В данной работе исследуются революционно-народнические сюжеты в русской живописи.
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 94 КБ |
Ажиотаж вокруг востребованных рыночной экономикой специальностей привёл к перепроизводству кадров с высшим образованием. Между тем рабочие профессии, наоборот, начали пользоваться в последние годы спросом. Например, в Кемеровском городском центре занятости подавляющее большинство предлагаемых вакансий – для рабочих, и количество подобных предложений с каждым годом растёт. Физическая подготовка в профессиональном училище — специализированный процесс физического воспитания, осуществляемый с учетом специфических особенностей и требований данной профессии. За последний период роль такой подготовки в системе профессионально-технического образования значительно возросла. Это объясняется теми качественно новыми требованиями, которые предъявляет работодатель. Современное производство оснащается новейшими машинами и оборудованием. Механизация и автоматизация производственных процессов все больше освобождает человека от тяжелого физического труда. Преобладающим физическим трудом становится труд средней и легкой тяжести. Порождая целый ряд новых профессий и новых особенностей трудовой деятельности, технический прогресс предъявляет все более высокие требования к качеству общеобразовательной, специальной (по профессии) и физической подготовки будущих рабочих. Таким образом, профессии различаются по условиям труда и, следовательно, предъявляют разные требования к физической подготовленности человека. Это предопределяет профилирование процесса физического воспитания в профтехучилищах при сохранении ведущего значения общей физической подготовки. Требование профилирования педагогического процесса нашло свое отражение в программе по физическому воспитанию учащихся профессионально-технических училищ. Ее место в учебном процессе в каждом училище определяется спецификой той профессии, по которой готовят рабочие кадры.
В нашем училище сложилась система, способствующая укреплению физического здоровья будущего конкурентоспособного рабочего, готового к овладению любой профессии, к высокопроизводительному труду, к выполнению почетного долга службе в рядах Российской Армии. Она содействует развитию у учащихся физических качеств, особенно важных для данной профессиональной деятельности, формированию и совершенствованию прикладных двигательных навыков, повышению устойчивости организма к внешним воздействиям условий труда, воспитанию у учащихся специфических, волевых и других качеств.
Все это решается в единстве с общевоспитательными и профессионально-образовательными задачами и конкретизируется с учетом особенностей профессии.
Систематическими моментами в педагогическом процессе являются урок физической культуры + динамические паузы на занятиях, домашние и самостоятельные задания, внеклассная деятельность + теоретические сведения о здоровом образе жизни, занятия в спортивных секциях.
Одной из основных форм и методов физического воспитания при подготовке к будущей профессиональной деятельности неизменно остается урок физической культуры. Необходимо подчеркнуть, что задачей современного урока является научить учеников сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм. От этого, в конечном счете, зависит и будущая физическая и профессиональная деятельность человека. Это и есть новый подход к данному учебному предмету. Физкультура – одна из основ нашего здоровья. И где, как не на занятиях, этот фундамент строить. Именно на них надо развить у них силу, быстроту, гибкость, ловкость. Обучающимся необходим полноценный урок физкультуры – предельно активный, хорошо оснащенный современными техническими средствами. На уроках физической культуры решаю все основные задачи физического воспитания, которые вытекают из общей цели учебно-воспитательного процесса, позволяющее вырастить молодое поколение, готовое к высоко производительному труду.
Проблемой, выросшей в наши дни, является недостаточная двигательная активность обучающихся. Поэтому наравне с урочной формой работы я создаю условия для существования всех активных форм внеклассной работы по физическому воспитанию учеников. В системе внеклассной работы большое значение имеет спортивное совершенствование учащихся, развитие их способностей в различных видах физкультуры и спорта. Эта задача решается с помощью организации работы спортивных часов, внеклассных мероприятий и спортивных секций по футболу, волейболу, баскетболу, лыжным гонкам, спортивному туризму. Внеклассные занятия имеют большое значение в физическом развитии учащихся, в их систематической трудовой деятельности, которые повышают профессиональную работоспособность.
Одной из современных форм физического воспитания является применение компьютерных технологий. Эти технологии способствуют быстрому усвоению теоретического материала, а полученные знания и двигательные навыки становятся интенсивнее и многообразнее. Рассматривая презентации по различным видам спорта, закладываю основы техники специфических двигательных действий (бросок баскетбольного мяча, нападающий удар, блокирование и подача мяча в волейболе, низкий старт в легкой атлетике и др.), которые будут востребованы в течение всего процесса обучения. Важно, что для освоения двигательных действий необходимо с самого начала создать правильное представление о технике движений. Все то, что изучается вначале, закрепляется особенно прочно, и впоследствии не требуются усилия для какого-либо переучивания. Таким образом, применение информационных технологий обучения в преподавании физической культуры позволяет реализовать требования теоретического и методического разделов учебных программ.
Выполнение домашнего задания – полезная и эффективная форма работы. Ежедневные занятия физическими упражнениями в форме домашних заданий дополняют уроки, что особенно важно для учащихся, имеющих слабое физическое развитие. Выполняя их систематически, обучающиеся приучаются к регулярным занятиям физическими упражнениями, которые постепенно становятся повседневной потребностью учащихся. Домашние задания по физкультуре полезны всем обучающимся, в том числе и тем, кто занимается в спортивных секциях, потому что они повышают качество выполнения программы физического воспитания по всем видам физической подготовки. В домашние задания включаю: упражнения для совершенствования техники движений (закрепления и совершенствования отдельных двигательных навыков и умений), для улучшения осанки, развития необходимых физических качеств (силы, гибкости, ловкости, быстроты, выносливости и др.). При подборе домашних заданий в летнее время года отдаю предпочтение оздоровительному бегу, подвижным и спортивным играм на воздухе, городошному спорту, игре в русскую лапту, а в зимнее время - лыжным занятиям. Эти задания в большей степени, чем любые другие упражнения, способствуют укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нормализуют массу тела, повышают работоспособность организма, понижают утомляемость. Такая форма работы позволяет повысить уровень подготовки к будущей профессиональной деятельности.
Большое значение в своей работе уделяю формированию физических качеств, способствующих достижению и поддержанию достаточной готовности к успешной профессиональной деятельности. Особенности трудовой деятельности предъявляют все более высокие требования к качеству специальной (по профессии) и физической подготовки будущих рабочих. Эти требования нашли свое отражение в подготовке по физическому воспитанию учащихся училища. Одной из форм занятий является профессионально-прикладная физическая подготовка. Ее место в учебном процессе училища определяется спецификой той профессии, по которой готовят рабочие кадры. В нашем училище обучают следующим профессиям: штукатур, тракторист-машинист с/х производства, швеи, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, повар, кондитер, сварщик (электросварочных и газосварочных работ). Для каждой профессии отдельно разработаны и применяются на занятиях ППФП упражнения которые формируют физическую готовность к конкретной профессии, с учетом всех ее особенностей. Этот метод я считаю наиболее качественным в подготовке будущего специалиста.
Опрос мастеров производственного труда показал, что обучающиеся, которые систематически посещают уроки физкультуры, спортивные секции, самостоятельно занимаются спортом, на практике обладают большей работоспособностью, у них снижен % заболеваемости.
Такой системный , целенаправленный подход к физической культуре позволяет развивать физические качества при подготовке к будущей профессиональной деятельности.
Яблоко
Золотая хохлома
Сверчок
Растрёпанный воробей
Как нарисовать портрет?