Творческо-исследовательская работа учащихся с помощью статистики
Вложение | Размер |
---|---|
statistika_asosh.doc | 139.5 КБ |
Абагинская средняя общеобразовательная школа
Амгинского улуса Республики Саха (Якутия)
Статистика в нашей школе
Выполнили :
Ученицы 9 класса
Абагинской СОШ
Неустроева Сардана,
Лукина Василина
Руководитель:
Учитель математики
Абагинской СОШ
Попова В.Н.
2010
Оглавление:
Для изучения различных общественных и социально- экономических явлений, а также некоторых процессов, происходящих в природе, проводится специальные статистические исследования. Чтобы исследовать успешность учебы и достижения в творческой деятельности учащихся девятых классов Абагинской агрошколы мы выбрали тему «Статистика в нашей школе»
Цель этой работы:
Для этого должны выполнить следующие задачи:
Предметом исследования является:
Объект исследования:
Гипотеза работы:
Правильно организованное обучение будет способствовать благоприятному развитию учащихся.
В ходе исследования:
- изучена статистика и виды статистики;
- сбор данных каждого класса;
- проанализирована успеваемость и посещаемость, свободный досуг, занятость, выполнения домашних заданий обучающихся;
- выявлены причины, вызывающие качества и снижения успеваемости школьников;
- проведено анкетирование.
Для выполнения этой работы использовали учебник по алгебре 8 класса, еженедельную учебно-методическую газету «математика».
Математическая статистика, наука о математических методах систематизации и использования статистических данных для научных и практических выводов.
Основное определение статистики: статистика – это наука, занимающаяся получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.
Во многих своих разделах математическая статистика опирается на теорию вероятностей, позволяющую оценить надежность и точность выводов, делаемых на основании ограниченного статистического материала (например, оценить необходимый объем выборки для получения результатов требуемой точности при выборочном обследовании).
С первоначальными сведениями статистики мы ознакомлены на уроках алгебры в 8 классе.
Рассматриваются четыре статистические характеристики: среднее арифметическое, размах, мода, медиана.
4. Сбор и анализ статистических данных
4.1.Успеваемость учащихся 9-го класса за 2008- 09 у.г.
№ | Предмет | % качества | % успеваем. |
1 | Родной язык | 60 | 100 |
2 | Родная литература | 45 | 100 |
3 | Русский язык | 40 | 100 |
4 | Русская литература | 75 | 100 |
5 | Геометрия | 55 | 100 |
6 | Алгебра | 60 | 100 |
Всего | 335 | 600 | |
Среднее арифметическое | 55,8 | 100 |
4.2.Успеваемость учащихся 9 класса за 2009 -10 у.г.
№ | Предмет | % качества | % успеваем. |
1 | Родной язык | 85 | 100 |
2 | Родная литература | 60 | 100 |
3 | Русский язык | 45 | 100 |
4 | Русская литература | 35 | 100 |
5 | Геометрия | 45 | 100 |
6 | Алгебра | 45 | 100 |
Всего | 315 | 600 | |
Среднее арифметическое | 52,5 | 100 |
Вывод: При обработке результатов общей успеваемости и качества успеваемости по основным предметам учащихся 9-х классов за 2008-09 и 2009-10 у.г. выявлено, что качества успеваемости за последний год снизилась на 3,3.
4.3.Успеваемость учащихся 9 классов в I четверти за 2008-09, 2009-10 и 2010-11 у.г.
№ | Предмет | % качества | % успеваемости | ||||
08-09 | 09-10 | 10-11 | 08-09 | 09-10 | 10-11 | ||
1 | Родной язык | 38 | 50 | 53,3 | 95 | 95 | 100 |
Родная литература | 42,8 | 61 | 66 | 95 | 100 | 100 | |
Русский язык | 42,8 | 38,8 | 60 | 95 | 100 | 100 | |
Русская литература | 71,4 | 38,8 | 60 | 100 | 95 | 100 | |
Геометрия | 42,8 | 44,4 | 53 | 100 | 100 | 93 | |
Алгебра | 60 | 55 | 30 | 100 | 100 | 73 | |
Итого | 297.8 | 288 | 322.3 | 585 | 554 | 566 | |
Среднее арифметическое | 49.6 | 48 | 53.7 | 98 | 92.3 | 94.3 |
Диаграмма сравнения успеваемости
Вывод: В результате сравнения итогов качества и общей успеваемостей I четверти получено, что качество успеваемости за третий учебный год повысилась на 4,1 чем первый учебный год и на 5,7, чем второй учебный год, а общая успеваемость снизилась на 3,7 чем первый учебный год и на 2 чем второй год. Наблюдается повышение качества успеваемости и снижения общей успеваемости.
№ | Учебный год | Всего пропуска | По уважительной причине | По неуважительной причине |
1 | 2008-2009 | 34 | 34 | Нет |
2 | 2009-2010 | 7 | 7 | Нет |
3 | 2010-2011 | 53 | 53 | Нет |
4.4. Посещаемость учащихся 9-х классов за I четверть.
Вывод: Сравнение посещаемости занятий учащихся 9-х классов за три года показывает, что количество пропусков снизилась на 27 дней за второй год и повысилась на 19 дней за третий год, чем в первый год.
Диаграмма сравнения посещаемости:
4.5. Занятость учащихся 9 классов
№ | Учебный год | Всего уч. | Занимаются в кружках, секциях и т.д. | Не посещают | ||
количество | % | количество | % | |||
1 | 2008-2009 | 21 | 20 | 95,2 | 1 | 4,8 |
2 | 2009-2010 | 20 | 19 | 95 | 1 | 5 |
3 | 2010-2011 | 15 |
Вывод:
5.Анкета
класс | всего | Предметы | ||||||||||||||||||
Р.я. | Р.л. | Я.я. | Я.л. | Алг. | Геом. | физика | химия | география | история | Анг.я. | биология | Инф. | технология | КНРСЯ | МХК | Общество | Физкул. | Механ. | ||
9 | 11 | 1 | 0 | 0 | 0 | 3 | 4 | 0 | 1 | 2 | 0 | 2 | 5 | 5 | 4 | 0 | - | 0 | 6 | - |
10 | 16 | 0 | 0 | 0 | 2 | 5 | 3 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 9 | 0 |
11 | 14 | 3 | 1 | 0 | 1 | 11 | 3 | 2 | 1 | 0 | 3 | 1 | 5 | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 | 11 | 1 |
Вывод:
класс | всего | Нужен для б.проф. | нравится | затрудняюсь | другой вариант |
Вывод:
класс | всего | Занимаетесь ли дополнительно | почему | ||
да | нет | иногда | |||
класс | всего | |||||||||
класс | всего | Выполняю дом.зад. | Сколько времени тратите на выполнения дом.зад. | ||||
да | нет | иногда | меньше1ч. | 1 ч - 2 ч. | Больше 2ч | ||
Приложение 1
Анкета
Притча о гвоздях
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Под парусами
Знакомые следы
Самодельный телефон