Материалы прзентации рассказывают о медальонах Фёдора Толстого, посвященных событиям Отечественной войны 1812 года. Данная презентация может использоваться на уроках литературы, истории, МХК. ИЗО.
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 49.5 КБ |
chast_1_microsoft_powerpoint.zip | 2.72 МБ |
chast_2.zip | 601.33 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №15
Муниципального образования Темрюкский район
Утверждена
Решение педсовета протокол №______
от «______»________________ 200__ г.
Председатель педсовета
_____________________ Н.В.Веремеева.
ПРОГРАММА
«АДАПТАЦИЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ».
Вид программы : авторская.
Продолжительность программы : 1 год.
Возраст обучающихся : 6 -7 лет.
Автор программы : И.Н.Глушко,
учитель начальных классов,
руководитель МО.
г.Темрюк
2006 год
Пояснительная записка.
Адаптация – сложный , многофакторный процесс включения человека в новые условия жизнедеятельности , в новую систему требований и контроля , в новый коллектив.
В нашем понимании адаптация - это часть сложного , противоречивого , динамичного процесса , этап самореализации личности , направленный на присвоение социальных норм и ценностей. Основными критериям адаптированного первоклассника являются : положительное отношение к школе , умение входить в контакт со взрослыми и сверстниками и поддерживать его , адекватное восприятие школьных требований , лёгкое усвоение учебного материала , проявление самостоятельности и творческого начала при выполнении учебных и иных поручений , благоприятное статусное положение в классе .
« Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития , проделанную ребёнком.»(Л.С.Выготский).
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Если ребёнок оказывается не подготовленным к школьным занятиям , в классе он испытывает дискомфорт , так как здесь меняется его социальная позиция , ребёнок включается в особый режим.
Цель курса «Адаптация будущих первоклассников»- сближение условий воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Благодаря этому переход к новым условиям школьного обучения осуществляется с наименьшими для детей психологическими трудностями.
Задачи курса:
-обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка , развитие его положительного самоощущения,
-развитие инициативности, любознательности , произвольности , способности к творческому самовыражению,
-формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование активности детей (коммуникативной, познавательной , игровой и др.) в различных видах деятельности.
В содержание курса , рассчитанного на один год, включена методическая работа, работа с детьми и работа с родителями.
Методическая работа направлена на совместную деятельность воспитателей ДОУ и учителей начальной школы для согласования целей , изучения методов и форм воспитательно-образовательной работы . Проводится такая работа в течение всего года. Педагоги школы и детского сада имеют реальную возможность обсуждать насущные проблемы , корректировать свою деятельность по мере необходимости. На совместных заседаниях методических объединений вести конструктивный разговор о творческом развитии ребёнка , воспитателя , учителя.
Работа с детьми предусматривает занятия воспитателей с дошколятами в подготовительной группе (в течение года) и организацию занятий учителями начальной школы для будущих первоклассников , не охваченных ДОУ. На базе школы такая работа проводится по субботам с апреля по май месяц.
При проведении занятий следует учитывать возрастные особенности и особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников. Положительные эмоции , стимулируемые воспитателем и педагогом , влияют прямым образом на результативность учебной деятельности. Основой для развития общения ребят должны стать игры , конкурсы , выставки и т.д. Стремление к яркому и необычному , желание познать прекрасный мир чудес – всё это должно удовлетворяться в разумной , приносящей пользу и удовольствие деятельности , которую организует педагог-воспитатель для будущих первоклассников.
Завершается работа с детьми на площадке , которую организует администрация школы и учителя 1 ступени. Сроки проведения площадки: июнь; продолжительность: 10 дней.
Важным направлением курса является работа с родителями. Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт , элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Родители должны понимать, что основное значение в подготовке ребёнка к школе имеет его собственная деятельность. Игры , рисование , конструирование , собственный опыт – вот остова развития личности ребёнка. Поэтому роль родителей в подготовке его к школе не может сводиться только к словесным указаниям по тому или иному поводу.
Программа предусматривает совместную деятельность воспитателей и педагогов , направленную на оказание помощи родителям будущих первоклассников в организации занятий , игр , посильного труда и психологической готовности ребёнка к школе. Такая работа проводится в течение года в форме родительских собраний , индивидуальных встреч, анкетирования , дня открытых дверей .
Содержание программы
Методическая работа.
