Данная исследовательская работа имеет большую практическую значимость, а именно может использоваться в качестве учебного пособия на уроках изобразительного искусства, МХК.
Вложение | Размер |
---|---|
graffiti-iskusstvo_ili_huliganstvo.docx | 37.44 КБ |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №4
Секция МХК
Выполнила учащаяся 8Б класса МКОУ СОШ №4
Соколова Алёна
Руководитель учитель I квалификационной категории
Гаращук Наталья Александровна
2012 год
Оглавление
1.Введение…………………………………………………………………3
2. История возникновения «граффити»…………………………………3
3. Стили и направления……………………………………………….….5
4. Искусство или хулиганство…………………………………………....6
5. Результаты опроса в школе…………………………………………....7
6. Вывод………………………………………………………….………..8
7.Литература…………………………………………………………..…..9
Введение
Граффити стало стихией, изменившей внешний вид улиц в конце 20 века. Упоминание этого слова вызывает в воображении множество различных образов и ассоциаций. Многие до сих пор задаются вопросом: это хулиганство или искусство? Необходимо рассмотреть все стороны этого явления, чтобы дать ответ на этот вопрос.
Поэтому цель моей работы - изучение и обобщение знаний о граффити, а так же исследование рисунков граффити и отношение к ним учащихся нашей школы.
Мною поставленные следующие задачи:
Гипотеза : не все рисунки и надписи на заборах и стенах являются объектами искусства.
История возникновения «граффити»
Если обычный художник использует для своей работы бумагу или холст, то художники, рисующие граффити, избирают для своих рисунков стены.
Граффити можно встретить во дворах, у железной дороги, на стенах домов. Оно бывает красивым, способным украсить окружающий пейзаж и естественно вписаться в него или же неумелым и режущим глаз. Относятся к граффити люди по-разному. Кому-то оно нравится, кто-то, наоборот, считает это вандализмом и порчей стен. Однако, нельзя не признать, что это - заметное явление. И существует оно с древних времён, из которых до нас дошла наскальная живопись далёких предков.
«Граффити» происходит от итальянского «graffito», то есть «нацарапанный». Самим художникам такое происхождение не нравится. Ведь одно дело — нацарапать гвоздём на заборе «Здесь был Вася», и совсем другое — приложить максимум усилий и творческого мышления для создание масштабной красивой картины. Ну и что, если не на холсте, а на стене? Разве от этого произведение стало хуже? И потом оно украшает стену, любоваться может любой прохожий. Такой точки зрения придерживается большинство граффитистов.
Еще в каменные века наши далекие предки стремились к творческой самореализации. Благодаря «живописцам палеолита», оставившим свои «шедевры» на стенах пещер, археологи смогли многое узнать о жизни предков.
Наверное, нельзя считать преувеличением утверждение о том, что искусство граффити зародилось более 2,5 млн. лет назад. Пионеры этого «направления в живописи» не пользовались аэрозольными красками, не раскрашивали все близлежащие стены (хотя и стен-то тогда было немного!) в яркие и позитивные цвета. Не соблюдая пропорций и используя несколько неуверенные штрихи, они пытались изобразить животных, перед которыми испытывали страх и которым поклонялись (среди изображаемых зверей наиболее часто встречаются «портреты» бизонов, мамонтов, носорогов).
История возникновения этого вида искусства уходит корнями в 1970-е годы. Некоторые полагают, что первым граффитистом был некий Деметривс, который в 16 лет расписал свой район собственной кличкой - Taki 183. Номер означал название улицы. Использовался обычный, но добротный маркер. В самих надписях не было ничего примечательного, но подросток не остановился. В скором времени буквально половина города пестрила этой надписью. После того как о нём написали газеты, часть молодёжи подхватила идею и принялась соревноваться: клички большие, на видных местах, яркие. Вот тут и произошло новое течение современного искусства- граффити.
До славянских государств все новинки приходят с опозданием. Так было и в случае с граффити. На территории СССР оно проявилось только в 1985 году. Как раз тогда были проведены первые фестивали брейк-данса. А декорации к ним разрисовывали местные молодые художники, которые осваивали новое течение. Публика была поражена красотой этих декораций, после чего быстро разузнала у художников каким образом были сделаны эти шедевры и как, собственно, называется такие произведения.
Стили и направления
Прошёл год-другой и граждане уже видели по-настоящему красивые произведения. Причём, это уже были необязательно слова, но и пейзажи. Отсюда граффитисты разделились на две категории: художники и шрифтовики.
