | 103950 | 112000 |
23 | 8.01.15 | 153780 | 0 | 0 | 1567 | 3396 | 107037 | 112000 |
24 | 8.02.15 | 46743 | 0 | 0 | 467 | 1032 | 46743 | 482510 |
Итого: | 18000 | 18000 | 248920 | 539331 | 1800000 | 2642510 |
Приложение 5
Нора Аргунова. Щенята
Выбери путь
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Финист - Ясный сокол