Организация веселых переменок в школе.
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_peremenka.pptx | 299.35 КБ |
Слайд 1
Проект «Веселая переменка» Разработчики проекта: Учащиеся 4 «В» класса МКОУ «Политехнический лицей» Белоусов Андрей Соколов Валентин Митькин Дмитрий Эргешов Абдулхамид Родин Виталий Руководитель: Сотникова А.А.Слайд 2
Цели проекта Организовать веселые переменки в школе. Приобщить всех детей к занятию спортом. Сделать жизнь в школе еще более интересной, веселой.
Слайд 3
Краткое описание проекта: Под присмотром учителей начальных классов, учителя физкультуры старшеклассники на переменах проводят подвижные игры с учащимися начальных классов. Таким образом, у валантеров-старшеклассников повышается ответственность, развиваются организаторские навыки. У учеников начальной школы заметно снижается плохое поведение на переменах, возрастает адаптация к школьной жизни, возрастает желание идти в школу.
Слайд 4
Актуальность проекта: Перемены являются обязательным элементом режима дня школы. После любого урока, где дети сидели без движений возрастает необходимость в движении. И когда начинается перемена в нашей школе многие ребята выходят в коридор и начинают бегать, особенно первоклассники. Дежурные их пытаются остановить, делают им замечания, но не надолго. А отдохнуть , активно подвигаться на перемене просто необходимо для успешной учебы на следующем уроке, а также на состояние нашего здоровья.
Слайд 5
По данным статистики, на начало этого учебного года в нашем лицее всего обучается в начальной школе 289 человек. В начале учебного года проходил медосмотр учащихся , в том числе учащихся 2-4 классов. Было обследовано – 195 чел Были выявлены следующие заболевания : болезни костно-мышечной системы – 14 чел патология органов зрения – 44 чел заболевания бронхо-легочной системы - 3 чел патология нервной системы – 58 чел Кариес – 145 чел Данный медосмотр показал , что в нашем лицее только 25% детей здоровы , 39% детей имеют хронические заболевания в разных стадиях. Делаем вывод – надо лечить и чистить зубы,заниматься спортом, больше двигаться
Слайд 6
Реализация нашего проекта позволит увеличить время двигательной активности учащихся начальных классов на 4 часа 10 минут в неделю, При этом время двигательной активности в месяц составит 16 часов 40 минут. Организованная двигательная активность на переменах будет способствовать росту ежедневной двигательной активности и созданию условий для максимального восстановления работоспособности детей.
Слайд 7
Механизм реализации проекта: Волонтеры-старшеклассники каждый учебный день на больших переменах (15 минут) проводят подвижные игры с учащимися начальной школы . Предварительно все волонтеры обучаются навыкам проведения подвижных игр , познавательных викторин , развлекательных мероприятий , конкурсов под руководством педагогов- организаторов , а также навыков лечебной физкультуры на семинаре под руководством учителей физкультуры, врачей. Игры проводятся в школьных коридорах. За каждым классом закреплено по два волонтера (в случае болезни одного или отсутствия по уважительной причине его может заменить второй или же они вдвоем играют с детьми).
Слайд 8
В случае нежелания ребенка играть в игры он может принять участие в других конкурсах или заняться любимым делом. Для этого каждый кабинет на время перемены «превращается» в «Кинозал», «Комнату отдыха» , «Комнату игр» , «Библиотеку» , «Изостудию» , «Комната шуток и развлечений» , малый спортзал можно использовать для оздоровительной гимнастики , а иногда для проведения танцев. Таким образом каждый ребенок может принять участие там где он желает, там где ему больше нравится..
Слайд 9
Игры прекращают за 3 минуты до окончания перемены, чтобы дать возможность учащимся организованно войти в класс и своевременно подготовиться к уроку. При организации подвижных игр на переменах важны доброжелательность, желание детей участвовать в игре.
Слайд 10
Поэтому организаторы-волонтеры в своей деятельности руководствуются следующими принципами: к малышам приходить с хорошим настроением; играя с детьми, самим проявлять активное участие 2 тех , кто не хочет играть, насильно не заставлять: дети должны сами захотеть вступить в игру; 3 волонтер должен сам хорошо знать игру, уметь правильно ее проводить; 4 при объяснении игры обязательно обговорить правила игры и поведения.
Слайд 11
Считаем целесообразным проведение подвижных игр на перемене после второго , третьего и четвертого урока так как: после первого урока дети недавно пришли в школу и не успели устать и они посещают школьную столовую к концу третьего урока ученики устают больше всего и им необходима двигательная активность.
Слайд 12
Эффективность проекта: При работе этого проекта мы предполагаем: 1 И сключение травматизма на переменах. 2 Учащиеся начальной школы приобретут знания и навыки, необходимые для формирования здорового образа жизни. 3 Овладеют навыками самостоятельного проведения подвижных игр без руководства старших. 4 Надеемся на улучшение психологического климата в коллективах. 5 Ум еньшится количество уроков, пропущенных по болезни 6 Валантеры – старшеклассники выберут в дальнейшем профессию учителя (в случае успешной реализации проекта)
Слайд 13
Стоимость реализации проекта: В случае организации просто игр на перемене – проект совершенно бесплатен. В случае организации комнат- отдыха проект будет стоить около 20 тыс. рублей.
Слайд 14
Спасибо за внимание
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Заколдованная буква
Три орешка для Золушки
Притча о гвоздях
Рисуем ананас акварелью