Чтобы отличаться друг от друга, райтеры стали разрабатывать свои собственные стили. В надписях стали использовать разные компоненты: определенное сочетание цветов, эмблемы, торчащие из букв предметы, вводили в рисунки свои персонажи. Причем пишутся граффити различными шрифтами, размер которых тоже разный; происходит игра с цветом. Уникальный стиль каждого райтера развивается от одной работы к другой, но его всегда можно узнать. «Самое важное - это стиль, он определяет тебя!» - такой лозунг у граффитчиков.
Некоторые из самых распространенных стилей граффити имеют свое собственное название. Тег («tag») — самое базовое понятие, написание имени художника, его личная подпись. Теггинг — безусловно, самая распространенная форма райтинга. Иногда теги могут содержать тонкие намеки или таинственные сообщения, а также инициалы команды райтеров или другие буквы. Еще одна форма теггинг, называемая «писсингом» («pissing»), заключается в том, чтобы перезаправляемый огнетушитель наполнить краской вместо его обычного содержимого. Использование такого метода позволяет создавать теги высотой в 6 метров. Однако из-за сложности исполнения рисунок нередко получается кривым и небрежным.
«Троу-ап», или «бомбинг» — еще одна форма граффити. «Троу-апы» рисуют очень быстро, в 2-3 цвета, жертвуя качеством ради скорости. Иногда троу-апы наносят контурно одним цветом.
Стиль «wildstyle» — это более сложный вид граффити. Его чертами являются сплетения букв, острые углы. Название стилю дал характер рисунка — дикий, взрывной, непонятный, так как часто буквы настолько переплетены и введено такое множество посторонних элементов, что читаемость практически пропадает.
Стиль Бабл (Bubble)- в переводе с английского слово означает «пузырь». Все буквы округлялись, становились похожими друг на друга и получались как бы дутыми, похожими на пузыри.
Стиль Дайма (Daim style) или 3D-стиль-этот стиль придуман относительно не давно, уже в 90-е годы. Этот стиль отличается полным, абсолютным объёмом букв.
Стиль кэрэкс- постепенно граффитчики к словам (шрифтам) начинали добавлять ещё и какие-то изображения, картинки. Это были различные люди, вымышленные персонажи, животные и т.д. Им придавались эмоции, движения, из их губ доносились какие-то фразы.
Искусство или хулиганство
Граффити сегодня — вид уличного искусства, одна из самых актуальных форм художественного самовыражения по всему миру. Произведения, создаваемые граффити-художниками, — самостоятельный жанр современного искусства, неотъемлемая часть культуры и городского образа жизни. Во многих странах и городах есть свои известные райтеры, создающие на улицах города настоящие шедевры.
В большинстве стран мира нанесение граффити на чью-либо собственность без разрешения на то владельца данной собственности считается вандализмом и карается по закону. Иногда граффити используют для распространения сообщений политического и социального характера. Для некоторых людей граффити — настоящее искусство, достойное размещения в галереях и на выставках, для других — это вандализм.
Во всех цивилизованных странах граффити – это культура. У настоящих райтеров есть свой кодекс:
1) не расписывай дома, представляющие культурную ценность, и вообще не рисуй на жилых домах;
2) не навязывай людям свое мировоззрение;
3) не пиши на именах других райтеров, тем более на чужих работах;
4)не пиши на надгробиях: роспись мемориальных стен – это смерть!
Но не все граффитчики выполняют эти правила. Многие лишь считают себя художниками граффити, а сами являются хулиганами. Ведь надписи вроде: МАША+САША или ЗДЕСЬ БЫЛ ВАСЯ нельзя считать объектом арт-культуры.
Результаты опроса в школе
Наш город не остался в стороне от всемирного развития стрит-арта. На многих зданиях, заборах мы можем увидеть рисунки разного характера. Радует то, что многие из них могут вполне рассматриваться с культурной точки зрения.
Мною был проведен опрос одноклассников и учителей школы с целью выяснить их отношение к граффити, считают ли они живопись на стенах искусством или хулиганством, пробовали ли сами себя в роли художников граффитчиков?
Результаты опроса представлены в диаграммах.
Взрослые Одноклассники
Я достигла поставленной перед собой цели, решив все задачи.
Граффити – это своеобразный способ самовыражения части подрастающего поколения.
Так считают: подростки -- 65%,
взрослые -- 40%.
Другие считают, что это хулиганство, вандализм. Многие согласны, что так могут быть оформлены стены промышленных районов города, стены гаражей.
Вывод
Литература
Под парусами
Девочка-Снегурочка
Акварель + трафарет = ?
Просто так
Ребята и утята