Цель нашего исследования: выявить влияние всеми любимого напитка на организм человека.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа. | 124.92 КБ |
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:
«Кока-Кола: вред или польза?»
или
«Кока-Кола: мифы и реальность»
Цель нашего исследования: выявить влияние всеми любимого напитка на организм человека.
Задачи исследования:
Чтобы прояснить ситуацию, мы изучали литературу, искали информацию в Интернете, беседовали с одноклассниками, ребятами из старших классов, родителями, медицинским работником, работником школьной столовой. Но та информация, которую мы получили, помогла ответить не на все наши вопросы. Мы предположили, что если больше узнаем о влиянии Кока-Колы на наш организм, то сможем сделать правильный выбор: «Пить Кока-Колу или не пить! Кока-Кола: польза или вред?»
Расскажем ребятам о своём выборе, постараемся убедить их беречь своё здоровье.
Изучая энциклопедии, читая газеты, журналы, мы познакомились с историей возникновения Кока-Колы , узнали, из чего состоит «Кока-Кола», как данный продукт влияет на организм человека.
Состав напитка, указанный на этикетке:
а так же таинственный экстракт «Кока-Кола».
Технология изготовления продукта была строго засекречена производителем много лет. Но исследователи установили, что эта загадочная секретная добавка не что иное, как натуральный краситель «кармин» или пищевая добавка «кошениль», добываемая из кошенильных червяков. В пищевой промышленности этот экстракт также известен как карминовая кислота.
Приведём некоторые результаты опроса
Как часто употребляете Кока-Колу? | Ученики начальных классов, % | Ученики старших классов, % |
Каждый день | 4 | 38 |
Раз в неделю | 18 | 16 |
Очень редко | 36 | 22 |
Не употребляю | 42 | 24 |
Какой безалкогольный напиток Вы предпочтёте: | Ученики начальных классов, % | Ученики старших классов, % |
Кока-Колу | 8 | 40 |
Другой газированный напиток | 6 | 21 |
Сок | 74 | 38 |
Ваш вариант (вода, компоты пр.) | 12 | 1 |
Можно сделать некоторые выводы. Проблема регулярного употребления Кока-Колы не обнаружена среди учеников начальной школы, ребята не злоупотребляют напитком. Мы задали взрослым (учителям, родителям) вопрос: «Получается, что ребята в начальных классах более благоразумны, чем старшеклассники? Они пьют «правильные» напитки, а ученики старших классов напротив, предпочитают раскрученный бренд «Кока-Кола». И ни какие «книжные» утверждения о вреде здоровью в этом случае не действуют. Может быть они правы?». На что родители высказали некоторые предположения: «Детей – учеников начальных классов контролируют родители, они отвечают за жизнь и здоровье ребёнка, стараются уберечь от употребления нездоровой пищи. Ученики старших классов более самостоятельны в выборе, родители не всегда могут повлиять на их решение, потому и растёт количество подростков, часто употребляющих Кока-Колу. Мы думаем, что причинами популярности напитка является и то, что Кола имеет сладкий, густой, насыщенный вкус, и то, что разлит напиток в разнообразную удобную, яркую упаковку, он очень популярен за границей, потому модный».
Опрос показал, что ребята подозревают, что напиток не очень полезен для здоровья, они всё равно покупают его!
Проводя исследование, мы узнали, что напиток Кока-Кола очень популярен не только среди старшеклассников, его потребляют в огромном количестве во всех уголках земного шара. Поэтому цель нашей работы – не сражаться с компанией «Кока-Кола», выпускающий этот разрекламированный бренд. Главная наша задача исследования – выяснить, каково влияние всеми любимого напитка на организм человека, наносит ли вред человеку Кока-Кола? А поняв это, сделать для себя правильный выбор: «Пить Кока-Колу или не пить!».
В результате исследования мы можем смело говорить, что данный напиток отрицательно влияет на здоровье организма:
Мы рассказали ребятам – ученикам начальных классов о своих наблюдениях и постарались убедить, что гораздо больше пользы принесут натуральные соки, которые и были выбраны ребятами в вариантах ответов анкеты.
С данным проектом ребята моего класса выступали на научно-практической конференции в школе.
Груз обид
Серебряное копытце
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Валентин Берестов. Аист и соловей
Если хочется пить...