Проек по экологии
Вложение | Размер |
---|---|
energosberezhenie.doc | 188.5 КБ |
МОУ «Судогодская средняя общеобразовательная школа №1»
Город Судогда
Исследовательский проект «Энергопотребление. Энергосбережение»
Автор: Овчинникова Екатерина, 22.06.1996 года рождения.
Руководители:
Учитель географии - Любезнова И.Е.
Учитель биологии – Сашина Э.Л.
Последние 5-7 лет в городах России основным двигателем роста энергопотребления стали
сфера услуг и население. На долю населения пришлось 84% прироста
электропотребления, а доля потребления электроэнергии населением и коммунально-
бытовым сектором в суммарном потреблении выросла до 63%.
При этом, по расчетам специалистов, именно жилой, коммерческий, офисный, а также
бюджетный секторы способны на 30-40% снизить электропотребление без ущерба для
комфорта.
Мероприятия по энергосбережению широко распространены во всех странах мира, особенно
– в развитых странах и в странах с интенсивно развивающейся экономикой.
Поэтому нас заинтересовал вопрос: «А можем ли мы – школьники принять участие в
энергосбережении?»
С этой целью мы решили посмотреть в своей семье, экономно ли мы расходуем
электроэнергию, можем ли мы доступными методами снизить ее потребление, для чего,
в течение двух недель, учащиеся 9-х классов вели ежедневный учет потребленной
электроэнергии. По результатам работы пришли к заключению:
В проекте мы использовали:
По результатам данной работы:
Анализ проведенной работы и поведения участников эксперимента позволяет сделать вывод: к расходованию электроэнергии необходимо подходить обдуманно. Есть пути сбережения потребляемой энергии и денежных средств, это: выключение света в помещениях, когда в них никого нет; экономное использование бытовых электрических приборов; использование местного освещения, использование энергосберегающих ламп.
МОУ «Судогодская средняя общеобразовательная школа №1»
Город Судогда
Исследовательский проект «Энергопотребление. Энергосбережение»
Автор: Овчинникова Екатерина, 22.06.1996 года рождения.
Руководители:
Учитель географии - Любезнова И.Е.
Учитель биологии – Сашина Э.Л.
Цель:
Привлечь учащихся к исследовательской работе, изучить потребление электроэнергии дома, найти пути снижения потребления электроэнергии.
Задачи:
1. Формировать умения проводить эксперимент, обрабатывать полученные данные.
2. Научиться определять потребление электроэнергии дома (снимать показания счетчика).
3. Находить пути снижения потребления электроэнергии.
Выполнение работы:
Исследовательский проект «Энергопотребление. Энергосбережение» выполняли учащиеся 9-х классов. Было задействовано 36 человек. В соответствии с инструктивной карточкой ребята ежедневно снимали показания со своих электросчетчиков, заносили показания в таблицу. В конце недели провели все необходимые вычисления, построили график использования электроэнергии по дням недели. Выделили дни с наибольшим и наименьшим потреблением энергии. Проведен опрос по теме «Экономим ли мы электроэнергию?». Анализируя полученные результаты, участники эксперимента, нашли пути снижения потребления энергии: необходимо выключать свет, выходя из помещения, использовать по возможности местное освещение, более эффективно использовать бытовые электрические приборы. После проведения повторного эксперимента оказалось, что потребление энергии в большинстве случаев уменьшилось.
Домашний эксперимент (на примере одного участника).
Адрес: г. Судогда, улица Пушкина, 29.
Краткая характеристика: Квартира общей площадью 54 квадратных метра, трехкомнатная, проживает 5 человек. Потребление электроэнергии составило за первую и вторую недели эксперимента:
КВт | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
4 | 4/4 | 4/3 | 5/4 | 5/5 | 4/5 | 7/6 | 8/7 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
Отчет о проведенных домашних исследованиях
(Обобщенные результаты всех участников эксперимента)
КВт | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
Всего,1-я неделя | 146 | 149 | 157 | 155 | 156 | 217 | 278 |
Всего, 2-я неделя | 145 | 146 | 146 | 147 | 145 | 148 | 217 |
Снижение | 1 | 3 | 11 | 8 | 11 | 69 | 61 |
Общее потребление электроэнергии в домах участников эксперимента за первую неделю – 1258 КВт, за вторую неделю – 1094 КВт. Общее снижение потребления – 165 КВт.
Экономия денежных средств: если 1 киловатт электроэнергии стоит в пределах социальной нормы 2, 81 рубля, то сэкономленные 164 КВт будут стоить 460 руб.
Результаты опроса «Экономим ли мы электроэнергию?»
| В нашем доме | Да | Нет |
1 | Мы записываем наше энергопотребление | 31 | 5 |
2 | Мы выключаем свет, когда уходим из комнаты | 32 | 4 |
3 | Стиральная машина всегда полностью заполнена, когда мы ее используем | 34 | 2 |
4 | Мы используем энергосберегающие лампы | 35 | 1 |
5 | Мы используем местное освещение (настольную лампу, торшер) | 35 | 1 |
6 | Мы проветриваем помещение быстро и эффективно, всего несколько минут за один раз | 31 | 5 |
7 | Мы заклеиваем окна на зиму | 31 | 5 |
8 | Мы зашториваем окна на ночь | 34 | 2 |
9 | Мы моемся под душем, а не принимаем ванну | 33 | 3 |
10 | Мы повторно используем отходы | 31 | 5 |
11 | Мы не покупаем товары в больших обертках | 32 | 4 |
12 | Мы чиним вещи вместо того, чтобы заменять их | 30 | 6 |
Вывод
Анализ проведенной работы и поведения участников эксперимента позволяет сделать вывод: к расходованию электроэнергии необходимо подходить обдуманно. Есть пути сбережения потребляемой энергии и денежных средств, это: выключение света в помещениях, когда в них никого нет; экономное использование бытовых электрических приборов; использование местного освещения, использование энергосберегающих ламп.
Рекомендации по экономии электроэнергии:
Воздух - музыкант
10 осенних мастер-классов для детей
Снежный всадник
Эта весёлая планета
Военная хитрость