Научно-исследовательская работа предполагает знакомство с историей школы через учащихся, окончивших школу с золотой и серебряной медалью
Вложение | Размер |
---|---|
gordost_shkoly_-_ee_medalisty.doc | 44.5 КБ |
Грачев Денис Александрович,
ученик 11 класса МАОУ «Калининская СОШ»
села Калинино, Михайловского района
Амурской области.
Научно-исследовательская работа
Руководитель: учитель 1 категории Грачева Ирина Михайловна
«МЕДАЛИСТЫ МАОУ «Калининская СОШ»
Ученье может быть приятным времяпрепровождением, полезным занятием, нелёгким трудом, обузой, но оно совершает в человеке глубинную очистительную работу.
Все люди во всяком возрасте - ученики.
Начиная с детских лет, человек постигает азбуку учения: учится делать первые шаги, произносить первые слова, находить друзей, совершать поступки и ошибки.
Но настоящее учение, погружение в знания начинается со школьной скамьи. Делая первые, кружочки, петельки, слушая сказку, ребёнок начинает проявлять интерес, с удовольствием занимается познанием того, к чему проявляется интерес.
Подрастая, переходя из класса в класс, ребёнок отдаёт предпочтение какому-то определённому кругу предметов, которые выводятся в определённый цикл: математический, гуманитарный, биолого-географический и с удовольствием занимается этими предметами, имея по ним гораздо глубокие знания.
Аксиома: есть дети, для которых учение - это часть их постоянного стремления к получению знаний. Они не выделяют предметов, разделяя их на циклы, им интересно познание всего, им с одинаковой лёгкостью даются все предметы, они одинаково интересуются и языками, и математикой, и физикой, с удовольствием занимаются спортом, изобразительным искусством и имеют отличные знания по всем этим предметам.
Я знаю, что в нашей школе тоже были такие ученики, они составляют гордость нашей школы, а, следовательно, нам как ученикам есть над чем подумать, есть на кого равняться.
Мы поставили перед собой цель:
*** выяснить, кто они, гордость нашей школы;
В соответствии с этим были определены следующие задачи:
- узнать, кто в нашей школе постигал азы с особенным желанием;
- уточнить, чем они занимались помимо учебного процесса;
- выяснить, как сложилась их судьба после окончания школы;
Вместе с учителем русского языка и литературы Грачёвой И.М. мне пришлось обратиться за помощью к родителям этих учеников, просмотреть фотографии, награды,
знаки отличия и найти ответы на интересующие меня вопросы.
В ходе проведённой работы я узнал много интересного, сделал для себя массу открытий и пришёл к следующему выводу, что:
- знания – это умение добывать познавательные результаты, это имение сведений и применение их на практике, что иметь отличные знания по всем предметам могут многие ученики нашей школы.
Основная часть
Кто они, медалисты нашей школы?
1. Выпускница 2001 года - Пархоменко Алёна
(Александровна); золотая медаль.
2. Выпускники 2003 года:
- Рассказова Варвара (Андреевна); серебряная медаль.
- Грачёва Евгения (Александровна); серебряная медаль.
- Долочеева Оксана (Петровна); серебряная медаль.
3.Выпускники 2008 года:
- Пашкова Ксения (Николаевна); золотая медаль.
- Чурин Владимир (Владимирович). Серебряная медаль.
Продолжая наш рассказ, мы более подробно остановимся на одном из медалистов, Рассказовой Варваре. Проследим её школьный путь, узнаем о её победах и достижениях.
А начать я хочу с того, что Варвара, выпускница 2003 года, родилась 04 апреля 1986 года в селе Калинино Михайловского района Амурской области.
Обучалась в МОУ «Калининская СОШ» в период с 1992 по 2003 год.
На протяжении десяти лет обучения имела отличные и хорошие знания по всем предметам, за что награждалась Дипломами, Похвальными грамотами со стороны Администрации школы.
Остановимся более подробно на заслугах Варвары за этот промежуток времени со стороны школы:
- 1995 год- Диплом «За отличную учёбу»;
- 1996 год- Похвальный лист «За отличные успехи в учении»;
2
- 1999 год- Диплом «За отличную учёбу» ;
- 2001 год- Грамота «За отличные успехи в учении» и
Похвальный лист «За отличные успехи в учении»;
- 2002 год- Грамота «За отливную учёбу»;
- 2003 год- Грамота «За отличную учёбу и активное участие в общественной жизни класса, школы, района.
Не осталось незамеченным отличное и хорошее отношение к учёбе и со стороны районной Администрации. По окончании школы Варвара была награждена Грамотой и Благодарностью «За хорошую учёбу» и «За особые успехи в учении в связи с окончанием школы».
Начиная с 6 класса (1997 г.), Варвара является постоянным участником школьного научного общества «Росток». Под руководством учителя химии и биологии Копырюлиной В.А. она занимается исследовательской работой в области экологии и защищает честь школы на районном и областном уровне. Её работы обращают на себя внимание глубиной исследовательского материала, умением подать его, заинтересовать слушательскую аудиторию и находят признание со стороны строгого жюри:
- 1998 год- Грамота «За активное участие в районной научно-практической конференции по исследовательской и опытнической работе;
- 2001 год- Грамота «За активную исследовательскую работу в краеведческом движении «Отечество»;
2002 год- Грамота за 1 место в районной научно-практической конференции по исследовательской и опытнической работе.
