Программа предназначена для анализа состояния обученности ученика, что необходимо учителю, ученику и родителям, а также для исследовательской деятельности.
Программа разработана таким образом, что пользователю (в данном случае классному руководителю) необходимо ввести лишь входные данные, т.е. заполнить все поля. Оценки учащихся (вводятся после каждой учебной четверти или полугодия). Все остальные выходные данные в таблице обрабатываются автоматически. В программе учитываются не только оценки, но и пропуски занятий. Если ученик пропустил большое количество уроков, то он не может аттестован по данному предмету. Так же, если он имеет не достаточное количество оценок, нет аттестации.
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uspevaemosti.rar | 17.99 КБ |
Приходько Дмитрий Геннадьевич
ученик 11 класса МКОУ Тойдинская СОШ
Панинского района Воронежской области
Руководитель: Малышев С.В.
Вместе с учителем информатики, мы решили создать программу, которая помогала в оценивании знаний учащихся по текущим четвертным или полугодовым оценкам учащихся. Для этого применили методику Симонова В.П., который предлагает свою систему определения уровня обученности с использованием десятибалльной шкалы. И выделяет следующие уровни обученности:
I – различение
II – запоминание
III – понимание
IV – элементарные умения и навыки
V – перенос
Возрастание порядковых номеров показателей степени обученности символизируют тот факт, что каждый последующий показатель качественно и количественно выше предыдущего.
Представим нашу модель шкалы, которая послужила основой для создания подобных шкал по всем учебным предметам нашей школы.
Шкала | Основные показатели СОУ (степени обученности учащихся и студентов) | Обученность | |
в % | Уровень | ||
2 Очень слабо | Присутствовал на занятии, слушал, смотрел, записывал под диктовку преподавателя и товарищей, переписывал с доски, отвечать персонально отказывается. | Около 1 % | Различе- ние, рас-познава- ние (уро- вень знакомства) |
-3 -Слабо | Отличает какой-либо процесс, объект и т.п. от их аналогов только тогда, когда ему их предъявляют в готовом виде, может найти необходимый текст, «скачать» из Интернета и т.п. | От 2 до 4% | |
3 Посре- дствен. | Запомнил небольшую часть текста, правил, определений, формулировок, законов и т.п, но объяснить ничего не может (механическое запоминание). Изложение чаще сумбурное | От 5 до 9 % | Запоми-нание (неосо- знанное воспроизведение) |
+3 Удовлетвор. | Демонстрирует полное воспроизведение изученных правил, законов, формулировок, математических и иных формул и т.п., или узнает правильное среди неправильного (запомнил). | От 10 до 16% | |
-4 Недост хорошо | Объясняет отдельные положения усвоенной теории, иногда выполняя такие мыслительные операции, как анализ и синтез. Изложение в основном логичное. | От 17 до 25% | Понимание (осознанное воспроизведение) |
4 Хорошо | Отвечая на большинство вопросов по содержанию теории, демонстрирует осознанность усвоенных теоретических знаний, способен к самостоятельным выводам и т.п. | От 26 до 36% | |
+4 Очень хорошо | Четко и логично излагает теоретический материал, свободно владеет понятиями и терминологией, способен к обобщению изложенной теории, хорошо видит связь теории с практикой, умеет применить ее в простейших случаях. | От 37 до 49% | Элементарные умения и навыки (репроду- ктивный уровень) |
-5 Отлич-но | Демонстрирует понимание сути изученной теории и применяет ее на практике легко и не особенно задумываясь. Выполняет все простейшие практические задания, иногда допуская незначительные ошибки, которые сам и исправляет. | От 50 до 64% | |
5 Великолепн | Легко выполняет практические задания на уровне переноса, (творческий уровень), свободно оперируя усвоенной теорией в практической деятельности. | От 65 до 81% | Перенос (творческий уровень) |
+5 Прек-расно. | Оригинально, нестандартно применяет полученные знания на практике, формируя самостоятельно новые умения на базе полученных и сформированных ранее знаний и умений. | От 82 до 100% |
Использование данной программы учителем, а также независимым экспертом при проведении контроля позволяет сравнить результаты оцени вания.
Цели педагогической диагностики состоят именно в изучении и измерении обученности и обучаемости школьников, что позволяет, с одной стороны, оценивать результативность обучения, а с другой — прогнозировать успешность обучения на последующих этапах.
Анализ о состоянии обученности ученика необходим учителю, ученику и родителям, а также для исследовательской деятельности. Поэтому проведение данного анализа начинается с осознания и формулировки целей его проведения. Эти цели объединяют все последующие этапы обследования и во многом определяют их содержание.
Для работы требуется персональный компьютер с операционной системой Windows 95 (и выше).
Преимущества использования электронного варианта. "Бумажная" версия отчета требует затрат огромного количества времени. Основными преимущественными показателями являются: экономия времени, эстетичный вид, оперативность, автоматическая обработка данных. Программа разработана таким образом, что пользователю (в данном случае классному руководителю) необходимо ввести лишь входные данные, т.е. заполнить все поля. Оценки учащихся (вводятся после каждой учебной четверти или полугодия). Все остальные выходные данные в таблице обрабатываются автоматически. В программе учитываются не только оценки, но и пропуски занятий. Если ученик пропустил большое количество уроков, то он не может аттестован по данному предмету. Так же, если он имеет не достаточное количество оценок, нет аттестации.
Такая система контроля позволяет получить сравнительную характеристику состояния успеваемости ученика по предмету. Гласность результатов работы стимулирует ученика к добросовестному отношению к учебе. Использование информационных технологий значительно облегчает и ускоряет проведение подобных расчетов. Показатель степени обученности учащихся может служить оценкой фактической эффективности успеваемости ученика. Именно эти показатели и определяют высокое качество образования. Применение данной методики позволяет получать более достоверную рейтинговую оценку деятельности учащегося на уроках по данному предмету за четверть или полугодие.
Литература:
Иванов С.А., Писарева С.А., Пискунова Е.В., Крутова О.Э. Мониторинг и статистика в образовании: Учебно-методический комлект материалов для подготовки тьюторов.-М.: АПК и ППРО, 2007.-128 с.
Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. Учебное пособие. МПА, М., 1995. – С. 164-174.
Симонов В.П. Оценка качества в образовании. Монография. – М., 2007.-129 с.
"Портрет". Н.В. Гоголь
Ласточка
Загадочная система из шести экзопланет
Кто чем богат, тот тем и делится!
Белый лист