Методическая работа включает в себя изучение методов и форм воспитательно-образовательной работы через :
-взаимопосещение открытых занятий в ДОУ и уроков в начальной школе;
-рекомендации работающих в ДОУ воспитателей , психолога , логопеда по выпускникам;
-анализ психологической готовности детей к школе на основе исследований психологов ДОУ и школы;
-участие воспитателей ДОУ в психолого-педагогическом консилиуме на базе школы;
-участие в совместных педсоветах, семинарах-практикумах на базе ДОУ;
-совместные МО воспитателей и учителей начальной школы.
-посещение воспитателями праздничной линейки 1 сентября , посвященной Дню знаний.
Работа с детьми.
Работа с детьми состоит из:
-организации экскурсий в школу детей подготовительной группы ДОУ;
-организации выставок детских работ;
-посещений театрализованных представлений , поставленных бывшими выпускниками ДОУ;
-сбора сведений о выпускниках , продолжающих заниматься в «Школе искусств» , кружках и секциях ;
-занятий на базе школы с будущими первоклассниками , не посещающими ДОУ;
-площадки для будущих первоклассников на базе школы.
Работа с родителями.
Работа с родителями предполагает :
-встречи учителей начальной школы с родителями воспитанников подготовительной группы ДОУ на родительских собраниях;
-анкетирование родителей будущих первоклассников по проблеме «Растим будущего школьника»;
-организацию работы «педагогической гостиной» для родителей будущих первоклассников по вопросам подготовки детей к школе;
-организацию работы микроцентра;
-организацию дня открытых дверей.
Примерное планирование работы
по программе «Адаптация будущих первоклассников».
Мероприятие. | Сроки. |
Методическая работа. | |
1.Обсуждение плана работы по подготовке детей к школе. | Сентябрь. |
2.Знакомство воспитателей с программой обучения и воспитания в 1 классе. | Сентябрь. |
3.Знакомство учителей с программой воспитания и обучения в детском саду. | Сентябрь. |
4.Посещение воспитателями уроков в 1 классе школы. | Сентябрь-октябрь. |
5.Посещение учителями занятий в ДОУ. | Октябрь, апрель. |
6.Методическое объединение воспитателей и учителей начальной школы по теме «Творческое развитие детей. Итоги воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе ДОУ». | Апрель. |
7.Посещение педагогического совещания в школе по итогам успеваемости за год учащихся 1 класса. | Май. |
Работа с детьми. | |
1.Экскурсии детей в школу. Знакомство со зданием школы, кабинетом , спортзалом , библиотекой. | Апрель, май. |
2.Совместная выставка рисунков детей подготовительной группы ДОУ и учеников первых классов. | Октябрь. |
3.Посещение воспитанниками ДОУ праздника «Мы школьниками стали», проводимого учащимися 1 классов. | Октябрь. |
4.Занятия на базе школы с будущими первоклассниками , не посещающими ДОУ. | Апрель-май. |
5.Совместный праздник «Прощание с детским садом». | Май. |
6.Организация площадки для будущих первоклассников на базе школы. | Июнь. |
Работа с родителями. | |
1.Организация работы в микрорайоне. | Август, март. |
2.Родительские собрания. Темы: «Задачи ДОУ в подготовке детей к школе», «Психологическая готовность ребёнка к школе», «Итоги работы по программе «Адаптация будущих первоклассников». | Сентябрь, Апрель, Июнь. |
3.Тематические выставки: «Что должен уметь первоклассник», «Поступление в школу – важное событие в жизни детей». | Ноябрь, Январь. |
4.Выставки детских работ. | В течение года. |
5.День открытых дверей для родителей и учителей на базе ДОУ. | Март. |
6.Работа «педагогической гостиной». Консультации для родителей по вопросам психологической готовности детей к школе. | Ноябрь, Июнь. |
7.День открытых дверей для родителей и воспитателей на базе школы. | Апрель. |
Методические рекомендации .
Планирование работы по программе «Адаптация будущих первоклассников» является примерным. В каждый из разделов программы можно вносить изменения , дополнения , рассматривать инновационные технологии. Главное, чтобы была сохранена цель курса – сближение воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Очень серьёзно подойти к вопросу об организации работы в микрорайоне. Учителям необходимо проводить разъяснительную работу с родителями о посещении будущих первоклассников занятий на базе школы , так как эти занятия не только дают ребёнку новые знания ,приобщают к разным видам деятельности , постепенно и планомерно совершенствуют восприятие и мышление , но и облегчают переход к роли школьника , планомерному и обязательному обучению.
Список литературы:
Рисуем подснежники гуашью
Мороз Иванович
Как нарисовать портрет?
Если хочется пить...
Фотографии кратера Королёва на Марсе