- 2002 год- Грамота за 2 место в 13 областной научно-практической конференции школьников по опытнической и исследовательской работе;
- 2002 год- Диплом за 3 место в областной конференции школьников «Шаг в науку» по экологии, которая проходила в городе Чита.
За большой вклад в научно-исследовательскую работу Варвара приглашается в Москву для участия во Всероссийской конференции юных исследователей окружающей среды, которая проходила в 2002 году с 11 по 16 марта. Об этом свидетельствует документ за № 1885, которое выдала Центральная станция юных натуралистов и экологов Минобразования России.
Отдавая предпочтение исследовательской работе, Варвара занимается более глубоким познанием предметов школьного цикла и участвует в олимпиадах по истории, математике, 3
немецкому и русскому языкам и отмечается за свои знания Дипломом (2002 г.) В 2002 году в рамках школы проходил конкурс на лучшего ученика , и Варвара была признана
«Лучшим математиком» и «Лучшим художником» школы (2002 г.). Участвуя в конкурсе стихов на немецком языке она и здесь не остаётся незамеченной: результат- 1 место.
Как говорится: « Умеешь работать-умей и отдыхать», Варвара проводит время с пользой и отдыхом в санаторно-оздоровительном лагере «Горняк».Там она принимает самое активное участие : занимается с младшими ребятами, участвует в конкурсе «Мисс Снежная Королева» и получает Благодарность в номинации «Самая, самая, самая».
2002 год для Варвары является самым чуть ли не насыщенным. После приезда из лагеря она окунается снова в учёбу и во внеклассные мероприятия. Не остаётся равнодушной к участию в районной выставке детского творчества «Здравствуй, зимушка-зима!» и «Ремеслу везде почёт», в художественном конкурсе «Амурские пейзажи».
Ёе таланты снова отмечаются Грамотами Отдела образования.
На пороге 2003 год. Время окончания школы и время определения будущего.Варвара пытается найти себя в моделировании одежды и поступает в Амурский государственный университет (АмГУ) на факультет прикладного искусства. Занимается дизайном одежды из различных тканей. И там тоже не остаётся в стороне от общественной жизни университета. Участвует в фонетическом конкурсе по немецкому языку и занимает призовое 2 место в рамках Недели иностранного языка. Строгое жюри обращает внимание на Варвару и отправляет её защищать честь университета в город Хабаровск на конференцию по немецкому языку.
Но не лежит у девушки душа к моделированию одежды. Все те годы, которые были отданы исследованию в области экологии, взяли «верх» над желаемым, и она оставляет учёбу в АмГУ и поступает туда, куда ведёт её призвание- ДальГАУ факультет «Агроэкология» и занимается любимым делом, которому посвятила школьные годы- экология.
Уже в 2007 году в стенах университета проходит 15 студенческая конференция, и доклад Варвары признан лучшим стендовым докладом, а в 2009 году на той же студенческой 17 конференции она занимает в своей секции 1 место.
Учёба приносит радость, желание учиться, и Варвара полностью посвящает себя водовороту учебных дел. Не оставляет и общественные дела, являясь активистом многих мероприятий. Это художественная самодеятельность, где она является организатором постановки русского народного танца, игра на гитаре, занятия йогой, походы на природу.Участие в городском конкурсе «Студент 2010» приносит
4
Варваре много нового, интересного. Это знакомство со студентами других вузов, выступление со своим докладом по теме «Разработка фитоценозов непрерывного
цветения для создания комфортной среды в городе Благовещенске».
Это грамота за победу в номинации «Студент-исследователь», это Благодарственное письмо родителям Варвары «за воспитание дочери, которая служит примером для студентов».
Заключение
Таким образом, изучая школьную жизнь отличников нашей школы, хочется сказать, что учение, действительно, может быть с увлечением, надо только очень этого захотеть, и всё получится.
В своей работе мы рассказали о том, кто был отличниками нашей школы за последние 10 лет, кто окончил школу с золотой медалью и серебряной, выяснили, что отличники - такие же ученики, только чётко идут к поставленной цели, рассказали об одной из отличниц школы, которая в своём активе имеет серебряную медаль, Рассказовой Варваре. Проследили её школьный путь, увлечения вне школы, поступление в вуз и студенческую жизнь.
Результаты нашего исследования мы рекомендуем для проведения классных часов, мероприятий по внеклассной гуманитарной работе. Исследовательская работа может быть предложена при составлении школьной Книги памяти. По итогам научной конференции предполагается написать заметку в школьную газету «Маленькая страна».
Мы, сегодняшние ученики, должны равняться на наших медалистов, гордиться тем, что самые обыкновенные знания они получали в самой обыкновенной школе села Калинино!
Мы надеемся на продолжение работы с Ириной Михайловной и думаем, что откроем для себя ещё много нового.
5
Развешиваем детские рисунки дома
Зимняя сказка
Лиса-охотница
Рисуем домики зимой
Нас с братом в деревню отправили к деду...