Школьное обучение для подростка - это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации.
На уроке учитель может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Если родители и учитель знают, к какой категории относится ребенок, им легче строить с ним отношения.
Цель работы: изучение типов восприятия учащихся 9-11 классов.
Задачи:
1. Изучение литературы и ознакомление с типами восприятия.
2. На основе диагностической методики исследовать и проанализировать распределение по типам восприятия учащихся старших классов.
Метод: диагностическая методика «Ведущая репрезентативная система».
Объект исследования: Типы восприятия
Практическая значимость: результаты данного исследования могут быть использованы учащимися, их родителями и педагогами в повседневной жизни (в процессе образования, воспитания, подготовка к экзаменам).
Заключение:
Восприятие наиболее тесно связано с анализом информации, поступающей из внешней среды. Есть всего четыре основных канала восприятия – визуальный, аудиальный, кинестетический и дигитальный. У каждого человека, как правило, наиболее развит один из этих каналов, реже два.
В проведенном исследовании среди всех учащихся 9-11 классов преобладает дигитальный тип восприятия, среди девушек 9- 11 классов – визуальный, среди юношей – кинестетический.
Рекомендации:
Использовать полученные знания о ведущем типе восприятия в повседневной жизни.
Развивать другие типы восприятия для расширения восприятия окружающего мира и анализа информации, полученной извне.
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 64 КБ |
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:
"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).
Программное содержание: Развитие у детей образного эстетического восприятия, образного представления, чувство композиции и колорита; обогащение сенсорного опыта, включая в процесс ознакомления с предметами движением рук по предмету; знакомство с нетрадиционными приемами рисования (в т.ч. изображение деревьев и пейзажа).
Цели: формирование и умение сочетать изобразительные материалы и приемы их использования при передаче характерных признаков предмета; развитие воображения дошкольников, поощрение их творческого начала и инициативы; воспитание самостоятельности, развитие умения активно и творчески применять усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.
Предварительная работа: побеседовать с детьми о зиме и выявить ее некоторые особенности . Сравнить зиму и весну. Сходить с детьми в парк и посмотреть зимний пейзаж. Рассматривание серии сюжетных картин, составление не большого рассказа. Закрепить знание пословиц о зиме.
Материал: альбомный лист(тонированный или цветной картон), кисти, гуашь, акварельные краски, салатные листья, ватный тампон, салфетки, стакан, дощечки, клеенка.
Краткий ход занятия: Воспитатель предлагает прослушать стихотворение о зиме автора Дмитрия Румато "Зимне-морской лес".
Зимне-морской лес"
Зима пушистым, белоснежным
Леса укутала ковром,
И море - зимнее безбрежно,
За городским шумит бортом!
Штормит метелями шальными
Подняв девятый снежный вал
Мороз все заросли лесные
Морскими звездами сковал!
Медузой белой крона ели
Протянет щупальца к земле,
И, как планктон, кружат метели,
Осядут грунтом на коре.
Кораллы юного подлеска
Манят диковинной резьбой,
Да, как закрученная леска
Закинут в чащу снег дневной.
Морское дно мне лес напомнил,
Здесь чудеса зима кует,
Ведь их, всего слегка дополнил
Воображения полет.
Воспитатель: Вот и у нас сегодня будет полет воображения. А как вы думаете ребята что мы будем рисовать?
Дети: Зимний пейзаж.
Воспитатель: Да ребята зимний пейзаж. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте поиграем.
Описание игры: "Зима или Весна". На доске крепятся рисунки и картинки с изображением зимних и весенних пейзажей. Задание: определить пейзаж зимы. А так же пословице о зиме. Где нужно сопоставить начало и конец пословицы.
Воспитатель: а сейчас мы будем рисовать "Зимний лес", но не обычный, а с использованием нетрадиционных техник рисования. Посмотрите, какая картина получилась у меня.
Рассматривание образца: деревья, кустарники, сугробы, снег. Определить, какие объекты являются основными, какие вторичные. Определить цветовую гамму (холодная, теплая)
Воспитатель: А как вы думаете, чем я нарисовала этот пейзаж (выслушать предположения детей, рассказать о своей технике).
Последовательность выполнения: (прикрепить на доску последовательность исполнения работы) Листья салата перед использованием следует срезать заблаговременно (за 1-2 часа) чтобы они утратили упругость, подвяли. Сначала намечается композиция будущей работы. Подбираются подходящие по размеру листья салата и декоративных растений.
На более рельефную сторону салатного листа произвольно наносится гуашевая краска разных оттенков, покрывающая всю его поверхность. Лист аккуратно переносится краской вниз на тонированную бумагу. белую бумагу или цветной картон и бумажным тампоном (можно использовать бумажную салфетку) прижимается равномерно по всей поверхности. Затем лист аккуратно снимается - отпечаток готов. Аналогично в соответствии с замыслом используются и другие листья растений - создается картина заснеженных деревьев . На заключительном этапе для изображения сугробов и падающего снега применяется штамп полусухой жесткой кисти.
Физкультминутка
Закрепление последовательности: Самостоятельная работа детей.
Итог :Рассматривание и доброжелательная оценка всех творческих работ.
"Портрет". Н.В. Гоголь
Зимний лес в вашем доме
Какая бывает зима
Лиса-охотница
Земля на ладонях. Фантастический рассказ